Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретическая часть
Цена и ценовая политика корпорации
1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4
2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации…………….. 9
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ
кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ себестоимости продукции……………………………………………. 22
2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции………………. 26
2.6 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………….. 29
Заключение……………………………………………………………………….. 34
Список литературы………………………………………………………………. 36
Приложения………………………………………………………………………. 37

Работа содержит 1 файл

ценовая политика1.doc

— 617.00 Кб (Скачать)

           Наиболее соответствующими природе  рыночных отношений являются  свободные цены, однако полностью  перейти только к ним невозможно. Государство в случае необходимости  может вмешиваться в процессы  ценообразования и в зависимости от изменяющихся  экономических условий переходить к регулируемым или даже фиксированным ценам.

      Классификация цен по характеру  экономического оборота.

    В зависимости от характера  обслуживаемого оборота цены  подразделяются на оптовые, закупочные, розничные, цены на продукцию строительства, тарифы на производственные и бытовые услуги, цены, обслуживающие внешнеторговый оборот. Оптовые цены включают издержки производства (себестоимость, чистый доход). Эти цены обслуживают оборот продукции промышленного производства, так как по ним промышленные предприятия производители реализуют свою продукцию предприятиям потребителям.   

           Закупочные цены обслуживают оборот продукции между сельским хозяйством и промышленностью, сельским хозяйством и населением, населением и государством. Колхозы, совхозы продают свою продукцию государству; излишки сельскохозяйственной продукции, получаемой колхозниками, рабочими и служащими со своих приусадебных участков, также реализуются по закупочным ценам. Цена на продукцию строительства, имеет два вида: сметную цену и прейскурантные цены на готовые строительные объекты. По этим ценам ведется расчет между заказчиками и строительными организациями. Розничные цены обслуживают товарооборот между производителем и массовым потребителем, между государством и населением, а также между колхозно-кооперативным сектором и населением, между отдельными группами индивидуальных хозяйств и населением. Розничные цены являются ценами конечной реализации товаров массового потребления.

 Товары  на колхозном рынке реализуются  по розничным рыночным ценам,  которые складываются свободно  в условиях взаимодействия спроса  и предложения.

      Экономическое содержание кооперативных  и договорных цен.

      Развитие различных форм кооперативной  собственности на средства производства выдвигает на передний план вопрос о формировании цен на продукцию, производимую кооперативами. В данном случае общие принципы формирования цен на результаты работ кооперативов остаются неизменными, т. е. цена устанавливается на уровне общественной стоимости результатов труда. Однако, учитывая особый статус кооперативной собственности, издержки производства в кооперативном секторе определяются ценами приобретения необходимых компонентов, из которых складывается общественная стоимость товаров. Вместе с тем цена готовых изделий кооперативных предприятий определяется существующей рыночной конъюнктурой, когда повышенный спрос на некоторые товары ведет к повышению цен в сторону превышения над общественно необходимыми затратами труда. С одной стороны, кооператив не может существовать и развиваться, если цены будут убыточными; с другой стороны, покупатель не будет платить чрезмерно высокую цену за товары, не обладающие соответствующими потребительными свойствами. 

   Особое место в  системе цен, не использующих прямого воздействия государственного   регулирования, занимают договорные цены. По мере развития полного хозяйственного расчета, самофинансирования, оптовой торговли средствами производства и прямых хозяйственных связей сфера действия договорных цен будет расширяться. Широкое развитие в новых условиях получают договорные цены на товары народного потребления.                                                                                                                   Договорные розничные цены на товары народного потребления устанавливаются на первые опытные партии товаров и особо модные изделия по согласованию между производственными, объединениями и торгующими организациями и предприятиями.   В настоящее время договорные цены применяются в ограниченных масштабах. Они не распространялись на ряд товаров: на товары культурно-бытового назначения, не имеющие аналогов в отечественном производстве, новые марки автомашин, товары сложной бытовой техники новых поколений (телевизоры, магнитофоны, фотоаппараты, часы, холодильники, швейные и стиральные машины и др.).

      Классификация цен по временному и пространственному  признакам.

       По сроку действия цены делятся  на постоянные, временные, сезонные, разовые и договорные.   Постоянные цены характеризуются тем, что на них утверждается срок вступления в действие без ограничения срока функционирования.   Временные цены устанавливаются на принципиально новую продукцию производственно-технического назначения и на предметы потребления улучшенного качества.   Сезонные цены чаще всего представляют собой розничные цены на некоторые продовольственные товары сельскохозяйственного производства - овощи, фрукты, картофель. На эти продукты устанавливаются и сезонные закупочные цены. В течение года розничные и закупочные цены на указанные продукты меняются несколько раз и зависят от сезона и урожая. Иначе говоря, чем выше урожай, тем больше поставка продукции в торговую сеть, тем ниже розничные цены на нее и тем чаще появляется возможность их изменения по сезонам.

      Разовые цены характеризуют продукцию  производственно-технического назначения, которая производится по разовым,  единичным заказам. После выполнения  разового заказа прекращается  действие разовой оптовой цены.                                                            Что касается установления цен на продукцию народного потребления, изготовляемую по специальному заказу, продукцию, которая отличается новыми потребительскими свойствами, то в этом случае используется договорная цена.                                              

    Источниками информации о ценах являются:

  • Справочные цены – это цены продавца, публикуемые в специальных изданиях, бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и полуфабрикаты ( нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т. д .).
  • Биржевые цены – это цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. К биржевым товарам относятся в основном сырье и полуфабрикаты. Цены на биржевые товары оперативна отражают все изменения, происходящие на рынке данного товара. Биржи функционируют ежедневно, и котировочная комиссия регистрирует и публикует котировочные цены в специальных бюллетенях.

     В международной внешнеторговой  практике специалисты ориентируются  на котировки, наиболее известных,  хорошо зарекомендовавших себя  бирж, такие, как  Лондонская биржа металлов (LMF – London Metal Exchange), Чикагская биржа (Chicago Board of Trade), занимающаяся котировками и продажами зерновых, или Нью – Йорская биржа хлопка (NYCE – New York Cotton Exchange).  

    1. . Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы.
 

   Методика расчета цен на товары, как правило, состоит из следующих этапов: постановка задач ценообразования, определение спроса, оценка издержек, анализ цен и товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены.

     Определение спроса производится  путем изучения спроса, цен и предложения.

      Для определения зависимости  между ценой, спросом и предложением  в рыночной экономике применяются  следующие методы измерения спроса  и предложения:

  • Проведение опроса потребителей;
  • Прямой рыночный эксперимент на основе пробной  продажи на рынке товара по новым ценам;
  • Статистические методы, оценивающие кривые спроса и предложения  на основе динамики изменения цен за определенный период времени.

  Анализ  спроса позволит определить максимальную  цену, которую может запросить  фирма за свою продукцию.

    При стратегии ценового лидерства предприятие устанавливает и меняет цены на свои товары в зависимости от поведения предприятия – ценового лидера на рынке; при стратегии конкурентных цен предприятие снижает или оставляет без изменения свои цены в случае снижения или повышения цен конкурирующими предприятиями.

    Среди наиболее распространенных  в рыночной экономике методов  ценообразования  следует выделить:

  • Прайсинговые  методы;

Основаны  на различных способах расчета составляющих цены – затрат и прибыли. Среди  них выделяется

    1. метод полных затрат – основывается на полных издержках производства и реализации продукции, и прибыли;
    2. метод усредненных затрат – основывается на расчете затрат  как составляющей цены;
    3. метод предельных затрат – применяется при предполагаемом расширении производства и сбыта.
    4. метод стандартных  издержек – основывается на калькуляции себестоимости продукции;
    5. метод целевой прибыли – предполагает использование заранее определенного размера прибыли.
  • Методы поэлементного расчета цены;
  • Методы, основанные на установлении фиксированной цены;

К ним  относятся:

    1. метод твердой фиксированной цены – предполагает ее неизменность вне зависимости от фактических издержек продавца при исполнении контракта.
    2. метод   фиксированной цены с возможностью ее последующего пересмотра;
    3. метод   фиксированной цены по скользящей шкале – предполагает соответствующую фиксацию цен по периодам времени.
  • Метод определения цены, основанные на компенсации издержек производства;

  Предусматривает  обязательства производителей выполнять  условия контракта при условии возмещения всех издержек.

  • Поощрительные методы определения цены.

    Предполагает особый учет в  цене вознаграждения  для исполнителя  работ. Среди этих методов следует  отметить:

    1. метод  фиксированной цены с поощрением – предусматривает поощрение в цене. Устанавливается в пределах 7,5 – 15 %.
    2. метод  издержек производства с поощрительным вознаграждением – размер вознаграждения поставлен в зависимость от соблюдения сроков и качества выполнения работ.
    3. метод  возмещения издержек с премиальным вознаграждением – используется в проектировании и предусматривает определения цены проекта  исходя из минимального уровня издержек и премии за качество работы.

   Установление окончательной цены  товара производится производится  с учетом  большинства факторов приведенных выше.

     В ценах на каждом этапе  их формирования учитываются  издержки организации, прибыль,  налог на добавленную стоимость  (НДС). На ряд  товаров в цены  также включаются суммы акцизов  по установленным ставкам. 
 

Глава 2. Практическая часть

Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ кондитерская фабрика «Конди». 

      Кондитерская  фабрика «Конди» находится в южной части   г.Уфы.

      Уставной  капитал общества составил около 14 млрд. рублей в масштабе 1992 года (по нынешним показателям это около 48000 $, как указано в бизнес-плане на 1999 год).

      Организационная структура предприятия утверждается Советом предприятия в составе 35 человек. Они являются ведущими мастерами производства, начальниками цехов, различных служб. На основе их предложений вносятся изменения в организационную структуру предприятия. Заседания Совета предприятия созываются 2 раза в год. В своей работе Совет руководствуется отсутствием простоев на тех или иных участках производства. На последнем заседании Совета была выработана следующая организационная структура согласно рисунку 2.1. 
 
 
 

        

        

      

      

      

      

      

      

      

      

Информация о работе Ценовая политика предприятия