Бюджет государства и его сущность и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Функции государственного бюджета:
Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
Легально контролирует действия правительства

Работа содержит 1 файл

Бюджет государства и его сущность и функции.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

 Среди инфраструктур,  которые влияют на уровень  удовлетворения запросов населения, и отнесены Уставом муниципального образования к сфере действия районной администрации являются: создание условий для предоставления транспортных услуг населению, содержание и строительство дорог общего пользования между населенными пунктами. 

 Что касается  транспортного обслуживания, в том  числе пассажирских перевозок,  то здесь в лице Киреевского  филиала ООО "Тулаавтотранс"  мы имеем надежного партнера. Это предприятие имеем современные,  комфортабельные автобусы, квалифицированный  водительский состав, а поэтому всегда идет на расширение внутримуниципальной маршрутной сети, составления такого расписания движения автобусов, чтобы максимально удовлетворить пожелания населения. 

 Свою лепту  в обслуживание населения вносят  и частные транспортные фирмы, широкая сеть пассажирских такси. 

 Что же  касается содержания дорог, их  строительства и ремонта, то  здесь предстоит сделать еще  немало. 

 Прежде всего,  надо провести инвентаризацию  автомобильных дорог, проходящих  по району, разработать планы  их паспортизации. 

 Существенную  помощь в ремонте дорог мы  надеемся получить в рамках  участия в целевой областной  Программе. 

 В ней запланировано  строительство автоподъездов к  д. Медвенка и д. Брусяновка, дорог: д. Медвенка – с. Дедилово; с. Майское – Крутицы; Слободка – Теплое, ремонт участков автодорог Щекино – Липки, Липки – Бородинский – Б. Калмыки, устройство освещения в населенных пунктах Быковка, Б. Калмыки и ряд других мероприятий общей сметной стоимостью 20,9 млн. рублей. 

 Помимо этого  целый ряд мероприятий включены в муниципальную программу "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Киреевский район", которая рассчитана на два ближайших года. 

 Программа  предусматривает паспортизацию  дорожно-уличной сети в городах  Киреевск, Липки, Болохово, рабочих поселках Шварцевский и Бородинский, организация мест парковки автомобилей, обустройство водоотводов, остановочных пунктов, восстановление уличного освещения, оборудование нового светофора в г. Киреевске и проведение ремонта тротуаров и ремонтно-восстановительных работ на дорогах практически во всех городских и сельских муниципальных образованиях. 

 И на все  это необходимо затратить около  700 тысяч из районного бюджета  и почти 14 млн. из бюджетов  поселений и это только на 2011 год. 

 Так что  заботу об обустройстве дорог,  их строительству и реконструкции  должны проявлять руководители  всех муниципальных образований  и это не смотря на дефицит  бюджетных средств. 

 Среди вопросов  местного значения, обозначенных  Уставом муниципального образования для исполнения на районном уровне, много таких, которые можно смело отнести к социальному блоку. 

 Во первых  это организация предоставления  общедоступного и бесплатного  начального, общего основного, общего  среднего, дошкольного и дополнительного  образования детям, а так же организация отдыха детей в каникулярное время. 

 Для решения  данных вопросов в районе есть  все возможности, учебно-материальная  база, педагогические кадры. Главное,  чтобы процессы обучения и  воспитания проходили в рамках, обозначенных национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". 

 Сегодня наши  усилия направлены на придание  образовательным учреждениям современного  облика. Задача эта непростая,  требующая немалые усилия, значительные  материальные средства, так как  большинство образовательных учреждений построено в период 30-х-70-х годов прошлого столетия. 

 О масштабах  того, что необходимо сделать,  можно судить по общему числу  учреждений, входящих в систему  образования Киреевского района. На сегодняшний день - это 61 образовательное учреждение: это 27 детских садов, 31 школа, 3 учреждения дополнительного образования, в которых обучается и воспитывается более 7,5 тысяч человек. 

 Программой "Развитие образования в муниципальном  образовании Киреевский район  на 2009-2012 годы", всеми нашими текущими планами предусмотрено, в первую очередь, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений. 

 По долгосрочной  целевой программе по улучшению  демографической ситуации в Тульской  области на 2009-2012 годы приобретено медицинское оборудование для 7 школ на сумму 152,5 тыс. рублей, в том числе 90 тыс. рублей местного бюджета, и на 332 тыс. рублей технологическое оборудование для пищеблоков 7 школ (софинансирование из муниципального бюджета 166 тыс. рублей). Данные приобретения позволили в 13 образовательных учреждениях получить лицензии на медицинские кабинеты, призванные служить охране здоровья детей, профилактике и снижению заболеваемости, и создать школьные базовые столовые. 

 Работа в  этом направлении в течение  2-х последних лет показала, что этот путь наиболее оптимальный, позволяющий организовать полноценное горячее питание. Если в 2008-2009 учебном году школьных базовых столовых не было, то уже в 01 сентября 2010 года их стало 7, которые обеспечивают учащихся 22-х школ качественными и разнообразными горячими блюдами вместо бутербродов. Такой подход нашел понимание и поддержку со стороны родителей. Охват горячим питанием в настоящее время составляет 81,1%. Должен отметить, что районный бюджет обеспечивает питание детей из многодетных и малообеспеченных семей. 

 Организация  горячего питания требует затрат, но здоровье детей важнее, и  оно важнее любых денег. Поэтому  для подвоза питания приобретено  2 автомобиля на сумму 869 тыс.  рублей. 

Работаем над  вопросами обеспечения противопожарной безопасности образовательных учреждений. 

 На сегодняшний  день все образовательные учреждения  оборудованы автоматической пожарной  сигнализацией, устанавливается  прямая телефонная связь с  пожарной частью.  

Актуальной для  нас является и проблема подвоза сельских школьников к образовательным учреждениям. Сейчас 46 учащихся пользуются школьными автобусами, 177 человек – транспортом пассажирского автопредприятия. Все меры, обеспечивающие безопасную перевозку детей, соблюдены. 

Вместе с тем  имеется потребность еще в 11 автобусах. Этот вопрос особенно актуален в связи с предстоящей реконструкцией Дедиловской средней школы, т.к. дети, обучающиеся в ней, должны будут подвозиться на учебу в Киреевскую среднюю школу № 6. 

Мы получили по губернаторской Программе газель и автобус, но необходимо предпринимать дополнительные шаги для увеличения школьного автобусного парка. 

 Решение вопросов  укрепления материальной базы  считаю одним из важных условий  для обучения и воспитания  детей, творческой работы педагогов. 

 Что касается  возможностей дошкольного образования  – она в районе предоставляется  практически всем детям. Из  общего числа детей в возрасте  от 3-х до 7-ми лет – 76% посещают  дошкольные учреждения, и острых  проблем с поступлением в детские  сады в районе нет. 

 Имея около  2-х тысяч педагогов и воспитателей, хорошую методическую службу  мы имеем все возможности осуществлять  качественный учебно-воспитательный  процесс. Об этом, кстати, свидетельствуют  ежегодно высокие результаты  ЕГЭ. 

Так что у  нас есть все возможности для того, чтобы продолжить внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов, осуществление массовой переподготовки педагогов и руководителей школ для работы в новых условиях, перейти на новый порядок аттестации педагогических кадров, внедрить новый финансово-экономический механизм деятельности образовательных учреждений. 

Еще одним важным направлением в работе районной администрации  является организация оказания на территории муниципального образования первичной  медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, а также скорой медицинской помощи. 

Должен отметить, что наш район, наверное как никакой другой, располагает значительной базой лечебно-профилактических учреждений, позволяющих выполнять муниципальный заказ по амбулаторно-поликлинической помощи, проведению дополнительной диспансеризации, углубленных медосмотров, совершенствованию медицинской помощи матерям и детям выполнен. 

 Значительно  улучшилась материальная база  здравоохранения. За последние  2 года получено 22 единицы различного  оборудования, в том числе 6 автомобилей  скорой медицинской помощи. 

 В ходе  реализации программы "Родовой сертификат" поступили из федерального бюджета дополнительные средства около 2-х млн. рублей, на которые закуплено новое диагностическое и медицинское оборудование. 

 В рамках  реализации национального проекта  "Здоровье", открыт "Центр здоровья". В 2010 году в нем прошли обследование более 4-х тысяч человек, в том числе 500 подростков. 

 Много сделано  по ремонту учреждений здравоохранения.  Приведено в надлежащий порядок  педиатрическое отделение ЦРБ,  стоматологическая поликлиника,  замещены оконные блоки в родильном, хирургическом отделениях, поликлинике, пищеблоке. Также проведены ремонты в Головлинском, Новосельском, Долговском, Панинском фельдшерско-акушерских пунктах. За 2 года только на эти цели местным бюджетом было выделено свыше пяти миллионов рублей. 

 Все это  положительно сказалось на демографической  ситуации в районе. Впервые за  многие годы отмечен рост рождаемости  детей на 2,6% (родилось в 2010 году 750 детей). Общая смертность населения  вот уже второй год остается  без изменения. Тогда как предыдущие годы ее показатель неуклонно возрастал. На этом фоне отмечается снижение общей заболеваемости населения на 7,7%, против 2009 года. 

 Все это  конечно не дает повода для  самоуспокоения, а наоборот требует  улучшения качества работы всех  учреждений здравоохранения района, решения целого комплекса проблем, среди которых наиболее значимыми является низкая обеспеченность лечебно-профилактических учреждений района медицинскими кадрами, необходимость укрепления материально-технической базы Киреевской ЦРБ, дальнейшее осуществление лицензирования медицинской деятельности здравпунктов школ и дошкольных учреждений.  

Многое предстоит  сделать по реализации областной "Программы  развития и модернизации здравоохранения" – открыть в район современные  центры оказания травматологической, хирургической, кардиологической помощи, которые будут оснащены современной аппаратурой, вплоть до компьютерного томографа. 

Словом есть все возможности для осуществления  модернизации районного здравоохранения, решения поставленной правительством задачи, с тем, чтобы любой пациент, независимо от места его проживания, мог получать квалифицированную медицинскую помощь в наших лечебных учреждениях. 
 

Важным направлением в социальной сфере для нас  остается формирование здорового образа жизни, в первую очередь в молодежной среде. 

 За последние  два года число занимающихся  физической культурой и спортом  на регулярной основе увеличилось  в районе на 6,5%. Сборные по футболу,  баскетболу, хоккею, дзюдо, самбо,  рукопашному бою приняли участие  в 11 областных и 3-х международных турнирах. В районе же проведено 75 физкультурно-спортивных мероприятий, в которых приняло участие около пяти тысяч участников. 

 Итогом стали  не только призовые места, но  и подготовка 2-х кандидатов в  мастера спорта, 3-х перворазрядников и 300 человек обладателей массовых разрядов. 

 Принятая  Правительством РФ стратегия  развития физической культуры  и спорта, требует обеспечения  большей доступности спортивных  объектов, укрепления их материальной  базы, привлечения к работе с  детьми и молодежью профессиональных тренерских кадров.  

В связи с  передачей полномочий по обеспечению  массового вовлечения населения  в физкультурно-массовую работу, городским  и сельским муниципальным образованиям, многое в улучшении качества спортивно-массовой работы будет зависеть от нашей скоординированной работы. 

Важным направлением в работе с молодежью мы считаем  организацию духовно-нравственного  и патриотического воспитания детей  и молодежи. 

Информация о работе Бюджет государства и его сущность и функции