Конкурентоспособность продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2011 в 20:10, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является знакомство с предприятием, расчет уровня конкурентоспособности его продукции, определение путей его повышения и построение прогноза максимально возможного уровня конкурентоспособности продукции данного предприятия.

В процессе достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:

Изучить теоретические аспекты конкурентоспособности продукции.
Анализ общего состояния сельхозпредприятия.
Оценить конкурентоспособность продукции.
Выявить возможности повышения конкурентоспособности продукции

Содержание

Введение 3
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции 5
1.1.Понятие и показатели конкурентоспособности продукции 5
1.2.Проблемы повышения конкурентоспособности продукции 12
2.Основные экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия 18
2.1.Организационно-правовая форма хозяйствования 18
2.2.Размеры и специализация производства 26
2.3.Производственные ресурсы и эффективность их использования 31
2.4.Финансовое состояние предприятия 35
3.Уровень конкурентоспособности продукции предприятия 44
3.1.Объем производства и реализации продукции 44
3.2.Динамика себестоимости продукции и цен реализации 46
3.3.Рентабельность производства продукции 49
4.Пути повышения конкурентоспособности продукции 53
4.1.Повышение качества продукции 53
4.2.Резервы снижения себестоимости продукции 55
4.3.Совершенствование реализации продукции 57
4.4.Прогноз показателей конкурентоспособности продукции 60
Заключение 63
Список используемой литературы 65

Работа содержит 1 файл

Курсовая по экономике организаций.doc

— 1.44 Мб (Скачать)

   По  всему вышесказанному можно сделать  вывод о том, что земельные  ресурсы нашего  предприятия не уступают среднерайонным и при надлежащем их использовании предприятие может  конкурировать с другими предприятиями  района, не смотря на то, что имеет малый размер.

   Изучаемое предприятие гораздо менее финансово  устойчиво, чем среднее по району. Оно неплатежеспособно.

   Показатели  уровня товарности нашего предприятия  по производимым им видам продукции  выше среднерайонных. Это может объясняться  более высокой специализацией нашего предприятия и отсутствием нетоварных отраслей, меньшей долей потерь урожая.

   валовая и товарная продукция нашего предприятия  не составляет значительной доли в  сельском хозяйстве района.

   В целом показатели товарности на фоне района выглядят неплохо, это может обеспечить цену ниже средней и тем самым увеличить конкурентоспособность товара на территории района.

   Цена  одного центнера зерна на нашем предприятии  ниже среднерайонной на 34%, тогда как  себестоимость из таблицы 11– на 8,5%. Цена подсолнечника на 40,1% ниже среднерайонной. Если качество данной продукции отвечает требованиям потребителей, то установление такой низкой цены нецелесообразно для предприятия с такими плохими показателями финансового состояния как у нас.

   Уровень рентабельности на нашем предприятии гораздо ниже среднерайонного. По основным видам продукции он составляет: по зерну 0,571, по подсолнечнику – 12,28 %, что составляет почти половину от среднерайонного уровня.

   В целом по анализу конкурентоспособности можно сказать, что предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию, способную к соперничеству с продукцией конкурентов, но реализует ее по слишком низким ценам. 
 
 
 
 
 
 
 
 

22.04.10

 

    Список используемой литературы

 
 
  
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая.
  2. ФЗ №14-ФЗ от 08.02.1998г «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  3. Арефьев В.А. Эффективность использования сельскохозяйственных угодий[Текст]: Учебное пособие. / В.А. Арефьев, И.А. Минаков. – Мичуринск, 2000.
  4. Бобков А.А. Землеведение[Текст] / А.А. Бобков, Ю.П. Селиверстов - М: Академический проект. -2006. – 537 с.
  5. Горфинкель В. Я. Экономика предприятия [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 670 с. - (Серия «Золотой фонд российских учебников»).
  6. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия [Текст]: Учебник / Н. Л. Зайцев - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.
  7. Кашанина В. Г. Хозяйственные товарищества и общества: правовые основы внутрифирменной деятельности [Текст] / В. Г. Кашанина - М.: ТЕИС, 1995. - 423 с.
  8. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / В.В. Ковалев. – М.: «Проспект», 2007.- 424с.
  9. Минаков И.А. Экономика сельскохозяйственного предприятия [Текст] / И. А. Минаков, Л. А. Сабетова, Н. И. Куликов и др.; Под ред. И. А. Минакова. - М.: Колосс, 2003.- 528 с.
  10. Минаков И.А. Экономика производства зерна [Текст]: Учебное пособие / И.А. Минаков, Н.Н. Евдокимов. – Мичуринск, 1999.  – 117 с.
  11. Минаков И.А. Экономика производства и переработки подсолнечника[Текст] / И.А. Минаков, А.В. Пушкин, Н.И. Куликов. – Тамбов, 2001. – 131 с.
  12. Российский статистический ежегодник. 2008. Российский статистический ежегодник. 2008[Текст]: Стат. Сб. / Росстат.- М., 2008.— 847 с.
  13. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / Г. В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 425 с. – (Высшее образование).
  14. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий) [Текст]: учеб. / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова; под ред. И. В. Сергеева.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 560 с.
  15. Скляренко В. К. Экономика предприятия [Текст]/ В. К. Скляренко, В. М. Прудников - М: Инфра-М, 2005. - 528с.
  16. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Инфра–М, 2000. - 312 с.

Информация о работе Конкурентоспособность продукции предприятия