Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 13:36, курсовая работа
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предприятию решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;овок.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Финансовое планирование и бюджетирование, виды бюджетов………….6
1.2 Финансовый план, его виды, порядок составления финансового плана….8
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ООО «Логистик Групп»
2.1 Резюме………………………………………………………………………..11
2.2 Характеристика предприятия и его деятельности…………………………11
2.3 План маркетинговой деятельности ООО «Логистик Групп»………….....17
2.4 Организационный план предприятия………………………………………19
2.5 Производственный план…………………………………………………….21
2.6 Финансовый план ООО «Логистик Групп»………………………………..23
2.7 План по рискам, оценка риска и страхование……………………………..24
2.8 Стратегия предприятия с внедрением бизнес-плана……………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Финансовое планирование и бюджетирование, виды бюджетов………….6
1.2 Финансовый план, его виды, порядок
составления финансового плана…
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРИМЕРЕ ООО «Логистик Групп»
2.1 Резюме………………………………………………………………
2.2 Характеристика предприятия и его деятельности…………………………11
2.3 План маркетинговой деятельности ООО «Логистик Групп»………….....17
2.4 Организационный план предприятия………………………………………19
2.5 Производственный план………………………
2.6 Финансовый план ООО «Логистик Групп»………………………………..23
2.7 План по рискам, оценка риска и страхование……………………………..24
2.8 Стратегия предприятия с внедрением бизнес-плана……………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и так далее. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия.
Каждое предприятие, начиная свою деятельность, должно ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприятия не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.[6, c. 292]
Таким образом, разработка
стратегии и тактики
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предприятию решить следующие основные задачи:
Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
Оценить соответствие персонала фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей;
Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и т.п.[9, c. 304]
Оценить материальное и финансовое положение фирмы, соответствие материальных и финансовых ресурсов достижению поставленных целей;
Предусмотреть трудности и “подводные камни”, которые могут помешать выполнению бизнес-плана.
Главное достоинство бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный бизнес-план показывает перспективу развития фирмы, т.е. в конечном счете отвечает на самый нужный для предприятия вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы которые окупят все затраты сил и средств.
Таким образом, бизнес-планирование
- это объективная оценка собственной предпринимательской
деятельности предприятия, фирмы и в то
же время необходимый инструмент проектно-инвестиционных
решений в соответствии с потребностями
рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Цель
исследования - бизнес-план предприятия
ООО «Логистик Групп».
Для достижения
данной цели в курсовой работе
решаются следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия финансового планирования
на предприятии;
- дать определение финансового плана
и рассмотреть порядок его составления;
- проанализировать
- разработать бизнес-план предприятия ООО «Логистик Групп»;
- исследовать стратегию
развития предприятия с
Объектом исследования данной работы является предприятие ООО «Логистик Групп».
Предмет исследования – внедрение бизнес-плана на предприятии.
1 ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ ФИНАНСОВОГО
1.1 Финансовое планирование и бюджетирование, виды бюджетов
Бюджетирование - это процесс подготовки, организации и контроля бюджетов с целью разработки и принятия оптимальных управленческих решений.
Бюджет представляет собой финансовый план организации, отражающий в количественном выражении стратегические и тактические цели ее деятельности и мероприятия по их достижению.
Наиболее важными требованиями к бюджетам являются: соответствие целям и задачам финансовой стратегии предприятия, целостность, системность, доступность, сопоставимость, корректность, согласованность, оперативность и функциональность.[7, с. 317]
Основные принципы бюджетного планирования:
- унификация всех бюджетных форм, бюджетных периодов и процедур разработки для компании и всех структурных подразделений независимо от специфики их хозяйственной деятельности;
- совместимость бюджетных форм, форматов с установленными формами государственной отчетности;
- совместимость вспомогательных бюджетных документов с основными бюджетными формами;
- обеспечение возможности составления сводного бюджета;
- стабильность, неизменность процедур бюджетирования и установленных целевых нормативов на протяжении всего бюджетного периода;
- разделение накладных расходов на затраты структурных подразделений и компании в целом по формуле, единой для всех подразделений;
- непрерывность процедуры составления бюджетов, что предусматривает регулярный пересмотр и корректировку ранее сделанных прогнозов на новый период, не ожидая завершения действующего;
- заблаговременная формулировка финансовых целей всех подразделений в виде заданий определенных норм рентабельности;
- учет доходов и расходов, поступлений и списаний денежных средств в сопоставимых по времени единицах учета;
- детальный учет наиболее важных статей расходов, чья доля в чистых продажах достаточно велика.[11, c. 656]
Система бюджетирования предполагает многовариантный анализ финансовых последствий реализации намеченных планов, предусматривает анализ различных сценариев изменения финансового состояния предприятия, оценки финансовой устойчивости в изменяющихся условиях внешней хозяйственной среды.
Бюджеты на предприятии должны постоянно пересматриваться и корректироваться по мере необходимости, для того чтобы сохранять их контролирующую роль.
По формам можно выделить следующие группы бюджетов:
- финансовые (основные, главные) бюджеты - бюджеты доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, прогнозный баланс;
- операционные бюджеты - бюджеты продаж, производства, затрат на основные материалы, затрат труда, накладных расходов производства, коммерческих, управленческих расходов и др.;
- вспомогательные бюджеты - инвестиционный бюджет, кредитный план и др. Финансовые бюджеты являются конечными документами, разрабатываемыми при бюджетном планировании. Они обязательны для предприятия.[8, c. 421]
Операционные
и вспомогательные бюджеты
Организации, всерьез осознающие необходимость планирования своей деятельности, в целях обеспечения платежеспособности, ликвидности, кредитоспособности, финансовой устойчивости предприятия, а также в целях делегирования финансовых полномочий и ответственности руководителям отделов и служб, создают специальные положения о финансовом планировании. Такие положения также регулирует отношения, связанные с порядком движения денежных средств предприятия и иных средств оплаты (векселей и т.п.).
1.2 Финансовый план, его виды, порядок составления финансового плана
Финансовое планирование на предприятии можно условно подразделить на краткосрочное (до года), среднесрочное (от года до трех) и долгосрочное.
Собственно финансовый план является инструментом средне- и долгосрочного планирования, в то время как для краткосрочного планирования таким инструментом является бюджет предприятия.
Работа по формированию финансовых планов и бюджетов предприятия несет в себе много черт финансового прогнозирования. Так, при подготовке плана производства, который является составной частью финансового планирования, необходимо учесть возможное изменение многих факторов: цен на сырье и материалы, налоговое окружение, отпускных цен и т.д. Именно поэтому при подготовке финансового плана крайне важно попытаться спрогнозировать изменение внутренних и внешних условий хозяйствования, разработать несколько альтернативных вариантов развития событий и на их основании создать приемлемый финансовый план.[2, c. 215]
Любой метод прогнозирования включает:
- определение размера необходимых денежных фондов на протяжении данного периода;
- определение части фондов, которые будут созданы за счет внутренних источников финансирования (нераспределенная прибыль и амортизация);
- определение потребности во внешних источниках финансирования (в том числе их структура и цена).[2, c. 241]
Составление финансового
плана может происходить в три этапа:
1. Анализ ожидаемого выполнения финансового
плана текущего года.
2. Рассмотрение и изучения производственных,
маркетинговых показателей, на основании
которых будут рассчитываться плановые
финансовые показатели.
3. Разработка проекта финансового плана.
Цель составления финансового плана заключается во взаимоувязке доходов и расходов.
Текущий финансовый план складывается на год с разбивкой по кварталам, поскольку на протяжении года потребность в денежных средствах значительно изменяется и может произойти нехватка или избыток финансовых ресурсов.
Разбивка годового финансового
плана на более короткие промежутки
времени дает возможность отслеживать
возникновение входных и
Разработка финансового плана начинается с
расчета показателей доходной, а затем
расходной его частей.
Предприятия, которые не составляют бизнес-план, выручку от реализации определяют методом прямого счета, выходя из запланированного объема ассортимента изделий, или с помощью укрупненного метода. Предприятия, которые работают с бизнес-планом, выручку от реализации отображают в "Прогнозе объемов реализации".
В процессе составления
плана доходов и расходов необходимо
проверить
Если выручка от реализации продукции и услуг (за вычетом налогов) оказывается меньше расходов на реализованную продукцию, тогда прибыль в первом разделе будет отсутствовать. Во втором разделе появятся убытки в сумме превышение расходов над выручкой.
После определения всех статей плана доходов и расходов и подведения итога в каждом разделе проверяют уровень их сбалансированности. Для этого итоги первого раздела сравнивают с итогами второго раздела плана доходов и расходов. Сальдо всех поступлений и всех расходов характеризуют финансовый результат деятельности предприятия. Если имеет место негативный финансовый результат (убыток), необходимо пересмотреть расходы в бок уменьшения или отыскать дополнительные резервы доходов и поступления средств.[4, c. 278]