Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:30, контрольная работа
Бюджет — это конкретный подробный план сбора и использования ресурсов экономическими агентами за определенный период.
Государственный бюджет — документ, расписывающий доходы и расходы конкретного государства, как правило, за год (с 1 января до 31 декабря).
Функции государственного бюджета:
Регулирует денежные потоки государства, укрепляет связи между центром и субъектами федерации
Легально контролирует действия правительства
По результатам
анализа выявлены следующие проблемы:
1. низкая собираемость
налоговых и неналоговых
2. наличие выпадающих
доходов;
3. сниженная
налогооблагаемая база за счет
теневых доходов
4. распределение
норм по налоговым отчислениям
между региональными и
5. не устойчивость
бюджетов за счет больших
6. не соответствие
доходных и расходных
7. не целевое
использование бюджетных
Перечисленные
проблемы также и для уровня муниципального
образования и для сельских поселений.
На этой основе
разработаны направления
- повысить собираемость
налоговых и неналоговых
- упорядочить систему
предоставляемых льгот налогоплательщикам;
- отчисления
налогов в местный бюджет
- привести в
соответствие доходные и
- повысить устойчивость
местного бюджета за счет
Пример1: Имеются
резервные площади 2400 кв.м, которые
можно сдавать в аренду, по рыночной
ставке 500 руб. за 1 кв.м. и иметь при
этом дополнительный доход в размере
1200 тыс.руб.
Пример 2: Доходы
от паевых земель. Имеются земельные
паи в количестве 1180, стоимость одного
пая 270 руб. Продажа паевых земель предполагает
поступление дополнительных доходов в
размере 1533,6 тыс.руб.
Таким образом,
рациональное использование имеющегося
имущества приведет к дополнительному
поступлению собственных доходов и
укрепит самостоятельность бюджета
3.2 Совершенствование
бюджетных и межбюджетных
Одним из направлений
межбюджетных отношений является передача
расходов и доходов с одного уровня
бюджетной системы на другой. Бюджетный
кодекс Российской Федерации устанавливает,
что отдельные виды расходов могут передаваться
из федерального бюджета в бюджеты субъектов
РФ путем заключения соответствующих
норм (положений) в федеральный закон о
федеральном бюджете. Аналогично решаются
вопросы о передаче расходов из бюджета
субъекта РФ в местные бюджеты. Передача
отдельных государственных полномочий
на нижестоящий уровень должна сопровождаться
соответствующей компенсацией, передаваемой
бюджету другого уровня.
В процессе межбюджетных
отношений основное внимание уделяется
механизмам перераспределения финансовых
ресурсов между уровнями бюджетной системы
и между регионами. Существует задача
разграничения бюджетных обязательств
и ответственности за их исполнение между
органами власти разных уровней.
Основными направлениями работы по совершенствованию
межбюджетных
отношений являются следующие.
Первое. Разграничение
расходных обязательств между федеральными,
региональными и местными органами
власти. Следует четко определить
полномочия органов власти каждого
уровня по нормативно-правовому регулированию,
обеспечению финансовыми средствами и
финансированию бюджетных расходов.
Второе. Разграничение
налоговых полномочий и источников
доходов должно быть зафиксировано
на длительный период, что станет одним
из условий повышения заинтересованности
региональных и местных органов власти
в создании благоприятных условий для
экономического роста, наращивания и эффективного
использовании налогового потенциала
соответствующих территорий.
Третье. Не следует
на федеральном уровне принимать решения,
налагающих на территориальные бюджеты
расходные обязательства без определения
источников их финансирования. Основные
функции по определению размера, структуры
и порядка осуществления расходов, финансируемых
из этих бюджетов, должны быть переданы
региональным и местным органам власти.
Региональным и местным органам власти следует провести дополнительную мобилизацию доходов (за счет сокращения налоговых льгот и более эффективного использования собственности), а также оптимизацию расходов, сконцентрировав имеющиеся ресурсы на безусловном выполнении принятых на себя обязательств. Необходимо привести условия оплаты труда работников бюджетной сферы, государственных служащих субъектов Российской Федерации, муниципальных служащих в соответствие с федеральным законодательством. Стратегической задачей является отказ от обязательности использования единой тарифной сетки для работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из региональных и местных бюджетов. Следует ввести механизмы ответственности
региональных и местных органов власти за проводимую бюджетную
политику, выполнение финансовых обязательств перед населением,
бюджетными учреждениями,
кредиторами.
Сегодня в условиях
формирования местного самоуправления
в Российской Федерации Становление
системы взаимоотношений между органами
государственной власти и местного самоуправления
сопровождается большим количеством проблем.
Особенно отчетливо это проявляется в
финансовой сфере. Самым острым и значимым
вопросом для органов власти любого уровня
остаются межбюджетные отношения, от состояния
которых напрямую зависит эффективность
деятельности органов государственной
власти и местного самоуправления по выполнению
закрепленных за ними полномочий.
Конституция Российской
федерации, закрепляющая принцип самостоятельности
местного самоуправления, предъявляет
повышенные требования к организации
взаимодействия государственных и местных
органов власти. В современных условиях
прежние, основанные на индивидуальных
договоренностях, методы получения дополнительных
финансовых ресурсов уже не действуют.
В основе бюджетных взаимоотношений лежат
расчеты, обоснования, аргументы и безусловное
соблюдение законодательства.
С 1 января 2006 года
в полном объеме вступил в силу
федеральный закон. В Челябинской
области образовано 16 городских округов,
27 муниципальных районов, и 274 городских
и сельских поселения. В связи с этим сформирован
новый уровень бюджетной системы- уровень
городских и сельских поселений. Проводится
работа по разграничению доходных источников
и расходных обязательств между областным
и местным и местными бюджетами, обеспечение
сбалансированности каждого из них. Финансовая
ответственность стала жестче. Только
совместными усилиями можно выстроить
эффективную бюджетную систему, ориентированную
на решение проблем и повышение благосостояния
каждого жителя. Следует отметить, что
взаимоотношения органов государственной
власти и местного самоуправления в финансовой
сфере образуют круг проблем связанных
с правовым регулированием. Основное направления
по совершенствованию бюджетных отношений
это эффективное внутренне законодательство,
которое создаст механизм, обеспечивающий
стабильную работу в финансовой сфере
между муниципальным образованием и сельскими
поселениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом,
бюджетная система Российской Федерации
состоит из бюджетов следующих уровней:
1. федеральный
бюджет
2. бюджет субъектов
Российской Федерации
3. бюджеты муниципальных
образований
4. бюджеты сельских
поселений
Единство бюджетной
системы РФ не предполагает слияние
или поглощение бюджетов более низких
уровней вышестоящими бюджетами. Напротив,
каждое бюджетное звено функционирует
самостоятельно.
Каждый из бюджетов
на каждом уровне служит финансовой базой
для деятельности соответствующих
государственных или местных
органов. Федеральный бюджет используется
для перераспределения средств между
регионами. Бюджет субъектов Российской
Федерации - форма образования и расходования
денежных средств, предназначена для обеспечения
задач и функций, отнесенных к предметам
ведения субъекта РФ. Аналогичное назначение
местного бюджета.
В случае необходимости
поддержки бюджетов более низких
уровней для обеспечения
Систему бюджетных
отношений необходимо выстраивать таким
образом, чтобы она реально позволяла
четко разграничить сферы деятельности
федерального центра, регионов и муниципальных
образований, наделив каждый из уровней
управления не только полномочиями, но
и адекватными этим полномочиям финансовыми
ресурсами.
Характеризуя
взаимоотношения органов
Все бюджеты, входящие
в бюджетную систему страны, взаимосвязаны
в рамках межбюджетных отношений.
Одной из наиболее
острых проблем формирования бюджетного
устройства России в настоящее время
является определение места, роли и
функции местного бюджета в бюджетной
системе российской Федерации.
Федеральный закон
«Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации
(от 6 октября 2003 го. № 131-ФЗ) определяет
сферу собственных полномочий местных
органов власти, а также принципы их финансового
обеспечения.
В Федеральном
законе в качестве принципа территориальной
организации местного самоуправления
закреплена двухуровневая модель организации
местной власти, включающая в себя два
типа муниципальных образований: муниципальное
поселений и муниципальный район с закреплением
за каждым уровнем присущих им полномочий
по решению вопросов местного значения,
а также переданных отдельных государственных
полномочий.
Процесс формирования
и исполнение местного бюджета рассмотрен
на примере бюджета Увельского муниципального
образования. Доходы местного бюджета
формируются за счет собственных налоговых
и неналоговых платежей и безвозмездных
перечислений из вышестоящих бюджетов.
налоговые доходы по структуре за три
года можно сказать следующее, что наблюдается
рост платежей на 88,6%,. Налоговые доходы
складываются из налога на доходы физических
лиц, налога на прибыль, налога на совокупный
доход, налога на имущество, земельного
налога, и других налоговых платежей, которые
объединены в группу прочие. Именно эти
налоги определяют доходную базу местного
бюджета. Неналоговые доходы являются
составной частью местного бюджета. Безвозмездные
перечисления складываются из дотаций,
субвенций, субсидий. Структура показывает,
что в 2006 году значительно выросли субвенции
52,8%. Субвенции это безвозмездные перечисления
для осуществления целевых расходов (Например:
выполнение национальных программ в области
«Образование» и «Здравоохранение»). А
также наиболее значимым нововведением
стало наделение муниципального образования
полномочиями по решению вопросов местного
значения. Финансирование подразделений,
зарегистрированных на территориях муниципального
образования осуществляется через местный
бюджет за счет выделяемых средств областного
бюджета в виде субвенций.
Проанализировав
расходную часть местного бюджета
можно сказать, что за три года расходы
выросли. Большая доля расходов приходится
на раздел «образование». Эти расходы
включают в себя проведение мероприятий
и содержание учреждений, реализацию собственных
программ, финансирование национальных
программ. По структуре финансирование
жилищно-коммунального хозяйства имеет
рост, тенденция к увеличению связана
с ростом и усложнением местного хозяйства,
развитием жилищно-коммунального строительства
в районе, повышение стоимости основных
фондов коммунального хозяйства, и уровня
его технического оснащения.
Итак, бюджет муниципального
района состоит из доходной и расходной
частей. Бюджет должен быть сбалансированным,
доходная часть должна равняться
расходной. Принимается на Сессии совета
депутатов бездефицитный
Информация о работе Бюджет государства и его сущность и функции