Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 12:01, дипломная работа
Цель дипломной работы – исследовать действующие методики бухгалтерского учета расходов и определить пути их совершенствования в условиях применения ЭВМ и международных стандартов, провести экономический анализ с целью выявления резервов экономии и путей оптимизации. Для достижения указанной цели автор стремится решить следующие задачи:
1. Определить экономическую сущность расходов;
2. Выявить цели, задачи и основные принципы организации учета расходов;
3. Дать краткую экономическую характеристику филиалу “Общепит” Пружанского райпо;
4. Исследовать действующие методики учета расходов на предприятиях общественного питания;
5. Раскрыть сущность и значение бухгалтерской отчетности расходов как важнейшего источника информации;
6. Определить пути совершенствования учета расходов в условиях применения ЭВМ;
7. Раскрыть особенности методики анализа расходов;
В отчёте об издержках обращения также (по строке 431) отражается валовой доход от реализации по видам деятельности. Данные для записи берут из Главной книги по счёту 46 Реализация товаров (работ, услуг). По строке 433 отражают отчисления на пополнение собственных оборотных средств. По строке 435 Прибыль от реализации отражается финансовый результат от продажи товаров. Он определяется как разность между валовым доходом нетто и издержками обращения.
Отчёт
об издержках обращения содержит
ряд бухгалтерских справок. В
них отражается розничный товарооборот
предприятий общественного
Отчёт,
обобщая информацию об издержках
обращения, представляет собой систему
взаимосвязанных и
2.4 Совершенствование бухгалтерского учёта издержек обращения в условиях автоматизированной обработки экономической информации
издержка обращение учет расход
Внедрение и использование компьютерных технологий обработки учётной информации явилось одним из наиболее значительных достижений науки и управления. Автоматизированный учёт сегодня – повседневная реальность. В начале 90–х были простые программы, похожие на сложный калькулятор, с функциями не только сложения и вычитания, но и вывода баланса. В середине 90–х масштабы деятельности многих предприятий расширились, появилась потребность в налаживании управленческого и оперативного учёта. Сегодня благодаря средствам автоматизации бухгалтерский учёт может использоваться при принятии оперативных решений в реальном режиме времени. Автоматизация учёта повышает надёжность получаемой после обработки информации, снижает количество ошибок, значительно облегчает труд и увеличивает возможности бухгалтера. Компьютерная техника прошла практически во все сферы деятельности предприятий.
Изменения в хозяйственном механизме всё более актуализируют проблему повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования. Соответственно возрастает роль контрольно – аналитических функций учёта. С одной стороны возникает необходимость углубления, детализации данных по видам доходов и расходов, с другой – организации учёта расходов и финансовых результатов по структурным подразделениям организаций. Применение вычислительной техники создаёт условие для реализации двух отмеченных направлений.
В филиале “Общепит” Пружанского райпо учёт также автоматизирован с применением программного обеспечения АРМ – бухгалтера – разработка Брестского ВЦ, однако, такой участок учёта как издержки обращения ведётся вручную, что весьма негативно воздействует на всю деятельность филиал. Филиалу необходимо совершенствовать учёт на базе ЭВМ, это не только позволит повысить оперативность и своевременность принимаемого решения, но и способствует повышению рентабельности предприятия, снижению непроизводственных расходов, повышению эффективности в целом. Поэтому для достижения успеха предприятию просто необходимо использовать передовые технологии.
Основными целями комплекса автоматизированного учёта издержек обращения является обеспечение:
1. Учёта
затрат по центрам
2. Учёта расходов в соответствии с применяемыми классификациями;
3. Исчисление
показателей, характеризующих
Для данного участка можно выделить следующие задачи:
1. Учёт
затрат по видам и статьям
в соответствии с
2. Обобщение
данных синтетического учёта
доходов, расходов и
Сейчас на белорусском рынке популярность завоевали такие программные продукты, как: “Галактика”, “Анжелика”, “1С: Бухгалтерия”. Эти программы широко востребованы как на малых, так и на крупных предприятиях Республики Беларусь. Автоматизированные бухгалтерские продукты – именно то, что нужно современному бухгалтеру.
“Галактика”
– функциональная программа, предназначенная
для крупных предприятий, и является
примером комплексной автоматизации
учёта и управления. Решение всей
совокупности задач, на которые она
ориентирована, обеспечивается четырьмя
контурами: оперативного управления, бухгалтерского
учёта, управлением производством
и административного
Система
даёт возможность получать достоверную
картину деятельности предприятия
и производить анализ на основе информации,
поступающей из всех подразделений.
Использование программы “
Для комплексной
автоматизации финансово –
Для облегчения рутинной бухгалтерской работы была разработана программа “1С: Бухгалтерия”. Данная программа позволяет не только эффективно автоматизировать учёт практически любого участка работы бухгалтерии, но и вести учёт параллельно в нескольких учётных системах (несколько планов счетов) и в разрезе обособленных подразделений, выделенных на отдельный баланс.
Основной особенностью системы “1С: Бухгалтерия” является её конфигурируемость. В работе с этой программой выделяют два этапа:
1. Конфигурирование
(создание модели
2. Эксплуатация
(ввод, хранение, передача, обработка
и вывод результатов обработки
информации о финансово –
Последовательность обработки данных программой “1С: Бухгалтерия” представлена в таблице 2.3
Таблица 2.3 - Последовательность обработки в системе “1С: Бухгалтерия”
Справочник | Документы | Журналы | Отчёты |
Объекты аналитического учёта | 1. Начисление заработной
платы
44 70 2. Авансовый отчёт 44 71 3. Начисление амортизации 44 02 4. Закрытие счёта 46 44 |
1. Операций
2. Проводок 3. Документов |
1.Оборотно –
сальдовая ведомость по счёту
44 Издержки обращения
2. Анализ
счета 3. Карточку счета 4. Анализ счета по субконто |
Работа
с программой “1С: Бухгалтерия” начинается
с её настройки на специфику предприятия.
Настройка начинается с заполнения
базовых справочников, одним из которых
является справочник “Издержки обращения”.
Данный справочник предназначен для
ведения списка видов издержек обращения
на предприятии, а также для аналитического
учёта на счёте 44 “Издержки обращения”.
Перечень видов издержек обращения
в данном справочнике формируется
организацией самостоятельно с любой
степенью детализации. Каждый элемент
данного справочника
В реквизите “Наименование” указывается конкретный вид издержек обращения как объект аналитического учёта. В реквизите “Статьи издержек” выбором из предложенного перечня следует указать, к какой статье относится данный вид издержек обращения. Перечень описан в конфигураторе в перечислении “Статьи издержек”.
В организации
учёта издержек обращения имеются
свои специфические особенности: участок
учёта издержек взаимосвязан с другими
участками, поэтому должна быть комплексная
автоматизация учётных работ. Если
использовать автоматизацию только
издержек обращения, то на основании
входной информации, которая содержится
в различных документах и регистрах,
формируются бухгалтерские
Одним из самых мощных режимов “1С: Бухгалтерия” является режим “Документы”. Этот режим позволяет организовать формирование и ввод любых первичных документов, их печать и сохранение в журнале операций наряду с проводками.
После ввода необходимой информации в течение месяца, следует закрыть нужные счета и определить финансовый результат.
Для автоматического
расчёта полной фактической себестоимости
и определения конечного
На основании
операций, записанных в журнале Операции,
машина в конце отчётного периода
автоматически формирует
Программа позволяет бухгалтеру изменять план счетов, систему проводок, формы отчётов, а также формировать произвольные отчеты.
Для филиала
“Общепит” Пружанского райпо оптимальным
вариантом является использование программы
“1С: Бухгалтерия”, так как она универсальная
программа и сможет на только удовлетворить
потребности предприятия в автоматизации
издержек обращения, но и даст возможность
проводить анализ финансово – хозяйственной
деятельности наиболее эффективно и в
полном объёме.
3.
АНАЛИЗ РАСХОДОВ
ПРЕДПРИТИЙ
3.1 Задачи,
источники информационного
Издержки обращения представляют собой один из важных качественных показателей хозяйственной деятельности предприятия и оказывают первоочередное воздействие на его конечные финансовые результаты, в частности, на объём прибыли.
Снижение
издержек обращения имеет большое
народно хозяйственное
Систематический
и всесторонний экономический анализ
играет важную роль в осуществлении
оперативного руководства. Он призван
способствовать проведению строжайшего
режима экономии, снижению материальных,
трудовых и денежных затрат, выявлению
внутренних резервов и возможностей,
внедрению и осуществлению
Основными задачами анализа издержек обращения являются:
1. Оценка общей суммы и уровня издержек обращения предприятия общественного питания за отчётный период, а также в динамике;
Информация о работе Методики учета расходов на предприятиях общественного питания