Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретическая часть
Цена и ценовая политика корпорации
1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4
2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации…………….. 9
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ
кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ себестоимости продукции……………………………………………. 22
2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции………………. 26
2.6 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………….. 29
Заключение……………………………………………………………………….. 34
Список литературы………………………………………………………………. 36
Приложения………………………………………………………………………. 37

Работа содержит 1 файл

ценовая политика1.doc

— 617.00 Кб (Скачать)

     Таблица 2.7

     Анализ  соотношения собственного и заемного капитала

Показатели 2005 2006 2007
А 1 2 3
1.Общая  сумма текущих активов (итог 2 раздела баланса) 29911799 32862831 51370824
2.Общая  сумма краткосрочных долгов предприятия  (6 раздел  баланса) 21379737 27293225 49816017
3.Сумма  собственного оборотного капитала (2 –6 разделы баланса) 8532062 5569606 1554807
4.Доля  в сумме текущих активов, %

         -собственного капитала (стр3 /стр1)

         -заемного капитала (стр2 /стр1)

 
28,5

71,47

 
16,9

83,1

 
0,3

0,97

 

     Доля  собственного оборотного капитала  в общей сумме текущих активов  уменьшилась на 11,6% (16,9-28,5) в 2006 году, а в 2007 году –13,9 %, доля же заемного капитала увеличилась на такую же величину. Таким образом, на данном предприятии происходит уменьшение собственного оборотного капитала, что ведет к падению платежеспособности и ухудшению финансовой устойчивости.

   В методических положениях по оценке финансового  состояния предприятий и установлению неудовлетворительной структуры баланса, утвержденных распоряжением Федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) от 12 августа 1994 №31–р (далее – Методические положения) рекомендуется производить расчет коэффициента текущей ликвидности (λтек).

λтек  =  _____________стр.290_______________  ≥ 2      (5)

690 –  (стр.640 + стр.650 + стр.660) 

На конец  2005  λтек = 1,68

На конец  2006  λтек = 1,21

На конец  2007  λтек = 1,03

    В соответствии с Методическими указаниями, значение данного коэффициента не должно быть менее 2, иначе предприятие может быть признано неплатежеспособным.

    Основанием  для признания структуры баланса  неудовлетворительной, а предприятия  неплатежеспособным, является наличие  хотя бы одного из двух условий:

    1. если приведенный (обобщенный) коэффициент ликвидности на конец периода имеет значение ниже нормативного ( 1,5 );

    2. если коэффициент обеспеченности  текущих активов собственными  оборотными средствами на конец  отчетного периода ниже нормативного (0,3).

    Приведенный (обобщенный) коэффициент ликвидности (λпр)

    λпр  =____оборотные активы  -  расходы будущих периодов      (6)

                      краткосрочные пассивы – доходы  будущих периодов  

    На  конец  2005   λпр = 1,39<1.5

    На  конец  2006   λпр = 1,21<1.5

    На  конец  2007              λпр = 1,03<1.5

    Коэффициент обеспеченности текущих активов собственными оборотными средствами (λосс) определяется по следующей формуле:

    λосс  =собственные оборотные средства 

             оборотные активы                      (7)       

    На  конец  2005  λосс =0,3 =0.3

    На  конец  2006  λосс =0,2<0.3

    На  конец  2007 λосс = 0,03<0.3

    Финансовое  состояние является кризисным, предприятие  относится к 4 типу по финансовой ситуации, характерное  для предприятий  – банкротов. 

    2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий.

     В настоящее время в России ассортимент  кондитерских изделий насчитывает  более 5000 наименований. Всю кондитерскую продукцию можно разделить на 2 основные части: сахаристые и мучные продукты. Показатели представлены в приложении 3 табл.2.8.

     Выпуском  кондитерских изделий в России в настоящее время занимаются порядка 500 предприятий, из них около 100 - специализированные. Производственная мощность предприятий системы Минсельхозпрода составляет около 1800 т./год при условии, что производственные мощности фабрик используются лишь на 60%. Размещение этих мощностей по России крайне неравномерно - 81% приходится на ее Европейскую часть.

     Большое значение для кондитерской отрасли  имеет обеспечение ее какао-бобами, которые закупаются по импорту. Высокая  цена и нехватка у предприятий оборотных средств приводят к снижению объемов закупки какао-бобов, что ухудшает качество и ассортимент выпускаемой продукции.

Пищевая индустрия все более становится приближенной в отношении способов маркетинга к другим отраслям промышленности. Ориентация на массовый рынок сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту, уровню доходов. При этом конкурентоспособность кондитерских фирм все более определяется не только возможностью обновлять ассортимент выпускаемой продукции, но и умением создать новую рыночную нишу. Новые технологии заметно расширили ассортимент шоколадных конфет с добавлением цельного орехе, цукатов, фруктовых масс и ликеров.

     В последние годы на российском рынке  усиливается конкуренция со стороны кондитерских изделий импортного производства. Красочная упаковка, широкий ассортимент и удобная фасовка делают их привлекательными в глазах потребителей, иногда несмотря на низкое качество продукта. Тем не менее, тенденция потребительского спроса последних лет, основанная на традициях и высоком качестве российских кондитерских изделий, направлена на рост предпочтений отечественных кондитерских изделий.

     По  этому для того чтобы спокойно чувствовать себя на рынке, необходимо еженедельно анализировать ситуацию, прогнозировать ее и стремиться удовлетворять новые желания потребителей.

     ОАО «Бабаевское», по оценкам экспертов, является одним из наиболее динамично  развивающихся предприятий, что  приводит к укреплению позиций на рынке. За 2002-2006 гг. доля его в общероссийском производстве кондитерских изделий выросла с 2.9% до 4.3% и практически сравнялась с долей АО «Красный октябрь» – 4.4%.

     Выбор каналов распределения продукции  является очень сложным управленческим решением, так как выбранные каналы влияют на все другие аспекты маркетинга. В условиях рынка результаты хозяйственной деятельности предприятия во многом зависят от правильного выбора каналов распределения товаров, форм и методов сбыта, от широты ассортимента, качества и многообразия услуг связанных с реализацией продукции.

     Российские  производители используют многовариантную  систему сбыта, которая включает:

  1. Сбыт через фирменные магазины
  2. Работа напрямую через розничную торговую сеть
  3. Работа с мелкими, средними и крупными оптовыми компаниями
  4. Продажа через дистрибьюторов.

     Сейчас  в России существует большое количество оптовых фирм, специализирующихся на продаже кондитерских изделий. Среди них есть достаточно крупные, на складах, которых, можно видеть продукцию многих отечественных и зарубежных производителей, есть специализирующиеся только на отечественных или наоборот импортных сладостях, а есть фирмы, представляющие только одного производителя. В последнем случае – компания производитель не только имеет надежного партнера, заинтересованного в продвижении продукции и росте оборота, но и стабильный источник достоверной информации. Такие компании всегда в первую очередь обеспечиваются рекламными материалами и другими средствами поддержки.

     За  последние годы на рынке кондитерских изделий резко обострилась конкуренция, что обусловлено, прежде всего, расширением экспансии иностранных компаний многие из которых сделали значительные инвестиции на территории России и некоторые работают сейчас под российскими торговыми марками. Приведем несколько примеров – это компания Mars построившая 2 завода; концерн Nestle, купивший фабрику «Россия» в Самаре; компания Stollwerck, построившая современное предприятие по производству шоколада во Владимирской области; Cudbury, пустившая предприятие в Чудово, Новгородской области. Сейчас потребление кондитерских изделий составляет в среднем 11.5 кг/год, что в 2-3 раза ниже чем в цивилизованных странах. Следовательно, есть возможность увеличения объема сбыта, тем более что в конце 80х гг. потребление составляло 18 кг/год.

     Анализ  показывает, что в 2005 г. по сравнению с 2007 г. конъюнктура кондитерских изделий в России ухудшилась. Это обусловлено, прежде всего, нестабильностью доходов населения. Можно сделать вывод, что рынок шоколадных изделий входит в новую фазу развития. В России работают достаточно много инофирм, которые пока только оценивают рынок ограничиваясь ввозом собственной продукции. Поэтому в случае их успешного старта произойдет увеличение выпуска конфет с надписью «сделано в России» производителем которого будут иностранные компании.

     Цены  на шоколадные конфеты импортного производства сопоставимы с ценами на аналогичные отечественные конфеты. Качество же шоколадных конфет российских фабрик значительно выше.

     Годовое производство кондитерских изделий  на 1 чел. по регионам России колеблется от 0.5 кг. до 32.8 кг.. В общем объеме выпуска кондитерских изделий соотношение доли сахаристых и мучных кондитерских изделий составляет 50/50 (%). Средний уровень потребления кондитерских изделий составил в 2005 г. 10 кг./чел. Годовой объем потребления кондитерских изделий за последний год по России составил 1500 тыс.т.. Из них около 90 тыс.т. приходится на Северо-Кавказский регион (Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область). Таким образом рынок Северного Кавказа является наиболее перспективным рынком сбыта изделий Заемщика:

  • рынок обладает достаточной емкостью
  • непосредственная близость фабрики к регионам сбыта, что оказывает влияние на транспортные расходы.

     Отгрузка  продукции АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» по регионам России представлена в приложении 4 табл. 2.9..      

      2.4 Анализ себестоимости продукции. 

      Себестоимость продукции, представляя собой затраты  предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости – основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость – один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов.

      Себестоимость показывает все успехи и неудачи  предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.

      Кроме того, себестоимость составляет часть  стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции  для предприятия (фирмы), поэтому  себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно,  для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.

      Таблица 2.10

        Динамика затрат на один рубль  реализованной продукции

Год Цена, Себестоимость Затраты на 1 рубль
  тыс. р. фактическая, тыс. р. фактические
2003 47161 35371 0,75
2004 61388 49110 0,80
2005 75684 62061 0,82
2006   49041 0,75
2007 89006 78325 0,88

Информация о работе Ценовая политика предприятия