Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Беллифт» и формирование маркетинговой стратегии его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:16, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение организации маркетинга на предприятии и разработка мероприятий по его совершенствованию.
В работе определены понятия, сущности и основные особенности управления маркетингом на предприятии, дана организационно-экономическая характеристика предприятия, сделан анализ организации маркетинговой службы на предприятии, сделан анализ планирования маркетинговой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия
1.2 Формы маркетинговой деятельности
1.3 Методы формирования маркетинговой стратегии на предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ОАО БЕЛЛИФТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентных преимуществ на предприятии
2.3 Исследование эффективности маркетинговой деятельности
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛЛИФТ» И ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ
3.1 Зарубежный опыт разработки маркетинговой политики фирм
3.2 Рекомендации по формированию эффективной маркетинговой стратегии ОАО «Беллифт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

диплом_лифт.doc

— 721.00 Кб (Скачать)

Анализ показателей производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Беллифт» в 2009-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налогов в 2010 г. составила 26208 млн. рублей.  Рост к соответствующему периоду 2009 года составил 2610 млн. рублей. Темп роста  в действующих ценах составил 111,1%,  в сопоставимых ценах -  108,1 %.

Фактическая себестоимость реализованных услуг в 2010 г. составила 23219 млн. руб., увеличение себестоимости по сравнению с 2009г. составило 2651 млн. руб.,  рост к 2009 году в действующих ценах составил 112,9%, затраты на 1000 рублей реализованной продукции составили 891,7 рубля и увеличились по сравнению с 2009 годом на 1.7% (рис. 2.2).

В структуре материальных затрат наибольший удельный вес занимает сырье и материалы 71,0%, покупные изделия – 4,0%, топливо – 4%, топливно-энергетические ресурсы – 2,0%, прочие материальные затраты  - 19%.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2010 г. составила 2989 млн. руб., чистая прибыль составила 812 млн. руб., рентабельность реализованной продукции - 12,9%.

Анализ конкурентной среды и конкурентных преимуществ на предприятии показал, что ОАО «Беллифт» работает в сегменте, где действует еще 20 организаций – конкурентов. Основными конкурентами являются: ЧУП «Лифтсервис», ОАО «Экспресслифтоналадка» и ООО «Лифтмонтаж».

Далее был проведен анализ конкурентоспособности ОАО «Беллифт» на основе модели сегментации рыночных сил М. Портера, который показал, что наибольшее давление со стороны рыночных сил испытывают ООО «Лифтмонтаж» и ОАО «Беллифт».

Исследование эффективности маркетинговой деятельности показало, что планирование маркетинга на ОАО «Беллифт» осуществляется в несколько этапов:

–              разработка годового плана маркетинга, годового плана рекламных мероприятий;

–              ежемесячное планирование рекламных мероприятий;

–              планирование рекламной кампании.

В проводимой маркетинговой стратегии особая роль отводится активизации рекламной деятельности, участию в разнообразных выставках, семинарах и совещаниях. Их цель убедить заказчиков в высоком производственном и технологическом потенциале предприятия, показать преимущества услуг, ее технический уровень и конкурентоспособность.

В работе был проанализирован зарубежный опыт разработки маркетинговой политики фирм. Показано, что в настоящее время концепция всех маркетологов - это способы достижения роста компании. Этим занимаются и нижний, и средний уровни, когда пытаются анализировать рынки и дать рекомендации своим производителям, этим же занимается и верхний уровень - у них одна цель, одна идея и одна концепция.

На Западе, где рынок всех товаров фактически перенасыщен, завоевание новых сегментов рынков в области товаров широкого потребления возможно только за счет прямых или косвенных конкурентов. Здесь реклама и изучение рынка играют часто решающую роль поскольку товары обычно отличаются друг от друга не качеством, а только названием и упаковкой. Поэтому при исследовании рынка товаров широкого потребления анализ всех факторов, влияющих на принятие решения клиентом, в том числе психологический, является основой для составления сбытовых программ фирм.

В результате проведенного исследования с целью совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Беллифт» автором были разработаны следующие мероприятия:

1. Пересмотр организационной структуры предприятия;

2. Организацию бюро по маркетингу;

3. Организация рекламы с использованием информационных ресурсов;

4. Обновление подвижного состава;

5. Введение дополнительных услуг.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Адамов Н.А., Тилов А.А. Бюджетирование в коммерческой организации: краткое руководство. – СПб.: Питер, 2008.
  2. Акбердин Р.З. Экономическое обеспечение логистики и финансовые потоки / Р.З. Акбердин . - М. ГУУ, 2008. – 312 с.
  3. Аксененко А.Ф. Бухгалтерский учет: Теория практика и перспективы развития / А.Ф. Аксененко - М.: Финансы и статистика 2009. - 324 с.
  4. Ананеньев Е.В. Оборотные активы предприятия / Е.В. Ананьев // Главбух - 2008 - № 22 - С. 62-68.
  5. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 240с.
  6. Бикмухаметов С.К. Стратегия управления заемным капиталом коммерческой организации// Сб. Социально-экономические приоритеты развития России. Материалы II-ой международной научно-практической конференции молодых ученых. – М.:МЭФИ. – 2008.
  7. Бикмухаметов С.К. Управление заемным капиталом коммерческой организации// Экономические науки. – 2008. - №6(43).
  8. Бикмухаметов С.К. Финансовая устойчивость организации в условиях кризиса// Сб. Экономика России в условиях кризиса. Материалы III-ой 31 международной научно-практической конференции молодых ученых. – М.:МЭФИ. – 2009.
  9. Бодруиов С.Д. Маркетинг информационный услуг. М.: Юрист. 2004. - 68 с.
  10. Бороненко С.А. Финансовый анализ предприятий / С.А. Бороненко. – Екатеринбург: Изд. Урал. гос. университета, 2008. –  340 с.
  11. Бочаров В.В. Финансовый анализ / В.В. Бочаров. – СПб. Питер, 2008. –  240 с.
  12. Бригхем Ю., Эрхардт М. Финансовый менеджмент. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
  13. Быкадоров В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия / В.Л. Быкадыров. - М.: Приор - Стикс, 2008. – 369 с.
  14. Вирский Е.Л. Маркетинг. Мн.: Армита, 2003. - 280 с.
  15. Гамова В.В. Управление оборотными активами в условиях рынка / В.В. Гамова. Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 2008. – 254 с.
  16. Годин А.М. Маркетинг. М.: Вея Москва. 2003. - 60 с.
  17. Голоденко Б.А. Логистика в системном представлении / Б.А. Голоденко / М.: Приора – Стикетс, 2008. – 345 с.
  18. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры.С. Тенс.: 2005. - 70 с.
  19. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности. М.: Финпресс. 2002. - 178 с.
  20. Демидова Н.Н. Основы маркетинга. Могилев: МНЛУ, 2003. - 272 с.
  21. Джей Гос. Малозатратный маркетинг. СПб.: Питер, 2003. - 374 с.
  22. Друри К. Управленческий и производственный учет: учебник: пер. с англ. – 7-е изд. – М.: ЮНИТИДАНА, 2008.
  23. Дурович А.П. Товар в маркетинговой деятельности. Мн.: БГЭУ, 2003. - 52с.
  24. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Л.Л. Ермолович. – М.: Экоперспектива, 2009. –  576 с.
  25. 3орина Т.Г. Маркетинговые исследования и сегментация рынка. Мн.: Мисанта, 2003. - 46 с.
  26. Казак А. Ю. Финансовая политика хозяйственных субъектов: проблемы разработки и внедрения / А.Ю. Казак. -  Екатеринбург: Изд-во АМБ, 2008. – 412 с.
  27. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом / В.В. Ковалев. М.: Финансы и статистика, 2008. –  462 с.
  28. Когденко В. Г., Мельник М. В., Быковников И. Л.. Краткосрочная и долгосрочная финансовая политика. - М.: Финансы и кредит, 2010. - 472 с.
  29. Козенкова Т.А. Управление оборотным капиталом организации: учебно-методическое пособие. – М.: РГАЗУ, 2008.
  30. Колчина Н.В. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Н.В. Колчина, О.В. Португалова, Е.Ю. Макеева; под ред. Н.В. Колчиной. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. — Гл. 5. «Финансовое планирование и прогнозирование данных финансовой отчетности».
  31. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. - М.: Дашков и К, 2008 г. - 87 с.
  32. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности / Л.И. Кравченко. – М.: ООО «Новое знание», 2008. – 310 с.
  33. Лебедев А.Н. Оборотные активы: проблемы управления / А.Н. Лебедев. – Мурманск,  2009. –  341 с.
  34. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебно-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
  35. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная финансовая политика предприятия: учебное пособие / под ред. И.Я. Лукасевича. – М.: Вузовский учебник, 2008.
  36. Лукасевич И.Я. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ЭКСМО, 2008.
  37. Маклаков Г.В. Управление оборотными активами: учебное пособие / Г.В. Маклаков. - Н-ск: СибУПК, 2008. – 112 с.
  38. Медведев А.О., Симакина Н.И.. Применение модели Гарвардской школы бизнеса в нестабильных экономических условиях // Корпоративные финансы. 2008. - № 1(5). - С. 65-70.
  39. Мингалиев К.Н. Финансовая политика предприятия. Электронный учебный ком-плекс. - М.: ФА, 2008.
  40. О. Шонесси. Конкурентный маркетинг. СПб.: Питер. 2004. - 324 с.
  41. Пещанская И.В. Финансовый менеджмент: краткосрочная финансовая политика: учебное пособие для вузов / И.В. Пещанская. — М: Издательство «Экзамен»» 2008, — 256 с.
  42. Постановление Министерства финансов республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 14 мая 2004г. №81/128/65 Об утверждении инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности.
  43. Ростовцева Л.И. Как разработать товарную стратегию предприятия // Вести. Моск. Ун-та. Сер.6. Экономика. - 2005. - № З. - С.41-53.
  44. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие / Н.Н. Селезнева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 479 с.
  45. Серебренников Г.Г. Управление затратами на предприятии: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007.
  46. Тупицын А.Л. Управление оборотными активами предприятия / А.Л. Тупицын. – Новосибирск: Мега – С, 2008. – 100 с.
  47. Финансовый менеджмент. Учебник под редакцией проф. Шохина Е.И. - М.: Кнорус, 2008.
  48. Финансы организаций (предприятий): учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности 080105 «Финансы и кредит» / под ред. Н.В. Колчиной. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  49. Хруцкий В.Е., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – 2е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008.
  50. Шим Дж.К., Сигел Д. Основы бюджетирования и больше = Budgeting basics and beyond: Справочник по составлению бюджетов / под общ. ред. В.А. Плотникова. – М.: Вершина, 2008.
  51. Щербаков В.А. Краткосрочная финансовая политика: учебное пособие / В.А. Щербаков, Е.А. Приходько. — 3-е изд., стер. — М.: КноРус, 2008. — Гл. 11 «Политика финансового планирования». — С. 154—194.
  52. Яковлева Т.Н. Определяем потребность в оборотных активах / Т.Н. Яковлева // Финансы. – 2008. - № 11. – С. 13 – 19.

 

2



Информация о работе Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Беллифт» и формирование маркетинговой стратегии его развития