Бюджет государства и его сущность и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Функции государственного бюджета:
Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
Легально контролирует действия правительства

Работа содержит 1 файл

Бюджет государства и его сущность и функции.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

Согласно ст. 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются  за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 БК РФ. 

Доходная часть  государственного бюджета состоит  из трех основных частей:

налогов

неналоговых доходов

доходов целевых  бюджетных фондов

К неналоговым  доходам относятся доходы:

от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности;

от продажи  или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

от платных  услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных  органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

иные неналоговые  доходы. 

В систему налоговых  платежей в государственный бюджет включаются: прямые налоги и косвенные  налоги. 

В структуре  доходов государственного бюджета  наибольший удельный вес занимают налоговые доходы (рис. 30): 
 

Рис. 30. Структура  доходов госбюджета по источникам 

Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и  косвенные налоги. 

Косвенные налоги — основная часть налоговых поступлений  государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления. 

Прямые налоги — это налоги, взимаемые непосредственно  у источника их образования.К  прямым налогам относятся: налог  на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход. 

К косвенным  налогам, составляющим до 70−90% от всех налоговых поступлений в государственный  бюджет, относятся: налог на добавленную  стоимость (НДС); акцизы; таможенные пошлины  и сборы. При этом важное значение в этой группе имеет НДС (до 40% в группе косвенных налогов). Акцизы — это федеральный (государственный в унитарном государстве) налог, который взимается с небольшой группы товаров, главный признак которых — высокая доходность (нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, спирт этиловый и спиртные напитки, табак и табачные изделия). Таможенные платежи, пошлины и сборы поступают только в государственный бюджет. 

Прямые налоги взимаются и в государственный (федеральный), и в региональные, и в местные бюджеты. Это зависит и от территориального расположения предприятия и от его масштабности (налог на прибыль). К прямым налогам кроме налога на прибыль относятся также подоходные налоги на физических лиц (граждан). Его ставки различны в различных странах и взимаются по прогрессирующей шкале в зависимости от налогооблагаемой базы (дохода): от 6-7 до 45%. Налог на прибыль взимается также по прогрессирующей шкале, его величина — от 12-15 до 35%. Прямые налоги — вторая составная часть всех поступающих в бюджет доходов. Другими словами, доходная база государственного бюджета зависит в основном от налогов. Отнесение налога к тому или иному уровню госбюджета осуществляется в соответствии с действующим национальным законодательством.

Налоги делятся  на федеральные, региональные и местные 

К федеральным  налогам относят: налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные полшины и  сборы. Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на федеральных территориях государства. Это налог на имущество юридических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и пр. 

Местными признаются налоги и сборы, вводимые в действие законодательными актами местных органов  самоуправления. Особого внимания заслуживает НДС, косвенный налог, который занимает лидирующее место в доходной части государственного бюджета. Налог на добавленную стоимость тем выше, чем выше степень обработанности товара, т.е. добавленная к первоначальной стоимости товара дополнительная стоимость. Механизм взимания НДС можно проиллюстрировать на примере взимания НДС с продукции деревообрабатывающей и мебельной промышленности (табл. 2): 
 

Система расходов государственного бюджета 

Посредством расходов государственного бюджета государство реализует свои функции воздействия на экономическое и социальное развитие и состояние общества. 

Расходование  средств государственных бюджетов производится по направлениям и в  размерах, определяемых федеральным  законом, законами и другими нормативно-правовыми актами субъектов госвласти. Расходы государственного бюджета могут быть классифицированы по различным признакам, важнейшим из которых является финансирование государством своих функций: экономической, социальной, оборонной и пр.

Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

содержание органов  власти;

национальная  оборона;

финансирование  науки;

финансирование  реального сектора;

образование госрезервов;

обслуживание  и погашение госдолга (внутреннего  и внешнего);

регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного).

К расходам, финансируемым  совместно из госбюджета, федеральных  и муниципальных бюджетов, можно  отнести:

господдержку  отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь);

обеспечение правоохранительной деятельности;

обеспечение противопожарной  безопасности;

науку и социально-культурные мероприятия. 

Основной принцип  разграничения расходов между бюджетами  — их адекватность полномочиям, закрепленным за соответствующим уровнем власти. 

Расходы бюджета  подразделяются также по принципу их участия в процессе расширенного воспроизводства. 

По принципу участия в процессе расширенного воспроизводства бюджетные расходы  делятся на текущие и расходы  капитального характера. 

Текущие расходы — это:

содержание органов  власти, управления и правоохранительных органов;

текущие расходы  на оборону, науку, социальную сферу;

отдельные компенсационные  расходы по отраслям экономики. 

Расходы капитального характера делятся на:

новое строительство;

реконструкцию важных объектов государственной и муниципальной собственности. 

Среди приоритетных расходов государственного бюджета  выделяют:

социальные расходы;

военные расходы;

содержание судебной системы;

образование и  здравоохранение. 

Анализ формирования и исполнения местного бюджета - дипломная работа

Категория: Дипломные работы

Рубрика: Финансы, деньги и налоги

Размер файла: 356.4 Kb

Количество загрузок: 148

Количество просмотров: 3291

Средняя оценка:  

Текущая оценка: (4.3333333333333) Хорошо / Количество оценивших: 3

Описание работы: дипломная работа на тему Анализ формирования и исполнения местного бюджета

        Смотреть

 Скачать 
 

;Здравоохранение  и физическая культура  

11,1 

17,3 

11,0  

Жилищно-коммунальное хозяйство  

10,0 

12,6 

13,1  

Общегосударственные вопросы  

11,5 

9,3 

7,2  

Межбюджетные  расходы 

23,7  

Прочие расходы 

28,4 

22,1 

18,3  
 
 

Рис. 2.15.Структура  расходов местного бюджета в 2004 г., % 

К прочим расходам можно отнести расходы: на проведение мероприятий и содержание учреждений, находящихся в ведении муниципального образования и расходы на реализацию собственных программ развития. 

Кроме общеобразовательных  учреждений в систему образования  включается также широкая сеть учреждений, обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, так называемые прочие учреждения: научно-методические центры, медико-психолого-педагогические службы, централизованные бухгалтерии, службы технического надзора за ходом капитального ремонта и строительства объектов образования. 

На втором месте  в структуре расходов 2004 года (рис. 2.17.) это расходы на общегосударственные вопросы, их доля составила 11,5%. В этот раздел входят расходы на содержание аппарата управления. Доля расходов на здравоохранение и физкультуру 11,1%, сюда входят расходы на содержание больниц, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), амбулаторий, родильного дома. Задача системы здравоохранения: сохранение и улучшение здоровья населения, а для решения данной задачи система здравоохранения должна быть на соответствующем уровне. 

Рис. 2.16. Структура расходов местного бюджета в 2005 г., % 

Рассмотрев структуру  расходов 2005 года (рис. 2.16.), можно сказать, что большая доля расходов, как  и в 2004 году, приходиться на раздел образования 38,7%. На втором месте по удельному весу - прочие расходы, к ним относятся расходы на содержание правоохранительной деятельности в сумме 4001 тыс. руб., расходы на национальную экономику в сумме 7866,5 тыс.руб. Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности района призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы населения. Ряд расходов направлены на проведение политики, ориентированной на построение более совершенствованной национальной системы. Кроме того расходы на содержание социальной политики составили 28427,5 тыс.руб. Целью этих расходов является повышение качества жизни населения района. В 2005 году возросла доля расходов на здравоохранение и физическую культуру на 6,2% и составили 17,3% или 53095,9 тыс. руб. Рост расходов связан с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, которые финансируются из бюджета района. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека. 

Рис. 2.17. Структура  расходов местного бюджета в 2006 г., % 

Структура расходов местного бюджета 2006 года отличается от структур расходов 2004 года и 2005 года, тем, что добавились межбюджетные трансферты, доля которых составила 23,7% от общего объема расходов бюджета или 123735 тыс.руб. Межбюджетные отношения - это отношения между органам государственной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае им является бюджет Челябинской области) и органам местного самоуправления (Увельский муниципальный район). Одним из направлений межбюджетных отношений является передача расходов с бюджета области на бюджет муниципального района. Так в 2006 году были переданы расходы: 

- по осуществлению  мер социальной поддержки граждан 

- по социальному  обслуживанию населения 

Информация о работе Бюджет государства и его сущность и функции