Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Понятие покупательных фондов и емкости рынка. Расчет покупательных фондов и емкости рынка.
Понятие и экономическая природа издержек обращения, их классификация. Основные показатели издержек обращения (расходов на продажу), их измерение.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 78.79 Кб (Скачать)

   4. Оценить основные технико-экономические  показатели, уровень качества, дизайн  товаров конкурентов.

   5. Исследовать оказание дополнительных  услуг и послепродажного обслуживания  организациями - конкурентами.

   6. Оценить имидж фирм - конкурентов.

   Постоянное  наличие и оценка данной информации позволяет выработать правильную стратегию  и тактику поведения торгового  предприятия на рынке по отношению  к конкурентам.

   Положительное влияние на совершенствование кооперативной  торговли строительными материалами  возможно, исходя из выполнения следующих  мероприятий.

   I. Формирование информационной базы  изучения рынка и спроса, позволяющей  получать конкретные преимущества, снижать коммерческий риск, повышать  эффективность хозяйственной деятельности  и координировать стратегию всех  направлений деятельности. Для этого  необходимо:

   создание  единого централизованного информационного  центра;

   выполнение  центром работы по сбору внутренней и внешней информации о производстве и сбыте строительных материалов, а также спросе и формирующих  его факторах;

   осуществление сбора информации по направлениям:

   - изучение состояния и перспектив  развития промышленного производства, существующих и потенциальных  поставщиков стройматериалов, сырья  и других товаров потребительского  и производственного назначения;

   - исследование существующих и  возможных конкурентов, стратегии  и тактики их выхода на рынок,  используемых ими методов стимулирования  сбыта;

   - изучение существующих и потенциальных  покупателей, структуры спроса  и потребностей;

   - распространение информации заинтересованным  в ее получении структурным  подразделениям ОПС, оптовым базам  и районным потребительским обществам;

   - обмен информацией о состоянии  спроса и товарного предложения  с другими областями Российской  Федерации.

   II. Развитие и совершенствование  производственной деятельности, опирающееся  на формирование производственных  программ, направленных на повышение  производительности труда, рост  конкурентоспособности выпускаемых  товаров, удовлетворения потребностей  регионального рынка, с перспективами  расширения географических границ  рынка. 
 

Издержки обращения  в торговле - это расходы, связанные  с доведением товаров от производителя  до потребителя, показанные в денежном выражении. В частном секторе  России, этот термин принято называть «коммерческие расходы». Издержки обращения  и их роль в формировании финансовых результатов всегда занимали важное место в хозяйственной деятельности потребительской кооперации. В настоящее  время эта роль значительно возросла.

Социально-экономическая  роль издержек обращения состоит  в том, что они призваны обеспечить нормальный процесс товарного обращения, реализацию предметов широкого потребления  с целью удовлетворения запросов населения. Повышение эффективности  издержек, их формирование в общественно-необходимых  размерах позволяет увеличить прибыль  кооперативной торговли, часть которой  направляется на дальнейшее развитие и совершенствование ее материально-технической  базы - необходимого условия улучшения  качества торгового обслуживания.

Опыт ряда отечественных предприятий показывает: что изучение издержек обращения торговых предприятий, их экономическое обоснование иминимизация являются одним из важнейших условий экономического развития предприятия.

Исследование  издержками является синтетической  областью знаний, где используется терминология и методы других дисциплин. Здесь соединяются совершенно независимые  друг от друга знания о работе предприятия, выявляется их взаимосвязь и влияние  на конечный результат роботы предприятия. Большинство руководителей и специалистов осознали, что только грамотное отношение к издержкам обращения на всех этапах коммерческой и управленческой деятельности способствует успешному развитию предприятия.

Затраты в настоящее  время имеют немаловажное значение в деятельности предприятия. Разработка новых нетрадиционных систем управления издержками, исследование проблемы повышения  качественных характеристик, аналитичности  информации о них являются одним  из наиболее распространённых проблем  экономической теории и практики. Предприятия, умеющие правильно  анализировать и минимизировать свои затраты имеют устойчивое финансовое положение. От рационального использования  материальных, трудовых и финансовых ресурсов, являющихся основными составляющими  издержек при изготовлении продукции, а так же реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг, зависит  размер получаемой прибыли (при прочих равных условиях), налог на прибыль, жизнедеятельность самого предприятия (организации) и другие аспекты.

Цель данного  исследования заключается в изучении проблем в учете издержек обращения  и путей их снижения.

Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

- изучаются издержки  обращения в системе показателей  эффективности торговли;

- дается организационно-экономическая  характеристика Липецкого райпо;

- оценивается  состояние учета издержек обращения  в Липецком райпо и указываются  пути их снижения.

Вышесказанное определяет особую актуальность темы курсовой работы.

Объектом исследования курсовой работы являются затраты Липецкого  районного потребительского общества. Общество представляет собой многоотраслевую  систему занимающую значительное место  в экономике района, создано на средства пайщиков и благодаря производственной деятельности превратилось в крупную  общественно-хозяйственную организацию. Потребительское общество, работающее по принципам рыночной экономики  имеет четкое представление об эффективности  каждого вида затрат и их влияния  на величину расходов в целом.

Предметом исследования является оценка учета и состояния  издержек обращения на примере Липецкого  райпо.

Основой рыночной формы хозяйствования является стремление к росту прибыли. Поиск резервов наращивания прибыли и повышения  рентабельности возможен только на основе глубокого, всестороннего анализа  и экономического обоснования ее слагаемых: издержек обращения и  доходов.

Процесс движения товаров от производства до потребителя  связан с различными затратами, выражаемыми  в денежной форме, затраты на производство товаров, работ, услуг представляют собой их фактическую себестоимость. Это расходы по закупке, транспортировке, хранению, доработке, фасовке товаров, заработную плату торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация  основных фондов и нематериальных активов  и др.

В современных  условиях хозяйствования каждое предприятие  заинтересовано в получении полной и достоверной информации об объеме и составе своих торговых расходов. И, безусловно, организации и предприятия  потребительской кооперации должны в совершенстве владеть методикой  анализа издержек обращения в  розничной торговле, чтобы своевременно изыскивать резервы экономии затрат.

Основными целями учета издержек обращения являются:

- контроль расходов  и доходов предприятия;

- обеспечение  экономии и эффективности производства  и торговли;

- своевременность  и достоверность учетной информации  и др.

Для достижения этих целей перед учетом ставятся следующие задачи:

- обеспечение  правильности документального отражения  расходов предприятия;

- правильное  отражение издержек на счетах  бухгалтерского учета;

- разграничение  расходов по видам затрат, номенклатуре  статей, по товарным группам и  т.д.;

- своевременное  представление информации о расходах  для контроля, анализа и принятия  управленческих решений.

Классификация издержек обращения предполагает их группировку по элементам и статьям; по отношению к товарообороту  и по другим признакам.

Торговым организациям в ПБУ 10/99 «Расходы организаций» рекомендована  следующая номенклатура статей издержек обращения:

-транспортные  расходы;

-расходы на  оплату труда;

-отчисления  на социальные нужды;

-расходы на  аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря;

-амортизация  основных фондов;

-расходы на  ремонт основных средств;

-износ санитарной  специальной одежды, столового белья,  посуды, приборов и других МБП;

-расходы на  топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд;

-расходы на  хранение, доработку, подсортировку  и упаковку товаров;

-расходы на  рекламу;

-затраты по  оплате процентов за пользование  заемными средствами;

-потери и  технологические отходы;

-расходы на  тару;

-прочие расходы.

Предприятиям  потребительской кооперации предоставляется  право сокращать и расширять  перечень статей. Так, в учетную номенклатуру статей издержек обращения торговых предприятий потребительской кооперации были введены дополнительно следующие  статьи:

-проценты за  пользование заемными средствами  у населения;

-отчисления  в фонд развития потребительской  кооперации;

-отчисления  в фонд подготовки кадров;

-внутрихозяйственные  отчисления и другие.

При построении номенклатуры статей расходов следует  принимать во внимание общее значение статьи, частоту употребления и важность ее в учете, анализе и планировании, техническую целесообразность, трудоемкость и возможность ее четкого выделения  в общей доле издержек обращения. Расходы торгового предприятия  по объему и составу шире, чем  издержки обращения.

Классификация издержек по их влиянию на налогооблагаемую прибыль предусматривает деление  затрат на участвующие и не участвующие  в уменьшение налогооблагаемой прибыли.

В состав издержек обращения включают нормируемые  и ненормируемые расходы.

К нормируемым  расходам относят:

-затраты на  оплату процентов по полученным  кредитам банков (за исключение  ссуд, связанных с приобретением  основных фондов, нематериальных  и иных внеоборотных активов);

-командировочные  расходы;

-представительские  расходы;

-расходы на  рекламу;

-затраты на  содержание служебного автотранспорта;

-компенсация  за использование для служебных  поездок личных легковых автомобилей  и др.

По этим статьям  суммы затрат относятся на издержки обращения в пределах лимита нормы, норматива, установленных Минфином РФ в ПБУ 10/99 «Расходы организаций», а сверх лимита - на остающуюся в  распоряжении прибыль предприятия.

В торговле затраты  можно разграничить на дополнительные и чистые, исходя из их экономической  природы. Дополнительные издержки обращения  обусловлены продолжением и завершением  процесса производства (транспортирование, хранение, доработка, фасовка и другие операции, осуществляемые торговыми  предприятиями). Эти затраты входят в состав товара и возмещаются  трудом работников, занятых в этих процессах. Чистые издержки обращения - расходы, непосредственно связанные  с куплей и продажей товаров, учетом денежных средств, поступающих в  кассу торгового предприятия, организацией рекламы товаров и т.п.

Эти затраты  не увеличивают стоимость товара и возмещаются за счет чистого  дохода, созданного в сфере материального  производства, а также в торговле.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"