Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 20:10, курсовая работа
Целью курсового проекта является знакомство с предприятием, расчет уровня конкурентоспособности его продукции, определение путей его повышения и построение прогноза максимально возможного уровня конкурентоспособности продукции данного предприятия.
В процессе достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности продукции.
Анализ общего состояния сельхозпредприятия.
Оценить конкурентоспособность продукции.
Выявить возможности повышения конкурентоспособности продукции
Введение 3
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции 5
1.1.Понятие и показатели конкурентоспособности продукции 5
1.2.Проблемы повышения конкурентоспособности продукции 12
2.Основные экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия 18
2.1.Организационно-правовая форма хозяйствования 18
2.2.Размеры и специализация производства 26
2.3.Производственные ресурсы и эффективность их использования 31
2.4.Финансовое состояние предприятия 35
3.Уровень конкурентоспособности продукции предприятия 44
3.1.Объем производства и реализации продукции 44
3.2.Динамика себестоимости продукции и цен реализации 46
3.3.Рентабельность производства продукции 49
4.Пути повышения конкурентоспособности продукции 53
4.1.Повышение качества продукции 53
4.2.Резервы снижения себестоимости продукции 55
4.3.Совершенствование реализации продукции 57
4.4.Прогноз показателей конкурентоспособности продукции 60
Заключение 63
Список используемой литературы 65
По
всему вышесказанному можно сделать
вывод о том, что земельные
ресурсы нашего предприятия не
уступают среднерайонным и при надлежащем
их использовании предприятие
Изучаемое
предприятие гораздо менее
Показатели уровня товарности нашего предприятия по производимым им видам продукции выше среднерайонных. Это может объясняться более высокой специализацией нашего предприятия и отсутствием нетоварных отраслей, меньшей долей потерь урожая.
валовая и товарная продукция нашего предприятия не составляет значительной доли в сельском хозяйстве района.
В целом показатели товарности на фоне района выглядят неплохо, это может обеспечить цену ниже средней и тем самым увеличить конкурентоспособность товара на территории района.
Цена одного центнера зерна на нашем предприятии ниже среднерайонной на 34%, тогда как себестоимость из таблицы 11– на 8,5%. Цена подсолнечника на 40,1% ниже среднерайонной. Если качество данной продукции отвечает требованиям потребителей, то установление такой низкой цены нецелесообразно для предприятия с такими плохими показателями финансового состояния как у нас.
Уровень рентабельности на нашем предприятии гораздо ниже среднерайонного. По основным видам продукции он составляет: по зерну 0,571, по подсолнечнику – 12,28 %, что составляет почти половину от среднерайонного уровня.
В
целом по анализу конкурентоспособности
можно сказать, что предприятие выпускает
конкурентоспособную продукцию, способную
к соперничеству с продукцией конкурентов,
но реализует ее по слишком низким ценам.
22.04.10
Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия