Бизнес-план швейного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Данный инвестиционный проект посвящен созданию швейной фабрики ЗАО «Акцент», специализирующейся на производстве верхней женской одежды. Объем производства и реализации продукции планируется на уровне 12034 изделий в месяц, что составляет ок. 5% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Настоящий бизнес-план разработан и представлен с целью привлечения денежных средств в размере 4,95 млн. руб. для организации создаваемого предприятия.
В течение последних лет объем реализуемых на региональном рынке швейных изделий меняется незначительно (33-35 тыс. в год).
Краткая характеристика рассматриваемого инвестиционного проекта представлена в табл. П1.1

Содержание

1. Резюме 4
2. Характеристика сферы деятельности предприятия 4
2.1. Экономическое окружение 6
2.2. Юридическое обеспечение деятельности 8
3. Описание продукции 9
4. Анализ рынка 9
4.1 Описание целевого рынка 10
4.2 Описание конкурентов 11
4.3 Планирование объемов сбыта и доли рынка 11
5. План маркетинга 13
5.1 Характеристика системы распределения и маркетинг 13
6. Производственный план (техническая концепция) 15
6.1. Местоположение и условия реализации проекта 15
6.2. Производственный процесс и операции 15
6.3. Объект инвестиций 19
6.4. Кадровое обеспечение и оплата труда на предприятии 21
6.5. Потребность в сырье и материалах и затраты на производство продукции по проекту 21
7. Организационный план 25
7.1. Менеджмент 25
7.2. Основные партнеры 27
7.3. План-график реализации проекта 27
8. Инвестиционный и финансовый планы 28
8.1. Инвестиции и инвестиционный план 29
8.2. Финансирование инвестиций и финансовый план 30
9. Финансово-экономический прогноз 34
9.1. Допущения, принятые в расчетах 34
9.2. Описание сценариев 36
9.3. Финансовый прогноз 37
9.4. Оценка эффективности операционной деятельности 45
9.5. Оценка финансовой устойчивости 45
9.6. Оценка эффективности инвестиционной деятельности 46
10. Риски и анализ чувствительности проект 61

Работа содержит 1 файл

Мой бизнес.docx

— 234.31 Кб (Скачать)

Государственный надзор осуществляется за соблюдением законодательства Российской Федерации при аккредитации организаций, осуществляющих оценку соответствия продукции, производственных процессов  и услуг установленным требованиям  качества и безопасности.

Государственный метрологический надзор осуществляется за выпуском, состоянием и применением  средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами  единиц величин, соблюдением метрологических  правил и норм, количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций, количеством фасованных товаров  в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.

Государственный метрологический контроль включает утверждение типа средств измерений, поверку средств измерений, в  том числе эталонов, лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту  средств измерений.

Территориальным органом Госстандарта России в Санкт-Петербурге и Ленинградской области является ФГУ «Центр испытаний и сертификации – Санкт-Петербург» 

  • Контроль, осуществляемый Роспотребнадзором

    В систему  Территориального Управления Российского  потребительского надзора (сокращенно – Роспотребнадзор) входит департамент государственной инспекции по торговле Минэкономразвития и подчиненные ему территориальные органы – управления государственной инспекции по торговле в субъектах РФ. Одной из функций Роспторебнадзора является осуществление санитарно-эпидемиологического надзора.

  • Государственная противопожарная служба

    Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны и входит в  состав Министерства Российской Федерации  по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных бедствий в качестве единой самостоятельной оперативной службы.

  • Лицензионный контроль

    Лицензирующими  органами в пределах их компетенции  осуществляется регулярный контроль за соблюдением лицензионных требований и условий, определенных Положением о лицензировании конкретного вида деятельности

  • Органы налогового контроля

    К налоговым  органам относятся: Министерство РФ по налогам и сборам (МНС), межрегиональные  инспекции МНС РФ, управления МНС  России по субъектам РФ, инспекции  МНС РФ межрайонного уровня, районов  и городов. В случаях, предусмотренных  Налоговым Кодексом РФ (НК РФ), полномочиями налоговых органов наделены таможенные органы и органы государственных  внебюджетных фондов.

    Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых  органов в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, проверки данных учета и  отчетности, осмотра помещений и  территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. 

  • Государственный антимонопольный  контроль

    Управление  Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Санкт-Петербургу и Ленинградской  области осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением  законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках и защиты конкуренции на рынке финансовых услуг.

  • Контроль, осуществляемый Федеральной инспекцией труда

Федеральная инспекция  труда - это единая система органов, включающая Министерство труда и  социального развития РФ (а именно департамент государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о труде и охране труда) и государственные  инспекции труда в субъектах  РФ, являющиеся территориальными органами Министерства.

  • Государственный экологический контроль

Цель государственного экологического контроля - охрана окружающей природной среды путем предупреждения и устранения правонарушений. Государственный  экологический контроль возложен на должностных лиц (инспекторов) Министерства природных ресурсов (МПР) и его  территориальных органов. 

Налоговое окружение предприятия (основные налоги)

Название  налога Налоговая база Ставки Налоговый период
На  добавленную стоимость (НДС) Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за вычетом текущих  затрат, облагаемых НДС 18% Ежемесячно
На  имущество организаций Среднегодовая остаточная стоимость основных средств 2,2 % Ежеквартально 
На  прибыль организаций Прибыль от реализации 24 % Ежемесячно  или ежеквартально
Единый  социальный налог (ЕСН) Любые выплаты  и вознаграждения работникам предприятия 26 % Ежемесячно

3. Описание продукции  (услуги)

 
    Наименование  продукции (услуги) Куртки, плащи, ветровки.
    Назначение  продукта (услуги) Выглядеть  актуально  и модно
    Основные  технические характеристики продукции (услуги) Ассортимент курток, ветровок, плащей  разнообразен по исполнению -  без утепления или на синтепоне, флисе, искусственном мехе,  а также с использованием комбинированного утеплителя. Важным моментом при изготовлении данного ассортимента является фурнитура ( блочки, люверсы, фиксаторы, наконечники, всевозможные кнопки, зажимы и т. д.) из металла, различного пластика.
    Основные  требования к продукту (услуге) со стороны  потребителей Основными требованиями к качеству выпускаемой продукции, выдвигаемыми потребителями и учитываемыми при формировании коллекции моделей, является в настоящее время комплекс ее свойств, как традиционных : элегантность, удобство в носке, использование добротных тканей, доступность по цене, - так и новых, диктуемых динамичностью сегодняшнего дня: модный дизайн, комфортность, простота в эксплуатации и уходе, экологическая безопасность при безупречном исполнении всех технологических операций производства
    Основные  конкурентные преимущества продукции (услуги) Широкий ассортимент, высокое качество, доступные цены.
    Направление использования продукта (услуги) Данная продукция  уже готова к использованию людьми.
    Юридическая защита продукции (услуги) Для маркировки продукции применяется товарный знак предприятия- "Миссис Стиль".

4. Анализ рынка.

4.1. Описание целевого  рынка

    Оценим  рынок швейной продукции на рынке  в городе Санкт-Петербурге. Проанализировав  ассортимент многих магазинов, выяснилось, что в небольших и крупных  магазинах одежда курточного ассортимента представлена в достаточном количестве, но в большинстве случаев она  однообразна. Различная одежда присутствует на мелкооптовых рынках, где она  намного дешевле, чем в магазинах, но качество снижено. Рыночная конъюнктура  складывается исходя из группы товаров, завозимых в регион импортного производства, производимых в других регионах и  частично в нашем регионе.

    Выбор группы потребителей и выбор сегмента рынка опирается на следующие  факторы:

    географический  – Санкт-Петербург;

    демографический - от 18 до 50 лет;

    социальный - уровень доходности в пределах 6000-25000 руб.:

    поведенческий - поиск выгод, степень случайности;

    психологический - приверженности к моде.

    На  основе анализа сегментов рынка  можно сформировать ассортиментную концепцию, которая обеспечит проектирование одежды, необходимой целевому потребителю:

    по  назначению - для повседневной носки (куртки,плащи,ветровки);

    по  конструктивному решению изделия: пиджаки - прямого, полуприлегающего, прилегающего силуэтов с втачными рукавами, цельнокроеными, реглан.

    Основными критериями являются функциональность, комплектность и рациональность. Изделия легко одеваются и  просты в уходе.

    Целевая аудитория - женщины в возрасте от 18 - 50 лет. В дальнейшем возможно "стирание возрастных рамок" и привлечение  все большего количества потребителей. Потребителями являются как физические лица(покупатели), так и возможности поставки товара под реализацию. Так как отделы продаж находятся с центре города, потребители будет стекаться со всех районов города, это люди как часто ходящие по магазинам, так и случайные покупатели. Чтобы потребителю было легче найти отделы продаж, оформлена рекламная вывеска и расставлены рекламные штендеры. Качественные изделия с хорошей посадкой и правильно подобранным материалом всегда будут пользоваться спросом и обходить конкурентов.

    В небольших отделах, реализующих  швейную продукцию, в среднем  суточный доход составляет 4 тыс. рублей. В месяц средний доход торгового  предприятия составит около 120 тыс. рублей. Доход этого вида деятельности зависит от ряда факторов: доход  увеличивается в предпраздничные  дни, и уменьшается в последние  дни; не маловажную роль играет сезонность, которая определяет ассортимент. Город относится к зоне резко-континентального климата. В связи с изменением сезона изменяется ассортимент производимой продукции

    В зимний и переходный период преобладает  одежда костюмного ассортимента, а  летний период - платьево-блузочного. Нарядная одежда не подвержена сезонным колебаниям и пользуется спросом в любое  время года.

4.2. Описание конкурентов

Сравнение с конкурентами

Конкуренты Цена Прочность Дизайн Теплозащита
Швeйнoe пpeдпpиятиe "Ceвepнaя Cтpeлa" 1500       +3       +1       +2
ООО “Колибри Плюс» 1400       +1       -1       +1
ООО "ДИОН 50" 1430       +2       +1       -1
Ателье  Мод ЗАО СЕВ 1600           -3       -3       0
       

4.3. Планирование объемов сбыта и доли рынка

      ЗАО «Акцент», планирует выйти на рынок Санкт-Петербурга и Ленинградской области с верхней одеждой под маркой «Миссис Стиль» осенью 2011 года. К этому времени ожидается увеличение спроса на эти виды верхней одежды, обусловленное сезонными колебаниями.

      Объем продаж верхней женской одежды в месяц составляет около 4 млн. (согласно данных конъюнктурного обзора, представленного на marketing.spb.ru). Из них на долю осеннее - весенней одежды приходится 2,1млн.. ЗАО «Акцент» планирует выпускать 450 изделий в месяц, которые будут реализованы только на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области. ЗАО «Акцент» рассчитывает к лету 2012 года завоевать 5% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В случае благоприятной ситуации на рынке возможно увеличение доли рынка до 6%.

      Продукция компании ЗАО «Акцент» будет позиционироваться в среднем ценовом сегменте.

      Номинальный объем продаж ЗАО «Акцент» определен в табл. П4.2. 
 
 

Таблица П4.2

      График  выхода на номинальный  объем продаж (в  процентах от номинального)

Информация о работе Бизнес-план швейного производства