Бизнес - план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработать бизнес план для своего предприятия.
В соответствии с целью задачи таковы: составить резюме, привести общую характеристику предприятия, провести анализ рынка и основных конкурентов, произвести планирование производства, составить план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.

Содержание

Введение 3
1. Резюме 4
2.Характеристика предприятия 5
3.Анализ рынка и выбор продукта или услуги 5
4.Разработка плана маркетинга 7
5. Разработка плана производства 9
6. Разработка организационного плана и юридической схемы предприятия 10
7.Решение вопросов страхования и рисков 16
8. Разработка финансового плана 20
Выводы 23
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

Л. 10041311 (и) кур.пр. Бизнес - планирование.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     На  основе этих данных можно оценить текущую коммерческую деятельность, а также наметить план работы на будущее. Много полезной информации можно почерпнуть, обрабатывая статистические данные местных органов власти, публикуемые в печати. Так, например, можно узнать о темпах инфляции в крае; прожиточном минимуме населения; средней зарплате населения; степени социальной дифференциации; расходах населения на отдельные товары и услуги; курсах валют; тенденциях экономического и социального развития края; проблемах и перспективах развития отдельных отраслей экономики и др. Это позволит получить достаточно полное впечатление о социально-экономической ситуации в крае и макроэкономических условиях развития предприятия. Кроме того, можно составить представление об особенностях и тенденциях развития.

     Необходимо  определить свою долю рынка и принять  решение о том, запасы каких видов товаров следует увеличить, а какие виды товаров не пользуются спросом в данный момент.  Существуют и другие источники информации. Ежедневно мы пользуемся услугами средств массовой информации: газетами, журналами, радио, телевидением. Используя полученные данные и свои знания можно составить наглядное представление о нынешнем состоянии и перспективах развития рынка.

     5. Разработка плана  производства

     Рассчитаем потребность в автомобилях для освоения дополнительного объема перевозок и капитальные вложения в приобретение подвижного состава (принять, что имеющихся у предприятия производственных площадей и оборудования достаточно для хранения и технического обслуживания дополнительных автомобилей).

     Потребность в автомобилях можно определить по формуле:

       

     где Qг – количество перевозимых грузов,

     Fn – полезный фонд времени работы,

     qr – часовая производительность транспортных средств.

       

     где qн – номинальная грузоподъемность,

     Кнг – коэффициент использования грузоподъемности,

     Тц - длительность транспортного цикла в мин.

     qн = 3,0 т. По условию Кнг равен 0,52.

     Тц – включает в себя время погрузки, время разгрузки и время транспортировки.  Тц = 2,1*60 = 126мин.

     Считаем:

     Потребность в автомобилях  составит

       шт. = 14 автомобилей.

     Капитальные вложения в приобретение подвижного состава рассчитываются, исходя из стоимости одного автомобиля (1 500 000 руб.) и необходимого количества машин.

     К = 14*1500 = 21000 тыс. руб.

     Рассчитаем  показатели производственной программы  по эксплуатации автомобилей.

     В плане по эксплуатации все показатели условно можно разделить на две  группы:

  • количественные;
  • качественные.

     Количественные показатели характеризуют списочный и ходовой состав парка подвижного состава, время работы подвижного состава, пробег подвижного состава, производительность подвижного состава.

     Качественные  показатели характеризуют использование  подвижного состава и его грузоподъемности во времени и по пробегу.

     Качественные  показатели:

  1. Списочное количество подвижного состава.

     Так как в данном задании стоит  задача определения дополнительного  количества подвижного состава, то будем считать, что искомое число – это и есть количество дополнительных автомобилей, т.е. 14 автомобиля.

  1. Ходовой состав парка выражается из формулы:

       

     Где αВ – коэффициент выпуска автомобилей на линию,

       Аход – ходовой состав парка,

     Асс – списочное количество подвижного состава.

     По  условию  коэффициент выпуска  автомобилей на линию αВ = 0,69.

     Отсюда

     Аход = Ассв

     Считаем:  Аход =14*0,69 = 9,66 шт.=10 автомобилей.

  1. Продолжительность работы подвижного состава на линии (время в наряде).

     По  условию задачи время работы автомобиля за  сутки равно – 11,9. часов.

     За  год оно составит 11,9 * 250 = 2975 ч.

  1. Для грузового транспорта планируются два вида скоростей:
    • техническая;
    • эксплуатационная.

     Техническая скорость измеряется количеством километров, проходимых автомобилем в среднем  за час движения, и рассчитывается делением среднесуточного пробега на время движения автомобиля, км/ч.

     По  условию среднетехническая скорость авто равна  36-40 км/ч.

     Но  по нормам она немного выше и составляет для дорог I группы 49 км/ч.

     Эксплуатационная  скорость измеряется количеством километров, проходимых автомобилем в среднем за 1 час работы, и рассчитывается делением среднесуточного пробега автомобиля на время в наряде, км/ч.

       

     Получаем:  км/ч.

  1. Пробег подвижного состава за год рассчитывается умножением среднесуточного пробега на автомобиле на дни работы автомобиля.

     Lобщ = 246*250 = 61500 км.

  1. Производительность подвижного состава исходит из производительного пробега, км.
  2. Он рассчитывается по формуле:

     

       где β - коэффициент использования  пробега.

     Отсюда 

     Lп = Lобщ

     Подставляем значения: Lп = 61500*0,59 = 36285 км.

     Различают коэффициенты статического и динамического  использования грузоподъемности.

     Коэффициент статического использования грузоподъемности γст определяется как отношение фактически перевезенного груза в тоннах qф к его возможному количеству при условии полного использования номинальной грузоподъемности подвижного состава:

     γст = 122000*0,52/14 = 4531,43

     Коэффициент динамического использования грузоподъемности γд рассчитывается как отношение количества фактически выполненных тонно-километров Wф к их возможному количеству при условии полного использования номинальной грузоподъемности подвижного состава во время пробега с грузом Lп:

       

     Считаем: т.

     Рассчитаем  потребность в водителях и  их фонд заработной платы (учтя, что  водители работают 5 дней в неделю; перевозки  выполняются водителями I класса).

     Фонд  заработной платы является  источником для покрытия расходов на оплату труда.

     Деятельность  предприятия осуществляется в одну смену по пятидневной рабочей  неделе. В связи с этим и еще  тем фактом, что привлекается дополнительно 14 автомобиля, потребность в водителях будет составлять 14 рабочих мест, то есть предприятию понадобиться еще 14 водителей.

     Так как водителя являются специалистами  I класса, то месячная тарифная ставка для таких рабочих составляет 5350 руб. в месяц.

     За  год, следовательно, в 12 раз больше.

     Таким образом, ФОТ за год составит:

     ФОТ = 5350*14*12 = 898800 руб.

     Рассчитаем  потребность в автомобильном  топливе.

     Потребность в топливе на перевозку грузов рассчитывают отдельно по каждой марке  топлива и каждому подвижному составу. Норма расхода топлива  для бортовых грузовых автомобилей слагается из двух элементов: нормы на 100 км пробега и нормы на каждые 100 т*км транспортной работы.

     Для КАМАЗ 53215 - 13 контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) составляет 12,0 л/100 км.

     Общая потребность в топливе определяется как сумма расхода топлива на пробег и надбавки на транспортную работу. Она  рассчитывается путем умножения норм расхода на годовой пробег автомобиля и норм надбавки на объем транспортной работы:

       

     Получаем:

       л.

6. Разработка  организационного  плана и юридической  схемы предприятия

     Организационный план должен быть ограничен.

     В действительности, все управленческие процессы ограничены так же, как  и все руководство в данном аспекте.

     Если  люди должны сотрудничать вместе, работать по пересекающимся целям, то некоторые  приводные ремни необходимы. Но ограниченность системы управления меньше зависит от самих приводных ремней, чем от того, насколько крепки бразды управления и как свободно и стремительно оперативное воздействие.

     В устойчиво развитой системе управления и при стабильном руководстве сотрудники высокого калибра работают продуктивно и с энтузиазмом, несмотря на ограничения организационного плана.

       Данный  проект будет реализовываться в  рамках действующего предприятия.

       Потребность в водителях будет составлять 14 рабочих места. Основное требование к персоналу – высокий профессионализм.

       ООО «Автотранс» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха предприятий. Организационная структура ООО «Автотранс» представлена на рисунке 1.

       Организационная структура позволяет выстроить  иерархию,  направление взаимодействия работников и распределение ответственности  внутри персонала предприятия.

       Фирме требуется в основном мужской  пол населения в качестве работников в цехах, но если слабый пол так хочет здесь работать, то это не возбраняется.

       Административный  персонал состоит в основном из женщин, так как они считаются лучшими  работниками в этой категории.

       Директором  предприятия является, конечно, мужчина  с высшим экономическим образованием, прекрасно разбирающийся в строительных и отделочных работ.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рис. 1 Организационная структура ООО «Автотранс»

     Для реализации проекта создания склада обществом с ограниченной ответственностью учреждается общество с ограниченной ответственностью «Автотранс», которое будет действовать в соответствии с главой 4 параграфом 2 пунктом 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью». По Гражданскому кодексу общество с ограниченной ответственностью в качестве учредительских документов должно иметь учредительский договор и устав. В случае одного учредителя нужен только устав. В соответствии с этим ООО Автотранс» имеет устав.

     Положения данного устава с учетом вносимых в него изменений сохраняют свою юридическую силу в течение всего срока деятельности общества. Если какое-либо из положений устава станет недействительным в силу изменения законодательства, то это обстоятельство не является основанием для приостановления действий других положений устава. Недействительное положение устава должно быть в установленном порядке исключено из него и (или) заменено допустимым в правовом отношении.

Информация о работе Бизнес - план предприятия