Ценовая политика предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2011 в 15:42, курсовая работа

Описание работы

Главная цель, которую я поставил в данной работе - исследование проблем ценовой политики предприятия. В мои задачи входило дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы, проанализировать основные формы и методы ценовой политики, дать анализ ценообразующих факторов, предложить рекомендации по совершенствованию ценовой политики предприятия. Объектом исследования я выбрал АОЗТ Кондитерская фабрика «Конди», расположенное в столице Республики Башкортостан г.Уфе. Этому и посвящен план работы и изучение данной темы.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………. 3 Глава 1.Теоретическая часть
Цена и ценовая политика корпорации
1. .Анализ ценообразующих факторов ……………………………………………..4
2. .Виды цен. Источники информации о ценах…………………………………….6
3. . Этапы и методы установления цен на продукцию корпорации…………….. 9
Глава 2.Практическая часть
Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия АОЗТ
кондитерская фабрика «Конди»………………………………………………10
2.2.Анализ финансово-хозяйственной деятельности…………………………….15
2.3.Анализ ценообразующих факторов. Оценка рынка кондитерских изделий..20
2.4 Анализ себестоимости продукции……………………………………………. 22
2.5 Анализ прибыли предприятия и рентабельности продукции………………. 26
2.6 Оценка основных направлений ценовой политики предприятия………….. 29
Заключение……………………………………………………………………….. 34
Список литературы………………………………………………………………. 36
Приложения………………………………………………………………………. 37

Работа содержит 1 файл

ценовая политика1.doc

— 617.00 Кб (Скачать)

      

        

        

      Рисунок 2.1. Организационная структура предприятия АОЗТ  Кондитерская фабрика «Конди»

Производственная  структура предприятия выглядит следующим образом:

Цех № 1 – карамельный.

Цех № 2 – розничный и «Восточные сладости».

Цех № 3 – зефирный.

Цех № 4 – вафельный.

Цех № 5 – подготовительный.

Цех № 1 – установлены  линии по производству:

  • помадных сортов конфет,
  • пралиновых сортов конфет,
  • карамели,
  • ириса завернутого и тиражного,
  • драже.

    Цех № 2 – установлены машины по производству розничных сортов конфет, а также  установлено 2 линии по производству мармелада и щербета. Линии «восточных сладостей» практически не работают. Работают следующие линии:

  • со сбивным корпусом,
  • с желейным корпусом,
  • с грильяжным корпусом,
  • из спиртованных фруктов,
  • куполообразные сорта конфет.

    Цех № 3 – установлены линии по производству:

  • зефира на фурцеллоране,
  • зефира на агаре,
  • шоколадных фигур с сюрпризом.

    Цех № 4 – установлены линии по производству:

  • конфет с вафельным корпусом,
  • вафель,
  • шоколадных батончиков.

    Цех № 5 – установлены 4 пятивалковых мельницы по производству полуфабрикатов. Мощность всех линий – 18 тонн.

    Анализ  сбыта продукции за последние  несколько лет показал относительную  стабилизацию. Как показал 2007 год, произошло повышение спроса на отечественные товары. Это дает возможность строить благоприятный прогноз на рост объема производства в 2008 году.

      Данные  о фактическом объеме производства наглядно показывают, что предприятие  стабильно наращивало выпуск.

Таблица 2.1

Динамика  выпуска продукции фабрики за последние пять лет представлена в таблице         (тыс. т.):

  2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г.
Кондитерские  изделия, всего 5579 5010 5942 3274 3809
В том  числе:          
1. Сахаристые 5523 4583 5441 2896 3420
    Карамель
2048 1778 2285 1288 1690
    Конфеты глазированные  шоколадом
2963 2094 2285 1144 965
    Ирис
131 115 93 48 96
    Драже
8 81 81 16 188
    Зефир, пастила
373 515 635 318 327
    Восточные сладости
--- --- 65 74 142
    Шоколадные  фигуры
--- --- --- 8 12
2. Мучнистые 56 427 498 446 413
    Из них вафли
56 427 498 378 389
3. Хлеб --- --- 33 68 24
В расфасовке и завертке 5175 4048 4900 2546 2802
в том  числе фасовка 427 305 346 220 325
Полуфабрикаты 19 63 43 12 ---
Шоколадная  глазурь 173 76 65 19 337
 

      Анализируя  таблицу 2.1, видно, что сокращение объема производства в 2006 году по сравнению с 2005 составило 44,9%, т.е. объем производства 2006 года от 2004 года составляет 55,1%. Но объем производства 2007 года от 2005 составляет 64,1%, т.е. можно отметить рост, составляющий 9% относительно 2007 года. В 2008 году планируется достичь уровня 2003 года.

      География поставок продукции широка: помимо Адыгеи, это Краснодарский и Ставропольский края, прочие регионы Северного Кавказа, а также Тюменская, Иркутская области и Марий Эл. Многие из существующих связей нарабатывались десятилетиями.

      Следует заметить, что сегодня все виды сырья, за исключением патоки, приобретаются без каких-либо трудностей. В процессе производства используется как импортное, так и отечественное сырье.

      За  рубежом закупаются такие виды сырья  и материалов, как: какао-продукты и  их заменители, орехи, этикетки и прочий упаковочный материал, ароматизаторы и красители.

      Отечественное сырье: сахар, крахмало-паточная и молочная продукция, жиры и маргариновая продукция, фруктовое пюре и подварки, мука пшеничная, крупы и т.д.

      Фабрикой  разработан план строительства завода по переработке какао-бобов и выпуску шоколадной глазури. Сегодня строительство завода остановлено из-за отсутствия средств, однако ведутся поиски привлечения средств инвесторов для завершения этого объекта.

      Кондитерская  фабрика «Конди» – один из крупнейших производителей кондитерского рынка южного региона России. Производственная мощность фабрики – 18 тонн кондитерских изделий и 8 тысяч тонн шоколадных полуфабрикатов. На фабрике действуют 5 производственных цехов, вырабатывающих более 100 наименований различных видов кондитерских изделий: карамели, конфеты, драже, ириса, вафель, зефира, восточных сладостей.

      С учетом роста цен на какао-продукты и молочные продукты планируется  выпуск новых дешевых сортов карамели: «Спортивная», «Фонарики», «Клубничная» и др.; конфет «Медок», «Неваляшка», «Ария», «Былина», «Ананасная», «Золотой фазан», «Кот в сапогах», расширение ассортимента на линии по производству батончиков.

      На  линиях по производству пралиновых конфет и конфет с вафельными корпусами  планируется использовать новые виды сырья, позволяющие менять дорогостоящее сырье и обеспечивать качество при низкой (относительно) цене.

      Рассмотрим  следующую таблицу:

      Таблица 2.2

      Динамика  численности работающих за последние  пять лет

  2003г. 2004г. 2005г. 2006г. 2007г.
Списочная численность работающих на начало года 725 705 737 689 574
Из  них

Мужчины

женщины

 
181

544

 
192

513

 
209

528

 
195

494

 
137

437

За  год принято 133 160 84 62 54
Уволено 153 93 132 177 49
В т.ч. по собственному желанию 88 40 88 101 19
В связи  с выездом 11 9 2 16 10
В связи  с уходом на пенсию по возрасту 19 14 6 8 4
По  инвалидности 4 2 3 1 2
По  ст.33 п.78 7 2 3 5 1
По  сокращению штатов -- -- 10 28 --
Прочие  причины 24 26 25 18 13
Из  числа работающих учатся в ВУЗах  и техникумах 9 15 16 21 24
 

      Анализируя данные таблицы 2.2, можно сделать вывод, что в связи с кризисом в 2006 году число работников с этого времени резко сократилось. Это также связано со снижением объема производства, что толкнуло предприятие на сокращение штатных единиц. Однако, как видно из результатов 2007 года, ситуация стабилизировалась, и существенных движений рабочей силы по сравнению с предшествующими годами не наблюдалось.

      Следует отметить, что каждым годом растет число работников, имеющих высшее и среднеспециальное образование. В составе работающих на фабрике высшее образование имеют 117 человек, неполное высшее – 14 человек, среднеспециальное образование – 152 человека, остальные – среднее и неполное среднее. Обучено рабочим профессиям 31 человек, приобрели смежную профессию 151 человек. Повысили разряд 36 человек. Смежные профессии: варщик 3-4 разряда – 12 человек. Вафельщик 2-3 разряда – 31 человек. Карамельщик 2-3 разряда – 29 человек; автоматчик – 21; машинисты шоколадных машин – 5.В настоящее время в области социально-экономической эффективности труда существуют следующие проблемы:

  • необходимость улучшения использования рабочего времени,
  • повышение уровня сознательности и дисциплины,
  • рациональное использование трудовых ресурсов.

    Следовательно, при интенсивном характере развития экономики важное место приобретает  разработка новых эффективных методов  управления кадрами.

      В связи с этим решающее значение придается и планированию профессиональной подготовки кадров.

      В данных условиях обеспеченность предприятия  кадрами, степень их квалификации в  значительной мере определяет успехи экономического развития. Поэтому в  работе с кадрами намечается переход от  учета и документирования к их тщательному подбору, расстановке и воспитанию. Следовательно, одним из основных моментов являются мероприятия по повышению квалификации кадров, подготовка и переподготовка. Появление в производстве новых линий, автоматов, механизмов предполагает повышение квалификации рабочих кадров, их обучение непосредственно на производстве путем индивидуального и курсового обучения в пределах рабочего времени с последующим присвоением квалификации на основе заключения квалификационной комиссии. Все это необходимо для того, чтобы иметь резерв рабочих основных ведущих профессий. Многие работники были направлены на курсы повышения квалификации в г. Москва, Санкт-Петербург, Одесса с получением удостоверения и сертификатов на выполнение определенных работ. Деятельность предприятия в этом направлении будет развиваться для того, чтобы потенциал, которым обладают специалисты предприятия, был использован полнее и эффективнее в интересах предприятия.

Информация о работе Ценовая политика предприятия