Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 16:34, курсовая работа
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд взаимосвязанных между собой вопросов и дать на них соответствующие ответы:
1. Дать организационно-экономическую характеристику торгового объекта;
2. Ознакомиться с понятием имиджа торгового объекта;
3. Описать базовые составляющие имиджа торгового объекта;
4. Выявить этапы формирования имиджа торгового объекта;
5. Описать характеристику атрибутов имиджа торгового объекта;
6. Описать экстерьер и интерьер торгового объекта.
7. Сформулировать основные выводы по созданию имиджа торгового объекта.
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………… 4
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ………………………………………………………….. 5
ПОНЯТИЕ ОБ ИМИДЖЕ ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА …………………………9
БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……11
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……….13
ХАРАКТЕРИСТИКА АТРИБУТОВ ИМИДЖА ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА..17
Имидж и потребители ………………………………………………………...17
Роль персонала в формировании имиджа …………………………………18
Система стимулирования продаж ………………………………………….19
Атмосфера, стиль и дизайн магазина ……………………………………...20
ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР ТОРГОВОГО ОБЪЕКТА ……………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...27
БЕЛКООПСОЮЗ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Цикловая
комиссия товароведных дисциплин
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
«Организация торговли»
на тему «_____________________________
______________________________
(по материалам)
______________________________
Выполнил (а)
Учащийся (аяся) _______курса
Группы __________
Специальности_________________
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Руководитель__________________
______________________________
Минск 2011 г
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………...27
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях многообразия собственности,
конкуренции между
В
настоящее время многие руководители
предприятий розничной торговли
уделяют достаточное внимание созданию
их экстерьера и интерьера, выделяя
на эти цели крупные суммы денег.
Вместе с тем практика показывает,
что эти затраты далеко не всегда
приносят желаемый эффект. Проблема в
данном случае не только в экономических
просчетах целевого использования
средств, но и в отсутствии профессионального
подхода к решению вопроса: «Какими
должны быть современные предприятия
розничной торговли в понимании
потенциальных покупателей?»
Вышесказанное подтверждает актуальность и необходимость выбора темы настоящей курсовой работы. В связи с этим основная цель настоящей работы – является формирование имиджа торгового объекта на примере торгового объекта ЗАО «Универсам Первомайский» города Минска, а также изучить сущность, содержание коммерческой работы по созданию имиджа предприятия, проблемами его разработки и продвижения на рынке товаров и услуг.
Для
достижения поставленной цели необходимо
рассмотреть ряд
1.
Дать организационно-
2. Ознакомиться с понятием имиджа торгового объекта;
3. Описать базовые составляющие имиджа торгового объекта;
4. Выявить этапы формирования имиджа торгового объекта;
5.
Описать характеристику
6. Описать экстерьер и интерьер торгового объекта.
7. Сформулировать основные выводы по созданию имиджа торгового объекта.
При написании работы широко используется литература по предмету «Организация и технология торговли», «Имидж предпрития розничной торговоли», а также периодические издания (журнал «Гермес») и статистические данные ЗАО «Универсам Первомайский».
Согласно уставу закрытое акционерное общество «Универсам Первомайский» зарегистрировано решением Минского горисполкома от 07.09.2000 года № 1030 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных и индивидуальных предпринимателей за № 100442739 с изменением и дополнениями, зарегистрированными решением Минского горисполкома от 29.05.2003 года № 828.
ЗАО «Универсам Первомайский» – местонахождение: Республика Беларусь, 220141 г.Минск. ул. Руссиянова, 7.
ЗАО «Первомайский» является коммерческой организацией –юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, хозяйственном или третейском суде, открывать расчетный, валютный и другие счета в банках, иметь печати, штампы со своими наименованием.
Основной целью деятельность ЗАО «Универсам Первомайский» является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли, а также удовлетворение потребностей населения в продовольственных и непродовольственных товарах.
Организационная структура ЗАО «Универсам Первомайский» приведена на рисунке 1.
Организационная
структура предприятия
Рис 1. Организационная структура ЗАО «Универсам Первомайский»
К преимуществам можно отнести следующие моменты:
Выделяют следующие недостатки данного типа организационной структуры:
Таким образом, для повышения функционирования организации в целом, необходимо максимально использовать имеющиеся преимущества, обусловленным организационной структурой.
Общее руководство ЗАО «Универсам Первомайский» осуществляет директор. Он руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.
Заместитель директора, руководит коммерческой деятельностью, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания.
Бухгалтерский
аппарат принимает от материально
ответственных лиц товарно-
Администраторы следят за состоянием выкладки товара и рекламного оформления торгового зала, за соблюдением правил торговли, принимают решения по претензиям покупателей, за санитарным состоянием магазина, ведут учет рабочего времени работников.
Согласно должностной инструкции товаровед выполняет следующие обязанности:
– изучает спрос населения на товары,
– заключает договора с поставщиками и ведет контроль за их выполнением,
– осуществляет контроль за состоянием товарных запасов,
– проверяет качество и сроки хранения товаров, соблюдение условий их хранения,
– учувствует в подготовке данных для составления претензий на поставки некачественных товаров и ответов на претензии контрагентов по хозяйственным договорам и покупателей,
– участвует в работе по формированию ассортимента товаров, реализуемых торговым предприятием,
– составляет отчетности по установленным формам.
В ходе осуществления торговой деятельности сотрудники соблюдают следующие основные нормативные правовые акты и документы:
Проанализируем рентабельность торговой деятельности ЗАО «Универсам Первомайский» в 2009-2010 гг.
Таблица 1
Показатели | Фактические за 2009 | Фактические за 2010 | Отклонение | |||
сумма | уровень | сумма | уровень | сумма | уровень | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
10518 | 100 | 10740 | 100 | 222 | 0 |
|
1664 | 15,8 | 1729 | 16,1 | 65 | 0,3 |
|
1576,3 | 15,8 | 1649,2 | 15,4 | 72,9 | -0,4 |
|
118 | 1,12 | 84 | 0,78 | -34 | -0,34 |
|
1 | 0,01 | 0 | 0 | -1 | -0,01 |
|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
|
12 | 0,09 | 9 | 0,08 | -3 | -0,01 |
|
6 | 0,06 | 3 | 0,02 | -3 | -0,04 |
|
125 | 1,19 | 90 | 0,84 | -35 | -0,35 |