Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа
Данный инвестиционный проект посвящен созданию швейной фабрики ЗАО «Акцент», специализирующейся на производстве верхней женской одежды. Объем производства и реализации продукции планируется на уровне 12034 изделий в месяц, что составляет ок. 5% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Настоящий бизнес-план разработан и представлен с целью привлечения денежных средств в размере 4,95 млн. руб. для организации создаваемого предприятия.
В течение последних лет объем реализуемых на региональном рынке швейных изделий меняется незначительно (33-35 тыс. в год).
Краткая характеристика рассматриваемого инвестиционного проекта представлена в табл. П1.1
1. Резюме 4
2. Характеристика сферы деятельности предприятия 4
2.1. Экономическое окружение 6
2.2. Юридическое обеспечение деятельности 8
3. Описание продукции 9
4. Анализ рынка 9
4.1 Описание целевого рынка 10
4.2 Описание конкурентов 11
4.3 Планирование объемов сбыта и доли рынка 11
5. План маркетинга 13
5.1 Характеристика системы распределения и маркетинг 13
6. Производственный план (техническая концепция) 15
6.1. Местоположение и условия реализации проекта 15
6.2. Производственный процесс и операции 15
6.3. Объект инвестиций 19
6.4. Кадровое обеспечение и оплата труда на предприятии 21
6.5. Потребность в сырье и материалах и затраты на производство продукции по проекту 21
7. Организационный план 25
7.1. Менеджмент 25
7.2. Основные партнеры 27
7.3. План-график реализации проекта 27
8. Инвестиционный и финансовый планы 28
8.1. Инвестиции и инвестиционный план 29
8.2. Финансирование инвестиций и финансовый план 30
9. Финансово-экономический прогноз 34
9.1. Допущения, принятые в расчетах 34
9.2. Описание сценариев 36
9.3. Финансовый прогноз 37
9.4. Оценка эффективности операционной деятельности 45
9.5. Оценка финансовой устойчивости 45
9.6. Оценка эффективности инвестиционной деятельности 46
10. Риски и анализ чувствительности проект 61
Государственный надзор
осуществляется за соблюдением законодательства
Российской Федерации при аккредитации
организаций, осуществляющих оценку соответствия
продукции, производственных процессов
и услуг установленным
Государственный метрологический надзор осуществляется за выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.
Государственный метрологический контроль включает утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений.
Территориальным
органом Госстандарта России в Санкт-Петербурге
и Ленинградской области
В систему Территориального Управления Российского потребительского надзора (сокращенно – Роспотребнадзор) входит департамент государственной инспекции по торговле Минэкономразвития и подчиненные ему территориальные органы – управления государственной инспекции по торговле в субъектах РФ. Одной из функций Роспторебнадзора является осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.
Государственная
противопожарная служба является основным
видом пожарной охраны и входит в
состав Министерства Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий в качестве единой
самостоятельной оперативной
Лицензирующими органами в пределах их компетенции осуществляется регулярный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности
К налоговым органам относятся: Министерство РФ по налогам и сборам (МНС), межрегиональные инспекции МНС РФ, управления МНС России по субъектам РФ, инспекции МНС РФ межрайонного уровня, районов и городов. В случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом РФ (НК РФ), полномочиями налоговых органов наделены таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов.
Налоговый контроль
проводится должностными лицами налоговых
органов в пределах своей компетенции
посредством налоговых
Управление
Федеральной антимонопольной
Федеральная инспекция труда - это единая система органов, включающая Министерство труда и социального развития РФ (а именно департамент государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и охране труда) и государственные инспекции труда в субъектах РФ, являющиеся территориальными органами Министерства.
Цель государственного
экологического контроля - охрана окружающей
природной среды путем
Налоговое окружение предприятия (основные налоги)
Название налога | Налоговая база | Ставки | Налоговый период |
На добавленную стоимость (НДС) | Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих затрат, облагаемых НДС | 18% | Ежемесячно |
На имущество организаций | Среднегодовая остаточная стоимость основных средств | 2,2 % | Ежеквартально |
На прибыль организаций | Прибыль от реализации | 24 % | Ежемесячно или ежеквартально |
Единый социальный налог (ЕСН) | Любые выплаты и вознаграждения работникам предприятия | 26 % | Ежемесячно |
Наименование продукции (услуги) | Куртки, плащи, ветровки. |
Назначение продукта (услуги) | Выглядеть актуально и модно |
Основные технические характеристики продукции (услуги) | Ассортимент курток, ветровок, плащей разнообразен по исполнению - без утепления или на синтепоне, флисе, искусственном мехе, а также с использованием комбинированного утеплителя. Важным моментом при изготовлении данного ассортимента является фурнитура ( блочки, люверсы, фиксаторы, наконечники, всевозможные кнопки, зажимы и т. д.) из металла, различного пластика. |
Основные требования к продукту (услуге) со стороны потребителей | Основными требованиями к качеству выпускаемой продукции, выдвигаемыми потребителями и учитываемыми при формировании коллекции моделей, является в настоящее время комплекс ее свойств, как традиционных : элегантность, удобство в носке, использование добротных тканей, доступность по цене, - так и новых, диктуемых динамичностью сегодняшнего дня: модный дизайн, комфортность, простота в эксплуатации и уходе, экологическая безопасность при безупречном исполнении всех технологических операций производства |
Основные конкурентные преимущества продукции (услуги) | Широкий ассортимент, высокое качество, доступные цены. |
Направление использования продукта (услуги) | Данная продукция уже готова к использованию людьми. |
Юридическая защита продукции (услуги) | Для маркировки продукции применяется товарный знак предприятия- "Миссис Стиль". |
Оценим рынок швейной продукции на рынке в городе Санкт-Петербурге. Проанализировав ассортимент многих магазинов, выяснилось, что в небольших и крупных магазинах одежда курточного ассортимента представлена в достаточном количестве, но в большинстве случаев она однообразна. Различная одежда присутствует на мелкооптовых рынках, где она намного дешевле, чем в магазинах, но качество снижено. Рыночная конъюнктура складывается исходя из группы товаров, завозимых в регион импортного производства, производимых в других регионах и частично в нашем регионе.
Выбор группы потребителей и выбор сегмента рынка опирается на следующие факторы:
географический – Санкт-Петербург;
демографический - от 18 до 50 лет;
социальный - уровень доходности в пределах 6000-25000 руб.:
поведенческий - поиск выгод, степень случайности;
психологический - приверженности к моде.
На
основе анализа сегментов рынка
можно сформировать ассортиментную
концепцию, которая обеспечит
по назначению - для повседневной носки (куртки,плащи,ветровки);
по
конструктивному решению
Основными
критериями являются функциональность,
комплектность и
Целевая аудитория - женщины в возрасте от 18 - 50 лет. В дальнейшем возможно "стирание возрастных рамок" и привлечение все большего количества потребителей. Потребителями являются как физические лица(покупатели), так и возможности поставки товара под реализацию. Так как отделы продаж находятся с центре города, потребители будет стекаться со всех районов города, это люди как часто ходящие по магазинам, так и случайные покупатели. Чтобы потребителю было легче найти отделы продаж, оформлена рекламная вывеска и расставлены рекламные штендеры. Качественные изделия с хорошей посадкой и правильно подобранным материалом всегда будут пользоваться спросом и обходить конкурентов.
В
небольших отделах, реализующих
швейную продукцию, в среднем
суточный доход составляет 4 тыс. рублей.
В месяц средний доход
В зимний и переходный период преобладает одежда костюмного ассортимента, а летний период - платьево-блузочного. Нарядная одежда не подвержена сезонным колебаниям и пользуется спросом в любое время года.
Сравнение с конкурентами
Конкуренты | Цена | Прочность | Дизайн | Теплозащита |
Швeйнoe пpeдпpиятиe "Ceвepнaя Cтpeлa" | 1500 | +3 | +1 | +2 |
ООО “Колибри Плюс» | 1400 | +1 | -1 | +1 |
ООО "ДИОН 50" | 1430 | +2 | +1 | -1 |
Ателье Мод ЗАО СЕВ | 1600 | -3 | -3 | 0 |
4.3. Планирование объемов сбыта и доли рынка
ЗАО «Акцент», планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области с верхней одеждой под маркой «Миссис Стиль» осенью 2011 года. К этому времени ожидается увеличение спроса на эти виды верхней одежды, обусловленное сезонными колебаниями.
Объем продаж верхней женской одежды в месяц составляет около 4 млн. (согласно данных конъюнктурного обзора, представленного на marketing.spb.ru). Из них на долю осеннее - весенней одежды приходится 2,1млн.. ЗАО «Акцент» планирует выпускать 450 изделий в месяц, которые будут реализованы только на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области. ЗАО «Акцент» рассчитывает к лету 2012 года завоевать 5% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В случае благоприятной ситуации на рынке возможно увеличение доли рынка до 6%.
Продукция компании ЗАО «Акцент» будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.
Номинальный
объем продаж ЗАО «Акцент» определен
в табл. П4.2.
Таблица П4.2
График выхода на номинальный объем продаж (в процентах от номинального)