Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа
Данный инвестиционный проект посвящен созданию швейной фабрики ЗАО «Акцент», специализирующейся на производстве верхней женской одежды. Объем производства и реализации продукции планируется на уровне 12034 изделий в месяц, что составляет ок. 5% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Настоящий бизнес-план разработан и представлен с целью привлечения денежных средств в размере 4,95 млн. руб. для организации создаваемого предприятия.
В течение последних лет объем реализуемых на региональном рынке швейных изделий меняется незначительно (33-35 тыс. в год).
Краткая характеристика рассматриваемого инвестиционного проекта представлена в табл. П1.1
1. Резюме 4
2. Характеристика сферы деятельности предприятия 4
2.1. Экономическое окружение 6
2.2. Юридическое обеспечение деятельности 8
3. Описание продукции 9
4. Анализ рынка 9
4.1 Описание целевого рынка 10
4.2 Описание конкурентов 11
4.3 Планирование объемов сбыта и доли рынка 11
5. План маркетинга 13
5.1 Характеристика системы распределения и маркетинг 13
6. Производственный план (техническая концепция) 15
6.1. Местоположение и условия реализации проекта 15
6.2. Производственный процесс и операции 15
6.3. Объект инвестиций 19
6.4. Кадровое обеспечение и оплата труда на предприятии 21
6.5. Потребность в сырье и материалах и затраты на производство продукции по проекту 21
7. Организационный план 25
7.1. Менеджмент 25
7.2. Основные партнеры 27
7.3. План-график реализации проекта 27
8. Инвестиционный и финансовый планы 28
8.1. Инвестиции и инвестиционный план 29
8.2. Финансирование инвестиций и финансовый план 30
9. Финансово-экономический прогноз 34
9.1. Допущения, принятые в расчетах 34
9.2. Описание сценариев 36
9.3. Финансовый прогноз 37
9.4. Оценка эффективности операционной деятельности 45
9.5. Оценка финансовой устойчивости 45
9.6. Оценка эффективности инвестиционной деятельности 46
10. Риски и анализ чувствительности проект 61
Вид готовой продукции ,шт. | Номинальный объем продаж, шт../год | Янв
2006 |
Фев
2006 |
Мар
2006 |
Апр
2006 |
Май 2006 | Июн 2006 | Июл 2006 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Куртка | 1221 | 0% | 0% | 0% | 50% | 75% | 95% | 100% |
Ветровка | 925 | 0% | 0% | 0% | 49% | 76% | 95% | 98% |
Плащ | 654 | 0% | 0% | 0% | 50% | 78% | 92% | 99% |
Рынок
макаронных изделий подвержен сезонным
колебаниям. Коэффициенты сезонности
сбыта, отражены в табл. П4.3.
Таблица П4.3
Среднегодовой объем продаж и индексы сезонности
(в долях от среднегодового)
Вид готовой продукции в расфасовке, кг | Среднего-довой объем продаж, тыс. уп. | Янв 06 | Фев 06 | Март
06 |
Апр 06 | Май 06 | Июн 06 | Июл 06 | Авг 06 | Сент 06 | Окт 06 | Ноя 06 | Дек
06 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | ||
Куртка | 1221 | 1 | 1,05 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,05 | 1 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1 |
Ветровка | 925 | 1 | 1,05 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,05 | 1 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1 |
Плащ | 654 | 1 | 1,05 | 1,1 | 1,1 | 1,1 | 1,05 | 1 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 0,9 | 1 |
С
января по март 2011 года предприятие закупает
все необходимые средства: оборудование,
сырье, заключает договоры аренды помещений,
поставки сырья от поставщиков и продукции
клиентам – и подготавливает все для начала
производства. Запуск производства начинается
с апреля 2011 года. Прогнозируемые итоги
продаж в 2011 году представлены в табл.
П4.4.
5.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
5.1 Характеристика системы распределения и маркетинг
Ценообразование
С учетом дохода российских потребителей рынок одежды можно разделить на три группы: первая группа потребителей предпочитает дешевую одежду.. Основным фактом принятия решения о покупке является цена. Вторая группа отдает предпочтение качественной одежде. При покупке определяющими факторами будет, качество, цена, известность марки. Наиболее обеспеченные потребители, составляющие третью группу, предпочитают одежду известных брендов. Одежду этого класса отличает высокое качество, оригинальность кроя, известность торговой марки и высокая цена.
ЗАО «Акцент» специализируется на одежде рассчитанной на потребителя со средним и выше среднего доходом. В настоящее время наблюдается увеличение этого сегмента рынка, существует тенденция к постепенному замещению продукции, относящейся к низкому ценовому сегменту более качественными, а, следовательно, более дорогой одежде.
На
стадии проникновения на рынок предприятие
будет придерживаться стратегии
«низких цен». Планируемая цена составит
800 руб. за ветровку.
Также
будет действовать система
Реклама и продвижение
Совокупный
рекламный бюджет всех производителей
одежды, по оценке специалистов, составляет
не более $10 млрд. Причем значительную
его часть формируют крупные игроки, которые
в последе время активно управляют брендом.
Лишь наиболее крупные производители,
такие как «Мango», «Gloriya Jeans», «Esprit», уделяют
этому должное внимание. Реклама одежды,
выпущенной под марками этих компаний,
все чаще появляется наулицах города,
и все больше количество потребителей
ориентируются на определенный бренд.
План
производства и реализации
продукции (цены включают
НДС)
Наименование продукции | Размерность | Янв. 06 | Фев. 06 | Маар. 06 | Апр. 06 | Май 06 | Июн. 06 | Июл. 06 | Авг. 06 | Сент. 06 | Окт. 06 | Ноя. 06 | Дек. 06 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Куртка | Загрузка | % | 0% | 0% | 0% | 28% | 56% | 74% | 93% | 93% | 93% | 93% | 93% | 93% |
Объем продаж | шт. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 150,00 | 300,00 | 400,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | 500,00 | |
Цена | руб./шт. | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | |
Выручка | руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 450,00 | 900,00 | 1 200,00 | 1 500,00 | 1 500,00 | 1 500,00 | 1 500,00 | 1 500,00 | 1 500,00 | |
Ветровка | Загрузка | % | 0% | 0% | 0% | 45% | 50% | 91% | 91% | 91% | 91% | 69% | 69% | 69% |
Объем продаж | шт. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 200,00 | 220,00 | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 400,00 | 303,00 | 303,00 | 303,00 | |
Цена | руб./шт | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | |
Выручка | руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 400,00 | 440,00 | 800,00 | 800,00 | 800,00 | 800,00 | 606,00 | 606,00 | 606,00 | |
Плащ | Загрузка | % | 0% | 0% | 0% | 62% | 69% | 99% | 99% | 99% | 99% | 87% | 87% | 87% |
Объем продаж | шт. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 400,00 | 450,00 | 643,00 | 643,00 | 643,00 | 643,00 | 567,00 | 567,00 | 567,00 | |
Цена | руб./шт | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | 3,00 | |
Выручка | руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 200,00 | 1 350,00 | 1 929,00 | 1 929,00 | 1 929,00 | 1 929,00 | 1 701,00 | 1 701,00 | 1 701,00 | |
Итого выручка-брутто (вкл. НДС) | руб. | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2 050,00 | 2 690,00 | 3 929,00 | 4 229,00 | 4 229,00 | 4 229,00 | 3 807,00 | 3 807,00 | 3 807,00 |
Организация сбыта.
К настоящему моменту ЗАО «Акцент» заключило несколько договоров о намерениях на поставку одежды марки «Миссис Стиль». Наши клиенты – крупные и средние дистрибуторские компании, торговые представительства которых расположены в различных районах Санкт-Петербурга. Среди них:магазин «ЛЕДИ И МИСТЕР СТИЛЬ» (Новочеркасская, , Новочеркасский просп., д. 47, корп. 1),Северный торговый рынок (Северный пр., 51), ТК «Норд»(пр.Просвещения 19)
Все компании дистрибуторы специализируются только на одежде. В течение двух – трех месяцев ЗАО «Акцент» планирует увеличить количество компаний, занимающихся сбытом нашей продукции. В настоящий момент ведутся переговоры с несколькими оптовыми компаниями.
В
работе с клиентами применяются
скидки (в среднем 3% от оптовой цены)
в сочетании с отсрочкой
Бюджет маркетинга
Бюджет маркетинга в первый год существования фирмы составит 289 тыс. руб. Величина затрат за каждый месяц представлена в табл. П5.1 и составляет 1,5% от выручки.
Таблица П5.1
Затраты на рекламу и продвижение (тыс. руб.)
Интервал планирования | Янв
06 |
Фев
06 |
Мар 06 | Апр
06 |
Май 06 | Июн 06 | Июл 06 | Авг
06 |
Сен
06 |
Окт
06 |
Ноя
06 |
Дек
06 |
Затраты | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 18,33 | 27,93 | 34,93 | 36,67 | 33,50 | 33,50 | 33,50 | 33,50 | 36,67 |
Расходование средств будет осуществляться в следующих пропорциях:
Процесс изготовления одежды состоит из основных этапов: проектирования, подготовительно-раскройного, пошива, отделки
Этап проектирования складывается из моделирования и конструирования. Моделирование - процесс создания модели (первичного образца), по которой будет осуществляться массовое и индивидуальное производство одежды. Конструирование - процесс разработки конструкции. Конструкция представляет собой чертёж деталей изделия в натуральную величину с указанием мест сопряжения по срезам деталей и методов изготовления. Разработкой моделей и созданием конструкций занимаются дома моделей, опытно-технические лаборатории, экспериментальные цеха крупных предприятий, которые имеют высококвалифицированных художников-модельеров и конструкторов. Образец модели (образец-эталон), техническая документация и лекала (чертежи выкроек) поступают на швейные предприятия. На швейном предприятии процесс изготовления одежды складывается из нескольких этапов: подготовительно-раскройного, пошивочного, отделочного. На крупных швейных предприятиях существует экспериментальный цех. В функции работников экспериментального цеха входит получение из дома моделей образца модели, лекал и технического описания на модель, а также проверка, размножение и подготовка лекал. Кроме того, экспериментальный цех предприятия может самостоятельно разрабатывать модели или воспроизводить модели одежды по образцам домов моделей.