Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2011 в 11:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является определение конкурентного потенциала ОАО «Башгипроагропром».
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы конкуренции в целом и конкурентоспособности предприятия;
* провести анализ конкурентного потенциала предприятия;
* определить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Для оценки технико-технологического уровня предприятия также используются различные частные показатели.
Коэффициент обновления (Кобн) основных производственных фондов показывает удельный вес новых основных фондов в составе всех основных фондов и исчисляется по формуле:
100% , (6)
где Сввод — первоначальная стоимость вновь введенных основных фондов за анализируемый период.;
Скон — стоимость основных фондов на конец того же периода.
Коэффициент выбытия основных фондов (Квыб) показывает, какая доля основных фондов, имевшихся к началу отчетного периода, выбыла за отчетный период из-за ветхости и износа, и определяется по формуле:
100% , (7)
где Свыб — стоимость выбывших основных фондов за анализируемый период;
Снач — стоимость основных фондов на начало анализируемого периода, тыс. руб.
Коэффициент прироста основных фондов (Кпр) характеризует процесс обновления основных фондов с учетом величины выбытия устаревших фондов и определяется по формуле:
. (8)
Расчет
коэффициентов обновления, выбытия
и прироста основных фондов за анализируемый
период 2005-2007 гг. приведен в таблице
1.
Таблица 1. Расчёт коэффициентов обновления, выбытия и прироста основных фондов
Годы | Первоначальная стоимость ос-новных фондов, тыс. руб | Стоимость | Коэффициент | |||||
На нач. года | На кон. года | ввода | выбытия | прироста | ввода | выбытия | прироста | |
Основных фондов, тыс. руб. | ||||||||
2005 | 6764 | 7021 | 407 | 150 | 257 | 0,057 | 0,022 | 0,036 |
2006 | 7021 | 7768 | 747 | - | 747 | 0,096 | - | 0,096 |
2007 | 7768 | 8854 | 1209 | 523 | 686 | 0,136 | 0,067 | 0,077 |
Итого | 21553 | 23643 | 2363 | 673 | 1690 | 0,289 | 0,089 | 0,209 |
Каждое предприятие должно самостоятельно, исходя из своих возможностей, экономической целесообразности, а также перспективы развития и конкурентных требований определить преимущества и предпочтение ввода, выбытия или прироста.
Анализ технического состояния основных фондов осуществляется путем сопоставления коэффициентов между собой. Так, например, сопоставление коэффициента обновления основных фондов с коэффициентом выбытия позволяет установить направления изменения основных фондов: так как отношение коэффициентов больше единицы, то основные фонды за все годы исследования направлялись на пополнение действующих фондов, что обеспечивало их значительный прирост.
При определении технического состояния основных фондов следует также рассчитывать срок их обновления. Это позволяет предприятию четче видеть свои возможности по обновлению и перспективу развития своей технической базы.
Срок обновления основных фондов (Тобн) определяется отношением первоначальной стоимости основных фондов на начало периода к стоимости поступивших основных фондов (Сввод) за анализируемый период:
. (9)
Тобн = 7768/1209 = 6,4 лет.
Фондовооруженность труда характеризует степень оснащенности каждого работника основными производственными фондами:
, (10)
где Ч - среднесписочная численность работающих на предприятии в рассматриваемом периоде.
Фвоор= 8854/134=66,07 тыс.руб/чел.
Такой показатель является достаточно высоким, к тому же можно отметить тенденцию роста фондовооруженности труда на предприятии за счет увелечения основных средств, что является положительной характеристикой.
Следующий показатель – механовооруженность – характеризует уровень вооруженности труда рабочих основного производства машинами и механизмами.
Мвоор=3661/134=27,32 тыс.руб/чел.
При описании системы процессов проектной организации необходимо помнить, что проект является отдельным и самостоятельным процессом, состоящим из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с датами их начала и окончания, предпринятых для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам.
Таким образом, получается, что в проектной организации цепочка производственных процессов может быть представлена лишь одним процессом - управлять проектом. Этот процесс можно описать общим алгоритмом действий, но планирование, обеспечение, распределение ответственностей, контроль и анализ данного процесса осуществляется индивидуально для каждого конкретного проекта.
При постановке целей, планировании и анализе со стороны руководства часто возникает вопрос о временном периоде, так как выполнение проектов обычно не связано с календарным годом и не имеет ярко выраженной сезонности. Общие рекомендации по данному пункту - собирать данные для анализа со стороны руководства по каждому конкретному проекту, но по единой схеме, а затем выявлять общие для всех проектов отрицательные тенденции и устранять их причины.
2.3 Предложения по повышению конкурентоспособности
ОАО «Башгипроагропром»
Исходя из рассчитанных коэффициентов и полученных показателей, можно сделать вывод, что ОАО «Башгипроагропром» имеет достаточно большой конкурентный потенциал.
Серьезного внимания требует снижение себестоимости производимой продукции, которое представляет собой экономию планируемых или фактических затрат по сравнению со сметными (нормативными), предусмотренными в договорной цене. Оно необходимо для увеличения прибыли строительной организации.
Значение снижения себестоимости продукции для заключается в следующем:
Под
резервами снижения себестоимости
строительной продукции понимают конкретные
неиспользованные возможности ее экономии.
Учет и реализация выявленных резервов
позволяют снижать
Внутрипроизводственные резервы в основном зависят от деятельности организации и определяются следующими условиями:
За 40 лет своего существования ОАО «Башгипроагропром» накоплен большой опыт в области комплексного проектирования объектов пищевой и перерабатывающей промышленности, сельского хозяйства и общественного назначения и заслужена репутация надежного партнёра. Конкурентоспособность данного предприятия подтверждают и многочисленные награды: Золотая медаль и Диплом I степени «За достижение высоких показателей в отрасли социального развития, инженерного обустройства села и охраны труда» (2001 г.), Серебряная медаль и Диплом II степени «За достижение высоких показателей в отрасли социального развития, инженерного обустройства села и охраны труда» «За достижение высоких показателей в области проектирования и строительства объектов агропромышленного комплекса» (2002 г.), Золотая медаль и Диплом I степени «За достижение высоких показателей в области проектирования и строительства объектов агропромышленного комплекса и реализации мероприятий ФЦП «Социальное развитие села до 2010 года» (2003 - 2004 гг.).
В 2002 году Свидетельством ФЛЦ №002-002 ОАО «Башгипроагропром» включено в Российский единый реестр федерального лицензионного центра Госстроя России «Лучшие предприятия инвестиционно - строительного комплекса России» в сфере проектирования.
Залог выживаемости любого предприятия – его конкурентоспособность, а значит, стабильность на рынке. Чтобы предприятие могло эффективно функционировать, развиваться и иметь стабильный доход, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, которая возможна только если предприятие производит конкурентоспособную продукцию.
Специфика
категории «
Конкурентоспособность
строительной продукции определяется
ее внутренней ценой и качеством,
а конкурентоспособность
В ходе проделанной работы были решены все поставленные задачи, оценён конкурентный потенциал ОАО «Башгипроагропром» и даны рекомендации по повышению конкурентоспособности предпрития.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Асаул А.Н., Грахов В.П. Маркетинг-
3. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.— М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. — 208 с.
4. Беляев Г.Л. Маркетинг: основы теории и практики. - М.: КНОРУС, 2007. – 672 с.
5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: учебник. – М.: Экономика, 1999.
6. Березин И.А. Маркетинг и исследование рынков. - М.: РДЛ, 2006.
7. Бронникова Т.С. Маркетинг: теория, методика, практика. – М.: Кнорус, 2007. – 208 с.
8. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2001. – 264 с.
9. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2005.
10. Гумба Х.М. Экономика строительных организаций. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 212 с.