Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:30, курсовая работа
Управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения.
Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.
Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).
Аннотация………………………………………………………….……….…….2
Введение:……………………………………………………………..…..……….3
Глава I. Теоретические основы системы государственного
управления…………………………………………………….………5
Цели и функции государственного управления ………………………...5
Организационная структура системы государственного управления...14
Глава II. Цели и принципы реализации основных направлений деятельности в системе государственного управления…...18
2.1.Сущность государственного управления экономикой……………….18
2.2. Управление социальной сферой……………………………………….21
2.3. Формирование государственной политики и ее реализация...………30
2.4. Управление конфликтными ситуациями …………………………….38
Глава III. Направления совершенствования деятельности в системе государственного управления…………………….………….43
3.1 Совершенствование форм и методов взаимодействия между государственными и местными органами власти…………………….…..43
3.2. Управление вертикалями власти – как фактор повышения
эффективности управления…………………………………………...……45
Заключение………………………………………………….…………………49
Литература……………………………………………………….…………….50
Проанализировав таблицу, можно сделать вывод о том, что численность работников в СПК «имени Ленина» в 2010 году увеличилась на 32% и 44% по отношению к 2008году и 2009 году соответственно, за счет увеличения числа работников животноводства на 24%. Число работников растениеводства увеличилось на 14 % по отношению к показателям 2009 года. Несмотря на это затраты труда в целом по хозяйству уменьшились 13% и 2% по отношению к 2008 году и 2009 году. Затраты труда в растениеводстве снизились на 66%. Это привело к уменьшению числа отработанных дней в хозяйстве, но в растениеводстве и животноводстве этот показатель значительно снизился, значит число отработанных дней увеличилось за счет неучтенных категорий работников.
Рассматривая данные таблицы № 4 можно сделать следующие выводы: Данные таблицы показывают, что в структуре товарной продукции растениеводства и животноводства в период с 2008 по 2010 годы произошли некоторые изменения. Наибольший удельный вес стало занимать производство озимых зерновых (62, 64, 61 % соответственно). Второе место в удельном весе в 2008 году занимало разведение овцеводство 52%, а в 2009-2010 годах разведение крупного рогатого скота 54% и 56% соответственно. Структура товарной продукции в основном остается неизменной. В хозяйстве снизилось производство продукции растениеводства на 30 % за счет сокращения доли зерновых. При этом производство продукции животноводства увеличилось - на 5 % по отношению к 2009 году и на 49 % по отношению к 2008 году. Вследствие всего этого в целом по хозяйству стоимость товарной продукции уменьшилась на 15 %.
Структура товарной продукции является основным показателем, характеризующим специализацию сельскохозяйственных предприятий. Специализация производства является одной из форм организации производства.
Специализация
производства - это сосредоточение
деятельности предприятия, отрасли на
выпуск ограниченной номенклатуры изделий
или технологически однородной продукции.
Развитие специализации также беспредельно
как беспредельно само развитие производства.
3.
АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОГО
УСТРОЙСТВА И СТРУКТУРЫ
УПРАВЛЕНИЯ В СПК
«имени Ленина»
СПК
«имени Ленина» занимается производством
и переработкой продукции растениеводства
и животноводство.
Рассмотрим структуру и органы управления в данном предприятии.
Высшим органом управления в данном хозяйстве является общее собрание членов кооператива, к исключительной компетенции общего собрания относят рассмотрение следующих вопросов:
1. утверждение устава кооператива и внесение дополнений к нему
2. выборы
председателя кооператива,
3. установление размеров паевых взносов
4. порядок
распределения прибыли и
5. реорганизация и ликвидация кооператива.
6. прием и исключение из членов кооператива.
7. привлечение
к ответственности членов
8. утверждение внутренних документов.
Контролирующим органом является наблюдательный совет, который выполняет следующие функции:
- созывает
общее собрание членов
- дает заключение по заявлению о вступлении в кооператив
- заключает трудовое соглашение с членами правления кооператива
- дает
заключение по предложениям о
распределении прибыли и
Члены кооператива не могут передавать свои полномочия другим лицам.
Правление
кооператива является коллегиальным
исполнительным органом кооператива,
руководит текущей
Все сотрудники административного аппарата имеют высшее образование по занимаемым должностям. В данной структуре есть как линейные, так и функциональные связи. Следовательно, данная структура является линейно- функциональной.
В состав организационной структуры входят служба ветеринарии, агрономии, бухгалтерия, экономический отдел, инженерно-технический отдел.
Схема
организационной структуры
Планово-экономическая служба осуществляет функции планирования, организации труда и заработной платы, экономического анализа, совершенствования организации труда и управления. В целом служба немногочисленна. Свои функции планово-экономическая служба выполняет применительно к хозяйству в целом.
Служба бухгалтерского учёта и финансовой деятельности осуществляет организацию первичного учёта, бухгалтерский учёт, финансовую деятельность, статистическую и бухгалтерскую отчётность, контроль за сохранностью собственности, соблюдением экономии трудовых, материальных и денежных ресурсов. Возглавляет службу главный бухгалтер, который подчиняется председателю хозяйства. В его непосредственном подчинении находятся бухгалтеры центральной конторы, в функциональном- бухгалтер и другие счётные работники подразделений.
Инженерно-техническую службу сельскохозяйственного предприятия возглавляет главный инженер. Ему непосредственно подчинены старший инженер, заведующий гаражом, заведующий центральной ремонтной мастерской.
Центральная ремонтная мастерская выполняет плановые и аварийные ремонты. Несложные ремонты, устранение поломок и неисправностей могут осуществляться как в центральной ремонтной мастерской, так и на пунктах технического обслуживания подразделений. Ремонтную службу возглавляет заведующий центральной ремонтной мастерской. Он организует ремонтные работы, как в мастерской, так и в подразделениях, обеспечивает рабочих запасными частями и ремонтными материалами.
Службу
растениеводства возглавляет
Автотранспортную
службу возглавляет заведующий гаражом,
также в штате состоят
Основой для формирования структуры аппарата управления являются штатные нормативы, которые представляют собой показатели, выраженные в объёме реализованной продукции, гектарах пашни, поголовья скота и рабочей силы.
С
переходом хозяйств на новые формы
и условия оплаты, их реорганизацией
эти документы (штатные нормативы)
приобретают рекомендательный характер.
Хозяйство самостоятельно формирует свой
аппарат управления, утверждает штатное
расписание.
4.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
4.1
Совершенствование
аппарата управления
Природные
и организационно-
Анализ фактического состояния структуры управления в предприятии, а также изучение факторов, определяющих структуру - является основательным и подготовительным этапом для разработки и совершенствования новой структурной модели аппарата управления.
Совершенствование структуры управления сельскохозяйственным производством предполагает комплексное решение основных вопросов: уточнение целей и задач, построение рациональной организационной структуры, чёткое распределение функций между структурными подразделениями хозяйства или объединения и отдельными работниками аппарата управления, оптимальное сочетание применяемых методов, улучшение организации труда.
Важным направлением совершенствования структур управления в современных условиях, обеспечивающих её упрощение, сокращение штатов и удешевление аппарата, является совершенствование организации труда работников управления на основе расширения их должностей и увеличения объёмов работ, выполняемых одним работником.
Совмещение должностей или возложение дополнительных функций допускается, если должностное лицо в течение установленной продолжительности рабочего дня обеспечивает качественное и своевременное выполнение обязанностей по основной и совмещаемой работе при соблюдении квалификационных требований с учётом нормального и бесперебойного функционирования производства.
Совмещение должностей или возложение дополнительных функций может происходить в случае недогрузки работников по основной своей работе или для выполнения одного и того же объёма работ с меньшей численностью управленческого персонала. В случае совмещения должностей работнику должно предусматриваться материальное вознаграждение за счёт фонда заработной платы высвобождаемого работника. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации рекомендует доплату до 50% заработной платы высвобождаемого работника при совмещении должностных обязанностей до 50 %, более 50 % вообще доплату не производить. Но предприятие может само выбирать проценты доплат, опираясь на рекомендации.
Так, главный агроном и агроном семеновод выполняют многие одинаковые обязанности.
Поэтому при совмещении должностей этих специалистов высвобождается дополнительная заработная плата.
Остальные
руководящие работники
Одним из важных элементов совершенствования структуры управления является разработка нормативно-регламентирующих документов, среди которых должностные инструкции играют важную роль.
Так
как при совершенствовании
4.2
Совершенствование
сбытовой политики
хозяйства
С развитием рыночных отношений хозяйство СПК «имени Ленина» стало испытывать в своей деятельности существенные проблемы (в основном, это были проблемы финансового характера). Формирование продовольственного рынка предполагает применение эффективных норм реализации продукции. В настоящее время сбыт - наиболее слабое звено в системе АПК. Низкая эффективность системы сбыта в аграрной сфере влечёт за собой значительные потери продукции при её заготовке, транспортировке, переработке и хранении, которые дополняются, кроме того, потерями из-за неравномерности поставок, сезонности снабжения сырьём. Конкурентоспособность продукции, возможно, обеспечить за счёт организации маркетинговых служб. Маркетинг обеспечивает поиск наиболее конкурентоспособной продукции, результаты маркетинговых исследований служат основанием для принятия решений о расширении или сокращении объёмов производства, организации до- и послепродажного обслуживания покупателей, формирования ценовой политики.
На сегодняшний день в СПК «имени Ленина» отсутствует чёткая ценовая политика, нет взаимосвязи между процессом производства и реализацией сельскохозяйственной продукции. Часто предприятие сбывает свою продукцию по низким ценам, хотя можно было бы продавать по более высокой цене - это происходит из-за незнания конъюнктуры рынка на сельскохозяйственную продукцию.
СПК
«имени Ленина» пока не в состоянии внедрить
дорогостоящую разветвленную маркетинговую
службу, привлекать специалистов со стороны,
плохо знающих сложившуюся ситуацию в
хозяйстве. И поэтому важной частью при
совершенствовании структуры управления
можно назвать возложение на главного
экономиста обязанности маркетолога.
Главный экономист-маркетолог будет изучать
спрос на продукцию, то есть он будет изучать
конъюнктуру рынка. Поэтому главный экономист-маркетолог
может стать на предприятии незаменимым
лицом. Главному экономисту за возложение
на него новых обязанностей будет производиться
доплата из фонда заработной платы в размере
1000 руб./мес. Главный экономист-маркетолог
должен выполнять следующие функции:
Информация о работе Направления совершенствования деятельности в системе государственного управления