Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретическая часть
Цена и ценовая политика корпорации
1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4
2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации…………….. 9
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ
кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ себестоимости продукции……………………………………………. 22
2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции………………. 26
2.6 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………….. 29
Заключение……………………………………………………………………….. 34
Список литературы………………………………………………………………. 36
Приложения………………………………………………………………………. 37

Работа содержит 1 файл

ценовая политика1.doc

— 617.00 Кб (Скачать)

      Следующий важный момент в работе с кадрами  – это создание кадрового резерва и работа с ним, то есть текущее и перспективное планирование потребности предприятия в кадрах, систематический анализ профессионального, образовательного, возрастного состава кадров, индивидуальное изучение профессиональных, деловых качеств работников, а также организация обучения руководителей структурных подразделений и работников среднего звена прогрессивным формам управления.

      В связи с этим руководители всех подразделений  будут направляться на учебу на курсы  повышения квалификации, проходить аттестацию, которая должна подтвердить соответствие специалистов требованиям профессиональной компетентности, потому что всякий специалист – это не только носитель рабочей силы, но, прежде всего – человек, обладающий потенциалом, который необходимо эффективно использовать в интересах предприятия. В этом и есть суть работы с кадрами.

    2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности.

Кондитерская  фабрика «Конди» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка региона России. Производственная мощность фабрики – 18 тонн кондитерских изделий  и 8 тысяч тонн шоколадных полуфабрикатов. На фабрике действуют 5 производственных цехов, вырабатывающих более 100 наименований различных видов кондитерских изделий: карамели, конфеты, драже, ириса, вафель, зефира, восточных сладостей.

Анализ  финансового состояния начинается с изучения состава и структуры  имущества предприятия по данным баланса.

     Данные  аналитических расчетов могут быть представлены в виде таблицы 2.3. приложения 1.

    Как видно из таблицы 2.3, основными составляющими постоянных активов (необоротных активов) на конец 2007 года составляют основные средства 29,28% или 23795 тыс.р. Хотя их доля в структуре активов уменьшилась на 11,9 % по сравнению с 2006 годом, а доля незавершенного капитального строительства увеличилась в 2 раза и составила на конец отчетного периода 6,87% или 5542 тыс. р. Это объясняется тем, что на фабрике ведется капитальное строительство, достраивается административное здание и ведется реконструкция цеха №1, а снижение доли основных средств связано с осуществленной переоценкой основных фондов на ряду с тем, что предприятие за 2007 год не осуществляло сколько-нибудь значимых инвестиций в основные фонды.

    Анализ  структуры текущих активов дает основание предполагать, что в течении 2007 года продукция отгружалась неплатежеспособным клиентам. Данный вывод сделан на основе сравнения роста дебиторской задолженности и снижения готовой продукции на складе.

    В целом ситуацию со сбытом готовой  продукции АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» можно охарактеризовать следующим образом. Не имея данных маркетинговых исследований о потребности на определенные виды продукции, предприятие производит их по инерции, работая на склад. Найдя покупателей, предприятие отгружает продукцию, которая тем не менее, не оплачивается.

    На  конец 2007 года предприятие располагает крайне низким объемом денежных средств не более 0,44% против 17% в 2006 году от общей суммы текущих активов.

    Убытков в течении анализируемого периода  не наблюдается.

    Оценка  динамики и структуры источников собственных и заемных средств  производится по данным формы № 1 "Бухгалтерский  баланс".

      В течение анализируемого периода предприятие привлекало долгосрочные источники финансирования только в 2007 году. В следствие этого инвестированный капитал в 2006-2005 гг. сформирован исключительно за счет собственных средств, а в 2007 году еще и за счет долгосрочных пассивов. Собственные средства предприятия на конец 2007 года составили 31444 тыс. р., что меньше чем в 2006 году на 15,83 %. Абсолютное значение уменьшения собственного капитала АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди» за 2007 год составило 1291 тыс.р.

Как представлено в таблице 2.4 приложения 2, значительный удельный вес заемных оборотных средств характеризует предприятие как финансово не устойчивое с точки зрения наличия резерва покрытия задолженности при убытках.

   Уменьшение  собственного капитала произошло за счет уменьшения накопленного капитала, т.е. уменьшения чистой прибыли и государственных целевых поступлений.

   Учитывая  уменьшение доли собственных средств  в общей сумме источников и  падение накопленного капитала, можно  охарактеризовать АОЗТ Кондитерская фабрика  «Конди» как ненадежного заемщика при получении долгосрочного кредитования.

   На  конец 2007 года основными статьями финансирования текущей производственной деятельности являлись долгосрочный займ 35,7% текущих пассивов, а так же задолженность поставщикам 13,13%, и краткосрочные кредиты 9,08%. Данная структура наблюдалась и в 2005 –06 гг., но она была облегчена отсутствием долгосрочных кредитов.

    Небольшая доля авансов покупателей (0,13% или 107 885 р. 2007 году, 1,04% или 626 950 р. в 2006 году) говорит о том, что предприятие почти не работает по предоплате, а использует краткосрочные займы (овердрафты) и долгосрочные обязательства, а также задолженность поставщикам.

    Таблица 2.5

    Соотношение кредиторской и дебиторской задолженности  в динамике за 2005-2007 гг. 

  На конец 2005 г. На конец 2006 г. На конец 2007 г.
Кредиторская  задолженность 10335017 10056369 13692736
Дебиторская задолженность 15706915 13151954 29798817
Отклонение 5371898 3095585 16106081
 

Финансовое  состояние предприятия на протяжении всего анализируемого периода характеризуется преобладанием дебиторской задолженности над кредиторской. В данной ситуации предприятие проигрывает в свободных денежных средствах. Удельный вес задолженности перед персоналом и бюджетом в общей сумме текущих пассивов на конец 2007 года составляли соответственно 0,9 % и 2,6 %, на конец 2006 года –1,45%, 12.3 %; 2005 году – 0,2%, 9,2%. Достаточно низкий уровень по этим задолженностям в 2007 году говорит о том, что фабрика не прибегала к таким вынужденным мерам, как увеличение задолженности перед бюджетом и персоналом.

    Анализ  ликвидности предприятия осуществляется сравнением средств по активу, сгруппированных  по степени их ликвидности и расположенных  в порядке убывания ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам их погашения и расположенными в порядке возрастания сроков.

    Для определения ликвидности баланса  следует сопоставить итоги приведенных  групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются одновременно следующие  условия:  

А 1   ≥   П 1

А 2   ≥   П 2

А 3   ≥   П 3

       А 4   ≥   П 4 ,                       (1)

    Где  А- статьи актива баланса;

         П- статьи пассива баланса.

Для анализа  построим специальную таблицу:

Таблица 2.6

 Ликвидность  баланса

Активы Пассивы
  2005 г

на  конец

2006 г

на  конец

2007 г

на  конец

  2005 г

на  конец

2006 г

на  конец

2007 г

на  конец

А1 965716 8553666 357424 П1 10341254 20056369 13692736
А2 15706915 13151954 2978817 П2 7448639 6950000 7375103
А3 13213283 11157211 21192515 П3 0 0 28748178
А4 25087323 27166535 29889581 П4 37183344 33022997 31422320
  54973237 60029366 81238337   54973237 60029366 81238337

    Согласно  таблицы 2.5 и формулы (1) получаем:

                 А 1   <   П 1

А 2   >   П 2

А 3   >   П 3

А 4   <   П 4

В целом ликвидность  баланса не является абсолютной, т.к. не выполняются два условия  А1<П1 и  А4<П4.

  1. Коэффициент абсолютной ликвидности.

λабс  =  __________А1_________    =  __А 1__   (2)

               Краткосрочные пассивы     стр. 690

На конец  2005  λабс =  0,04

На конец  2006  λабс =  0,3

На конец  2007  λабс =  0,007

    Данный  показатель означает, что предприятие  по состоянию на 01.01.2008 г. может срочно погасить лишь 0,7% срочных обязательств по оплате задолженности поставщикам и бюджету. Значение этого показателя признается достаточным, если он выше 0,25 – 0,30.

    2. коэффициент cрочной ликвидности.

λпр  =  __________А1 + А2________    =  __А 1 +А2__ 

                                  Краткосрочные пассивы        стр. 690           (3)

На конец  2005  λпр = 0,78

На конец  2006  λпр = 0,79

На конец  2007   λпр = 0,61

    Данный  показатель означает, что предприятие  может погасить свою кредиторскую задолженность  за счет взыскания дебиторской задолженности  и перечисления всех денежных средств  лишь на 61 % на конец года. В идеале данный коэффициент должен быть больше, либо равен 1.

3. Общий коэффициент  ликвидности.

λобщ  =  __________А1 + А2 +А3________    =  __А 1 +А2_+А3_  (4)

            Краткосрочные пассивы                  стр. 690 

На конец  2005  λобщ = 1,39

На конец  2006  λобщ = 1,2

На конец  2007   λобщ = 1,03

    Значение  данного коэффициента показывает, что  использовав все денежные средства, дебиторскую задолженность, запасы и затраты, долгосрочные финансовые вложения предприятие сможет погасить 103% срочных обязательств на конец  2007 года при норме 150-200 %.

     Финансовая  устойчивость предприятия характеризуется  системой абсолютных и относительных  показателей.

     Произведем  расчет суммы собственного оборотного капитала по данным формы № 1 "Бухгалтерский  баланс" в таблице 2.7.

     Данные  таблицы 2.7 показывают, что текущие активы фабрики, главным образом, сформированы за счет краткосрочных обязательств, что само по себе отрицательно. Следствием такого положения является низкая платежеспособность и слабая финансовая устойчивость, высокая степень зависимости от политики кредиторов.

Информация о работе Ценовая политика предприятия