Бизнес-план швейного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:17, курсовая работа

Описание работы

Данный инвестиционный проект посвящен созданию швейной фабрики ЗАО «Акцент», специализирующейся на производстве верхней женской одежды. Объем производства и реализации продукции планируется на уровне 12034 изделий в месяц, что составляет ок. 5% рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Настоящий бизнес-план разработан и представлен с целью привлечения денежных средств в размере 4,95 млн. руб. для организации создаваемого предприятия.
В течение последних лет объем реализуемых на региональном рынке швейных изделий меняется незначительно (33-35 тыс. в год).
Краткая характеристика рассматриваемого инвестиционного проекта представлена в табл. П1.1

Содержание

1. Резюме 4
2. Характеристика сферы деятельности предприятия 4
2.1. Экономическое окружение 6
2.2. Юридическое обеспечение деятельности 8
3. Описание продукции 9
4. Анализ рынка 9
4.1 Описание целевого рынка 10
4.2 Описание конкурентов 11
4.3 Планирование объемов сбыта и доли рынка 11
5. План маркетинга 13
5.1 Характеристика системы распределения и маркетинг 13
6. Производственный план (техническая концепция) 15
6.1. Местоположение и условия реализации проекта 15
6.2. Производственный процесс и операции 15
6.3. Объект инвестиций 19
6.4. Кадровое обеспечение и оплата труда на предприятии 21
6.5. Потребность в сырье и материалах и затраты на производство продукции по проекту 21
7. Организационный план 25
7.1. Менеджмент 25
7.2. Основные партнеры 27
7.3. План-график реализации проекта 27
8. Инвестиционный и финансовый планы 28
8.1. Инвестиции и инвестиционный план 29
8.2. Финансирование инвестиций и финансовый план 30
9. Финансово-экономический прогноз 34
9.1. Допущения, принятые в расчетах 34
9.2. Описание сценариев 36
9.3. Финансовый прогноз 37
9.4. Оценка эффективности операционной деятельности 45
9.5. Оценка финансовой устойчивости 45
9.6. Оценка эффективности инвестиционной деятельности 46
10. Риски и анализ чувствительности проект 61

Работа содержит 1 файл

Мой бизнес.docx

— 234.31 Кб (Скачать)

  Основные показатели  (вероятный сценарий)

Наименование  показателей Размер-ность Январь 2011 Февраль 2011 Март 2011 Апрель 2011 Май 2011 Июнь 2011 Июль 2011 Август 2011 Сентябрь 2011 Октябрь 2011 Ноябрь 2011 Декабрь 2011
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
 
Коммерческая  маржа (рентабельность продаж) % - - - -11,4% -0,4% 6,3% 9,1% 9,2% 9,2% 8,9% 9,0% 8,8%
Коэффициент трансформации (скорость оборота капитала) раз в год 0,0 0,0 0,0 1,9 2,5 3,4 3,6 3,6 3,5 3,2 3,1 3,1
Запас финансовой прочности % - - - -48% -1% 24% 33% 33% 33% 31% 31% 31%
 
Коэффициент покрытия долга и процентов (коэффициент  покрытия долгосрочных обязательств) раз - 2 059,3 319,6 292,4 281,6 91,1 45,4 49,0 59,8 58,1 63,3 51,9
Коэффициент задолженности % 0% 3% 20% 27% 28% 30% 29% 27% 25% 23% 22% 20%
 
Коэффициент финансового возврата (срок окупаемости) – PBP % -243,2% -293,0% -228,1% -126,8% -103,9% -73,4% -57,5% -44,6% -32,3% -22,3% -9,8% 2,3%
Рентабельность  инвестиций - RoI % в год -2919,0% -2146,4% -999,4% -149,4% -5,6% 101,8% 151,8% 153,0% 156,7% 146,3% 147,4% 142,0%
Чистый дисконтированный доход - NPV тыс. руб. -630,1 -1 529,1 -2 568,4 -3 525,1 -3 869,0 -4 158,0 -3 952,9 -3 644,2 -3 287,5 -2 867,5 -2 603,2 -2 385,9
Внутренняя  норма доходности - IRR % в год - - - - - - - - - - - -
 
 
 
 
 
 

Продолжение табл. П9.12

Наименование  показателей Размер-ность 1 кв.2012 2 кв.2012 3 кв.2012 4 кв.2012 1 кв.2013 2 кв.2013 3 кв.2013 4 кв.2013 1 кв.2014 2 кв.2014 3 кв.2014 4 кв.2014
13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24
 
Коммерческая  маржа (рентабельность продаж) % 7,1% 7,3% 7,4% 7,5% 7,5% 7,5% 7,5% 7,5% 7,5% 7,5% 7,5% 7,6%
Коэффициент трансформации (скорость оборота капитала) раз в год 3,2 3,2 3,1 2,9 2,8 2,6 2,5 2,4 2,3 2,2 2,1 2,0
Запас финансовой прочности % 33% 34% 35% 35% 35% 35% 35% 35% 35% 35% 35% 36%
 
Коэффициент покрытия долга и процентов (коэффициент  покрытия долгосрочных обязательств) раз 21,8 17,8 44,0 - - - - - - - - -
Коэффициент задолженности % 17% 12% 10% 9% 9% 8% 8% 7% 7% 7% 7% 6%
 
Коэффициент финансового возврата (срок окупаемости) – PBP % 32,2% 62,7% 94,0% 125,6% 157,2% 188,8% 220,5% 252,1% 283,7% 315,3% 346,9% 378,5%
Рентабельность  инвестиций - RoI % в год 117,9% 120,2% 123,3% 124,6% 124,6% 124,6% 124,6% 124,6% 124,6% 124,6% 124,9% 125,4%
Чистый дисконтированный доход - NPV тыс. руб. -1 834,3 -1 186,2 -540,3 94,2 710,9 1 310,4 1 893,1 2 459,7 3 010,5 3 545,9 4 066,0 4 571,0
Внутренняя  норма доходности - IRR % в год -55,3% -27,9% -4,0% 15,3% 30,5% 42,3% 51,6% 58,8% 64,6% 69,2% 72,8% 75,8%

 

       

  

      При реализации данного инвестиционного  проекта возможно возникновение  следующих видов коммерческих рисков:

    1. уменьшение сбыта одежды и/или падение цен на нее, из-за снижения платежеспособного спроса, в связи с ухудшением экономической ситуацией в стране;
    2. повышение цен на ткани;
    3. кумулятивные риски, возникающие при одновременном неблагоприятном изменении двух и более факторов.

      Данные  об устойчивости всех групп показателей  проекта к влиянию основных факторов риска приведены в табл. П10.1.

      Уменьшение  сбыта продукции на 4%, равно как и повышение цен на ткани на 4% требуют дополнительных заимствования по сравнению с базовыми условиями реализации и уменьшают чистый дисконтированный доход данного инвестиционного проекта. Одновременное повышение цен на ткани и снижение объема реализации не позволяет в рассматриваемый период (до 4 кв. 2015г.) получить экономический эффект от инвестиционного проекта.

      Следует отметить, что вероятность одновременного повышение цен на муку и снижение объема реализации мала, а вероятность  повышение цен на муку на 4% практически  отсутствует, вследствие того, что на данный момент на рынке муки наблюдается  тенденция снижения цен.

      Таким образом, следует признать, что проект чувствителен к рискам, но вероятность  их наступления мала.

      Для снижения возможности негативного  влияния рисков на результаты деятельности предприятия, первоочередной задачей  является разработка планов мероприятий  по следующим направлениям:

  1. поиску путей сокращения издержек;
  2. поиску дополнительных источников собственных средств для финансирования инвестиций (при условии сохранения значения коэффициента задолженности на уровне не выше 75%);

      заключению  соглашений с покупателями и поставщиками, которые позволят ограничить возможности  по изменению цен в рамках определенного  диапазона в среднесрочном периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      10. Риски и анализ  чувствительности  проекта

     При реализации данного инвестиционного проекта возможно возникновение следующих видов коммерческих рисков:

    1. уменьшение сбыта одежды и/или падение цен на них, из-за снижения платежеспособного спроса, в связи с ухудшением экономической ситуацией в стране;
    2. повышение цен на сырье;
    3. кумулятивные риски, возникающие при одновременном неблагоприятном изменении двух и более факторов.

     Данные об устойчивости всех групп показателей проекта к влиянию основных факторов риска приведены в табл.10.1.

     Уменьшение сбыта продукции на 4%, равно как и повышение цен на сырье на 4% требуют дополнительных заимствования по сравнению с базовыми условиями реализации и уменьшают чистый дисконтированный доход данного инвестиционного проекта.

     Следует отметить, что вероятность одновременного повышение цен на сырье и снижение объема реализации мала, а вероятность повышение цен на сырье на 4% практически отсутствует.

     Таким образом, следует признать, что проект чувствителен к рискам, но вероятность их наступления мала.

     Для снижения возможности негативного влияния рисков на результаты деятельности предприятия, первоочередной задачей является разработка планов мероприятий по следующим направлениям:

  1. поиску путей сокращения издержек;
  2. поиску дополнительных источников собственных средств для финансирования инвестиций (при условии сохранения значения коэффициента задолженности на уровне не выше 75%);

3) заключению соглашений с покупателями и поставщиками, которые позволят ограничить возможности по изменению цен в рамках определенного диапазона в среднесрочном периоде. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Таблица П10.1

      Воздействие рисков на устойчивость и эффективность  реализации проекта

Наименование  показателя Вероятный сценарий Вид риска
Повыше-ние цен на ткань на 4% Уменьше-ние сбыта продукции на 4% Одновременное повышение цен на ткань и сни-жение объема реализации
Минимальное значение коэффициента покрытия долга  и процентов 17,8 15 10 10
Зоны  риска по показателям устойчивости Февраль 2011-Май 2011 Июль 2011 Февраль 2011-

2 кв. 2011

Февраль 2011-

Август 2011

Величина  необходимых дополнительных заимствований 2 330 2 420 2 360 2 420
Максимальный  размер коэффициента задолженности 33% 45% 30% 60%
Период  достижения  окупаемости проекта 2,75 3,5 3,5 4
Период, начиная с которого NPV начинает принимать  положительные значения 4 кв. 2012 2 кв. 2013 1 кв. 2013 В прогнозном периоде  не достигается
Значение NPV на конец горизонта планирования 3 166 1 345 2 321 -540,3
Значение  IRR на конец горизонта планирования 37,7% 25,8% 22,9 20,1
 
 

 

Заключение

     В процессе выполнения курсовой работы была достигнута главная цель разработки бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Были определены следующие основные проблемы:

  • определение конкретного направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;
  • состав и показатели товаров, которые будут предложены потребителям, оценены соответствующие производственные и торговые издержки;
  • определение системы маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;
  • оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов, возможностям достижения поставленных целей;
  • выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

     В соответствии с заданием курсовой работы были рассчитаны основные экономические показатели развития предприятия и пути его дальнейшего развития. Это позволило наглядно убедиться во влиянии многих факторов на производство и устойчивость предприятия на рынке сбыта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература

  1. Бизнес-план. Рекомендации Делойт и Туш по подготовке профессионального бизнес-плана / Карпунин В.Н. // Деятельность руководителя по привлечению иностранного капитала: Материалы семинара Государственного Инвестиционного Агентства / Правительство Ленинградской области, СПб, 2001. – с. 43-57.
  2. Бизнес-план: рекомендации по составлению. Нормативная база / Под ред. А.В. Громкова. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. – 304 с.
  3. Ворст Й., Ревентлоу П. Экономика фирмы: Учеб. / Пер. с датского А.Н. Черканского, О.В. Рождественского. – М.: Высш. Шк., 1994. – 272 с.
  4. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II. – СПб: Питер, 2003. – 352 с.
  5. Маркетинг: Учебное пособие: Пер. с англ. Т. 4 Маркетинг в малом бизнесе – М.: ТОО Инжиниринго-консалтинговая Компания «ДеКа», 1994. – 72 с. (Серия «Энциклопедия малого бизнеса»).
  6. Попов В.М., Ляпунов С.И., Касаткин А.А. Бизнес-планирование: анализ ошибок, рисков и конфликтов. – М.: КноРус, 2003. – 448 с.
  7. Практическое пособие по планированию и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) для работников экономических, финансовых и бухгалтерских служб промышленных предприятий и фирм / А.Б. Аскеров, Ю.И. Брынских, Оглоблин А.А. и др. – Екатеринбург: Издательство АМБ, 2001. – 178 с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. –  256 с.
  9. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 400 с.
  10. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование. Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2003. – 272 с.
  11. Энциклопедия малого бизнеса или, Как начать свое дело / Под ред. Т.А. Слука. Пер. с англ. – М.: «Книга Интернэшнл», 1994. – 290 с.

Информация о работе Бизнес-план швейного производства