Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:43, контрольная работа
Понятие покупательных фондов и емкости рынка. Расчет покупательных фондов и емкости рынка.
Понятие и экономическая природа издержек обращения, их классификация. Основные показатели издержек обращения (расходов на продажу), их измерение.
4.
Оценить основные технико-
5.
Исследовать оказание
6. Оценить имидж фирм - конкурентов.
Постоянное наличие и оценка данной информации позволяет выработать правильную стратегию и тактику поведения торгового предприятия на рынке по отношению к конкурентам.
Положительное
влияние на совершенствование
I.
Формирование информационной
создание
единого централизованного
выполнение центром работы по сбору внутренней и внешней информации о производстве и сбыте строительных материалов, а также спросе и формирующих его факторах;
осуществление сбора информации по направлениям:
-
изучение состояния и
-
исследование существующих и
возможных конкурентов,
-
изучение существующих и
-
распространение информации
-
обмен информацией о состоянии
спроса и товарного
II.
Развитие и совершенствование
производственной деятельности, опирающееся
на формирование
Издержки обращения
в торговле - это расходы, связанные
с доведением товаров от производителя
до потребителя, показанные в денежном
выражении. В частном секторе
России, этот термин принято называть
«коммерческие расходы». Издержки обращения
и их роль в формировании финансовых
результатов всегда занимали важное
место в хозяйственной
Социально-экономическая роль издержек обращения состоит в том, что они призваны обеспечить нормальный процесс товарного обращения, реализацию предметов широкого потребления с целью удовлетворения запросов населения. Повышение эффективности издержек, их формирование в общественно-необходимых размерах позволяет увеличить прибыль кооперативной торговли, часть которой направляется на дальнейшее развитие и совершенствование ее материально-технической базы - необходимого условия улучшения качества торгового обслуживания.
Опыт ряда отечественных предприятий показывает: что изучение издержек обращения торговых предприятий, их экономическое обоснование иминимизация являются одним из важнейших условий экономического развития предприятия.
Исследование издержками является синтетической областью знаний, где используется терминология и методы других дисциплин. Здесь соединяются совершенно независимые друг от друга знания о работе предприятия, выявляется их взаимосвязь и влияние на конечный результат роботы предприятия. Большинство руководителей и специалистов осознали, что только грамотное отношение к издержкам обращения на всех этапах коммерческой и управленческой деятельности способствует успешному развитию предприятия.
Затраты в настоящее время имеют немаловажное значение в деятельности предприятия. Разработка новых нетрадиционных систем управления издержками, исследование проблемы повышения качественных характеристик, аналитичности информации о них являются одним из наиболее распространённых проблем экономической теории и практики. Предприятия, умеющие правильно анализировать и минимизировать свои затраты имеют устойчивое финансовое положение. От рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, являющихся основными составляющими издержек при изготовлении продукции, а так же реализации товаров, выполнении работ и оказании услуг, зависит размер получаемой прибыли (при прочих равных условиях), налог на прибыль, жизнедеятельность самого предприятия (организации) и другие аспекты.
Цель данного исследования заключается в изучении проблем в учете издержек обращения и путей их снижения.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- изучаются издержки
обращения в системе
- дается организационно-
- оценивается
состояние учета издержек
Вышесказанное определяет особую актуальность темы курсовой работы.
Объектом исследования
курсовой работы являются затраты Липецкого
районного потребительского общества.
Общество представляет собой многоотраслевую
систему занимающую значительное место
в экономике района, создано на
средства пайщиков и благодаря производственной
деятельности превратилось в крупную
общественно-хозяйственную
Предметом исследования является оценка учета и состояния издержек обращения на примере Липецкого райпо.
Основой рыночной
формы хозяйствования является стремление
к росту прибыли. Поиск резервов
наращивания прибыли и
Процесс движения товаров от производства до потребителя связан с различными затратами, выражаемыми в денежной форме, затраты на производство товаров, работ, услуг представляют собой их фактическую себестоимость. Это расходы по закупке, транспортировке, хранению, доработке, фасовке товаров, заработную плату торговых работников, отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения, амортизация основных фондов и нематериальных активов и др.
В современных условиях хозяйствования каждое предприятие заинтересовано в получении полной и достоверной информации об объеме и составе своих торговых расходов. И, безусловно, организации и предприятия потребительской кооперации должны в совершенстве владеть методикой анализа издержек обращения в розничной торговле, чтобы своевременно изыскивать резервы экономии затрат.
Основными целями учета издержек обращения являются:
- контроль расходов и доходов предприятия;
- обеспечение
экономии и эффективности
- своевременность
и достоверность учетной
Для достижения этих целей перед учетом ставятся следующие задачи:
- обеспечение
правильности документального
- правильное отражение издержек на счетах бухгалтерского учета;
- разграничение расходов по видам затрат, номенклатуре статей, по товарным группам и т.д.;
- своевременное
представление информации о
Классификация издержек обращения предполагает их группировку по элементам и статьям; по отношению к товарообороту и по другим признакам.
Торговым организациям в ПБУ 10/99 «Расходы организаций» рекомендована следующая номенклатура статей издержек обращения:
-транспортные расходы;
-расходы на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-расходы на
аренду и содержание зданий, сооружений,
помещений, оборудования и
-амортизация основных фондов;
-расходы на ремонт основных средств;
-износ санитарной специальной одежды, столового белья, посуды, приборов и других МБП;
-расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;
-расходы на хранение, доработку, подсортировку и упаковку товаров;
-расходы на рекламу;
-затраты по
оплате процентов за
-потери и технологические отходы;
-расходы на тару;
-прочие расходы.
Предприятиям
потребительской кооперации предоставляется
право сокращать и расширять
перечень статей. Так, в учетную номенклатуру
статей издержек обращения торговых
предприятий потребительской
-проценты за
пользование заемными
-отчисления
в фонд развития
-отчисления в фонд подготовки кадров;
-внутрихозяйственные отчисления и другие.
При построении номенклатуры статей расходов следует принимать во внимание общее значение статьи, частоту употребления и важность ее в учете, анализе и планировании, техническую целесообразность, трудоемкость и возможность ее четкого выделения в общей доле издержек обращения. Расходы торгового предприятия по объему и составу шире, чем издержки обращения.
Классификация
издержек по их влиянию на налогооблагаемую
прибыль предусматривает
В состав издержек обращения включают нормируемые и ненормируемые расходы.
К нормируемым расходам относят:
-затраты на
оплату процентов по
-командировочные расходы;
-представительские расходы;
-расходы на рекламу;
-затраты на
содержание служебного
-компенсация
за использование для
По этим статьям суммы затрат относятся на издержки обращения в пределах лимита нормы, норматива, установленных Минфином РФ в ПБУ 10/99 «Расходы организаций», а сверх лимита - на остающуюся в распоряжении прибыль предприятия.
В торговле затраты можно разграничить на дополнительные и чистые, исходя из их экономической природы. Дополнительные издержки обращения обусловлены продолжением и завершением процесса производства (транспортирование, хранение, доработка, фасовка и другие операции, осуществляемые торговыми предприятиями). Эти затраты входят в состав товара и возмещаются трудом работников, занятых в этих процессах. Чистые издержки обращения - расходы, непосредственно связанные с куплей и продажей товаров, учетом денежных средств, поступающих в кассу торгового предприятия, организацией рекламы товаров и т.п.
Эти затраты не увеличивают стоимость товара и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в сфере материального производства, а также в торговле.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"