Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:43, контрольная работа
Понятие покупательных фондов и емкости рынка. Расчет покупательных фондов и емкости рынка.
Понятие и экономическая природа издержек обращения, их классификация. Основные показатели издержек обращения (расходов на продажу), их измерение.
обслуживания покупателей и другие. Необходимо учитывать также факторы, характеризующиеся качественными признаками (расположение магазинов, их специализация и так далее).
Составлению плана предшествует изучение отчетных и ожидаемых показателей издержек обращения. Задача состоит в том, чтобы выявить тенденции издержек обращения, изучить факторы, влияющие на их общий уровень и отдельные статьи расходов, определить обоснованность величины затрат, выявить резервы экономии и меру обеспечения высокой культуры обслуживания. В процессе изучения отчетных данных издержки обращения книготоргового предприятия оцениваются в целом по уровню и по отдельным статьям. Разница между плановым и фактическим (базисным и отчетным) уровнем издержек показывает их относительную экономию или перерасход. Для этого товарооборот отчетного периода умножают на размер изменения уровня издержек обращения и делят на 100. Интенсивность изменения уровня издержек обращения характеризуется темпами их увеличения либо снижения, которые рассчитываются в процентах как отношение размера изменения к первоначальному уровню издержек обращения.
Правильная организация
планирования и учета издержек обращения
книготоргового предприятия дает возможность
выявить резервы их снижения. Учет
позволяет своевременно отражать затраты
и контролировать ход выполнения
плана по издержкам обращения, расходования
материальных, трудовых и финансовых
ресурсов. Он способствует строжайшему
соблюдению сметно-финансовой дисциплины
и режима экономии, внедрению и
управлению хозяйственным расчетом.
Заключение
Режим экономии
книготоргового предприятия предполагает
снижение потерь товаров в процессе
их доставки, хранения и реализации,
рациональное использование транспортных
средств, ликвидацию потерь рабочего времени
и потерь по таре, соблюдение расчетно-финансовой
дисциплины, ускорение оборачиваемости
оборотного капитала и так далее.
Все это невозможно без учета
основных факторов, снижающих уровень
издержек обращения: постоянный рост товарооборота,
повышение производительности труда
работников книжной торговли, изменение
территориального размещения товарооборота,
сокращение среднего расстояния перевозимых
грузов, рационализация товародвижения,
применение прогрессивных методов
распространения книг, механизация
трудоемких процессов, ускорение
Кроме того, для
выживания в современных
-возможность
получения промежуточных
Наиболее прогрессивные
российские книготорговые фирмы, такие
как оптовое предприятие «
Список используемой литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник/
М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М: Финансы и статистика, 2002. – 415 с.
2. Баканов М.И., Капелюш С.М. Калькуляция издержек обращения в торговле/ М.И. Баканов, С.М. Капелюш. – М.: Экономика, 1987. – 320 с.
3. Белякова Е.В. Издержки обращения как фактор повышения конкурентоспособности продукции/ Е.В.Белякова. – Красноярск, 2000. – 21 с.
4. Васькин А.А. Розничная книжная торговля/ А.А. Васькин. – М.: Спутник, 2002. – 71 с.
5. Все положения по бухгалтерскому учету. – М.: Главбух, 2002. – 160 с.
6. Долбилин А.С., Пронина Л.А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ: Учеб. пособие/ А.С. Долбилин, Л.А.Пронина. - М., 2001. – 168 с.
7. Долженкова В. Г. Издержки производства и обращения: формирование и анализ/ В.Г. Долженкова. – Новосибирск, 1998. – 46 с.
8. Иванова Е.Н. Доходы, расходы и прибыль книжной торговли в условиях перехода к рыночной экономике: Учеб. пособие/ Е.Н. Иванова. – М.: Изд-во МГАП «Мир книги», 1993. – 50 с.
9. Иванова Е.Н. Экономика книготоргового предприятия: Учеб. пособие/ Е.Н.Иванова. – М.: Изд-во МГУП «Мир книги», 1998. – 92 с.
10. Иванова Е.Н. Статистика
книжной торговли: Учебник/ Е.Н. Иванова.
– М.: Книга, 1990. – 271 с..
13. Хамидуллина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль/ Г.Р. Хамидул-лина. – М.: Экзамен, 2002. – 320 с.
14. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие/ Баканов М.И., Шеремет А.Д., Заварихин Н.М. и др.; Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 654 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"