Направления совершенствования деятельности в системе государственного управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 00:30, курсовая работа

Описание работы

Управление означает руководство чем-либо (или кем-либо). В подобном понимании оно трактуется и в наши дни. Однако ограничиться такой констатацией недостаточно. Возникает потребность раскрытия содержания этого руководства, его функционального значения.
Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание режима их деятельности.
Управление – внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой является субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления).

Содержание

Аннотация………………………………………………………….……….…….2
Введение:……………………………………………………………..…..……….3
Глава I. Теоретические основы системы государственного
управления…………………………………………………….………5
Цели и функции государственного управления ………………………...5
Организационная структура системы государственного управления...14

Глава II. Цели и принципы реализации основных направлений деятельности в системе государственного управления…...18
2.1.Сущность государственного управления экономикой……………….18
2.2. Управление социальной сферой……………………………………….21
2.3. Формирование государственной политики и ее реализация...………30
2.4. Управление конфликтными ситуациями …………………………….38
Глава III. Направления совершенствования деятельности в системе государственного управления…………………….………….43
3.1 Совершенствование форм и методов взаимодействия между государственными и местными органами власти…………………….…..43
3.2. Управление вертикалями власти – как фактор повышения
эффективности управления…………………………………………...……45
Заключение………………………………………………….…………………49
Литература……………………………………………………….…………….50

Работа содержит 6 файлов

Анализ и соверш.структуры упр. в СПК ЛЕНИНА..doc

— 227.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 3
1. Обзор литературы 5
1.1. Сущность и  содержание структуры управления 5
1.2. Классификация структур управления 10
2. Организационно-экономическая характеристика СПК «имени Ленина» 20
3. Анализ организационной  структуры и структуры управления в СПК «имени Ленина» 24
4. Совершенствование структуры управления 27
4.1. Совершенствование аппарата управления 27
4.2. Совершенствование сбытовой политики хозяйства 29
4.3. Совершенствование информационной системы управления 31
Выводы  и предложения 34
Список  используемой литературы 36
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

      Внедрение рациональных структур, форм и методов  управления производством наряду с  совершенствованием организации производства и труда на сельскохозяйственном предприятии является наиболее актуальной проблемой в настоящее время. Переход на новые методы хозяйствования предполагает активный поиск и применение более результативных форм управления производством, отвечающих современным задачам. Эффективное управление - это прежде всего рациональная структура управления.

     Структура аппарата управления оказывает существенное влияние на содержание и обоснованность принимаемых решений, а следовательно, и на результаты производства. Излишнее количество звеньев в системе  управления удлиняет путь прохождения информации и указаний, поэтому, чем меньше ступеней в управлении, тем надёжнее и экономичнее управление, тем оперативнее решаются производственные и иные вопросы.

     Система управления сельскохозяйственным производством  направлена на повышение эффективности производства в низовом звене, то есть непосредственно в сельскохозяйственных предприятиях и производственных объединениях, а также на максимизацию конечных результатов производства. Она должна быть достаточно эффективной и экономичной, то есть способствовать увеличению производства продукции при наименьших затратах ресурсов.

     Совершенствование управления сельским хозяйством должно осуществляться на основе улучшения  планирования, рационального сочетания  отраслевого и территориального принципов, внедрения оптимальных организационных структур производства, диспетчерской службы, комплексного использования экономических, организационно-административных и социально-психологических методов управления.

     Совершенствование управления сельскохозяйственным производством предполагает комплексное решение основных вопросов:

  1. уточнение целей и задач;
  2. построение рациональной организационной структуры;
  3. чёткое распределение функций между структурными подразделениями хозяйства или объединения и отдельными работниками аппарата управления;
  4. оптимальное сочетание применяемых методов;
  5. улучшение организации труда.

     Целью курсового проекта является анализ деятельности аппарата управления в  СПК «имени Ленина» и разработка способов совершенствования структуры управления.

     При исследовании применялись следующие методы: статистический, монографический, расчётно-конструктивный, метод обычного наблюдения.

     Исходные  материалы: годовые отчёты, данные бухгалтерского баланса, должностные инструкции, штатное  расписание работников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.

1.1 Сущность и содержание  структуры управления. 

     Организационная структура имеет отношение непосредственно  к предприятиям, где осуществляется та или иная совместная трудовая деятельность, нуждающаяся в организационных  процессах: разделении труда, ресурсном обеспечении, согласовании объемов, сроков и последовательности работы. Организационные процессы в свою очередь обусловливают необходимость выработки целей и стратегий деятельности, выполнение процессов планирования, регламентирования, мотивации, контроля, учета и анализа, т. е. процесса управления. При этом процесс управления рассматривается как совокупность функций управления, базирующихся на сборе и обработке информации, необходимой для подготовки, принятия и реализации управленческих решений.

     Структура управления -- это система разделения труда и установление служебных  связей между структурными подразделениями  и работниками аппарата управления по принятию и реализации управленческих решений.

     Выполнение  функций управления возлагается  на органы управления (структурные подразделения) состав и соподчиненность которых представляет собой организационную структуру управления предприятием.

     Функции управления играют определяющую роль в формировании структуры управления, так как процесс формирования структуры заключается в выделении и организационном закреплении тех или иных функций за соответствующими отделами, группами (звеньями) или отдельными работниками аппарата управления. Все остальные элементы системы управления: методы, кадры, техника, информация и т. д. - являются средством, необходимым для своевременной реализации той или иной функции.

     Конкретное  выражение структура управления находит: в схеме организации  управления; составе, взаимосвязи и  соподчиненности отделов и служб; штатных расписаниях; составе и разграничении между работниками аппарата управления функций и задач управления; положениях об отделах, службах и должностных инструкциях, которые в их взаимной связи и определяют деятельность трудовых коллективов предприятия.

      Обоснованная, правильно выбранная организационная структура управления создает благоприятные условия для принятия оптимальных решений, повышения оперативности управления, сокращения управленческих циклов, усиления исполнительской дисциплины и повышения экономичности и эффективности работы предприятия.

     Основными элементами организационной структуры  управления выступают: цели и стратегия  системы; иерархические звенья управления или уровни принятия решений и  ответственности;

     Структуру управления по горизонтали можно  разделить на звенья, а по вертикали - на ступени. Звенья управления представляют собой организационно обособленные подразделения (отделы, службы), каждое из которых выполняет одну или несколько функций управления. Ступень управления - это совокупность управленческих звеньев, которые находятся на определенном иерархическом уровне управления и отражают последовательность их подчинения снизу доверху.

     Соподчиненность органов различных уровней управления и образует иерархию управления - многоступенчатую структуру управления (двух-, трех-, четырехступенчатую), характеризуемую тем, что каждый субъект управления данного уровня одновременно выступает и объектом управления вышестоящих уровней и находится в определенной взаимосвязи (административной, организационной, информационной).

     Определяющим  элементом структуры выступают  связи - отношения, имеющие многогранное и многоаспектное содержание. Прежде всего отношения по управлению имеют  социально-экономическую природу, поэтому  при формировании способа связей между людьми и коллективами, руководителями и работниками, осуществляющими совместную деятельность, учитывается совокупность интересов - экономических, социальных и психологических.

     Выделяют  функциональные связи (вертикальные и  горизонтальные); линейные (отношения  руководства и подчинения); формальные (регламентированные) и неформальные (доверительные).

     Связи по вертикали возникают между  различными ступенями управления и  характеризуются отношениями соподчиненности, в соответствии, с чем идущие сверху вниз указания являются обязательными для исполнения.

     Эти связи отражают иерархичность построения системы управления отвечают на вопрос: кто, кому и в какой мере подчинен? Связи по горизонтали возникают  между различными звеньями управления (отделами, службами), расположенными на одном уровне управления, между отдельными группами или работниками внутри них.

     Формальные  и неформальные связи предопределяют формирование формальной и неформальной структуры управления. Формальная структура  отражает официально установленное  правовое положение каждого звена в системе управления, официальные обязанности каждого работника, определяемые должностными инструкциями, распоряжениями руководителя. Неформальная структура отражает действительно выполняемые каждым работником управления работы, функции. Она в основном основана на личных отношениях, симпатиях, антипатиях работников.

     Следовательно, структура управления характеризуется  количеством, составом звеньев и  ступеней управления, а также характером связей и их взаимодействием. Различная  комбинация и сочетание связей в пределах одного типа структуры управления существенно видоизменяет ее действительное содержание, могут упростить или усложнить и, соответственно, повысить или понизить ее эффективность.

     Целевое назначение организационной структуры  управления - обеспечить устойчивое развитие социально-экономической системы предприятия посредством формирования, сохранения и совершенствования способов взаимосвязи и взаимодействия системы с внешней средой и внутреннего взаимодействия элементов системы, т. е. учет тех факторов, которые и определяют структуру управления.

     К внешним факторам относят: цели, принципы и методы управления, которые определяются социально-экономической природой производства и отношений, сформированных на основе многообразных форм собственности в АПК; территориальное размещение (объем и характер внешних связей, национальные, исторические и климатические условия); подчиненность, кооперацию, интеграцию. С развитием общества и производства эти факторы изменяются, что обусловливает необходимость выявления тенденций их развития как важного условия целесообразного построения аппарата управления. Указанные внешние факторы, прежде всего, оказывают влияние на формирование управляемой системы (объекта) с последующим воздействием на структуру управления, на характер задач, решаемых линейными и функциональными звеньями аппарата управления, на степень централизации и децентрализации функций по всей иерархии управления в АПК.

     Факторы производства прямо влияют на состав, объем, трудоемкость и содержание функций управления, следовательно, и на численность работников, их выполняющих, на формирование звеньев управления. Рассмотрим влияние отдельных производственных факторов на формирование структуры управления в сельскохозяйственных предприятиях.

     Решающее  влияние на формирование структуры управления оказывает структура производства, в которую входят производственная и организационная структуры. Производственная структура - это состав и пропорции главных, дополнительных и вспомогательных отраслей предприятия и формы взаимосвязи на каждой ступени организации производства. Она определяет уровень специализации и концентрации производственных подразделений разного типа и размера. Производственная структура предприятия непосредственно влияет на состав функциональных служб и численность работников в них. Так, количество должностей зоотехников и ветврачей всех специальностей устанавливается в зависимости от наличия условных голов скота, а также зональных особенностей производства. Организационная структура (устройство) предприятия оказывают решающее влияние на число ступеней в управлении, характер взаимоотношений общехозяйственных и нижестоящих звеньев управления. Структура управления в своей основе должна отражать организационное устройство объекта управления, его иерархическое построение.

     Существенное  влияние на структуру управления оказывают размещение производственных подразделений, населенных пунктов  по территории хозяйства, наличие дорог, транспорта, средств связи. Так, в  хозяйствах, имеющих компактную территорию, крупные населенные пункты, структура управления будет проще, и целый ряд функций управления будут централизованными, что облегчает руководство таким предприятием. Территориальная разобщенность обусловливает децентрализацию функций, и в таких условиях самостоятельное решение текущих оперативно-хозяйственных вопросов передается на уровень отделения, бригады. Следовательно, территориальный фактор в сельском хозяйстве играет большую роль в формировании структуры управления производством.

Книга1.xls

— 13.50 Кб (Открыть, Скачать)

перечень вопросов к экзаменуАЛХАСОВУ..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

расчеты.xls

— 112.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 76.00 Кб (Открыть, Скачать)

тит.лист.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Направления совершенствования деятельности в системе государственного управления