Контрольная работа по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Понятие покупательных фондов и емкости рынка. Расчет покупательных фондов и емкости рынка.
Понятие и экономическая природа издержек обращения, их классификация. Основные показатели издержек обращения (расходов на продажу), их измерение.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 78.79 Кб (Скачать)

     Калининградский торгово-экономический  колледж

     филиал  федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего  профессионального образования

«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

  По дисциплине: «_____________________________________» 

                           Работу выполнил:

                        Студент _4__ курса, группы_ 4 МТ

                               Заочное отделение

                    ___________________________

                               ____________________________

                          Проверил: преподаватель

                          _____________________________

                              

                                                         

Калининград, 2011 г.

Вариант 8.

  1. Понятие покупательных фондов и емкости рынка. Расчет покупательных фондов и емкости рынка.
  2. Понятие  и экономическая природа издержек обращения, их классификация. Основные показатели издержек обращения (расходов на продажу), их измерение.

Задача 1. 

        Торговая фирма «Янта» предполагает  в прогнозируемом периоде увеличить  прибыль. Для этого необходимо  товарооборот фирмы увеличить  на 3%, а уровень расходов на  продажу снизить на 1,5 %. Рассчитать  прогнозируемый товарооборот и  сумму расходов на продажу  фирмы, если:

  • товарооборот текущего года -1123280 ден.ед;
  • расходы на продажу текущего года - 202191 ден.ед

Задача 2.

    Определите  планируемую прибыль чистую, если:

  • планируемая выручка от продажи (без НДС)           - 1 290 000 ден. ед.
    • уровень валовой прибыли     - 21,5%;
    • уровень издержек обращения    - 17,32%;
    • доход от продажи основных средств    - 3322 ден. ед.;
    • прочие доходы                                       - 8560 ден. ед.;
    • прочие   расходы                                                 - 11940 ден. ед;
    • пени за несвоевременное перечисление НДС  - 2720 ден. ед.;
    • налог на прибыль согласно законодательства          - ?

Покупательные фонды населения

Покупательные фонды населения, часть денежных доходов населения, предназначенная для покупки товаров и характеризующая общий объём его платежеспасобного спроса на товары народного потребления. В практике планирования и учёта в СССР общий объём П. ф. н. определяется на основе балансов денежных доходов и расходов населения и составляет разницу между всей суммой денежных доходов, с одной стороны, и суммой нетоварных расходов (оплата услуг, обязательные и добровольные платежи) и прироста сбережений — с другой. При определении П. ф. н. по отдельным союзным и автономным республикам, краям и областям учитывается также сальдо между полученными и отосланными денежными средствами по переводам и аккредитивам.

П. ф. н. на плановый период рассчитываются Госпланом СССР и госпланами союзных и автономных республик, плановыми органами исполкомов местных Советов. Отчётные данные о  П. ф. н. составляются ЦСУ СССР и его  местными органами. На основе П. ф. н. разрабатываются  планы розничного товарооборота  государственной и кооперативной  торговли (с расчётом полного обеспечения  их товарным предложением), за исключением  той части, которая используется населением на покупку товаров в  системе потребительской кооперации (по ценам местных рынков и непосредственно у колхозов. 

Пути  совершенствования организации  товародвижения строительных материалов в кооперативной торговле на базе маркетинга

   Возможная цена товара определяется:

   - себестоимостью продукции (минимальная  цена);

   - ценой конкурентов (средняя цена);

   - особыми достоинствами или высоким  качеством товаров (максимальная  цена за экологически чистые  товары);

   - колеблемостью спроса; -привилегиями  пайщиков.

   Методы  стимулирования включают деятельность торговых предприятий по распространению  сведений о достоинствах своего товара и убеждению целевых потребителей покупать его. Важнейшее средство для  реализации этих задач - реклама. При  планировании этой работы необходимо сформулировать цели рекламы, запланировать  средства, выделяемые на рекламу, охарактеризовать отдельные виды рекламы (вывески  в магазинах, теле- и радиореклама, рекламные объявления в газетах, рекламные щиты на улицах, издания  плакатов, проспектов и т.п.).

   Помимо  рекламы в качестве разнообразных  стимулирующих средств, способствующих совершению покупки, целесообразно  предусмотреть всевозможные лотереи, купоны для покупки со скидкой (приложение к рекламному объявлению), приз за определенное количество вкладышей, скидки для оптовых  покупателей, замена на льготных условиях устаревших моделей товаров, продажа  в рассрочку и др. Для пайщиков можно рекомендовать продажу  с записью в заборные книги  с последующим (в конце года) возвратом  части стоимости купленных товаров.

   Для осуществления продажи товаров, как одной из коммерческих функций, торговые предприятия должны разработать  ориентиры по реализации конкретных видов товаров в тесной увязке с прогнозом розничного товарооборота. В основе разработки таких ориентиров лежат маркетинговые исследования потребностей, спроса, емкости рынка, анализ рыночной ситуации, определение  доли торгового предприятия на рынке. Это позволяет торговым предприятиям представить, кто будет покупать их товары и где ниша на рынке.

   Одной из основных задач коммерческих работников является определение емкости рынка. Емкость рынка характеризуется  возможным объемом продаж конкретных товаров, в нашем случае строительных материалов. Она зависит от многих факторов: социальных, экономических, уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров  аналогичного и сходного назначения и т.д. Планируемый объем продаж (план розничного товарооборота) определяется с учетом:

   1. рынка и доли торгового предприятия,  в общем объеме продаж;

   2. денежных доходов населения;

   3. задачи получения отдельной прибыли;

   4. наличия суммы оборотных средств;

   5. объема предложения товаров.

   Для расчета емкости рынка строительных материалов используются прогнозы покупательных  фондов населения, миграции денег, спроса организаций и учреждений на данный вид товаров. Расчет производится по формуле:

   Е = ПФ + У ± И,

   где Е - емкость рынка;

   ПФ - покупательные фонды населения;

   У - покупка строительных материалов учреждениями и организация ми;

   И - инорайонный спрос населения.

   Долю  торгового предприятия в региональном товарообороте можно принять  на сложившемся уровне. Однако под  влиянием конкретных условий она  может расти или снижаться. 

   где Тнас. - обьем продажи строительных материалов населению;

   ПФ - покупательные фонды населения;

   О - процент охвата розничным товарооборотом покупательных фондов населения.

   При установлении объема покупательных  фондов населения учитывается численность  населения, обслуживаемого торговым предприятием, средний уровень доходов, основное занятие населения, наличие и  состояние жилищного фонда и  т.д.

   Степень охвата розничным товарооборотом покупательных  фондов можно сохранить на достигнутом  уровне. Однако при планировании объема продаж следует исходить из задачи наиболее полного удовлетворения спроса потребителей. В этих целях в расчетах необходимо обеспечить повышение процентного  соотношения товарооборота к  покупательным фондам населения.

   Продажа учреждениям и организациям планируется  на основе достигнутого товарооборота  в отчетном году; затрат на строительство  и ремонт; оценки возможного объема спроса на строительные материалы этих организаций.

   Весь  розничный товарооборот определяется суммированием объема продаж строительных материалов населению и суммы  продаж строительных товаров учреждениям  и организациям. При определении  объема продаж строительных материалов, исходя из задачи получения определенной прибыли, предварительно рассчитываются условно-постоянные издержки обращения  в сумме и условно-переменные издержки обращения в процентах  к товарообороту. Затем устанавливается  уровень чистого дохода в процентах  к товарообороту (валового дохода без  НДС).

   Делением  плановой суммы прибыли и условно-постоянных расходов на уровень доходов, остающихся для покрытия постоянных издержек обращения  и прибыли, и умножением на 100 % определяется предполагаемый объем продаж.

   При определении объема продаж, исходя из суммы оборотных средств в  товарах (собственных и заемных), предварительно определяется количество оборотов за год делением 360 дней на оборачиваемость товаров в днях. Затем умножением суммы оборотных  средств, скорректированной на размер торговой надбавки, на количество оборотов, устанавливается объем продаж.

   При определении объема продаж с учетом предложения товаров он определяется суммированием объемов приобретения товаров.

   В результате расчетов получается несколько  альтернативных показателей объема продажи строительных материалов исследуемым  предприятием торговли. Задача коммерческих работников заключается в выборе наиболее вероятного варианта.

   Важным  направлением маркетинговых исследований и коммерческой работы по продаже  строительных материалов является анализ рыночной ситуации, характеристика конкурентов, их стратегия и тактика.

   В рамках этого направления необходимо, на наш взгляд, проанализировать следующую  информацию:

   1. Состав организаций-конкурентов,  осуществляющих торговое обслуживание  в зоне деятельности вашего  торгового предприятия, место  расположения, долю их на рынке,  предполагаемый объем продаж  строительных материалов.

   2. Оценить конкурентоспособность  товаров, предлагаемых вашим торговым  предприятием. Целесообразность расширения  или сокращения ассортимента.

   3. Уровень цен на продукцию конкурентов.  Их политику цен.

Информация о работе Контрольная работа по "Экономике организации"