Экономическая эффективность оснащения торгового предприятия новыми видами оборудования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 15:21, доклад

Описание работы

Номенклатура машин, механизмов и оборудования, используемых в торговле насчитывает сотни наименований.
Это требует четкого планирования технического оснащения, своевременного ввода оборудования, в эксплуатацию. Оборудование, используемое в отрасли, его количество, виды, комплектность напрямую зависят от характера товародвижения.
Необходимым условием для дальнейшего совершенствования торгово-технологического процесса является разработка проектов современных магазинов, оснащение новыми видами оборудования, замена изношенного и устаревшего, внедрение инновационных технологий.
Эти услуги предоставляет предприятиям торговли компания «Город технологий». Работая на рынке сервисного обслуживания и ремонта с 2000 года, сервисная служба компании «Город технологий» обладает богатым опытом проведения монтажных, профилактических и ремонтных работ и гарантирует высокий уровень качества своих услуг, консультации квалифицированных специалистов.

Содержание

Вступление
Определение потребности в торговой мебели и оценка эффективности использования торговых площадей.
Определение потребности в весоизмерительном оборудовании и экономическая эффективность использования электронных весов.
Определение потребности в регистраторах расчетных операций и экономическая эффективность использования РРО и ККС.
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Экономическая эффективность оснащения торгового.doc

— 701.50 Кб (Скачать)

В магазине «Продтовары» использовалась боксовая технологическая планировка т.к. в магазине осуществляется традиционная форма обслуживания.

Схема торгового  зала магазина «Продтовары».

Условные обозначение: А- кассы; В – кондитерский отдел; С - хлебобулочный отдел; Д – молочный отдел; Е – мясной отдел; F – колбасный отдел; Д1 – молочный холодильник; Е1 – бакалейные товары; F1 – ряд алкогольных и безалкогольных напитков.

 

 






 

 

Схема торгового зала магазина «Продтовары» позволяет сделать вывод о том, что при такой планировке торгового зала магазина не эффективно использовались торговые площади, что связано с большими свободными площадями за рядами алкогольных и безалкогольных напитков,  и создает трудности для покупателей при перемещении между рядами алкогольных и безалкогольных напитков и бакалейных товаров

Таблица2.

Расчет влияния  прироста торговой площади на товарооборот магазина «Продтовары»

Показатели

До реконструкции

После реконструкции

Отклонение

Площадь торгового зала, м2

250

300

+50

Площадь  установочная

60

90

+30

Площадь выкладки

150

240

+90

Коэффициент установочной площади

0,24

0,3

+0,06

Коэффициент емкости

2,5

3

+0,5

Коэффициент выкладки

0,6

0,8

+0,2

Товарооборот, тыс. грн.

1800

2400

+600

Товарооборот на 1 м2, тыс.грн.

7,2

8

+0,8


 

Анализируя таблицу, мы видим, что прирост площади торгового  зала даже на 50кв.м. позволил увеличить  установочную площадь на 30кв.м.,площадь  выкладки –на 90кв.м,коэффициенты установочной площади и выкладки соответствуют нормативам.

Новая схема планировки магазина, представленная в электронном варианте в Приложении (17) позволит не только оптимизировать размещение оборудования, увеличить площадь выкладки, но и позволит расширить предлагаемый ассортимент за счет создания хозяйственного отдела, что обеспечит 33,3 % рост товарооборота.

Расчет влияния  прироста торговой площади на товарооборот магазина «Продтовары»

 

  1. изменение торговой площади позволило увеличить товарооборот на 360 тыс.грн (7,2х50=360 тыс.грн.)
  2. изменение эффективности торговых площадей увеличило товарооборот на 240тыс.грн (0,8х300=240тыс.грн)
  3. общее влияние прироста торговой площади составляет 600тыс.грн (360+240=600тыс.грн.)

Таким образом,  благоприятное влияние на товарооборот, в конечном счете и на получение прибыли оказывает прирост торговой площади,  более рациональное её использование, о чем говорит  повышение соответствия нормативам коэффициентов установочной площади, площади выкладки и ёмкости.

2.Определение потребности в весоизмерительном оборудовании и экономическая эффективность использования электронных весов

 

При оснащении магазина весами необходимо подобрать такие, которые обеспечивали бы высокую производительность труда работников, соблюдения правил взвешивания,  точность учета товаров по массе, а также при отпуске их покупателям и расфасовке.

Прежде чем определить количество единиц оборудования, необходимо выбрать тип и вид весов.

В магазине «Продтовары» рационально использовать весы электронные.

Взвешивание, фасовка и упаковка товаров осуществляется в подсобных помещениях и в  торговом зале с использованием электронных весов с вмонтированными принтерами печати этикеток. (Приложение 19)

Для  выполнения операций по приёмке товаров рекомендуется использование весов электронных передвижных с мах пределом взвешивания 500 и 1000 кг.

Магазин «Продтовары» фасует собственными силами и реализует 900 кг бакалейных товаров.

 Рассчитаем потребность  в электронных весах для фасовочного  отдела.

Расчет потребности в весах осуществляется по формуле:

 где Кв- количество весов;

Пв- продуктивность весов, кг (за смену);

О3- количество товаров, которые взвешивают за смену в кг;

Рассчитаем продуктивность весов по формуле:

Где:

Пв- продуктивность весов;

Мз – мах предел взвешивания на данной модели весов; кг

Т- время полезной работы весов, мин;

t- время полезной работы весов, ч;

К- коэффициент использования  предельной нагрузки  весов, который  определяется  как отношение величины (массы) наиболее часто повторяющихся отвесов к пределу взвешивания на данной  модели весов.

Расчеты показали, что  для данного отдела необходимо 2 электронных весов.

В магазине кроме расчетного количества весов, должны быть контрольные  и резервные весы.

 Сумма годового экономического эффекта (Ээ) от внедрения электронных весов рассчитывается по формуле:

Ээ = (З12)▪А,

где А- годовой объем  товаров который фасуется.

З1 и З2 – затраты на 1 т. фасовочного товара механических весов и электронных, грн.

Приведенные затраты на 1 т. фасовочного товара рассчитывается по формуле: З12= С +Эн*К

где С- себестоимость  переработки ( т. груза, грн.)

Эн- нормативный коэффициент  эффективности капиталовложений (0,15)

К- капиталовложение на 1 ед. фасованной продукции грн.т.

Таблица 3

Экономическую эффективность использования электронных весов на примере фасовочного отдела магазина «Продтовары» за 2008 год

 

№ п\п

Показатели

При использовании

рычажных механических весов в кол-ве 4х шт.

При использовании электронных  весов

в кол-ве 2х шт.

Отклонение

 

Эксплуатационные  затраты:

     

1

Зарплата грн.

48000,0

24000,0

-24000

2

Начисления на зарплату, грн.

17760

8880

-8880

3

Амортизационные отчисления, грн.

127,5

170

-85

4

Затраты на текущий ремонт, техобслуживание, грн

465

343,4

-121,6

5

Затраты на малоценный инвентарь, грн.

25,5

30,6

+5,1

6

Затраты на электроэнергию

-

480

+480

 

Всего

66505,5

33904

37601,5

 

Расчетные показатели

     

7

Годовой объем фасовки, т.

328,5

328,5

 

8

Себестоимость переработанного 1 т. груза, грн.

202,45

103,21

-99,24

9

Капитальные вложения (стоимость  оборудования) грн.

480,0

1700

+1220

10

Капитальные вложения на единицу объема работы, грн.

1,46

5,18

+3,72

11

Сумма дохода

     
 

Экономический эффект

   

 

 

 

 

3.Определение потребности в регистраторах расчетных операций и экономическая эффективность использования регистраторы расчетных операций и компьюторно -кассовых систем

 

В связи с возрастающей сложностью деятельности современного торгового предприятия, функционирующие  в жестких условиях  рыночной экономики, системы авторизации  розничной торговли становятся объективной необходимостью.

Компьютерно-кассовые системы  позволят отрегулировать и систематизировать  работу с поставщиками, организовать количественно – суммовой учет реализованного товара за счет маркировки товара внутренним (локальным) кодом.(Приложение 22)

Для обеспечения полной автоматизации магазина «Продтовары» было приобретено соответствующее программно - аппаратное обеспечение и на основе его создана локальная вычислительная сеть. Локальная вычислительная сеть объединяет компьютеры, которые предназначены для работы операторов торговой системы,  бухгалтерии и коммерческого отдела (товароведа, менеджера), сервер на котором установлено программное обеспечение, кассовые POS-терминалы и весовые комплексы.

Реконструированный магазин «Продтовары» торговой площадью 300  м2 переведён на самообслуживание. За день магазин приблизительно обслуживает 900 человек.

Из них максимального  потока покупателей приходится:

с 800- до 900-20%

с 900-до1000-22%

с 1800до1900-24%

В остальное  время  поток покупателей колеблется от 2 до 10% общего количества покупателей.

В данном случае рекомендуется  использовать формулу:

с – среднее количество покупателей, которые сделали покупки в часы наибольшего потока покупателей, чел\час;

П—площадь торгового  зала, м2;

Тр- среднее время расчетов с одним покупателем, сек;

t- время регистрации одной товарной единицы, сек;

z- количество товарных единиц, которые приходятся на одного  покупателя;

3600- для  приведения  расчетов в единичном часовом  измерении;

К- коэффициент использования  рабочего времени кассира (0,85 для  всех  типов магазинов).

 

Экономическая эффективность  рассчитывается как разница затрат при использовании РРО и ККС

В связи с увеличением товарных потоков необходимо усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования

Таблица 4.

Экономическая эффективность при использовании РРО и ККС

магазина «Продтовары» за 2008 год

п\п

Показатели

РРО

(5 шт.)

ККС

(2 шт.)

 

Эксплуатационные затраты:

   

1

Заработная плата, грн.

50000

10000

20000

10000

2

Начисление на зарплату, грн.

10000

2000

10000

2000

3

Амортизационные отчисления, на 1 аппарат грн.

95

700

4

Амортизационные отчисления, на общее количество оборудования грн.

475

1400

5

Затраты на текущий ремонт, техобслуживание, 50% стоимости, грн.

237,5

700

6

Затраты на малоценный инвентарь, 10% стоимости грн.

47,5

70

7

Затраты на электроэнергию, грн.

45,0

30,0

 

Всего:

60805

26200

 

Расчетные показатели:

   

8

Капитальные затраты (стоимость  оборудования). грн.

5700

16800

9

Общая сумма затрат грн.

66505,0

43000,0

 

Экономическая эффективность, грн:

                    +23505


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Исходя из вышеизложенного  установочная площадь по магазину в целом составила 90 кв.м., т.е.увеличилась на 30 кв.м. за счет  перепланировки и покупки нового оборудования. Таким образом, имеющиеся у предприятия возможности по увеличению установочной и экспозиционной площадей, позволят получить дополнительный объём товарооборота (экономический эффект), а также расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ, что приведёт к повышению качества торгового обслуживания потребителей и сокращению издержек потребления (социальный эффект).

Необходимо отметить, что повышение коэффициентов  установочной и экспозиционной площадей возможно за счёт внедрения новых  видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала магазина, а это в свою очередь предполагает увеличение расходов по содержанию оборудования, амортизации основных средств. Но ещё раз необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики, к чему мы и стремимся, одной из главных задач, стоящих перед розничным торговым предприятием является выявление путей и  возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, более полное удовлетворение спроса, повышение качества торгового обслуживания. А это невозможно без совершенствования материально-технической базы. Кроме того, установка дополнительных единиц торгового оборудования и выкладки на нём товаров, имеющих высокую оборачиваемость, позволит получить значительный объём товарооборота, темп роста которого может превысить темп роста затрат на содержание и амортизацию оборудования.

Таким образом, как совершенствование планировки магазина «Продтовары» и размещение товаров, так и улучшение оснащенности магазина будут способствовать росту товарооборота и валового дохода при неизменных издержках обращения, а соответственно и росту прибыли.

 

 

 

 

Литература

  1. Арустамова э.А. Оборудование предприятий торговли. Учебное пособие.-М.И.Д. Дашков и К, 2007
  2. Шуляков Л.В. Оборудование предприятий торговли. Учебное пособие- М. ООО «Новое знание», 2004
  3. Практические материалы  деятельности компании «Город технологий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Экономическая эффективность оснащения торгового предприятия новыми видами оборудования