Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 15:21, доклад
Номенклатура машин, механизмов и оборудования, используемых в торговле насчитывает сотни наименований.
Это требует четкого планирования технического оснащения, своевременного ввода оборудования, в эксплуатацию. Оборудование, используемое в отрасли, его количество, виды, комплектность напрямую зависят от характера товародвижения.
Необходимым условием для дальнейшего совершенствования торгово-технологического процесса является разработка проектов современных магазинов, оснащение новыми видами оборудования, замена изношенного и устаревшего, внедрение инновационных технологий.
Эти услуги предоставляет предприятиям торговли компания «Город технологий». Работая на рынке сервисного обслуживания и ремонта с 2000 года, сервисная служба компании «Город технологий» обладает богатым опытом проведения монтажных, профилактических и ремонтных работ и гарантирует высокий уровень качества своих услуг, консультации квалифицированных специалистов.
Вступление
Определение потребности в торговой мебели и оценка эффективности использования торговых площадей.
Определение потребности в весоизмерительном оборудовании и экономическая эффективность использования электронных весов.
Определение потребности в регистраторах расчетных операций и экономическая эффективность использования РРО и ККС.
Заключение
Литература
Симферопольский кооперативный торгово-экономический колледж
Крымпотребсоюза
ТЕЗИСЫ
на научно-практическую конференцию
«Инновационные процессы и их влияние
на эффективность деятельности предприятия»
На тему: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОСНАЩЕНИЯ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НОВЫМИ ВИДАМИ ОБОРУДОВАНИЯ
Выполнил:
студент гр. ТТ-21
Лапин Сергей
Научный руководитель:
Мирошниченко Л.П.
Симферополь, 2009
План
Вступление
Заключение
Литература
Вступление
Номенклатура машин, механизмов и оборудования, используемых в торговле насчитывает сотни наименований.
Это требует четкого планирования технического оснащения, своевременного ввода оборудования, в эксплуатацию. Оборудование, используемое в отрасли, его количество, виды, комплектность напрямую зависят от характера товародвижения.
Необходимым условием для дальнейшего совершенствования торгово-технологического процесса является разработка проектов современных магазинов, оснащение новыми видами оборудования, замена изношенного и устаревшего, внедрение инновационных технологий.
Эти услуги предоставляет предприятиям торговли компания «Город технологий». Работая на рынке сервисного обслуживания и ремонта с 2000 года, сервисная служба компании «Город технологий» обладает богатым опытом проведения монтажных, профилактических и ремонтных работ и гарантирует высокий уровень качества своих услуг, консультации квалифицированных специалистов.
Преимущества сервисного обслуживания от компании «Город технологий»:
Оперативность. Технологичность. Стабильность
Гарантийный ремонт
Замена узлов и деталей в случае их поломки в результате заводского брака
Монтаж и сборка:
Техническое обслуживание.
Компания "Город технологий" предоставляет услуги по проектированию, подбору оборудования и вводу в эксплуатацию для следующих форматов предприятий:
- рестораны, кафе, бары, столовые,
- мини -, супер- и гипермаркеты,
- магазины продовольственного и непродовольственного направления.
На основании данных о магазине «Продтовары» фирмы «Билонг» до и после реконструкции, и ввода нового оборудования в эксплуатацию, которую осуществляла компания «Город технологий», были проведены исследования по эффективному использованию торговых площадей и торгово-технологического оборудования.
Мебель для торговых
предприятий играет важную роль в
рациональной организации торгово-технологич
Размещение оборудования и его расстановка должны быть направлены на обеспечение максимальных удобства для покупателей при отборе и покупке ими товаров. Планировка оборудования помещений магазина должна обеспечивать нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников.
В случае, когда определяется набор мебели при строительстве торговых предприятий, после реконструкции или капитального ремонта, если предприятие соответствует утвержденному типу и размеру, руководствуются Примерными нормами технического оснащения магазинов.
Субъекты предпринимательской деятельности, желающие оснастить свои торговые предприятия современным торгово-технологическим оборудованием, могут использовать ранее разработанные научно-исследовательскими институтами нормы технического оснащения магазинов, в которых, исходя из торговых площадей, ассортимента, товарооборота и других параметров, предполагается определенные типы и количество необходимого оборудования, т.е. пользуются нормативным методом.
Но предприниматели часто арендуют, выкупают помещения, строят по индивидуальному плану, не имеющие стандартных параметров, приспосабливая их к торговой деятельности.
Поэтому, в условиях рыночной экономики, когда оборудование не распределяется централизованно, а работает механизм его купли-продажи, при определении потребности в нем пользуются расчетным методом.
Расчетный метод определения потребности в мебели применяется тогда, когда торговые предприятия после капитального ремонта или реконструкции не отвечают утвержденному типоразмеру. Таким образом, для определения потребности в торговой мебели конкретного магазина, в нашем случае магазин «Продукты», торговая площадь которого увеличилась до 300м2 после реконструкции, была разработана схема технологической планировки и выполнена расстановка мебели в виде чертежей в электронном варианте. (Приложение 3,4,5,6 )
Расстановка торгово-технологического оборудования выполняется в соответствии с нормативами СНиП (санитарные нормы и правила). Эти нормативы регламентируют наименьшую ширину между торговым оборудованием и стенами, перегородками и витринами, между кабинами контролёров - кассиров и т.д.
Также технологическая схема размещения оборудования разрабатывается с учетом:
Количество дополнительного оборудования обсчитывается упрощенным методом, исходя с его норм на 100м2 площади торгового зала. Например, количество кассовых боксов для магазина «Продукты» можно рассчитать по формуле
,
где Б- количество кассовых боксов;
S т.з- площадь торгового зала до 300 м2;
Далее рассчитывают технико-экономические показатели: Коэффициент установочной площади, и коэффициент выкладки (демонстрационной) площади, емкость, и проверяют, соответствуют ли они нормативным показателям (0,27…0,32 и 0,70…0,90; 2,5…3 соответственно).
При соответствии нормативам приступают к составлению спецификации. В спецификации отражается потребность в торговой мебели, рассчитанной на основании схемы технологической планировки
Под эффективностью обычно понимается отдача определенных затрат во времени или достижения определенного экономического эффекта, измеряемого путём сопоставления результатов с затратами.
При прочих равных условиях можно считать более эффективными такие, которые обеспечивают больший результат или данный результат получается с меньшими затратами. Обычно эффективность определяется в денежном выражении:
по сравнению с прошедшим годом.
Однако внедрение более современных видов оборудования не поддается какой-либо денежной оценке. Даже после окончательного подсчета прибылей, связанных с применением новых видов оборудования, невозможно установить, какая часть этой прибыли приходится на долю наиболее совершенного вида. Поэтому в практике в качестве показателей эффективности используются размер торгового зала, коэффициенты установочной площади, площади выкладки товаров и емкости оборудования.
Коэффициент установочной площади определяет степень рациональности использования торговой площади под оборудование исчисляется
по следующей формуле:
Следует учитывать, что величина коэффициента установочной площади (К уст.) зависит не только от рациональности технических решений, но и от типа, вида, торгового оборудования, используемого для оснащения предприятия.
Оптимальная величина К уст. для магазинов самообслуживания равна 0,29-0,32 т.е оборудование должно занимать не менее 29-32% S т.з.
Коэффициент площади выкладки определяется следующим образом:
Для магазинов самообслуживания оптимальным является коэффициент равный 0,75-0,90.
Однако этот показатель не может беспредельно увеличиваться, т.к. от его завышения пострадает рациональная организация технологических процессов, ухудшится обозримость товаров и снизится возможность создания единого ансамбля торгового зала.
При одной и той же величине установочной площади, площадь выкладки может быть различной.
Это зависит от типа используемого оборудования, его высоты, количество полок, кронштейнов и других элементов, определяющих емкость оборудования.
Коэффициент емкости торгового оборудования показывает степень возможности использования оборудования под выкладку товаров. Для каждого изделия он определяется как отношение величины площади или объема фактически выложенного на оборудовании товара к площади или объему данной единицы оборудования.
где V тов- объём фактически выложенных товаров.
V обор. – объем данной ед. оборудования м3
По нормативам 2,5- 3,0
Товарооборот на 1м2 показывает, сколько товаров продается за определенный промежуток времени на 1 м2, необходимо стремиться к увеличению этого показателя:
В зависимости от метода продаж, площадь торгового зала составляет от общей площади:
Площади магазина «Продтовары» до реконструкции представлены на схеме:
На основании этого можно сделать вывод, что площадь магазина используется неэффективно, так как значительная её часть предназначена не для обслуживания покупателей, а для выполнения функций складского звена. Например, в зарубежной практике приемлемым является соотношение торговых и вспомогательных площадей 3:1, в магазине «Продтовары» наоборот 1:2.
Таким образом, магазин «Продтовары» имеет значительный резерв повышения торговой площади в общей площади магазина за счёт сокращения складских помещений. Поэтому переоборудование помещений для хранения товаров в торговые площади будет способствовать росту товарооборота и повышению качества торгового обслуживания покупателей. Исследования показывают, что при повышении доли торговой площади в общей площади магазина на 1 % товарооборот магазинов самообслуживания увеличивается на 0,3-0,4 %, а эффективность использования трудовых и материальных ресурсов – на 0,07-0,08 %.
Таблица 1
Структура площадей магазина «Продтовары» до реконструкции
Название |
Размер, кв. метров |
Уд.вес,% |
Торговая площадь |
250 |
32,41 |
Административно-бытовая площадь |
132,8 |
18,52 |
Подсобные помещения |
35,7 |
4,63 |
Помещения для приемки и хранения товаров |
342,6 |
44,44 |
Общая площадь |
751 |
100,00 |
На основании данных Таблицы 1 можно сделать вывод, торговые площади занимают только 1/3 от общей площади магазина, поэтому руководству магазина необходимо было изыскать резервы для расширения торгового зала и размещения там соответствующего торгового оборудования, которое позволило бы увеличить площадь выкладки.