Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 20:10, курсовая работа
Целью курсового проекта является знакомство с предприятием, расчет уровня конкурентоспособности его продукции, определение путей его повышения и построение прогноза максимально возможного уровня конкурентоспособности продукции данного предприятия.
В процессе достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности продукции.
Анализ общего состояния сельхозпредприятия.
Оценить конкурентоспособность продукции.
Выявить возможности повышения конкурентоспособности продукции
Введение 3
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции 5
1.1.Понятие и показатели конкурентоспособности продукции 5
1.2.Проблемы повышения конкурентоспособности продукции 12
2.Основные экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия 18
2.1.Организационно-правовая форма хозяйствования 18
2.2.Размеры и специализация производства 26
2.3.Производственные ресурсы и эффективность их использования 31
2.4.Финансовое состояние предприятия 35
3.Уровень конкурентоспособности продукции предприятия 44
3.1.Объем производства и реализации продукции 44
3.2.Динамика себестоимости продукции и цен реализации 46
3.3.Рентабельность производства продукции 49
4.Пути повышения конкурентоспособности продукции 53
4.1.Повышение качества продукции 53
4.2.Резервы снижения себестоимости продукции 55
4.3.Совершенствование реализации продукции 57
4.4.Прогноз показателей конкурентоспособности продукции 60
Заключение 63
Список используемой литературы 65
в) расчет интегрального показателя конкурентоспособности оцениваемой продукции.
Формирование параметров для сравнения конкурентоспособности продукции предполагает определение факторов конкурентоспособности продукции. [5, C. 58].
В сельском хозяйстве конкуренция формируется одновременно по двум направлениям: между хозяйствами с различными формами собственности и хозяйствования и между всеми товаропроизводителями за наиболее выгодные экономические условия деятельности и финансовые результаты.
Конкуренция между хозяйствами
с различными формами
Повышению
конкурентоспособности
В сельском хозяйстве особое влияние на формирование конкуренции оказывает взаимоотношения между хозяйствами-производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями переработки. Конкуренция между ними проявляется на рынке сбыта продукции, в установлении цены на продукцию сельского хозяйства, которая для перерабатывающего предприятия является сырьем. Судить об этом можно по величине доли закупочной цены в розничной цене продукта. По всем видам сельскохозяйственной продукции, кроме мяса, доля цены продаж в розничной цене не превышает 40%. Доля цены зерна пшеницы в цене муки составляла в 2000-2001 г. 35%, а в 2002 г.- 19,4%. Доля цены зерна в розничной цене хлеба из пшеничной муки в 2002 г. снизилась до 9%. Доля цены сельскохозяйственных предприятий в розничных ценах на мясо составляла 25-33%, что обусловило убыточность его производства. Доля закупочной цены молока в розничной цене в 2002 г. составляла 33%. Конечно такой уровень цен на сельскохозяйственную продукцию не позволяет сельскохозяйственным предприятиям окупать затраты на ее производство, и они вынуждены его сокращать, особенно производство продукции животноводства. [11, C. 520].
Такие
условия не способствуют повышению
конкурентоспособности
Ситуация, сложившаяся в настоящее время в агропромышленном производстве, требует выработки четких мер, направленных на повышение конкурентоспособности его продукции.
Для
повышения
Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. Выпуск качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа предприятия. Если продукция является общепризнанной по качеству, то предприятию не обязательно затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей. Для изготовителя качество продукции является определяющим во всей производственно-хозяйственной деятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть ориентирован на потребителя. При решении этой задачи изготовителю необходимо выполнить следующее:
-
выявить потребителей и
-
преобразовать требования
-определить
этапы технологического
- оценить результаты и степень удовлетворенности потребителя.
Потребителю важно получить:
Обычно повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат на ее создание, но эта тенденция может быть уменьшена использованием достижений научно-технического прогресса, повышением уровня организации производства и производительности труда.
Недостаточный уровень качества может привести к экономическим и социальным последствиям:
В
настоящее время при анализе
фактической себестоимости
Повышение технического уровня производства. Это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов, улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, изменение конструкции и технических характеристик изделий, прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
По
данной группе анализируется влияние
на себестоимость научно-
Решающим
условием снижения себестоимости служит
непрерывный технический
С ростом объема выпуска продукции прибыль предприятия увеличивается не только за счет снижения себестоимости, но и вследствие увеличения количества выпускаемой продукции. Таким образом, чем больше объем производства, тем при прочих равных условиях больше сумма получаемой предприятием прибыли. [5, С. 211].
Серьезным
резервом снижения себестоимости продукции
является расширение специализации
и кооперирования. На специализированных
предприятиях с массово-поточным производством
себестоимость продукции
Снижение
себестоимости продукции
Успех борьбы за снижение себестоимости решает прежде всего рост производительности труда рабочих, обеспечивающий в определенных условиях экономию на заработной плате. Рассмотрим, в каких условиях при росте производительности труда на предприятиях снижаются затраты на заработную плату рабочих. Увеличение выработки продукции на одного рабочего может быть достигнуто за счет осуществления организационно-технических мероприятий, благодаря чему изменяются, как правило, нормы выработки и соответственно им расценки за выполняемые работы. Увеличение выработки может произойти и за счет перевыполнения установленных норм выработки без проведения организационно-технических мероприятий. Нормы выработки и расценки в этих условиях, как правило, не изменяются.
В первом случае, когда изменяются нормы выработки и расценки, предприятие получает экономию на заработной плате рабочих. Объясняется это тем, что в связи со снижением расценок доля заработной платы в себестоимости единицы продукции уменьшается. Однако это не приводит к снижению средней заработной платы рабочих, так как приводимые организационно-технические мероприятия дают возможность рабочим с теми же затратами труда выработать больше продукции. Таким образом, проведение организационно-технических мероприятий с соответствующим пересмотром норм выработки позволяет снижать себестоимость продукции за счет уменьшения доли заработной платы в единице продукции одновременно с ростом средней заработной платы рабочих.
Во
втором случае, когда установленные
нормы выработки и расценки не
изменяются, величина затрат на заработную
плату рабочих в себестоимости
единицы продукции не уменьшается.
Но с ростом производительности труда
увеличивается объем
Величина резерва снижения себестоимости единицы продукции может быть определена по формуле:
Где С1 и СВ – фактический и возможный уровень себестоимости единицы продукции,
З 1 – фактические затраты на производство продукции,
– резерв сокращения затрат на производство продукции,
З Д – дополнительные результаты, необходимые для освоения резервов снижения себестоимости,
– фактический объем и резерв увеличения выпуска продукции соответственно. [5, C. 212]
Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов.
Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия