Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа
Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.
Введение………………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретическая часть
Цена и ценовая политика корпорации
1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4
2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации…………….. 9
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ
кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ себестоимости продукции……………………………………………. 22
2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции………………. 26
2.6 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………….. 29
Заключение……………………………………………………………………….. 34
Список литературы………………………………………………………………. 36
Приложения………………………………………………………………………. 37
Таблица 2.7
Анализ соотношения собственного и заемного капитала
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 |
А | 1 | 2 | 3 |
1.Общая сумма текущих активов (итог 2 раздела баланса) | 29911799 | 32862831 | 51370824 |
2.Общая
сумма краткосрочных долгов |
21379737 | 27293225 | 49816017 |
3.Сумма
собственного оборотного |
8532062 | 5569606 | 1554807 |
4.Доля
в сумме текущих активов, %
-собственного капитала (стр3 /стр1) -заемного капитала (стр2 /стр1) |
28,5 71,47 |
16,9 83,1 |
0,3 0,97 |
Доля собственного оборотного капитала в общей сумме текущих активов уменьшилась на 11,6% (16,9-28,5) в 2006 году, а в 2007 году –13,9 %, доля же заемного капитала увеличилась на такую же величину. Таким образом, на данном предприятии происходит уменьшение собственного оборотного капитала, что ведет к падению платежеспособности и ухудшению финансовой устойчивости.
В
методических положениях по оценке финансового
состояния предприятий и
λтек
= _____________стр.290__________
690 –
(стр.640 + стр.650 + стр.660)
На конец 2005 λтек = 1,68
На конец 2006 λтек = 1,21
На конец 2007 λтек = 1,03
В соответствии с Методическими указаниями, значение данного коэффициента не должно быть менее 2, иначе предприятие может быть признано неплатежеспособным.
Основанием
для признания структуры
1. если приведенный (обобщенный) коэффициент ликвидности на конец периода имеет значение ниже нормативного ( 1,5 );
2.
если коэффициент
Приведенный (обобщенный) коэффициент ликвидности (λпр)
λпр =____оборотные активы - расходы будущих периодов (6)
краткосрочные пассивы –
На конец 2005 λпр = 1,39<1.5
На конец 2006 λпр = 1,21<1.5
На конец 2007 λпр = 1,03<1.5
Коэффициент обеспеченности текущих активов собственными оборотными средствами (λосс) определяется по следующей формуле:
λосс =собственные оборотные средства
оборотные активы
(7)
На конец 2005 λосс =0,3 =0.3
На конец 2006 λосс =0,2<0.3
На конец 2007 λосс = 0,03<0.3
Финансовое
состояние является кризисным, предприятие
относится к 4 типу по финансовой ситуации,
характерное для предприятий
– банкротов.
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий.
В настоящее время в России ассортимент кондитерских изделий насчитывает более 5000 наименований. Всю кондитерскую продукцию можно разделить на 2 основные части: сахаристые и мучные продукты. Показатели представлены в приложении 3 табл.2.8.
Выпуском кондитерских изделий в России в настоящее время занимаются порядка 500 предприятий, из них около 100 - специализированные. Производственная мощность предприятий системы Минсельхозпрода составляет около 1800 т./год при условии, что производственные мощности фабрик используются лишь на 60%. Размещение этих мощностей по России крайне неравномерно - 81% приходится на ее Европейскую часть.
Большое значение для кондитерской отрасли имеет обеспечение ее какао-бобами, которые закупаются по импорту. Высокая цена и нехватка у предприятий оборотных средств приводят к снижению объемов закупки какао-бобов, что ухудшает качество и ассортимент выпускаемой продукции.
Пищевая индустрия все более становится приближенной в отношении способов маркетинга к другим отраслям промышленности. Ориентация на массовый рынок сменяется ориентацией на конкретные группы потребителей по полу, возрасту, уровню доходов. При этом конкурентоспособность кондитерских фирм все более определяется не только возможностью обновлять ассортимент выпускаемой продукции, но и умением создать новую рыночную нишу. Новые технологии заметно расширили ассортимент шоколадных конфет с добавлением цельного орехе, цукатов, фруктовых масс и ликеров.
В последние годы на российском рынке усиливается конкуренция со стороны кондитерских изделий импортного производства. Красочная упаковка, широкий ассортимент и удобная фасовка делают их привлекательными в глазах потребителей, иногда несмотря на низкое качество продукта. Тем не менее, тенденция потребительского спроса последних лет, основанная на традициях и высоком качестве российских кондитерских изделий, направлена на рост предпочтений отечественных кондитерских изделий.
По
этому для того чтобы спокойно
чувствовать себя на рынке, необходимо
еженедельно анализировать
ОАО «Бабаевское», по оценкам экспертов, является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий, что приводит к укреплению позиций на рынке. За 2002-2006 гг. доля его в общероссийском производстве кондитерских изделий выросла с 2.9% до 4.3% и практически сравнялась с долей АО «Красный октябрь» – 4.4%.
Выбор
каналов распределения
Российские производители используют многовариантную систему сбыта, которая включает:
Сейчас в России существует большое количество оптовых фирм, специализирующихся на продаже кондитерских изделий. Среди них есть достаточно крупные, на складах, которых, можно видеть продукцию многих отечественных и зарубежных производителей, есть специализирующиеся только на отечественных или наоборот импортных сладостях, а есть фирмы, представляющие только одного производителя. В последнем случае – компания производитель не только имеет надежного партнера, заинтересованного в продвижении продукции и росте оборота, но и стабильный источник достоверной информации. Такие компании всегда в первую очередь обеспечиваются рекламными материалами и другими средствами поддержки.
За последние годы на рынке кондитерских изделий резко обострилась конкуренция, что обусловлено, прежде всего, расширением экспансии иностранных компаний многие из которых сделали значительные инвестиции на территории России и некоторые работают сейчас под российскими торговыми марками. Приведем несколько примеров – это компания Mars построившая 2 завода; концерн Nestle, купивший фабрику «Россия» в Самаре; компания Stollwerck, построившая современное предприятие по производству шоколада во Владимирской области; Cudbury, пустившая предприятие в Чудово, Новгородской области. Сейчас потребление кондитерских изделий составляет в среднем 11.5 кг/год, что в 2-3 раза ниже чем в цивилизованных странах. Следовательно, есть возможность увеличения объема сбыта, тем более что в конце 80х гг. потребление составляло 18 кг/год.
Анализ показывает, что в 2005 г. по сравнению с 2007 г. конъюнктура кондитерских изделий в России ухудшилась. Это обусловлено, прежде всего, нестабильностью доходов населения. Можно сделать вывод, что рынок шоколадных изделий входит в новую фазу развития. В России работают достаточно много инофирм, которые пока только оценивают рынок ограничиваясь ввозом собственной продукции. Поэтому в случае их успешного старта произойдет увеличение выпуска конфет с надписью «сделано в России» производителем которого будут иностранные компании.
Цены на шоколадные конфеты импортного производства сопоставимы с ценами на аналогичные отечественные конфеты. Качество же шоколадных конфет российских фабрик значительно выше.
Годовое производство кондитерских изделий на 1 чел. по регионам России колеблется от 0.5 кг. до 32.8 кг.. В общем объеме выпуска кондитерских изделий соотношение доли сахаристых и мучных кондитерских изделий составляет 50/50 (%). Средний уровень потребления кондитерских изделий составил в 2005 г. 10 кг./чел. Годовой объем потребления кондитерских изделий за последний год по России составил 1500 тыс.т.. Из них около 90 тыс.т. приходится на Северо-Кавказский регион (Адыгея, Дагестан, Ингушетия, Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовская область). Таким образом рынок Северного Кавказа является наиболее перспективным рынком сбыта изделий Заемщика:
Отгрузка продукции АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» по регионам России представлена в приложении 4 табл. 2.9..
2.4
Анализ себестоимости
продукции.
Себестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости – основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость – один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов.
Себестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если себестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на нашем предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента.
Кроме
того, себестоимость составляет часть
стоимости продукции и
Таблица 2.10
Динамика затрат на один рубль реализованной продукции
|