Бизнес - план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработать бизнес план для своего предприятия.
В соответствии с целью задачи таковы: составить резюме, привести общую характеристику предприятия, провести анализ рынка и основных конкурентов, произвести планирование производства, составить план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.

Содержание

Введение 3
1. Резюме 4
2.Характеристика предприятия 5
3.Анализ рынка и выбор продукта или услуги 5
4.Разработка плана маркетинга 7
5. Разработка плана производства 9
6. Разработка организационного плана и юридической схемы предприятия 10
7.Решение вопросов страхования и рисков 16
8. Разработка финансового плана 20
Выводы 23
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

Л. 10041311 (и) кур.пр. Бизнес - планирование.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

     Уставный  капитал образуется за счет вкладов  участников, в данном случае одного участника. Размер уставного капитала ООО «Автотранс» составляет 100 тыс. рублей.

     7.Решение  вопросов страхования  и рисков

     Термин "страховой риск" многозначен. Под ним, во-первых, подразумевается  предполагаемое опасное событие, на случай наступления которого производится страхование. Это нечто, что может, но не обязательно должно произойти. Во-вторых, страховым риском называется степень или величина ожидаемой опасности. В-третьих, под страховым риском понимают определенный вид ответственности страховой организации или размер ответственности в одном или нескольких видах страхования. Рассмотрим каждое из этих толкований поподробнее.

     Риск - величина непостоянная.  Его  изменения  во  многом  обусловлены изменениями  в экономике, а также рядом  других факторов.  Страховое  общество должно  постоянно  следить  за  развитием  риска:  ведутся   соответствующие статистический учет, анализ и  обработка  собранной  информации.  Исходя  из полученной информации о  возможном  развитии  риска  страховщик  делает  его оценку,  которая заключается в анализе   всех   рисковых   обстоятельств, характеризующих параметры риска.  Выделяют  соответствующие группы  риска, которые служат мерой и критерием оценки.  Каждая  группа  содержит  объекты страхования,  обладающие   примерно   одинаковыми   признаками   (гомогенная группа).[9, c. 92]

     Страховой риск  -  это  тот,  который  может  быть  оценен  с  точки  зрения вероятности  наступления  страхового  случая   и   количественных   размеров возможного  ущерба.  Основные критерии,  которые позволяют считать   риск страховым:

     . риск, который включается в объем  ответственности страховщика, Должен  быть  возможным;

     . риск должен носить случайный  характер. Объект,  по  отношению   к  которому  возникает   страховое   правоотношение,   характеризуется    неустойчивым,  временным типом связи и не должен подвергаться опасности, которая  заранее  известна страховщику или собственнику объекта страхования. При  этом  всем  сторонам,  участвующим  в  договоре  страхования,  заранее   не   известны  конкретное время страхового случая и возможный размер причиненного ущерба;[8, c. 218]

     .  случайность  проявления  данного   риска  следует  соотносить   с   массой однородных   объектов.   С   этой   целью   организуется   соответствующее  статистическое наблюдение, анализ  данных  которого  позволяет  установить  адекватную прогнозу страховую премию. Данные статистики позволяют судить о  закономерности проявления риска применительно  к  совокупности  однородных  объектов;

     . наступление страхового случая, выраженное в реализации  риска,  не  должно быть связано с волеизъявлением страхователя  или  иного  заинтересованного лица. Нельзя принимать на страхование риски,  которые  связаны  с  умыслом  страхователя (спекулятивные риски);

     . факт наступления страхового случая не известен во времени и пространстве;

     . страховое событие не  должно  иметь  размеры  катастрофического   бедствия,  т.е. не должно  охватывать  массу  объектов  в  рамках  крупной  страховой  совокупности, причиняя массовый ущерб;

     . вредоносные последствия реализации  риска необходимо объективно  измерить  и  оценить. Масштабы  вредоносных последствий должны  быть достаточно  крупными и  затрагивать интересы страхователя (страховые интересы).

     Транспортные  риски подразделяются на риски каско и карго. Транспортные риски каско подразумевают страхование воздушных,  морских и речных  судов, железнодорожного  подвижного  состава и автомобилей во  время   движения, стоянки (простоя)  и ремонта.  Транспортные  риски   карго   подразумевают страхование грузов, перевозимых воздушным, морским, речным,  железнодорожным и автомобильным транспортом.

      Ниже  в таблице 8 представлены риски, распределенные по стадиям осуществления проекта.

Таблица 8

Риски по стадиям осуществления проекта

     Риски      Веса Wi
     Подготовительная  стадия
     Удаленность от инженерных сетей      1/5
     Отношение местных властей      1/5
     Непредвиденные  затраты      1/5
     Недобросовестность  подрядчиков      1/5
     Несвоевременная поставка оборудования      1/5
     Стадия  функционирования. Экономические  риски
     Неустойчивость спроса      1/5
     Снижение  цен конкурентами      1/5
     Появление новых конкурентов      1/5
     Порча или потеря товара      1/5
     Невыполнение  договоров поставки товаров      1/5
     Стадия  функционирования. Финансовые риски
     Рост  налогов. Изменение налогообложения      1/4
     Повышение оптовых цен на товары      1/4
     Инфляция      1/4
     Непредвиденные  затраты      1/4
     Стадия  функционирования. Технические  риски
     Изношенность  оборудования      1/3
     Непредвиденные  затраты на ремонт      1/3
     Ограниченность  площадей (торговых  и складских)      1/3
     Стадия  функционирования. Социальные риски
     Трудности с набором квалифицированного персонала      1/4
     Недостаточный уровень зарплаты      1/4
     Квалификация  кадров      1/4
     Текучесть кадров      1/4
     Стадия  функционирования. Экологические  риски
     Твердые отходы      1/4
     Близость  домов      1/4
     Вредные условия труда      1/4
     Складирование отходов      1/4
 

      Риск, связанный с невыполнением договора поставки, имеет очень маленькую  вероятность, так как предприятие  работает с надежными и проверенными поставщиками. Поставки товаров четко  спланированы.

      Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки.

      Риск, связанный с порчей или потерей  товара. Данный риск сокращен, так как, во-первых, большинство поставщиков  сами доставляют продукцию в оптимальные  сроки, во-вторых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки товаров, в-третьих, между магазинами налажен процесс переброса товаров во избежание их порчи.

      Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.

      Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного  подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.

     8. Разработка финансового  плана

     Подводя итог:

     Потребность в автомобилях  составит:

       шт. = 14 автомобилей.

     Капитальные вложения в приобретение подвижного состава рассчитываются, исходя из стоимости одного автомобиля (1 500 000 руб.) и необходимого количества машин.

     К = 14*1500 = 21000 тыс. руб.

     Деятельность  предприятия осуществляется в одну смену по пятидневной рабочей неделе. В связи с этим и еще тем фактом, что привлекается дополнительно 14 автомобиля, потребность в водителях будет составлять 14 рабочих мест, то есть предприятию понадобиться еще 14 водителей.

     Так как водителя являются специалистами I класса, то месячная тарифная ставка для таких рабочих составляет 5350 руб. в месяц.

     За  год, следовательно, в 12 раз больше.

     Таким образом, ФОТ за год составит:

     ФОТ = 5350*14*12 = 898800 руб.

     Потребность в топливе на перевозку грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива и каждому подвижному составу. Норма расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей слагается из двух элементов: нормы на 100 км пробега и нормы на каждые 100 т*км транспортной работы.

     Для КАМАЗ 53215 - 13 контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) составляет 12,0 л/100 км.

     Общая потребность в топливе определяется как сумма расхода топлива  на пробег и надбавки на транспортную работу. Она  рассчитывается путем  умножения норм расхода на годовой пробег автомобиля и норм надбавки на объем транспортной работы:

       

     Получаем:

       л.

     Рассчитаем  затраты на перевозку по статьям  калькуляции, общую сумму эксплуатационных расходов, себестоимость перевозки 1 тонны груза.

     Смета затрат по статьям калькуляции в данном случае включает в себя: ФОТ водителей, затраты на топливо, эксплуатационные расходы.

     ФОТ водителей – 898800/ 122 000 = 7,37 руб.

     Затраты на топливо – 20790*14/122 000 = 2,39 руб.

     Эксплуатационные  расходы рассчитываются как сумма затрат на ФОТ водителей и затрат на топлив:

     3,24+2,39=9,75руб.

     Себестоимость перевозки 1 тонны  9,75*1,59=15,5 руб.

     Рассчитаем  тариф за перевозку, доходы и финансовый результат.

     Исходя  из определения рентабельности, найдем прибыль, т.е. финансовый результат от осуществления перевозок.

     Рентабельность  перевозок, определяется соотношение между прибылью и себестоимостью перевозок.

     По  условию – ожидаемый уровень  рентабельности перевозок, равен  27%.

     П = R*Cобщ/100 = 24*15,5*122000 /100= 453913,2 руб.

     Теперь  найдем доход:

     П = Д – Собщ – НП, где НП –  налог на прибыль.

     Откуда  получаем, что Д = П + Собщ + НП

     Д = 453913,2 + 15,5*122000 + 453913,2*0,24 =2453852,37 руб.

     Тариф найдем как отношение дохода к  объему перевозок за год.

     Тариф составит 2453852,37/122000= 20,11 руб. за перевозку 1 тонны груза.

     Рассчитаем  срок окупаемости капитальных вложений в приобретение подвижного состава.

     Окупаемость капитальных вложений - один из показателей  эффективности капитальных вложений, отношение капитальных вложений к экономическому эффекту, получаемому благодаря этим вложениям.

     Срок  окупаемости капитальных вложений в приобретение подвижного состава- это срок, за время которого доход  от капитальных вложений в приобретение подвижного состава становится равным величине самих капитальных вложений.

     Срок  окупаемости можно определить, поделив  капитальные вложения на прибыль.

     Срок  окупаемости = 21000000/453913,2=  46 лет.

Выводы

 

     Бизнес-план представляет собой документ, содержащий сведения о новаторской идее организации  и предпринимателя с экономическим обоснованием внедряемых мероприятий.

     Состав, структура и объем бизнес-плана  определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью  составления. Очевидно, что чем крупнее  фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.

     Основными разделами бизнес-плана выступает: резюме или описание проекта, описание товары или услуги, планирован е производства и календарный график, расчет бюджета проекта, определение источников финансирования проекта и маркетинговая стратегия организации, финансовый план. По усмотрению разработчика бизнес-плана в его могут быть включены прочие дополнительные разделы.

     В ходе анализа были разработаны основные мероприятия и методы реализации проекта, разработан бюджет проекта, то есть общая сума необходимая для его реализации. В процессе разработки бюджета проекта была определена потребность в основных и вспомогательных материалах, а также потребность в оборотных средствах и персонале. Финансовый план – немаловажная часть проекта, показывающая, что организация от внедрения оказываемых услуг получит прибыль.

Информация о работе Бизнес - план предприятия