Модели управления запасами (на примере предприятия по производству вертикальных жалюзи)

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:19, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования - определение рационального уровня запасов производственно-коммерческой фирмы «Мартин» на основе моделей оптимального управления запасами. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•определить основные типы издержек при управлении запасами;
•изучить модели управления запасами, выбрать наиболее подходящую модель для предприятия по производству жалюзи;
•познакомиться более детально с приемлемой для объекта исследования моделью и научиться использовать её для выработки разумной тактики управления уровнями запасов и величинами заказов;
•получить навыки применения MS-Excel для определения оптимального размера заказа при наличии оптовых скидок, а также в условиях, когда речь идет об оптимизации заказа для определенного уровня обслуживания;
•определить возможные пути совершенствования механизма эффективного управления запасами фирмы по изготовлению вертикальных жалюзи.

Содержание

Введение. 3
Глава 1.Системы управления товарно-материальными запасами. 7
1.1 Понятие товарно-материальных запасов и связанных с ними расходов. 7
1.2 Классификация систем управления запасами. 14
Глава 2.Моделирование управления запасами фирмы по производству вертикальных жалюзи. 29
2.1 Характеристика фирмы Мартин. 29
2.2 Применение модели с фиксированным объемом заказа в деятельности предприятия. 33
2.3 Направления совершенствования деятельности предприятия по управлению запасами комплектующих изделий. 45
Заключение. 54
Список литературы. 58
ПРИЛОЖЕНИЯ 59

Работа содержит 1 файл

дип.doc

— 1,007.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Таблица 4. Расчет  стоимости каждого артикула, входящего  в заказ.

Название

Ед. изм

Количество

Цена у.е.

Стоимость одного карниза

Количество в заказе

Общая стоимость заказа

1

Бегунок с интервалом

шт 

26

0,055

1,43

25688

1412,84

2

Болт-гайка

шт

3

0,020

0,06

2964

59,28

3

Веревка

м

8

0,020

0,16

7904

158,08

4

Вес для веревки

шт 

1

0,120

0,12

988

118,56

5

Вставка

шт 

1

0,014

0,014

988

13,83

6

Карниз  алюминиевый(трак)

м

2

1,320

2,64

988

2608,32

7

Клипс

шт 

1

0,008

0,008

988

7,90

8

Кронштейн для стены

шт 

3

0,090

0,27

2964

266,76

9

Кронштейн потолочный

шт 

3

0,050

0,15

2964

148,20

10

Ламеледержатель

шт 

26

0,008

0,208

25688

205,50

11

Механизм

шт 

1

0,320

0,32

988

316,16

12

Нижний грузик

шт 

26

0,050

1,3

25688

1284,40

13

Нижняя цепь

м

3

0,080

0,24

2964

237,12

14

Скоба

шт 

1

0,020

0,02

988

19,76

15

Соединитель управляющей  цепи

шт 

1

0,012

0,012

988

11,86

16

Стопор

шт 

1

0,040

0,04

988

39,52

17

Управляющая цепь

м

4

0,080

0,32

3952

316,16

18

Фиксатор веревки

шт 

1

0,050

0,05

988

49,40

19

Поворотный стержень

п.м.

2

0,2

0,4

988

395,20

Итого

     

7,762

 

7668,86


 

   Итак, наша задача  решена. Нетрудно заметить, что на  суммарные издержки влияют такие  факторы, как объем заказа, цена  карниза. Далее рассмотрим эти  зависимости. Для анализа все  зависимости будем строить с помощью MS-Excel.

  1. Зависимость суммарных издержек от величины заказа.

Организуем все данные как показано в табл.5.

 

Таблица 5.Зависимость  полных издержек от величины заказа.

D

C

DC

S

DS/Q

i

кол зак

H

QH/2

TC

Q

изм %

3500

8

28000

89,2

624,4

0,08

7,0

0,6

160,0

28784,4

500

 

3500

8

28000

89,2

312,2

0,08

3,5

0,6

320,0

28632,2

1000

0,5

3500

8

28000

89,2

208,1

0,08

2,3

0,6

480,0

28688,1

1500

-0,2

3500

8

28000

89,2

156,1

0,08

1,8

0,6

640,0

28796,1

2000

-0,4

3500

8

28000

89,2

124,9

0,08

1,4

0,6

800,0

28924,9

2500

-0,4

3500

8

28000

89,2

104,1

0,08

1,2

0,6

960,0

29064,1

3000

-0,5

3500

8

28000

89,2

89,2

0,08

1,0

0,6

1120,0

29209,2

3500

-0,5


 

На основе полученной нами зависимости построим соответствующий  график рис.5.

Рис.5 Зависимость  суммарных издержек от объёма заказа.

 

Анализируя изменение  суммарных издержек зависимости  от изменения размера заказа в  сторону увеличения видим следующие  особенности: с увеличением объема заказа с 500 до 1000 суммарные издержки уменьшились на 0,5 %, увеличивая далее на 500 каждый раз единиц суммарные издержки возрастают ступенчато, т.е. на 0,2% , на 0,4 % , на 0,4 % и т.д. Это связано с тем, что издержки оформления уменьшаются т.к. количество заказов сокращается с ростом размера заказов. Издержки же хранения увеличиваются каждый раз на 160 т.к. увеличивается размер закупаемой партии.

На основе данного  исследования вытекают следующие выводы. Заказывать партию размером ниже 1000 карнизов не  оптимально в виду того, что  издержки при заказе 500 больше чем издержки при заказе 1000 и  равны издержкам при заказе 1500 единиц, следовательно, наиболее выгодно будет сделать заказ на 1000 карнизов при существующих условиях. При этом объем суммарных издержек минимальный.

Таким образом, данная модель наглядно демонстрирует, какое решение следует принять менеджеру при размещении заказа.

 

  1. Зависимость суммарных издержек от закупочной стоимости.

Как, известно, цена на комплектацию может меняться. У каждого поставщика своя цена. Какого поставщика выбрать? Стоит ли менять поставщика, если у него цены на пункт выше, чем у другого поставщика?

Правильно ответить на эти  вопросы и другие нам поможет  анализ зависимости суммарных издержек от цены карниза. Данные организуем с  помощью табл.6.

 

Таблица 6. Зависимость полных издержек от стоимости карниза.

D

C

DC

S

Q

DS/Q

i

кол зак

H

QH/2

TC

изм ТС

Изм %

3500

5

17500

89,2

988

316,0

0,08

3,5

0,4

197,6

18013,6

   

3500

6

21000

89,2

988

316,0

0,08

3,5

0,5

237,1

21553,1

3539,5

-19,649

3500

7

24500

89,2

988

316,0

0,08

3,5

0,6

276,6

25092,6

3539,5

-16,422

3500

8

28000

89,2

988

316,0

0,08

3,5

0,6

316,2

28632,2

3539,5

-14,106

3500

9

31500

89,2

988

316,0

0,08

3,5

0,7

355,7

32171,7

3539,5

-12,362

3500

10

35000

89,2

988

316,0

0,08

3,5

0,8

395,2

35711,2

3539,5

-11,002


 

 

На основе полученных значений суммарных издержек от стоимости  построим круговую диаграмму рис. 6. 

 

 

Рис. 6. Диаграмма  зависимости суммарных издержек от стоимости.

 

 

Из табл. 5 видно, что  увеличение стоимости карниза на 1 единицу суммарные затраты увеличиваются на 3539,5 единиц, а издержки хранения на 39,5. В данной ситуации есть два решения: первое - сменить поставщика на поставщика, у которого цена меньше и снова рассчитать оптимальный объём заказа для данной цены, сравнить с прежними результатами.

Второе – оставить прежнего, но при этом необходимо проанализировать все альтернативы работы с данным поставщиком, такие как оптовые  скидки, формы расчета, качество поставляемого  товара, сроки поставок и т.д. На диаграмме  наглядно представлена разница суммарных издержек.

Начиная с сектора  фиолетового цвета, каждый сектор увеличивается  на постоянную величину от предыдущего  сектора, если рассматривать по часовой  стрелке.

Кратко подводя итог, скажем следующее. В данном параграфе  мы рассмотрели модель с экономичным размером заказа. С помощью модели определили оптимальный объём заказа и соответствующий минимальный уровень суммарных издержек при котором фирма может избежать бесцельных затрат, и следовательно увеличить свою прибыль.

Проанализировав зависимость суммарных издержек от размера закупаемой партии, удостоверились, что при найденном оптимальном объёме суммарные издержки минимальны. Нашли точку очередного заказа.

 

   Модель с фиксированным  объемом и уровень обслуживания. В период между моментом размещения заказа и моментом получения партии комплектации  по этому заказу, может быть опасность исчерпания запаса до поступления запаса на склад. Так как в течение времени выполнения заказа возможны изменения потребностей. Таким образом, возникает задача, в которой потребность неизвестна и следует определить точку очередного заказа.

 Итак,  построим модель вычисления  точки очередного заказа на  следующий период согласно алгоритму  представленного ранее.

Для исследования воспользуемся данными  за март месяц (таб. 7).Таблицу 6 составили на основе данных приведенных в приложении 3.

 

Таблица 7. Статистика заказов  по дням за март.

Дата

Д/н

Количество карнизов в день

1

01.03.03

Сб

0

2

02.03.03

Вс

 

3

03.03.03

Пн

3

4

04.03.03

Вт

2

5

05.03.03

Ср

2

6

06.03.03

Чт

0

7

07.03.03

Пт

17

8

08.03.03

Сб

0

9

09.03.03

Вс

 

10

10.03.03

Пн

0

11

11.03.03

Вт

12

12

12.03.03

Ср

5

13

13.03.03

Чт

8

14

14.03.03

Пт

15

15

15.03.03

Сб

3

16

16.03.03

Вс

 

17

17.03.03

Пн

1

18

18.03.03

Вт

14

19

19.03.03

Ср

2

20

20.03.03

Чт

2

21

21.03.03

Пт

38

22

22.03.03

Сб

16

23

23.03.03

Вс

 

24

24.03.03

Пн

4

25

25.03.03

Вт

5

26

26.03.03

Ср

5

27

27.03.03

Чт

9

28

28.03.03

Пт

5

29

29.03.03

Сб

11

30

30.03.03

Вс

 

31

31.03.03

Пн

5

Итого

   

184


 

 

Точку очередного заказа вычислим  по формуле:

 R= d av L + zqL

Расчет будем производить в 3 этапа:

 

I. Вычислим простое среднее d av :

 

Потребность в изделиях в течение  периода выполнения заказа на пополнение запаса  представляет собой оценку.  Если рассматривать ситуацию с суммированием дневных потребностей, то dav может быть прогнозируемой потребностью. Для вычисления dav будем использовать  14 - дневный период (последние четырнадцать дней в марте), то простое среднее можно вычислить следующим образом:

d av =( ådi )/n = ( ådi )/14   

d av = 116/14=8,29

 

Где n – количество дней.

II.Стандартное отклонение дневной потребности вычислим по формуле:


qL =   å(di-dav)2      = √   å(di-dav)2                       

 

Для удобства qL рассчитаем с помощью MS-Excel табл. 8.

 

Таблица 8. Расчет стандартного отклонения дневной потребности.

 

Дата

Д/н

Количество карнизов в день di

dav

(di-dav)

(di-dav)2

18

18.03.03

Вт

14

8,29

5,71

32,60

19

19.03.03

Ср

2

8,29

-6,29

39,56

20

20.03.03

Чт

2

8,29

-6,29

39,56

21

21.03.03

Пт

38

8,29

29,71

882,68

22

22.03.03

Сб

16

8,29

7,71

59,44

23

23.03.03

Вс

 

8,29

-8,29

68,72

24

24.03.03

Пн

4

8,29

-4,29

18,40

25

25.03.03

Вт

5

8,29

-3,29

10,82

26

26.03.03

Ср

5

8,29

-3,29

10,82

27

27.03.03

Чт

9

8,29

0,71

0,50

28

28.03.03

Пт

5

8,29

-3,29

10,82

29

29.03.03

Сб

11

8,29

2,71

7,34

30

30.03.03

Вс

 

8,29

-8,29

68,72

31

31.03.03

Пн

5

8,29

-3,29

10,82

Итого

   

116

   

1260,86

Информация о работе Модели управления запасами (на примере предприятия по производству вертикальных жалюзи)