Бюджет государства и его сущность и функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Функции государственного бюджета:
Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
Легально контролирует действия правительства

Работа содержит 1 файл

Бюджет государства и его сущность и функции.doc

— 298.00 Кб (Скачать)

В процессе межбюджетных отношений основное внимание уделяется  механизмам перераспределения финансовых ресурсов между уровнями бюджетной  системы и между регионами. Существует задача разграничения бюджетных  обязательств и ответственности  за их исполнение между органами власти разных уровней. Основное направления по совершенствованию бюджетных и межбюджетных отношений это эффективное внутренне законодательство, которое создаст механизм, обеспечивающий стабильную работу в финансовой сфере между звеньями бюджетной системы.   
 

      ВВЕДЕНИЕ  

 Современный  этап государственного развития  характерен поиском путей и  методов обеспечения реальной  самостоятельности местных органов  власти. Самостоятельность любого  субъекта хозяйствования определяется  наличием финансовых ресурсов, достаточных для их функционирования, выполнения закрепленных за ними функций.

 Местное  самоуправление обязательный компонент  демократического государственного  строя. Для выполнения функций,  возложенных на местные представительные  и исполнительные органы власти, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

 В  настоящее время отрабатывается  законодательный механизм перераспределения  компетенции между федеральным  и территориальным уровнем государственной  власти, органами местного самоуправления. Существует серьезное отставание теоретических и практических разработок в области государственных финансов применительно к условиям современной России. Важная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюджетам. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы Российской Федерации. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив который нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соответствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной власти.

 Местный  бюджет является основой финансовой  системы муниципального образования,  поэтому на современном этапе  выбранная тема исследования  является актуальной.

 Целью  данной дипломной работы является  исследование теоретических основ бюджетного процесса муниципального образования и рассмотрение его основных стадий на примере г. Ижевска. В работе проводиться анализ доходной и расходной части бюджета г. Ижевска, выявление проблем связанных с реализацией принципа казначейского исполнения бюджета на примере сферы ЖКХ г. Ижевска и его совершенствование.

 Основные  задачи дипломной работы:

1. Изучение  трудов ученых-экономистов, законодательные  и нормативные акты, и характеристика  понятий бюджета муниципального  образования и бюджетного процесса;

2. Анализа  теоретических и практических  материалов по формированию и  исполнению бюджетов муниципальных  образований; 

3. Анализ  доходной и расходной части  бюджета г. Ижевска. Выявление  основных закономерностей влияющих  на формирование и исполнение бюджета, отражение динамики по основополагающим статьям доходной и расходной части бюджета г. Ижевска;

4. Разработка  конкретных предложений и рекомендаций  по совершенствованию бюджетного  процесса муниципальных образований  на примере сферы ЖКХ г. Ижевска.

 Первая  глава работы будет носить  теоретический характер, в ней  будут раскрыты основные понятия  и проблемы рассматриваемой темы.

 Вторая  глава работы будет носить  практический, прикладной характер. В ней будет рассмотрена доходная  и расходная часть бюджета, проведен анализ формирования и исполнения доходной и расходной части бюджета г. Ижевска, особенности формирования бюджета на 2005 г.

 Третья  глава посвящена совершенствованию  бюджетного процесса местных  бюджетов на примере сферы  жилищно-коммунального хозяйства г. Ижевска.

 Научно-методологической  основой дипломной работы являются  труды таких ученых-экономистов  и практиков, как В.С. Колесов,  Т.Г. Нестеренко, Т.А. Голикова, В.О.  Наумова, Г. С. Мерзликина, В.А.  Морозова, Л. Л. Игонина, Л. Н. Чернышова. В процессе написания дипломной работы были использованы законодательные и нормативные акты, а также данные отчетов о деятельности Управления финансов за 2001 2005 гг. 
 
 
 

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

4-й СОЗЫВ

32 ЗАСЕДАНИЕ

Р Е Ш Е  Н И Е

От 14.04.2011 года г. Киреевск № 32-211 
 
 

Об отчете главы  администрации муниципального образования  Киреевский район 
 
 

Заслушав и  обсудив отчет главы администрации  муниципального образования Киреевский район Лепехина А.И. о результатах его деятельности и деятельности администрации муниципального образования Киреевский район за 2010 год, руководствуясь ч.14.1 ст.35, ч.6.1. ст. 37Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 30 Устава муниципального образования Киреевский район, Собрание представителей муниципального образования Киреевский район, РЕШИЛО: 
 

1. Отчет главы  администрации муниципального образования  Киреевский район Лепехина А.И. принять к сведению (приложение №1). 

2. Работу главы  администрации муниципального образования  Киреевский район Лепехина А.И.  признать удовлетворительной. 

3. Опубликовать  настоящее решение в Киреевской  районной газете "Маяк. 

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. 
 
 
 

Глава муниципального образования Киреевский район, председатель Собрания представителей муниципального образования Киреевский район И.В. Глинский 

Приложение №1 к решению 

 Собрания  представителей муниципального 

 образования  Киреевский район 

 от 14.04.2011 г.  № 32-211 
 
 

Отчет главы  администрации 

муниципального  образования Киреевский район 

А.И. Лепёхина о  деятельности администрации в 2010 году 
 

г. Киреевск 14 апреля 2011 года 
 

Уважаемые депутаты! 
 

 В соответствии  с Уставом муниципального образования  Киреевский район, пунктом 1.7 "Положения  об администрации муниципального  образования Киреевский район"  представляю Собранию представителей  отчет о своей деятельности  и деятельности администрации  муниципального образования. 

 Информация, изложенная в отчете, базируется  на официальных данных государственной  статистики и отчетности, материалах  структурных подразделений администрации.  В отчете также использованы  показатели, определенные Указом  Президента РФ от 28.04.2008г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". 

 Прошедший  2010 год был насыщен многими  событиями. Мы достойно отметили 65-летие Великой Победы, продолжили  реализацию антикризисных мероприятий, предприняли конкретные шаги по достижению сбалансированного, устойчивого развития муниципального образования, во многом этому способствовала подготовка Программы социально-экономического развития, рассчитанная вплоть до 2015 года. 

 С чем же  мы подошли к новому этапу  планирования, что необходимо предпринять,  чтобы намеченные показатели  обрели реальное содержание, положительно  сказались на улучшении качества  жизни киреевчан? 

 Безусловно, принятие в 2009 году в экстренном  порядке районной антикризисной Программы, бездефицитного бюджета, введение повсеместного режима экономии позволило сохранить экономический базис, который не только обеспечил занятость работоспособного населения, но и послужил пополнению налоговой базы необходимой для формирования доходной части бюджета, выполнения социальных обязательств. 

 Используя  все возможности областной целевой  программы "Содействие занятости  в Тульской области", мы сумели  осуществить меры по опережающему  профессиональному обучению работников, находящихся под угрозой увольнения, организовать общественные работы, содействовать развитию малого предпринимательства. В 2010 году на эти цели было израсходовано более 30 млн. средств федерального бюджета. Эти меры позволили иметь уже в конце года положительную динамику роста по целому ряду макроэкономических показателей. 

 Одним из  самых важных, в этом плане,  является валовый продукт муниципального  образования, т.к. именно он  характеризует экономическое состояние  района, его потенциальные возможности. За 2010 год он составил около 3-х млрд. рублей и увеличился на 111,8%. 

 Индекс промышленного  производства по полному кругу  организации составил 116,5%. Этот показатель  свидетельствует о том, что  предприятия района, в основной  своей массе, преодолели негативное влияние финансово-экономического кризиса 2009 года. 

 Одним из  важнейших направлений в развитии  экономического потенциала муниципального  образования мы считаем продолжение  эффективной инвестиционной политики, которая, как показала практика, не только обеспечивает занятость населения, но и решает вопросы роста налоговых поступлений, социальные проблемы. 

 И здесь  радует не только появление  новых предприятий, но и то, что руководители многих предприятий,  таких как ОАО "Киреевский  завод легких металлоконструкций", ОАО "Болоховский завод сантехзаготовок" и целый ряд других начали вкладывать инвестиции в основной капитал. Этот показатель в 2010 году составил более 3,5 млрд. рублей и в сопоставимых цифрах, по сравнению с 2009 годом, увеличился на 64,7%. 

 Если в  2009 году число предприятий, решившихся  на реализацию инвестиционных  проектов, были единицы, то в  2010 году начали осуществление  инвестиционных проектов ООО  "Контур", ЗАО "Болоховский  хлебозавод", ООО "Технология", ЗАО "Заря", и ряд других. Общий объем инвестиций, которые будут реализованы в ближайшие 2 года превысит 220 млн. рублей. 

 Весьма значимым  для нас остается реализация  договоренности, заключенной на  третьем экономическом форуме  – размещение на территории  района мощного индустриально-логистического парка, который будет расположен на площади 636 гектаров. 

 Также в  стадии осуществления намерений  находится проработка проекта  строительства 2-х крупных животноводческих  комплексов. 

 В целом  же в ближайшей перспективе  наши усилия будут направлены на формирование в районе инвестиционно-привлекательного микроклимата, поддержку субъектов инвестиционной деятельности, в том числе с использованием иностранных инвестиций. 

 Кстати, если  исходить из показателей эффективности  деятельности муниципального образования по улучшению инвестиционной привлекательности, то, например, средняя продолжительность периода, с даты принятия решения о предоставлении земельного участка до строительства, у нас сократилось в 2 раза – со 120 дней в 2008 году до 60 в 2010 году. 

 Сегодня у  нас действует целостная система  поддержки инвестиционной деятельности. Сформированы механизмы административной  поддержки, включающие индивидуальную  работу с каждым инвестором. Администрация  муниципального образования оказывает  помощь в формировании земельных участков, получении сопутствующей документации, технических условий, разрешений на строительство, помощь в процедуре согласования размещения объектов различного назначения на территории района. 

 Безусловно, инвесторов привлекают не только инвестиционные площадки, но и во многом экономическое благополучие района, его финансовая стабильность. 

Информация о работе Бюджет государства и его сущность и функции