Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Беллифт» и формирование маркетинговой стратегии его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 15:16, дипломная работа

Описание работы

Цель: изучение организации маркетинга на предприятии и разработка мероприятий по его совершенствованию.
В работе определены понятия, сущности и основные особенности управления маркетингом на предприятии, дана организационно-экономическая характеристика предприятия, сделан анализ организации маркетинговой службы на предприятии, сделан анализ планирования маркетинговой деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 РОЛЬ МАРКЕТИНГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия
1.2 Формы маркетинговой деятельности
1.3 Методы формирования маркетинговой стратегии на предприятии
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ОАО БЕЛЛИФТ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия
2.2 Анализ конкурентной среды и конкурентных преимуществ на предприятии
2.3 Исследование эффективности маркетинговой деятельности
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЕЛЛИФТ» И ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ЕГО РАЗВИТИЯ
3.1 Зарубежный опыт разработки маркетинговой политики фирм
3.2 Рекомендации по формированию эффективной маркетинговой стратегии ОАО «Беллифт»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

диплом_лифт.doc

— 721.00 Кб (Скачать)

В качестве альтернативных вариантов стратегического планирования применима стратегия преобразования и логических приращений.

Привлечение первой целесообразно, если необходимо немедленное, быстрое и решительное изменение. Второй вариант предполагает долгосрочный и более свободный (со свободными границами) подход к формулированию и реализации целей изменения. Аудит и контроль реализации маркетинговой стратегии осуществляются на заключительном этапе, который затрагивает прежде всего корпоративный уровень предприятия. Маркетинговые стратегии, как правило, определяются маркетинг-микстом, а именно варьированием стратегий в сфере продукта, ценообразования, продвижения на рынок и размещения. Маркетинг-микст представлен на рис. 1.3.

На начальном этапе построения маркетинговой стратегии определяется миссия и основные цели центра. Далее проводится анализ маркетингового окружения, а именно анализ политических, правовых, социальных, экономических, культурных, технологических факторов; анализ рынка подобных услуг и рынка потребностей клиентов. На основании анализа формируется решение, где конкурировать (анализ сегментации и конкуренции) и как конкурировать (формирование портфеля услуг, преимуществ, которые клиент может получить). Объединяя всевышеперечисленное, формируется стратегия позиционирования. В завершении маркетинговой стратегии происходит подготовка оперативного плана, графика действий и разработка бюджета реализации.

Механизм построения маркетинговой коммерциализации технологий представлен на рис. 1.4.

2



 

Рисунок 1.3 - Маркетинг-микст инновационной деятельности

Примечание – Источник: [4, с.34, рис.2.4]

Рисунок 1.4 - Механизм формирования маркетинговой стратегии

Примечание – Источник: [4, с.78, рис.4.6]

 

2



 

В широком смысле, выбор стратегии всегда предопределен действующим законодательством, политикой правительства, общественными и гражданскими установками. Оценка социальных приоритетов, общественных настроений и возможности принятия правовых и других ограничений давно уже стала составной частью анализа внешней ситуации большинства компаний. Подобного рода анализ все более необходим в условиях растущего давления и враждебности со стороны общества [3].

Разработка стратегии, отвечающей нуждам общества, подразумевает увязку деятельности организации с интересами общества; разработку специальных мер по учету изменившихся общественных приоритетов и настроений; осуществление мероприятий, позволяющих заблаговременно избежать столкновений с законом; увязку интересов акционеров с интересами общества в целом.

В зависимости от цели деятельности организации на рынке и типа конкурентного преимущества, которое организации пытается достичь, М.Портер предложил три варианта базовых конкурентных стратегий.

Выбор конкретной стратегии конкуренции зависит от структуры стратегического потенциала, возможности расширения ресурсов фирмы, особенностей отрасли и национальной экономики в целом.

Стратегия лидерства по издержкам

Эта стратегия направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара (услуг) и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. При этом фирмы, использующие эту стратегию, могут продавать продукцию по более низким ценам и завоевать большую долю рынка или извлекать дополнительную прибыль от продажи товаров по рыночным ценам. Преимущество по издержкам приносит доход до тех пор, пока конкуренты не предпримут агрессивных попыток снизить цены и увеличить за счет этого свой объем продаж. Но в погоне за низкими издержками важно не подвергнуться риску создания такого дешевого товара, который вызовет недоверие покупателя.

Стратегия дифференциации

Стратегия дифференциации становится привлекательной, когда потребности покупателей уже не удовлетворяются стандартными товарами. Сущность стратегии дифференциации состоит в способности фирмы обеспечить уникальность и более высокую ценность товара (услуги) для покупателя по сравнению с конкурентами.

Пути достижения конкурентного преимущества или создания покупательской ценности:

- разработка характеристик и особенностей товара (услуг), которые снижали бы затраты покупателя по его использованию;

- разработка характеристик и особенностей товара (услуги), которые повышали бы результативность его использования потребителем:

- разработка характеристик и особенностей товара, которые подчеркивали бы статус, имидж, значимость, определенный стиль, исключительность положения и образ жизни (Rolex, Gucci, Bally), повышали бы чувство надежности (выпуск шин, повышающих надежность автомобиля на мокром асфальте) и т.д.

Стратегия фокусирования

В отличие от стратегий лидерства по издержкам и дифференциации сфокусированные стратегии ориентированы на узкую часть рынка (рыночную нишу или целевой сегмент).

Ниша рынка или целевой сегмент может быть определена исходя из географической уникальности, специальных требований к использованию товара или особых характеристик товара, которые привлекательны только для участников данной ниши (например, рынок гостиничных услуг состоит из различных покупательских сегментов с различными предпочтениями клиентов и их возможностями оплачивать услуги; предприятия на рынке пассажирских авиатранспортных услуг специализируются как на перелетах внутри страны на короткие, длинные дистанции, так и на международных и др.)

В последнее время появились «гибридные» стратегии, позволяющие компании сочетать конкурентные преимущества как от низких затрат, так и от дифференциации (выпуск продукции среднего качества по цене ниже средней, либо продукции высокого качества по средней цене).

 


ГЛАВА 2
АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В «ОАО БЕЛЛИФТ»

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия

 

 

Открытое акционерное общество «Беллифт» (ОАО «Беллифт») создано на основании приказа Минского городского территориального фонда государственного имущества № 126 от 17 ноября 2008 г. путем преобразования Производственного республиканского унитарного предприятия «Беллифт» в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

ОАО «Беллифт» является преемником прав и обязанностей Производственного республиканского унитарного предприятия «Беллифт» в соответствии с передаточным актом, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать ОАО «Беллифт». ОАО «Беллифт» является коммерческой организацией, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать.

Место нахождения ОАО «Беллифт»: Республика Беларусь, 220033, г. Минск, Велосипедный переулок, 5. (административное помещение № 2, пятый этаж, помещение № 3, приемная).

Основной целью деятельности ОАО «Беллифт» является получение прибыли. Согласно уставу ОАО «Беллифт» имеет право осуществлять следующие виды экономической деятельности:

                  обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели. производство изделий из соломки и плетенки;

                  производство готовых металлических изделий;

                  производство машин и оборудования;

                  монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание подъемного и такелажного оборудования;

                  монтаж, наладка, ремонт и техническое обслуживание электродвигателей, генераторов и трансформаторов;

                  производство электрораспределительной и регулирующей аппаратуры;

                  производство аппаратуры для радио, телевидения и связи;

                  ремонт и техническое обслуживание средств измерений и контрольно-измерительных приборов и оборудования;

                  монтаж приборов контроля и регулирования технологических процессов;

                  производство стульев и другой мебели для сидения;

                  обработка металлических отходов и лома;

                  производство и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;

                  сбор, очистка и распределение воды;

                  строительство;

                  электромонтажные работы;

                  техническое обслуживание и ремонт автомобилей;.

                  торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

                  оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами;

                  розничная торговля, кроме торговли автомобилями и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;

                  предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

                  деятельность сухопутного транспорта;

                  деятельность автомобильного грузового транспорта;

                  хранение и складирование;

                  услуги автомобильных стоянок;

                  прочая деятельность, относящаяся к пассажирским и грузовым перевозкам;

                  организация перевозок грузов;

                  электросвязь;

                  операции с недвижимым имуществом;

                  аренда машин и оборудования без оператора и прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;

                  техническое обслуживание и ремонт офисных машин и вычислительной техники;

                  деятельность в области архитектуры, инженерные услуги;

                  технические испытания и исследования;

                  рекламная деятельность;

                  проведение расследований и обеспечение безопасности;

                  чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;

                  профессионально- техническое образование;

                  прочее образование для взрослых и прочее образование, не включенное в другие группировки;

                  уборка территории и аналогичная деятельность.

Для осуществления всех видов деятельности в организации имеются лицензии или разрешения на их предоставление, если данный вид деятельности или оказываемая услуга подлежит лицензированию.

Основным видом деятельности организации является техническое обслуживание  лифтов, удельный вес которого в объеме составляет – 78,4% .

Удельный вес других видов работ в общем объеме распределяется следующим образом:    монтаж, наладка лифтов – 4,5%;  восстановительные ремонты – 11,9%; прочие – 5,2 % (рис. 2.1.).

Рисунок 2.1 - Структура выполняемых работ ОАО «Беллифт»

Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных предприятия

 

В настоящее время функционирует пять производственных участков по техническому обслуживанию и ремонту лифтов,  участок по монтажу лифтов, лифтовая аварийная служба, участок связи, республиканская лаборатория экспертизы и диагностики лифтов, лаборатория неразрушающего контроля и технической диагностики и другие структурные подразделения.

На техническое обслуживание и ремонт лифтов цены формируются в соответствии с Положением о порядке формирования цен и тарифов, утвержденных постановлением Минэкономики № 183 от 09.09.2008г.

Цена полного месячного обслуживания лифта складывается из цен на ежесуточное обслуживание, ежемесячное обслуживание, диспетчерское обслуживание и лифтовую аварийную службу.

Цена полного ежегодного обслуживания складывается из цен на ежесуточное обслуживание, подготовку к периодическому техническому освидетельствованию, периодическое техническое освидетельствование, комплекс электрофизических измерений, диспетчерское обслуживание и на лифтовую аварийную службу.

Стоимость ремонтно-монтажных работ производится по методике определения стоимости строительства с применением ресурсно-сметных норм.

ОАО «Беллифт» располагает квалифицированным инженерно-техническим и инженерно-экономическим персоналом, рабочими кадрами, оборудованием. Отработан порядок оперативных взаимоотношений по обеспечению круглосуточной, ритмичной работы лифтов.

Решением национального органа по оценке соответствия качества продукции и услуг в Республике Беларусь от 16 ноября 2007 года получен сертификат соответствия СМК монтажа, наладки, технического обслуживания лифтов и средств диспетчерского контроля за их работой, а также технического освидетельствования и технического диагностирования лифтов требованиям СТБ ИСО 9001-2001, зарегистрирован в национальном реестре под № BY\112 05.01.077 1071.

В табл. 2.1 представлены основные экономические показатели деятельности ОАО «Беллифт».

Таблица 2.1 – Показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Беллифт» в 2007-2010 гг.

Информация о работе Направления совершенствования маркетинговой деятельности ОАО «Беллифт» и формирование маркетинговой стратегии его развития