Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа
Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.
Введение………………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретическая часть
Цена и ценовая политика корпорации
1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4
2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации…………….. 9
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ
кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ себестоимости продукции……………………………………………. 22
2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции………………. 26
2.6 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………….. 29
Заключение……………………………………………………………………….. 34
Список литературы………………………………………………………………. 36
Приложения………………………………………………………………………. 37
Производственная структура предприятия выглядит следующим образом:
Цех № 1 – карамельный.
Цех № 2 – розничный и «Восточные сладости».
Цех № 3 – зефирный.
Цех № 4 – вафельный.
Цех № 5 – подготовительный.
Цех № 1 – установлены линии по производству:
Цех № 2 – установлены машины по производству розничных сортов конфет, а также установлено 2 линии по производству мармелада и щербета. Линии «восточных сладостей» практически не работают. Работают следующие линии:
Цех № 3 – установлены линии по производству:
Цех № 4 – установлены линии по производству:
Цех № 5 – установлены 4 пятивалковых мельницы по производству полуфабрикатов. Мощность всех линий – 18 тонн.
Анализ
сбыта продукции за последние
несколько лет показал
Данные о фактическом объеме производства наглядно показывают, что предприятие стабильно наращивало выпуск.
Таблица 2.1
Динамика выпуска продукции фабрики за последние пять лет представлена в таблице (тыс. т.):
2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | 2007 г. | |
Кондитерские изделия, всего | 5579 | 5010 | 5942 | 3274 | 3809 |
В том числе: | |||||
1. Сахаристые | 5523 | 4583 | 5441 | 2896 | 3420 |
|
2048 | 1778 | 2285 | 1288 | 1690 |
|
2963 | 2094 | 2285 | 1144 | 965 |
Ирис |
131 | 115 | 93 | 48 | 96 |
|
8 | 81 | 81 | 16 | 188 |
|
373 | 515 | 635 | 318 | 327 |
|
--- | --- | 65 | 74 | 142 |
|
--- | --- | --- | 8 | 12 |
2. Мучнистые | 56 | 427 | 498 | 446 | 413 |
|
56 | 427 | 498 | 378 | 389 |
3. Хлеб | --- | --- | 33 | 68 | 24 |
В расфасовке и завертке | 5175 | 4048 | 4900 | 2546 | 2802 |
в том числе фасовка | 427 | 305 | 346 | 220 | 325 |
Полуфабрикаты | 19 | 63 | 43 | 12 | --- |
Шоколадная глазурь | 173 | 76 | 65 | 19 | 337 |
Анализируя таблицу 2.1, видно, что сокращение объема производства в 2006 году по сравнению с 2005 составило 44,9%, т.е. объем производства 2006 года от 2004 года составляет 55,1%. Но объем производства 2007 года от 2005 составляет 64,1%, т.е. можно отметить рост, составляющий 9% относительно 2007 года. В 2008 году планируется достичь уровня 2003 года.
География поставок продукции широка: помимо Адыгеи, это Краснодарский и Ставропольский края, прочие регионы Северного Кавказа, а также Тюменская, Иркутская области и Марий Эл. Многие из существующих связей нарабатывались десятилетиями.
Следует заметить, что сегодня все виды сырья, за исключением патоки, приобретаются без каких-либо трудностей. В процессе производства используется как импортное, так и отечественное сырье.
За рубежом закупаются такие виды сырья и материалов, как: какао-продукты и их заменители, орехи, этикетки и прочий упаковочный материал, ароматизаторы и красители.
Отечественное сырье: сахар, крахмало-паточная и молочная продукция, жиры и маргариновая продукция, фруктовое пюре и подварки, мука пшеничная, крупы и т.д.
Фабрикой разработан план строительства завода по переработке какао-бобов и выпуску шоколадной глазури. Сегодня строительство завода остановлено из-за отсутствия средств, однако ведутся поиски привлечения средств инвесторов для завершения этого объекта.
Кондитерская фабрика «Конди» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка южного региона России. Производственная мощность фабрики – 18 тонн кондитерских изделий и 8 тысяч тонн шоколадных полуфабрикатов. На фабрике действуют 5 производственных цехов, вырабатывающих более 100 наименований различных видов кондитерских изделий: карамели, конфеты, драже, ириса, вафель, зефира, восточных сладостей.
С учетом роста цен на какао-продукты и молочные продукты планируется выпуск новых дешевых сортов карамели: «Спортивная», «Фонарики», «Клубничная» и др.; конфет «Медок», «Неваляшка», «Ария», «Былина», «Ананасная», «Золотой фазан», «Кот в сапогах», расширение ассортимента на линии по производству батончиков.
На линиях по производству пралиновых конфет и конфет с вафельными корпусами планируется использовать новые виды сырья, позволяющие менять дорогостоящее сырье и обеспечивать качество при низкой (относительно) цене.
Рассмотрим следующую таблицу:
Таблица 2.2
Динамика численности работающих за последние пять лет
2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. | 2007г. | |
Списочная численность работающих на начало года | 725 | 705 | 737 | 689 | 574 |
Из
них
Мужчины женщины |
181 544 |
192 513 |
209 528 |
195 494 |
137 437 |
За год принято | 133 | 160 | 84 | 62 | 54 |
Уволено | 153 | 93 | 132 | 177 | 49 |
В т.ч. по собственному желанию | 88 | 40 | 88 | 101 | 19 |
В связи с выездом | 11 | 9 | 2 | 16 | 10 |
В связи с уходом на пенсию по возрасту | 19 | 14 | 6 | 8 | 4 |
По инвалидности | 4 | 2 | 3 | 1 | 2 |
По ст.33 п.78 | 7 | 2 | 3 | 5 | 1 |
По сокращению штатов | -- | -- | 10 | 28 | -- |
Прочие причины | 24 | 26 | 25 | 18 | 13 |
Из числа работающих учатся в ВУЗах и техникумах | 9 | 15 | 16 | 21 | 24 |
Анализируя данные таблицы 2.2, можно сделать вывод, что в связи с кризисом в 2006 году число работников с этого времени резко сократилось. Это также связано со снижением объема производства, что толкнуло предприятие на сокращение штатных единиц. Однако, как видно из результатов 2007 года, ситуация стабилизировалась, и существенных движений рабочей силы по сравнению с предшествующими годами не наблюдалось.
Следует отметить, что каждым годом растет число работников, имеющих высшее и среднеспециальное образование. В составе работающих на фабрике высшее образование имеют 117 человек, неполное высшее – 14 человек, среднеспециальное образование – 152 человека, остальные – среднее и неполное среднее. Обучено рабочим профессиям 31 человек, приобрели смежную профессию 151 человек. Повысили разряд 36 человек. Смежные профессии: варщик 3-4 разряда – 12 человек. Вафельщик 2-3 разряда – 31 человек. Карамельщик 2-3 разряда – 29 человек; автоматчик – 21; машинисты шоколадных машин – 5.В настоящее время в области социально-экономической эффективности труда существуют следующие проблемы:
Следовательно,
при интенсивном характере
В связи с этим решающее значение придается и планированию профессиональной подготовки кадров.
В данных условиях обеспеченность предприятия кадрами, степень их квалификации в значительной мере определяет успехи экономического развития. Поэтому в работе с кадрами намечается переход от учета и документирования к их тщательному подбору, расстановке и воспитанию. Следовательно, одним из основных моментов являются мероприятия по повышению квалификации кадров, подготовка и переподготовка. Появление в производстве новых линий, автоматов, механизмов предполагает повышение квалификации рабочих кадров, их обучение непосредственно на производстве путем индивидуального и курсового обучения в пределах рабочего времени с последующим присвоением квалификации на основе заключения квалификационной комиссии. Все это необходимо для того, чтобы иметь резерв рабочих основных ведущих профессий. Многие работники были направлены на курсы повышения квалификации в г. Москва, Санкт-Петербург, Одесса с получением удостоверения и сертификатов на выполнение определенных работ. Деятельность предприятия в этом направлении будет развиваться для того, чтобы потенциал, которым обладают специалисты предприятия, был использован полнее и эффективнее в интересах предприятия.