Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Беллифт» и формирование маркетинговой стратегии его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:16, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение организации маркетинга на предприятии и разработка мероприятий по его совершенствованию.
В работе определены понятия, сущности и основные особенности управления маркетингом на предприятии, дана организационно-экономическая характеристика предприятия, сделан анализ организации маркетинговой службы на предприятии, сделан анализ планирования маркетинговой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия
1.2 Формы маркетинговой деятельности
1.3 Методы формирования маркетинговой стратегии на предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ОАО БЕЛЛИФТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентных преимуществ на предприятии
2.3 Исследование эффективности маркетинговой деятельности
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛЛИФТ» И ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ
3.1 Зарубежный опыт разработки маркетинговой политики фирм
3.2 Рекомендации по формированию эффективной маркетинговой стратегии ОАО «Беллифт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

диплом_лифт.doc

— 721.00 Кб (Скачать)
ding="0" style="border-collapse:collapse;margin-left:0pt;width:494.95pt">

 

 

 

 

Ед.

2007г.

2008г.

2009г.

2010г.

п/п

 

 

 

 

измер.

 

 

 

 

1.

Объем реализованной продукции (без налогов)

млн.руб.

19734

21007

23598

26208

 

Темп роста  (к предыдущему году) 

%

120,7

106,5

112,3

111,1

2.

Затраты на производство продукции (работ, услуг)

млн.руб.

16979

18745

20568

23219

 

Темп роста  (к предыдущему году)  

%

116,9

110,4

109,7

112,9

3.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг)

млн.руб.

2755

2262

3030

2989

 

Темп роста (к предыдущему году)  

%

151,6

82,1

134

98,6

4.

Рентабельность реализованной продукции (работ, услуг)

%

16,2

12,1

14,7

12,9

5.

Объем инвестиций в основной капитал

млн.руб.

473

456

282

416

 

Темп роста (к предыдущему году)  

%

229,6

96,4

61,8

147,5

6.

Среднесписочная численность

 

чел.

1056

953

970

960

 

Темп роста (к предыдущему году) 

%

101,2

90,2

101,8

99

7.

Среднемесячная заработная плата

тыс.руб.

764,8

884,4

1022

1227,1

 

Темп роста (к предыдущему году)  

%

120,2

115,6

115,6

120,1

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налогов в 2010 г. составила 26208 млн. рублей.  Рост к соответствующему периоду 2009 года составил 2610 млн. рублей. Темп роста  в действующих ценах составил 111,1%,  в сопоставимых ценах -  108,1 %.

Увеличение объема реализации удалось достичь за счет:

- прироста количества  обслуживаемых лифтов на  1,4% по сравнению с 2009г., 

- увеличения объема ремонтно-монтажных работ,

- сохранения объемов восстановительных ремонтов,

- освоение нового вида деятельности - проектные работы,

- увеличения цен на  техническое обслуживание лифтов на 7%.

Фактическая себестоимость реализованных услуг в 2010 г. составила 23219 млн. руб., увеличение себестоимости по сравнению с 2009г. составило 2651 млн. руб.,  рост к 2009 году в действующих ценах составил 112,9%, затраты на 1000 рублей реализованной продукции составили 891,7 рубля и увеличились по сравнению с 2009 годом на 1.7% (рис. 2.2).

Рисунок 2.2 – Структура себестоимости реализованных услуг в 2010 г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

В структуре себестоимости наибольший удельный вес занимает заработная плата с отчислениями 76,5%, материальные  затраты составляют 15,3%, в том числе: материалы – 10,9%, топливо, топливно-энергетические ресурсы – 0,9%, покупная стоимость  материалов – 0,6%, прочие материальные затраты  - 2,9%; амортизация – 0,9%, прочие затраты – 7,3 % (рис. 2.2).

В сопоставимых условиях «Беллифт» планирует снижение себестоимости к предыдущему периоду. Данное снижение планируется достичь за счет использования  в процессе технического обслуживания и ремонта лифтового хозяйства качественных материалов с более длительным сроком эксплуатации, бережного отношения к используемым материалам и запасным частям, своевременным их ремонтом и заменой, а также приобретения материалов по ценам производителей и первых  импортеров. Основными источниками снижения себестоимости  реализуемой продукции являются, сокращение издержек за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, сокращения непроизводительных расходов и т.д.

Точкой безубыточности для ОАО «Беллифт» является сохранение структуры материальных затрат на реализацию продукции, приведенную на рис. 2.3.

Рисунок 2.3 – Структура материальных затрат в 2010 г.

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

В структуре материальных затрат наибольший удельный вес занимает сырье и материалы 71,0%, покупные изделия – 4,0%, топливо – 4%, топливно-энергетические ресурсы – 2,0%, прочие материальные затраты  - 19%.

Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2010 г. составила 2989 млн. руб., чистая прибыль составила 812 млн. руб., рентабельность реализованной продукции - 12,9%.

Часть прибыли направлена на дальнейшее развитие и обновление предприятия, а также часть денежных средств направлена на пополнение оборотных средств и на фонд потребления. 

Уровень среднемесячной заработной платы в 2010 г. составил 1227,1 тыс. руб. на 1 работника и вырос по сравнению с 2009 г. на 20,1%. Рост заработной платы на предприятии был осуществлен за счет прироста объемов выручки, а также  выплат из прибыли для материального стимулирования работников.

Для анализа  финансовой устойчивости  составим таблицу 2.2, где рассчитаем показатели финансовой устойчивости. Коэффициент финансовой независимости характеризует долю собственного капитала организации в общей сумме средств, авансированных в ее деятельность. Он отражает степень независимости организации от заемных средств и, как правило, должен быть больше 0,5. Поскольку данный коэффициент выше приведенного значения, то ОАО «Беллифт» характеризуется финансовой устойчивостью, стабильностью и независимостью от внешних кредиторов организация.

Коэффициент финансовой зависимости дает наиболее общую оценку финансовой устойчивости организации. Так как значение коэффициента не превышает 1, но в динамике незначительно увеличился за анализируемый период на 0,02, это свидетельствует о незначительном снижении  финансовой устойчивости и «приближении» к  критической точке.

 

 

 

 

Таблица 2.2 - Анализ показателей финансовой устойчивости ОАО «Беллифт»

Показатели

Алгоритм расчета

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Изменение

Коэффициент финансовой независимости (автономии)

Собственные средства/ Валюта баланса (ВБ)

0,92

0,89

-0,02

Коэффициент финансовой зависимости (напряженности)

Заемные средства/ ВБ

0,08

0,11

0,02

Коэффициент финансового риска (финансовой неустойчивости)

Заемные средства/ Собственные средства

0,09

0,11

0,01

Коэффициент маневренности собственных средств

(Собственные средства – Внеоборотные активы)/ Собственные средства

0,46

0,47

0,02

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Коэффициент маневренности собственных средств показывает, какая часть собственных средств организации не вложена в недвижимость и находится в мобильной форме, позволяющей относительно свободно маневрировать этими средствами, увеличивая закупки, изменяя ассортимент. В анализируемой организации значение данного показателя на конец отчетного периода составляет – 0,47, что удовлетворительно, так как оптимальная величина этого показателя может приближаться к 0,5 (50%).

Коэффициент финансового риска не превышает критическую точку (>1) и составляет на конец отчетного периода 0,11.

В целом  по рассчитанным коэффициентам на начало и конец анализируемого периода, можно сказать, что ОАО «Беллифт» функционирует эффективно.

В целью оценки удовлетворительности структуры бухгалтерского баланса организации рассчитаем следующие показатели таблицы 2.3.

В данном случае, коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода составил 5,0, что много больше минимального значения, это значит, что ОАО «Беллифт» в достаточной степени обеспечено оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами на конец отчетного периода составил 0,4, что более нормативного значения, это свидетельствует о достаточности у организации собственных оборотных средств, необходимых для ее финансовой устойчивости.

Таблица 2.3 - Показатели, характеризующие структуру бухгалтерского баланса ОАО «Беллифт»

Наименование показателя

Алгоритм расчета

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Изменение

Коэффициент текущей ликвидности (не менее 1,15)

(А1 + А2 + А3) / (П1 + П2)

5,9

5,0

-0,9

Коэффициент  обеспеченности собственными оборотными средствами (не менее 0,1)

Собственные оборотные средства / Оборотные активы

0,4

0,4

0,0

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (не более 0,85)

Раздел  V пассива / ВБ

0,08

0,11

0,02

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

Значение коэффициента обеспеченности финансовых обязательств активами на конец отчетного периода составило 0,11, что свидетельствует о способности ОАО «Беллифт» рассчитаться по своим финансовым обязательствам после реализации активов.

На основании проведенного анализа можно сделать вывод о признании структуры баланса ОАО «Беллифт» удовлетворительной, так как значение коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами более установленного нормативного значения.

Для оценки ликвидности необходимо рассчитать коэффициенты ликвидности. С этой целью необходимо построить баланс ликвидности, сгруппировать оборотные средства по срокам превращения их в денежные средства, а краткосрочные обязательства – по степени срочности их погашения на основании данных отчетного бухгалтерского баланса.  Построим аналитический баланс в виде таблицы 2.4 по данным бухгалтерского баланса ОАО «Беллифт».

На конец  отчетного периода наиболее ликвидные средства организации (денежные средства  и финансовые вложения)  только  на  69% покрывали  краткосрочную  задолженность, что является недостаточным, так как значение коэффициента текущей ликвидности должно превышать 1.

Таблица 2.4 - Показатели ликвидности ОАО «Беллифт»

Показатели

Алгоритм расчета

На 01.01.2010

На 01.01.2011

Изменение

Коэффициент текущей платежеспособности

Оборотные активы/Заемные средства

6,0

5,0

-1,0

Коэффициент абсолютной ликвидности(0,2-0,25)

Денежные средства/Краткосрочные обязательства

1,2

0,8

-0,4

Коэффициент промежуточной ликвидности (<0,5)

Денежные средства+Дебиторская задолженность)/ Краткосрочные обязательства

4,5

3,8

-0,7

Коэффициент общей ликвидности

Оборотные активы/ Краткосрочные обязательства

6,0

5,0

-1,0

Информация о работе Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Беллифт» и формирование маркетинговой стратегии его развития