Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 20:10, курсовая работа
Целью курсового проекта является знакомство с предприятием, расчет уровня конкурентоспособности его продукции, определение путей его повышения и построение прогноза максимально возможного уровня конкурентоспособности продукции данного предприятия.
В процессе достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности продукции.
Анализ общего состояния сельхозпредприятия.
Оценить конкурентоспособность продукции.
Выявить возможности повышения конкурентоспособности продукции
Введение 3
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции 5
1.1.Понятие и показатели конкурентоспособности продукции 5
1.2.Проблемы повышения конкурентоспособности продукции 12
2.Основные экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия 18
2.1.Организационно-правовая форма хозяйствования 18
2.2.Размеры и специализация производства 26
2.3.Производственные ресурсы и эффективность их использования 31
2.4.Финансовое состояние предприятия 35
3.Уровень конкурентоспособности продукции предприятия 44
3.1.Объем производства и реализации продукции 44
3.2.Динамика себестоимости продукции и цен реализации 46
3.3.Рентабельность производства продукции 49
4.Пути повышения конкурентоспособности продукции 53
4.1.Повышение качества продукции 53
4.2.Резервы снижения себестоимости продукции 55
4.3.Совершенствование реализации продукции 57
4.4.Прогноз показателей конкурентоспособности продукции 60
Заключение 63
Список используемой литературы 65
Рентабельность показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Отсюда можно сделать вывод, что чем больше рентабельность продукции, тем прочнее финансовое положение предприятия, а значит и возможность для него повышать конкурентоспособность продукции.
Сперва
проведем расчет прибыли на 1 гектар
и центнер по видам продукции
по предприятию и в среднем по району и
сравним их, а затем перейдем к расчету
и анализу уровня конкурентоспособности.
Таблица 13 – Динамика прибыли на 1 га и 1 ц продукции.
Показатели | По предприятию | В среднем по Мичуринскому району | Отношение 2 к 3, %. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Прибыль по зерну, руб: | |||
1 | 2 | 3 | 4 |
- на 1 га. | 22 | 26450 | 0,083 |
- на 1 ц. | 1,35 | 101 | 1,337 |
Прибыль по подсолнечнику, руб: | |||
- на 1 га. | 61 | 4515 | 1,351 |
- на 1 ц. | 43 | 146 | 29,452 |
Показатели прибыли рассчитаем по следующим формулам:
Прибыль на 1 га
Прибыль по зерну на 1 га по предприятию = тыс. руб.
Прибыль по зерну на 1 га в среднем по району тыс. руб.
Прибыль по подсолнечнику на 1 га по предприятию тыс. руб.
Прибыль по подсолнечнику на 1 га по району тыс. руб.
Прибыль на 1 ц
Прибыль по зерну на 1 ц по предприятию тыс. руб.
Прибыль по зерну на 1 ц в среднем по району тыс. руб.
Прибыль по подсолнечнику на 1 ц по предприятию тыс. руб.
Прибыль по подсолнечнику на 1 ц по району тыс. руб.
Из таблицы видно, что прибыль по основному виду продукции – зерну в расчете на 1 центнер и на гектар составляет в среднем около 0,7% от того, что получает среднерайонное предприятие. Прибыль по подсолнечнику несколько больше – около 15%. Такой низкий уровень прибыли объясняется очень низкой ценой реализации (Таблица 12), которая практически равна себестоимости (Таблица 11). Если поднять цены до уровня близкого к среднерайонному, то прибыль на 1 центнер и на гектар станет больше среднерайонной, т.к. себестоимость продукции нашего предприятии ниже среднерайонного уровня.
Посмотрим как низкий уровень прибыли сказывается на уровне рентабельности.
Таблица 14 – Рентабельность производства продукции предприятия.
Отрасли, продукция | Полная себестоимость, тыс. руб. | Выручка, тыс. руб. | Прибыль, тыс. руб. | Уровень рентабельности продукции, %. | ||||||||
По предприятию | В сред-нем по району | Отношение 2 к 3, % | По предприятию | В среднем по району | Отношение 5 к 6, % | По предприятию | В среднем по Мичуринскому району | Отношение 8 к 9, % | По предприятию | В среднем по району | Отношение 11 к 12, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
По сельскому хозяйству | 990 | 15865,647 | 6,240 | 1009 | 20211 | 4,992 | 19 | 4345,353 | 0,437 | 1,919 | 27,388 | 7,007 |
Растениеводство | 990 | 12887,118 | 7,682 | 1009 | 17051,412 | 5,917 | 19 | 4164,294 | 0,456 | 1,919 | 32,31 | 5,939 |
в т. ч.: | ||||||||||||
зерно | 876 | 8078,647 | 10,84 | 881 | 11221,529 | 7,851 | 5 | 3142,882 | 0,159 | 0,571 | 38,9 | 1,467 |
подсолнечник | 114 | 1917,059 | 5,947 | 128 | 2453,529 | 5,217 | 14 | 536,47 | 2,61 | 12,281 | 27,98 | 43,89 |
Уровень рентабельности продукции вычисляется по формуле:
П – прибыль от реализации продукции.
ПС – полная себестоимость продукции.
Как и следовало ожидать после проведения предыдущих расчетов, уровень рентабельности на нашем предприятии гораздо ниже среднерайонного. По основным видам продукции он составляет: по зерну 0,571, т.е. предприятие получает 0,57 копеек прибыли с 1 рубля затрат (1,467% от среднерайонного уровня); по подсолнечнику ситуация несколько лучше – 12,28 копеек прибыли с 1 рубля затрат, что составляет почти половину от среднерайонного уровня.
В целом по разделу можно сказать, что предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию, способную к соперничеству с продукцией конкурентов, но реализует ее по слишком низким ценам.
Каждое
предприятие стремится к
Качество продукции – это совокупность ее свойств, обуславливающих ее пригодность для удовлетворения определенных потребностей (в соответствии с назначением).
Показатель качества — количественная характеристика свойств продукции, входящих в состав ее качества, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания, эксплуатации или потребления.[5, C. 455.] К показателям качества зерна можно отнести цвет, запах, вкус, зараженность вредителями, влажность, засоренность, всхожесть семян (общие показатели), стекловидность, содержание мелкого зерна, количество и качество сырой клейковины пшеницы, химический состава зерна и другие показатели.
Управление качеством продукции — это постоянный целеустремленный процесс воздействия на факторы и условия, обеспечивающие создание продукции оптимальной с точки зрения предъявляемых к ней требований и обеспечивающей максимально эффективное ее использование. Управление качеством выражается в изменении показателей качества. [13, С. 215]
Повышение качества зерна. Зерно, поступающее на хлебоприемные и зерноперерабатывающие предприятия, находящееся в складах, элеваторах и в других местах хранения, характеризуется определенными показателями качества.
В группу общих показателей качества зерна входят цвет, запах, вкус, зараженность вредителями хлебных запасов, влажность и засоренность. Эти показатели определяют при оценке качества любого зерна, предназначенного для того или иного целевого назначения.
В группу обязательных показателей качества зерна входят такие показатели, которые присущи только отдельным культурам или партиям зерна, используемым по определенному целевому назначению. К обязательным показателям относят: стекловидность, количество и качество сырой клейковины пшеницы, объемную массу (пшеницы, ржи, ячменя и овса), содержание мелкого зерна, крупность зерна, пленчатость и процентное содержание ядра в крупяных культурах.
В группу дополнительных показателей качества входят показатели химического состава зерна, содержание микроорганизмов, активность ферментов и т. п. Государственным стандартом предусмотрено, что исходной единицей при определении качества зерна является партия. Партия представляет собой любое количество зерна, однородного по качеству (по органолептической оценке), предназначенного к одновременному приему, сдаче, отгрузке или хранящегося в одном силосе, закроме, складе. [16, C.56]
Качество каждой партии зерна устанавливают на основе результатов лабораторного анализа среднего образца, составленного из выемок, отобранных от партии.
Выемка
- небольшое количество зерна, отобранного
от партии за один прием для составления
исходного образца. Отбор выемок
для составления средних
Совокупность всех выемок, отобранных от партии зерна, составляет исходный образец. Часть исходного образца, выделенная для лабораторного исследования, называется средним образцом. Если партия зерна небольшая, то исходный образец (массой до 2 кг) одновременно является и средним.
Для
определения отдельных
Прежде чем отобрать средний образец, необходимо на основании органолептических определений установить однородность партии, т. е. однообразие ее по внешним признакам.
При изъятии выемок и в процессе составления исходного и среднего образцов для анализа необходимо строго соблюдать указания стандартов и все те мероприятия, которые обеспечивают полную неизменяемость образцов зерна от внешних воздействий: подсыхания и увлажнения, приобретения посторонних запахов и т. д.
Для
повышения качества зерна следует
улучшать состояние почвы внесением
удобрений, улучшить полив, усилить предпосадочную
обработку почвы.
Снижение
себестоимости продукции
В таблице представлено сравнение затрат по различным технологиям возделывания зерновых культур.
Таблица 15 – Сравнительная характеристика различных технологий возделывания зерновых культур. [3, C. 96]
|
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия