Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретическая часть
Цена и ценовая политика корпорации
1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4
2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации…………….. 9
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ
кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ себестоимости продукции……………………………………………. 22
2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции………………. 26
2.6 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………….. 29
Заключение……………………………………………………………………….. 34
Список литературы………………………………………………………………. 36
Приложения………………………………………………………………………. 37

Работа содержит 1 файл

ценовая политика1.doc

— 617.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………. 3                                                                                                              Глава 1.Теоретическая часть

Цена  и ценовая политика корпорации

    1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4                                                                           
    2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
    3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации……………..  9

Глава 2.Практическая часть

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ    

       кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10

2.2.Анализ  финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15

2.3.Анализ  ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20

2.4 Анализ  себестоимости продукции……………………………………………. 22

2.5 Анализ  прибыли предприятия и рентабельности  продукции………………. 26

2.6 Оценка  основных направлений ценовой  политики предприятия…………..  29

Заключение………………………………………………………………………..    34

Список  литературы……………………………………………………………….    36

Приложения……………………………………………………………………….    37

                                            
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

         В условиях рыночной экономики  значение цены  огромно. Цена определяет  структуру и объем производства, движение материальных потоков, распределение товарной массы и, наконец, уровень жизни общества. Успех коммерческого предприятия определяют следующие составляющие: научно обоснованная ценовая стратегия; разумная ценовая тактика и правильная  методика установления цен. Цена и ценовая политика для предприятия – второй после товара существенный элемент маркетинговой деятельности. Именно поэтому разработке ценовой стратегии и цен должно уделяться самое пристальное внимание со стороны руководства любого предприятия, желающего наиболее эффективно и долговременно развивать свою деятельность на рынке, так как любой ложный или недостаточно продуманный шаг немедленно отражается на динамике продаж и рентабельности. Принятие решения в области цен сопряжено с необходимостью, учитывать многочисленные факторы, в частности такие, как:

  • Себестоимость товара, или вернее, ее стоимостная оценка, насчитанная различными  способами;
  • Цена конкурентов и возможность ее изменения;
  • Ожидаемая реакция покупателей на возможное изменение цены;
  • Прямое и косвенное воздействие со стороны государства на политику цен.

Ценовая политика предприятия используется им для достижения следующих целей:

  • максимизации рентабельности продаж, то есть отношения прибыли (в процентах) к общей величине выручки от продаж;
  • максимизации рентабельности чистого собственного капитала предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме активов по балансу за вычетом всех обязательств);
  • максимизации рентабельности всех активов предприятия (то есть отношения прибыли к общей сумме бухгалтерских активов, сформированных за счет как собственных, так и заемных средств);
  • стабилизации цен, прибыльности и рыночной позиции, то есть доли предприятия в общем, объеме продаж на данном товарном рынке (эта цель может приобретать особое значение для предприятий, действующих на рынке, где любые колебания цен порождают существенные изменения объемов продаж);
  • достижение наиболее высоких темпов роста продаж.

      Политика цен предприятия, в  свою очередь, является основой для разработки его стратегии ценообразования, то есть набора практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Активная политика предприятия в сфере ценообразования состоит в установлении цен на продукцию, выпускаемую предприятием. На основе рассмотрения следующих факторов: цены, которые могут обеспечить реализацию продукции; объемы реализации этой продукции, возможные при этих ценах; объемы производства этой продукции, которые необходимы при таких объемах реализации; средние затраты, которые соответствуют этим объемам производства; рентабельность продукции к затратам и активам предприятия, которые могут быть достигнуты при избранных ценах и достигнутых объемах производства.

Активная  ценовая политика может быть признана успешной в том случае, если она  позволяет: восстановить или улучшить позицию предприятия на конкурентном рынке этого вида продукции (внутреннем или внешнем), а также увеличить чистую прибыль предприятия

     Имеется два подхода к рыночному ценообразованию: установление индивидуальных цен либо единых цен. Первая формируется на договорной основе в результате переговоров  между покупателем и продавцом, обеспечивающих согласование интересов сторон. Вторая характерна тем, что все покупатели приобретают товар по одинаковой цене. Внедрение единых цен для всех потребителей связано обычно с особенностями рынка конкретного товара или с технической сложностью и крупными издержками при дифференциации цен. Единые цены важны там, где предприниматель предлагает рынку стандартизированный продукт серийного производства. В этой обстановке важно, чтобы массовый потребитель знал цену, сравнивал ее с ценой конкурирующих товаров и без проблем принимал решение о покупке.

     Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой  политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование  ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.  

    Глава 1. Теоретическая часть

    Цена  и ценовая политика корпорации

    1. Анализ ценообразующих факторов.

Рыночная  цена товара формируется под влиянием большого числа факторов, определяющих состояние соответствующего рынка. Для выбора ценовой политики фирма должна выявить и проанализировать все эти ценообразующие факторы. Они могут быть как внешние по отношению к фирме и не контролируемые ею, так и внутренние.   Основными из них являются:

  • Спрос на продукцию;
  • Государственное регулирование цен;
  • Издержки по производству и реализации продукции;
  • Конкуренция и другие факторы.

   Значительное влияние на цену  товара оказывает спрос. Чем  выше цена товара, тем меньше  предлагаемых по этой цене  изделий могут приобрести покупатели. Зависимость между ценой товара и спросом на него описывается кривой спроса, показанной на рисунке 1.

       Рис.1 – Кривая  спроса.

P 
 
 
 
 
 
 

          1. Q

    Кривая спроса показывает обратно  пропорциональную зависимость между  ценой товара и спросом на  него.                                                                                                                                                                  

   Если при росте цен кривая спроса падает, то кривая предложения, наоборот, возрастает. Это объясняется тем, что повышение цены заинтересовывает производителей в увеличении объемов продаж. Зависимость между ценой товара и его предложением показано на рисунке 2.

     Рис. 2 – Кривая предложения.

   Р 
 
 
 
 
 

     

          1. Q
 

     Цена,  при которой спрос и  предложение равны,  называется равновесной ценой.             Это именно та цена, по которой товар будет продан, рисунок 3.  
 
 
 
 

      Рис.3. Равновесная цена

Р 
 
 

Рр 

 
 

            1. Q

     

           Спрос на различные товары  может быть как эластичным, так  и неэластичным.         К товарам неэластичного спроса относятся, например, товары повседневного спроса, относительно недорогие товары и др.

           Определенную роль в ценообразовании  играет государство, осуществляя  регулирующую функцию. В условиях  несовершенного рынка возникает равновесная цена, которая не способствует оптимальному состоянию и стабильности в обществе. Поэтому  государство путем установления регулирующих цен целенаправленно создает новые условия равновесия. Но при этом необходимо учитывать следующие факторы:

    А) Устанавливаемая  государством цена не может достаточно быстро меняться под влиянием изменений спроса и предложения, поэтому может возникать дефицит или затоваривание продукции, не находящей сбыта;

    Б) Полный отказ государства от вмешательства в процесс ценообразования лишает

     общество  возможности воздействовать на  уровень цен отраслей и предприятий  – монополистов, а также лишает  население социальной поддержки,  особенно его малообеспеченных  слоев.

         На  уровень цен оказывает влияние конкуренция, которая подталкивает фирмы к совершенствованию своей продукции, детальному обоснованию цены на нее. При этом фирма может ориентироваться или на рынок продавца, или на рынок покупателя. На рынке продавца доминирующее положение занимает продавец – производитель товара. В таких условиях фирме легче функционировать, поскольку ее продукция находится вне конкуренции. На рынке покупателя доминирующее положение занимает покупатель. И от того, насколько фирма сумеет учесть меняющиеся запросы покупателя и вовремя удовлетворить их, зависит ее благополучие.

        На уровень цен оказывает влияние  и ряд других факторов, например  стадия жизненного цикла изделия,  организации – участники продвижения  товара от производителя к  потребителю и др. Учет влияния всех факторов в комплексе позволит фирме выработать правильную политику ценообразования.   

    1. . Виды цен. Источники информации о ценах.
 

     Цена – денежное выражение  стоимости товара. Цены могут  быть классифицированы по разным  экономическим признакам.

      Классификация цен по степени регулируемости.

       В условиях рыночных отношений  одним из важных  классификационных  признаков цен является  степень  их свободы от регулирующего   воздействия государства. Значительная  часть цен является свободной,  складывающиеся на рынке под влиянием спроса и предложения, независимо от какого – либо государственного влияния.

        Регулируемые цены также формируются  под влиянием спроса и предложения,  но могут испытывать определенное  воздействие государства. Государство  может повлиять на цены путем прямого ограничения их роста или снижения. Государство в лице органов власти и управления может устанавливать на отдельные виды товаров и продукции, фиксированные цены. В условиях рыночной экономики преимущественно действуют два вида цен : свободные и регулируемые.

Информация о работе Ценовая политика предприятия