Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:30, контрольная работа
Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Функции государственного бюджета:
Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
Легально контролирует действия правительства
Наличие единой
информационной базы у органа, исполняющего
бюджет, и у бюджетополучателей позволяет:
- оперативно
владеть информацией об
- оперативно
владеть информацией о кассовых
расходах бюджетополучателей и о расходах
бюджета района;
- анализировать
расходование бюджетных
- иметь полную
информацию о состоянии
- контролировать
расчеты за теплоэнергоресурсы,
расходы на капитальное строительство,
капитальный ремонт.
Итак, создание
высокоцентрализованных моделей управления
бюджетами не соответствует основополагающим
принципам, снижает уровень
Для казначейского
управления финансами, для получения
оперативной и достоверной
В условиях реформирования
местно самоуправления, создания на территории
муниципального района нескольких муниципальных
образований, сохранение муниципальных
казначейств наиболее актуально. Если
вновь образованные муниципальные
образования полностью перейдут на
казначейское исполнение своих бюджетов
через органы Федерального казначейства,
то муниципальный район потеряет оперативный
контроль над целостностью исполнения
консолидированного бюджета района и
единством информационного пространства,
что в свою очередь создаст определенные
трудности в осуществлении единой финансовой
политике на территории муниципального
района, в осуществлении методического
руководства формированием консолидированного
бюджета муниципального района.
Таким образом,
на данном этапе с целью сохранения целостности
бюджетной системы муниципального района
и качественного управления муниципальными
финансами наиболее целесообразно казначейское
исполнение бюджетов поселений осуществлять
через районный муниципальный финансовый
орган, в состав которого входит муниципальное
казначейство.
2.4 Устойчивость
местного бюджета
Итак, бюджет муниципального
района состоит из доходной и расходной
частей. Бюджет должен быть сбалансированным,
доходная часть должна равняться
расходной. Принимается на Сессии совета
депутатов бездефицитный бюджет.
Рис. 2.18. Динамика
плановых показателей доходной и
расходной частей бюджетов за 2004-2006
гг., тыс.руб.
Однако могут
быть и такие ситуации (рис. 2.18.), когда
консолидированный бюджет муниципального
района утверждается с «-» дефицитом. Причина
этому, целевые остатки денежных средств
на счете по итогам прошлых лет. Анализируя
плановые показатели табл. 2.4.1. видно, что
на 2004 год был принят бюджет с дефицитом
в сумме 2420 тыс.руб. и на 2006 год в сумме
18145 тыс.руб. Это значит, что в 2004 году был
проведен расход целевого направления
из остатка в сумме 2420 тыс.руб. и в 2006 году
аналогично.
Таблица 2.16.
Анализ плановых
показателей доходной и расходных
частей бюджетов за 2004-2006 гг., тыс.руб.
Период
План по бюджету
Отклонения
«-»дефицит бюджета
«+»профицит
бюджета
Доходная часть
Расходная часть
2004 год
145210
147630
-2420
2005 год
170123
170123
0
2006 год
344484
362639
-18145
Таблица 2.17.
Исполнение доходной
части местного бюджета за 2004-2006 гг.,
тыс. руб.
Показатели
2004 г.
2005 г.
2006 г.
План по доходам
145210
170123
344484
Факт по доходам
270349
341192
521686
Исполнение
+125139
+170069
+177207
Рис. 2.19. Динамика
доходной части местного бюджета за
2004-2006 гг., тыс.руб.
Анализируя
исполнение доходной части
Таблица 2.18.
Исполнение местного
бюджета по расходам за 2004 -2006 гг., тыс.
руб.
Период
План расходной части бюджета
Факт расходной части бюджета
Отклонения
2004 год
147630
248391
+100761
2005 год
170123
307468
+137345
2006 год
362629
521155
+158526
Рис. 2.18. Динамика
расходной части местного бюджета
за 2004-2006 гг., тыс.руб.
Бюджеты за 2004-2006
гг. исполнены с профицитом, это
значит, что фактические доходы превышают
фактические расходы.
Таким образом,
ответственность за сбалансированность
местного бюджета возложена на местные
органы власти. Бюджетный кодекс РФ порядок
исполнения и самоисполнение местного
бюджета относит к полномочиям органов
местного самоуправления (ст.9). Согласно
принципу самостоятельности бюджетов
(ст.31) органы местного самоуправления
обладают правом и обязанностью самостоятельно
осуществлять бюджетный процесс.
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
3.1 Оценка бюджетной
деятельности
Систему бюджетных
отношений необходимо выстраивать таким
образом, чтобы она реально позволяла
четко разграничить сферы деятельности
федерального центра, регионов и муниципальных
образований, наделив каждый из уровней
управления не только полномочиями, но
и адекватными этим полномочиям финансовыми
ресурсами. Без этого повысить эффективность
работы субфедеральных и муниципальных
органов управления не удастся, а значит,
не удастся устранить полностью угрозу
социального взрыва на территории наиболее
проблемных территориальных образований.
Для оценки эффективности
на территории муниципального образования
Увельского района использованы следующие
бюджетные коэффициенты:
- коэффициент
бюджетной результативности
Д м
КБР = r (1)
- коэффициент
бюджетной обеспеченности населения (КБОН)
Рм
КБОН = r (2)
- коэффициент
покрытия расходов (КПР)
Рм
КПР = Д м (3)
- коэффициент
бюджетной окупаемости (КБО)
Д м
КБО = Рм (4)
- коэффициент
бюджетной устойчивости (КБУ)
Д соб.
КБУ= Д м , (5)
где: Д м - доходы
местного бюджета Увельского района;
Рм - расходы
местного бюджета Увельского района;
Дсоб. - доходы собственные;
r - численность
населения Увельского района
Таблица 3.1.
Исходные данные
для оценки эффективности на территории
муниципального образования в динамике
из фактически сложившихся сумм
Показатели
Условные обозначения
2004г.
2005 г.
2006 г.
Доходы местного бюджета
Дм, тыс.руб.
270349,0
341192,9
521686,5
Доходы собственные
Дсоб., тыс.руб.
68706,0
56782,0
106183,0
Расходы местного бюджета
Рм, тыс.руб.
248391,0
307468,2
521155,6
Численность населения Увельского МО
r, чел.
31173,0
31697,0
31586,0
Таблица 3.2.
Результаты расчетов
бюджетных коэффициентов, исходя из
фактически сложившихся сумм в динамике
Наименование коэффициента
2004 г.
2005 г.
Отношение 2005г./ 2004г.
2006 г.
Отношение 2006г./
2004г.
1
2
3
4
5
6
Коэффициент бюджетной результативности МО, руб./чел.
8672,5
10764,20
1,24
16516,38
1,90
Коэффициент бюджетной обеспеченности населения, руб./чел.
7968,1
9700,23
1,22
16499,58
2,08
Коэффициент покрытия расходов, руб.
0,9
0,9
1
1,0
1,1
Коэффициент бюджетной окупаемости, руб.
1,1
1,1
1
1,0
1
Коэффициент бюджетной устойчивости
0,25
0,16
0,8
0,20
1,2
Результаты расчетов
бюджетных коэффициентов (таб. 3.2.) показал
следующее, что коэффициент бюджетной
результативности муниципального образования
за анализируемый период растет, в 2004 году
он составлял 8672,5 руб. на 1 человека, в 2005
году 10764,20 руб. на 1 человека, в 2006 году
16516,38 руб. на 1 человека. При этом численность
населения на уровне, без особых отклонений,
а вот доходы значительно возрастают,
но не за счет собираемости собственных
доходов, а наоборот за счет получения
дополнительной финансовой помощи. Коэффициент
бюджетной результативности растет большими
темпами, чем инфляция.
Коэффициент бюджетной
обеспеченности населения набирает
рост его показатели в 2004 году 7968,1 руб.
на 1 человека, в 2005 году 9700,23 руб. на 1 человека,
в 2006 году 16499,58 руб. на 1 человека. При
росте коэффициента бюджетной обеспеченности,
расходы покрываются доходами.
Коэффициент бюджетной
устойчивости в 2004 году составил 0,25, в
2005 году 0,16 в 2006 году 0,20. Это означает,
что собственными доходами местный
бюджет обеспечен в 2004 году на 25% и
на 75% дотациями, в 2005 году собственными
доходами на 16% и дополнительными денежными
средствами на 84%, в 2006 году соответственно
20% и 80%. Это говорит о том, что бюджет не
устойчив, зависит от финансовой помощи
с вышестоящего бюджета.
Информация о работе Бюджет государства и его сущность и функции