Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 15:21, доклад
Номенклатура машин, механизмов и оборудования, используемых в торговле насчитывает сотни наименований.
Это требует четкого планирования технического оснащения, своевременного ввода оборудования, в эксплуатацию. Оборудование, используемое в отрасли, его количество, виды, комплектность напрямую зависят от характера товародвижения.
Необходимым условием для дальнейшего совершенствования торгово-технологического процесса является разработка проектов современных магазинов, оснащение новыми видами оборудования, замена изношенного и устаревшего, внедрение инновационных технологий.
Эти услуги предоставляет предприятиям торговли компания «Город технологий». Работая на рынке сервисного обслуживания и ремонта с 2000 года, сервисная служба компании «Город технологий» обладает богатым опытом проведения монтажных, профилактических и ремонтных работ и гарантирует высокий уровень качества своих услуг, консультации квалифицированных специалистов.
Вступление
Определение потребности в торговой мебели и оценка эффективности использования торговых площадей.
Определение потребности в весоизмерительном оборудовании и экономическая эффективность использования электронных весов.
Определение потребности в регистраторах расчетных операций и экономическая эффективность использования РРО и ККС.
Заключение
Литература
В магазине «Продтовары» использовалась боксовая технологическая планировка т.к. в магазине осуществляется традиционная форма обслуживания.
Схема торгового зала магазина «Продтовары».
Условные обозначение: А- кассы; В – кондитерский отдел; С - хлебобулочный отдел; Д – молочный отдел; Е – мясной отдел; F – колбасный отдел; Д1 – молочный холодильник; Е1 – бакалейные товары; F1 – ряд алкогольных и безалкогольных напитков.
Схема торгового зала магазина «Продтовары» позволяет сделать вывод о том, что при такой планировке торгового зала магазина не эффективно использовались торговые площади, что связано с большими свободными площадями за рядами алкогольных и безалкогольных напитков, и создает трудности для покупателей при перемещении между рядами алкогольных и безалкогольных напитков и бакалейных товаров
Таблица2.
Расчет влияния прироста торговой площади на товарооборот магазина «Продтовары»
Показатели |
До реконструкции |
После реконструкции |
Отклонение |
Площадь торгового зала, м2 |
250 |
300 |
+50 |
Площадь установочная |
60 |
90 |
+30 |
Площадь выкладки |
150 |
240 |
+90 |
Коэффициент установочной площади |
0,24 |
0,3 |
+0,06 |
Коэффициент емкости |
2,5 |
3 |
+0,5 |
Коэффициент выкладки |
0,6 |
0,8 |
+0,2 |
Товарооборот, тыс. грн. |
1800 |
2400 |
+600 |
Товарооборот на 1 м2, тыс.грн. |
7,2 |
8 |
+0,8 |
Анализируя таблицу, мы видим, что прирост площади торгового зала даже на 50кв.м. позволил увеличить установочную площадь на 30кв.м.,площадь выкладки –на 90кв.м,коэффициенты установочной площади и выкладки соответствуют нормативам.
Новая схема планировки магазина, представленная в электронном варианте в Приложении (17) позволит не только оптимизировать размещение оборудования, увеличить площадь выкладки, но и позволит расширить предлагаемый ассортимент за счет создания хозяйственного отдела, что обеспечит 33,3 % рост товарооборота.
Расчет влияния прироста торговой площади на товарооборот магазина «Продтовары»
Таким образом, благоприятное влияние на товарооборот, в конечном счете и на получение прибыли оказывает прирост торговой площади, более рациональное её использование, о чем говорит повышение соответствия нормативам коэффициентов установочной площади, площади выкладки и ёмкости.
2.Определение потребности в весоизмерительном оборудовании и экономическая эффективность использования электронных весов
При оснащении магазина весами необходимо подобрать такие, которые обеспечивали бы высокую производительность труда работников, соблюдения правил взвешивания, точность учета товаров по массе, а также при отпуске их покупателям и расфасовке.
Прежде чем определить количество единиц оборудования, необходимо выбрать тип и вид весов.
В магазине «Продтовары» рационально использовать весы электронные.
Взвешивание, фасовка и упаковка товаров осуществляется в подсобных помещениях и в торговом зале с использованием электронных весов с вмонтированными принтерами печати этикеток. (Приложение 19)
Для выполнения операций по приёмке товаров рекомендуется использование весов электронных передвижных с мах пределом взвешивания 500 и 1000 кг.
Магазин «Продтовары» фасует собственными силами и реализует 900 кг бакалейных товаров.
Рассчитаем потребность
в электронных весах для
Расчет потребности в весах осуществляется по формуле:
где Кв- количество весов;
Пв- продуктивность весов, кг (за смену);
О3- количество товаров, которые взвешивают за смену в кг;
Рассчитаем продуктивность весов по формуле:
Где:
Пв- продуктивность весов;
Мз – мах предел взвешивания на данной модели весов; кг
Т- время полезной работы весов, мин;
t- время полезной работы весов, ч;
К- коэффициент использования предельной нагрузки весов, который определяется как отношение величины (массы) наиболее часто повторяющихся отвесов к пределу взвешивания на данной модели весов.
Расчеты показали, что для данного отдела необходимо 2 электронных весов.
В магазине кроме расчетного количества весов, должны быть контрольные и резервные весы.
Сумма годового экономического эффекта (Ээ) от внедрения электронных весов рассчитывается по формуле:
Ээ = (З1-З2)▪А,
где А- годовой объем товаров который фасуется.
З1 и З2 – затраты на 1 т. фасовочного товара механических весов и электронных, грн.
Приведенные затраты на 1 т. фасовочного товара рассчитывается по формуле: З1-З2= С +Эн*К
где С- себестоимость переработки ( т. груза, грн.)
Эн- нормативный коэффициент эффективности капиталовложений (0,15)
К- капиталовложение на 1 ед. фасованной продукции грн.т.
Таблица 3
Экономическую эффективность использования электронных весов на примере фасовочного отдела магазина «Продтовары» за 2008 год
№ п\п |
Показатели |
При использовании рычажных механических весов в кол-ве 4х шт. |
При использовании электронных весов в кол-ве 2х шт. |
Отклонение |
Эксплуатационные затраты: |
||||
1 |
Зарплата грн. |
48000,0 |
24000,0 |
-24000 |
2 |
Начисления на зарплату, грн. |
17760 |
8880 |
-8880 |
3 |
Амортизационные отчисления, грн. |
127,5 |
170 |
-85 |
4 |
Затраты на текущий ремонт, техобслуживание, грн |
465 |
343,4 |
-121,6 |
5 |
Затраты на малоценный инвентарь, грн. |
25,5 |
30,6 |
+5,1 |
6 |
Затраты на электроэнергию |
- |
480 |
+480 |
Всего |
66505,5 |
33904 |
37601,5 | |
Расчетные показатели |
||||
7 |
Годовой объем фасовки, т. |
328,5 |
328,5 |
|
8 |
Себестоимость переработанного 1 т. груза, грн. |
202,45 |
103,21 |
-99,24 |
9 |
Капитальные вложения (стоимость оборудования) грн. |
480,0 |
1700 |
+1220 |
10 |
Капитальные вложения на единицу объема работы, грн. |
1,46 |
5,18 |
+3,72 |
11 |
Сумма дохода |
|||
Экономический эффект |
3.Определение потребности в регистраторах расчетных операций и экономическая эффективность использования регистраторы расчетных операций и компьюторно -кассовых систем
В связи с возрастающей сложностью деятельности современного торгового предприятия, функционирующие в жестких условиях рыночной экономики, системы авторизации розничной торговли становятся объективной необходимостью.
Компьютерно-кассовые системы позволят отрегулировать и систематизировать работу с поставщиками, организовать количественно – суммовой учет реализованного товара за счет маркировки товара внутренним (локальным) кодом.(Приложение 22)
Для обеспечения полной автоматизации магазина «Продтовары» было приобретено соответствующее программно - аппаратное обеспечение и на основе его создана локальная вычислительная сеть. Локальная вычислительная сеть объединяет компьютеры, которые предназначены для работы операторов торговой системы, бухгалтерии и коммерческого отдела (товароведа, менеджера), сервер на котором установлено программное обеспечение, кассовые POS-терминалы и весовые комплексы.
Реконструированный магазин «Продтовары» торговой площадью 300 м2 переведён на самообслуживание. За день магазин приблизительно обслуживает 900 человек.
Из них максимального потока покупателей приходится:
с 800- до 900-20%
с 900-до1000-22%
с 1800до1900-24%
В остальное время поток покупателей колеблется от 2 до 10% общего количества покупателей.
В данном случае рекомендуется использовать формулу:
с – среднее количество покупателей, которые сделали покупки в часы наибольшего потока покупателей, чел\час;
П—площадь торгового зала, м2;
Тр- среднее время расчетов с одним покупателем, сек;
t- время регистрации одной товарной единицы, сек;
z- количество товарных единиц, которые приходятся на одного покупателя;
3600- для приведения расчетов в единичном часовом измерении;
К- коэффициент использования рабочего времени кассира (0,85 для всех типов магазинов).
Экономическая эффективность рассчитывается как разница затрат при использовании РРО и ККС
В связи с увеличением товарных потоков необходимо усовершенствовать расчетные операции с покупателями путем использования более совершенного кассового оборудования
Таблица 4.
Экономическая
эффективность при использовани
магазина «Продтовары» за 2008 год
№ п\п |
Показатели |
РРО (5 шт.) |
ККС (2 шт.) |
Эксплуатационные затраты: |
|||
1 |
Заработная плата, грн. |
50000 10000 |
20000 10000 |
2 |
Начисление на зарплату, грн. |
10000 2000 |
10000 2000 |
3 |
Амортизационные отчисления, на 1 аппарат грн. |
95 |
700 |
4 |
Амортизационные отчисления, на общее количество оборудования грн. |
475 |
1400 |
5 |
Затраты на текущий ремонт, техобслуживание, 50% стоимости, грн. |
237,5 |
700 |
6 |
Затраты на малоценный инвентарь, 10% стоимости грн. |
47,5 |
70 |
7 |
Затраты на электроэнергию, грн. |
45,0 |
30,0 |
Всего: |
60805 |
26200 | |
Расчетные показатели: |
|||
8 |
Капитальные затраты (стоимость оборудования). грн. |
5700 |
16800 |
9 |
Общая сумма затрат грн. |
66505,0 |
43000,0 |
Экономическая эффективность, грн: |
+23505 |
Заключение
Исходя из вышеизложенного установочная площадь по магазину в целом составила 90 кв.м., т.е.увеличилась на 30 кв.м. за счет перепланировки и покупки нового оборудования. Таким образом, имеющиеся у предприятия возможности по увеличению установочной и экспозиционной площадей, позволят получить дополнительный объём товарооборота (экономический эффект), а также расширить ассортимент реализуемых товаров, увеличить выкладку товаров и улучшить их показ, что приведёт к повышению качества торгового обслуживания потребителей и сокращению издержек потребления (социальный эффект).
Необходимо отметить, что повышение коэффициентов установочной и экспозиционной площадей возможно за счёт внедрения новых видов оборудования, размещаемого на площади торгового зала магазина, а это в свою очередь предполагает увеличение расходов по содержанию оборудования, амортизации основных средств. Но ещё раз необходимо подчеркнуть, что в условиях рыночной экономики, к чему мы и стремимся, одной из главных задач, стоящих перед розничным торговым предприятием является выявление путей и возможностей сокращения затрат времени покупателей на приобретение товаров, более полное удовлетворение спроса, повышение качества торгового обслуживания. А это невозможно без совершенствования материально-технической базы. Кроме того, установка дополнительных единиц торгового оборудования и выкладки на нём товаров, имеющих высокую оборачиваемость, позволит получить значительный объём товарооборота, темп роста которого может превысить темп роста затрат на содержание и амортизацию оборудования.
Таким образом, как совершенствование планировки магазина «Продтовары» и размещение товаров, так и улучшение оснащенности магазина будут способствовать росту товарооборота и валового дохода при неизменных издержках обращения, а соответственно и росту прибыли.
Литература