Бюджет государства и его сущность и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Функции государственного бюджета:
Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
Легально контролирует действия правительства

Работа содержит 1 файл

Бюджет государства и его сущность и функции.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

 Уникальным, по своим масштабам, является осуществление проекта "Комплексная жилая застройка микрорайона села Дедилово", предусматривающего строительство жилого микрорайона из 60 домов с прокладкой коммуникаций и подъездных путей, реконструкцию школы, завершение строительства ФОКа, строительство амбулатории, детского сада. 

 В 2011 году  работы на этом и ряде других  объектов, решающих вопросы социального  обустройства наших сел, будут  продолжены. 

 Как глава  района готов с главами поселений,  депутатским активом, руководителями хозяйств, решать любые вопросы, связанные как с социальным обустройством села, так и развитием производственной базы, расширением посевных площадей. 

 Среди вопросов  местного значения, от решения  которого во многом зависит  наполнение не только бюджета района, но и бюджетов поселений, является вопрос пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 

 Процесс передачи  движимого и недвижимого имущества,  необходимого для реализации  возложенных полномочий, в том  числе и на поселения, идет сложно. Дело в том, что для подготовки технической документации и последующей регистрации права собственности на все объекты, в том числе и бесхозяйные, а также по оформлению собственности на земельные участки под объектами недвижимости требуются большие финансовые затраты, так в прошлом затраты районного бюджета на эти цели составили более одного млн. рублей. 

 В 2010 году  зарегистрировано более 200 объектов  недвижимости в том числе 88 промышленных учреждений, 68 объектов  переданных в поселения, 38 объектов для последующей передачи по 131 федеральному закону, в настоящее время 4 объекта недвижимости переданы на рассмотрение в областную администрацию, 30 объектов находятся на согласовании в поселениях, на 4 объекта готовы документы для рассмотрения их на заседании Собрания представителей. 

 Принятие  Собранием представителей новой  редакции "Положение о порядке  владения, пользования и распоряжением  муниципального имущества" позволит  администрации района и Собранию  представителей активизировать работу в одном направлении. 

 Главное,  чтобы переданное имущество эффективно  использовалось, давало доходы в  бюджеты поселений. 

 Одним из  актуальных вопросов, от которого  во многом зависит качество  среды жизнедеятельности населения,  является создание комфортных условий проживания. 

 Обеспечение  граждан жильем, снижение количества  ветхого и аварийного жилья  – это одна из приоритетных  задач районной власти. Решить  эту проблему можно только  путем увеличения объемов жилищного  строительства. 

 Какие пути мы видим, и какие меры принимаем для решения этого жизненно важного вопроса с учетом того, что в районе 9,8% населения или более семи тысяч проживает в ветхом жилье. 

 Первое –  это создание обстановки, благоприятной  для осуществления индивидуального  жилищного строительства. По итогам 2010 года этот показатель составил более 7 тысяч кв. метров и увеличился по сравнению с 2009 годом почти в 3 раза. 

 Здесь есть  еще немалые резервы, и главы  местных администраций должны  быть заинтересованы в малоэтажном  строительстве, так как введенные квадратные метры жилья – это не только улучшение жилищных условий граждан, но и дополнительные налоговые поступления в бюджеты поселений. 

 По федеральной  программе "Переселение из  ветхого и аварийного жилья  в 2010 году переселено их ветхих бараков 116 семей. 

 И все же, с учетом того, что выделение  федеральных средств по данной  программе довольно проблематично,  единственными реальными путями  реализации районной Программы  по переселению граждан из  ветхого (аварийного) жилья, как это отмечено совсем недавно на Совете главы администрации, является участие: 

- в областной  целевой программе "Переселение  граждан из жилищного фонда,  признанного непригодным для  проживания, и (или) жилищного  фонда с высоким уровнем износа  по Тульской области на 2009-2012 годы"; 

- получение  разовой ипотечной жилищной социальной  выплаты из бюджета Тульской  области в Региональном Фонде  ипотечного кредитования; 

- реализация  на территории поселений района  федерального закона от 21.07.2007г.  № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; 

- формирование  земельных участков для комплексного  освоения и развития территории  в целях жилищного строительства. 

 Одним из  основных и наиболее доступных  способов привлечения средств  для переселения граждан из ветхого (аварийного) жилого фонда является использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, выполнив условия ст. 14 и ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007г. № 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". 

 В результате  успешно проделанной работы в  2010 году в м.о. р.п. Бородинский  разработана муниципальная адресная  программа по переселению граждан  п. Бородинский из непригодного  для постоянного проживания жилого  фонда, подготовлены три площадки под строительство малоэтажных жилых домов, на одной из которых в 2011 году жилой дом. 

 Большую организаторскую  и разъяснительную работу по  выполнению требований 185 Федерального  закона провела в 2010 году администрация  города Киреевска. 

 В городе  создано 10 товариществ собственников  жилья, в которые вошли жители 78 многоквартирных домов. 

 Все документы  для получения финансовых средств  для проведения капитального  ремонта 37 многоквартирных домов  направлены для утверждения. 

 Помимо этого,  при своевременном оформлении  администрацией города документов  под строительную площадку, возможно  выделение средств в сумме  42 млн. рублей для строительства  многоквартивного дома под переселение  граждан из аварийного и ветхого  жилья. 

 В целом же, чтобы использовать все возможности для выделения как областных, так и федеральных средств на переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания или с высоким уровнем износа, главам населений, на которых имеется такое жилье необходимо провести инвентаризацию жилого фонда, составить квартирографию ветхого жилого фонда и его квартирологию, разработать и утвердить адресные муниципальные программы по каждому муниципальному образованию, провести работу по формированию земельных участков для жилищного строительства и подготовить технические условия на подключение к инженерным коммуникациям. 

 В рамках  Соглашений, которые мы заключили  с городскими и сельскими муниципальными  образованиями по взаимодействию  в реализации ФЗ № 185 готовы оказать всяческое содействие в проведении работы в данном направлении. Надеемся на понимание ее важности и со стороны депутатов Собрания представителей, а также депутатского актива поселений. 

 В год празднования 60-летия Великой Победы мы особенно  ответственно подошли к исполнению Указа Президента РФ "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г." 

 С участием  органов социальной защиты населения  и ветеранских организаций была  проведена кропотливая работа  по обследованию жилищных условий ветеранов. В результате был подготовлен реестр, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в который вошли 76 человек. 

 В 2010 году  на улучшение условий проживания  ветеранам из Федерального бюджета  была выделена субсидия в размере  55 млн. рублей. 

 Ветераны, включенные  в реестр, и еще не получившие  субсидии, будут также обеспечены  денежными средствами. 

 Рабочая группа, которой поручено выявить ветеранов  войны, нуждающихся в улучшении  жилищных условий, продолжает  работу по выверению списков,  представленных управлением социальной защиты и готова рассмотреть предложения от городских, сельских поселений, ветеранских организаций. 

 Предметом  особой озабоченности районной  администрации и меня, как главы  исполнительной власти, остается  коммунальная инфраструктура. 

 В соответствии  с известным 131 Федеральным законом  работа по модернизации сферы  ЖКХ возложена на городские,  поселковые, сельские муниципальные  образования. 

 Понимая в  то же время всю меру ответственности  за то, чтобы во всех муниципальных образованиях, входящих в состав района, было качественное электро-, и газоснабжение, без сбоев поставлялось тепло и вода мы взяли на себя формирование целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета области и района, а также оказание эффективной помощи при возникновении нестандартных и аварийных ситуаций. 

 Считаю, что  за прошедшие годы мы все-таки  добились взаимопонимания в решении  стратегических вопросов, направленных  на модернизацию и капитальный  ремонт коммунальной инфраструктуры  района. 

 За два последних года нам удалось в городе Болохово, где вы помните произошла крупная авария зимой 2006 года, построить 2 новые модульные котельные в микрорайоне УПП ВОС. Проведена реконструкция котельной в микрорайоне "Энергетик". 

 Осуществлена  реконструкция котельной № 2 в пос. Октябрьский, с полной заменой оборудования, отработавшего более 50 лет. 

 Три жилых  дома в пос. Головлинский (64 квартиры) и два жилых дома в с. Новое  Село (24 квартиры) переведены на индивидуальные  источники отопления, вследствие  чего закрыты две котельные. 

 Помимо этого,  произведена замена более 5-ти  км ветхих тепловых и 3,5 км  водопроводных сетей. Многое сделано  в ходе подготовки объектов  ЖКХ к отопительному сезону 2010-2011 года. 

 Решение данных  вопросов стало возможным при  понимании наших проблем и поддержке Департамента строительства и ЖКХ Тульской области и наших областных депутатов Юрия Александровича Шахова и Валентина Александровича Соловьева. 

 О масштабе  работ, проведенных в районе  по реализации целевой программы  "Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры" свидетельствуют цифры. Если в 2009 году на эти цели было затрачено 23,5 млн. рублей, то в 2010 году уже 40,9 млн. или почти в 2 раза больше. 

 И эта работа  найдет свое продолжение в  2011 году. Мы планируем построить новую модульную котельную в поселке Красный Яр. В городе Липки взамен 2-х старых, отработавших свой срок, отопительных котельных №№ 1,3 намечено построить новую модульную котельную. Также намечена реконструкция котельной № 2 в г. Киреевске, по завершению которой будет закрыта котельная № 4. 

 Все эти  и другие мероприятия на объектах  ЖКХ должны повысить надежность  теплоснабжения населения, сократить  затраты по эксплуатации и  оплате за использованные энергоресурсы. 

 Надо сказать,  что в настоящее время и у районной власти, и у местных глав в целом сложились рабочие отношения со всеми предприятиями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги населению. На существенную помощь в этом плане мы рассчитываем со стороны созданных товариществ собственников жилья, управляющих кампаний. 

 Правда, что  касается последних, с каждой  из них необходима кропотливая  работа, как с нашей стороны,  так и местных руководителей  с тем, чтобы руководители управляющих  кампаний понимали, что несут  ответственность за качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стоят на защите прав квартиросъемщиков. 

 Многое предстоит  сделать по исполнению Федерального  закона № 261 "Об энергосбережении  и повышении энергетической эффективности"  гораздо шире и они распространяются на всех энергопотребителей. 

 Решение этой  проблемы мы намерены осуществлять  как путем установки энергосберегающего  оборудования, особенно на объектах  социальной сферы, так и обеспечением  повсеместного экономного расходования  энерго-, тепло-, газо-, водоресурсов. Все эти подходы нашли воплощение в районной Программе энергосбережения, тех мероприятиях, которые есть во всех бюджетных организациях, предприятиях жилищно-коммунального комплекса. 

Информация о работе Бюджет государства и его сущность и функции