Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа
Цель работы - разработать бизнес план для своего предприятия.
В соответствии с целью задачи таковы: составить резюме, привести общую характеристику предприятия, провести анализ рынка и основных конкурентов, произвести планирование производства, составить план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.
Введение 3
1. Резюме 4
2.Характеристика предприятия 5
3.Анализ рынка и выбор продукта или услуги 5
4.Разработка плана маркетинга 7
5. Разработка плана производства 9
6. Разработка организационного плана и юридической схемы предприятия 10
7.Решение вопросов страхования и рисков 16
8. Разработка финансового плана 20
Выводы 23
Список использованной литературы 24
Уставный капитал образуется за счет вкладов участников, в данном случае одного участника. Размер уставного капитала ООО «Автотранс» составляет 100 тыс. рублей.
Термин "страховой риск" многозначен. Под ним, во-первых, подразумевается предполагаемое опасное событие, на случай наступления которого производится страхование. Это нечто, что может, но не обязательно должно произойти. Во-вторых, страховым риском называется степень или величина ожидаемой опасности. В-третьих, под страховым риском понимают определенный вид ответственности страховой организации или размер ответственности в одном или нескольких видах страхования. Рассмотрим каждое из этих толкований поподробнее.
Риск - величина непостоянная. Его изменения во многом обусловлены изменениями в экономике, а также рядом других факторов. Страховое общество должно постоянно следить за развитием риска: ведутся соответствующие статистический учет, анализ и обработка собранной информации. Исходя из полученной информации о возможном развитии риска страховщик делает его оценку, которая заключается в анализе всех рисковых обстоятельств, характеризующих параметры риска. Выделяют соответствующие группы риска, которые служат мерой и критерием оценки. Каждая группа содержит объекты страхования, обладающие примерно одинаковыми признаками (гомогенная группа).[9, c. 92]
Страховой риск - это тот, который может быть оценен с точки зрения вероятности наступления страхового случая и количественных размеров возможного ущерба. Основные критерии, которые позволяют считать риск страховым:
.
риск, который включается в объем
ответственности страховщика,
. риск должен носить случайный характер. Объект, по отношению к которому возникает страховое правоотношение, характеризуется неустойчивым, временным типом связи и не должен подвергаться опасности, которая заранее известна страховщику или собственнику объекта страхования. При этом всем сторонам, участвующим в договоре страхования, заранее не известны конкретное время страхового случая и возможный размер причиненного ущерба;[8, c. 218]
.
случайность проявления данного
риска следует соотносить
с массой однородных объектов.
С этой целью организуется
соответствующее
. наступление страхового случая, выраженное в реализации риска, не должно быть связано с волеизъявлением страхователя или иного заинтересованного лица. Нельзя принимать на страхование риски, которые связаны с умыслом страхователя (спекулятивные риски);
. факт наступления страхового случая не известен во времени и пространстве;
.
страховое событие не должно
иметь размеры
.
вредоносные последствия
Транспортные риски подразделяются на риски каско и карго. Транспортные риски каско подразумевают страхование воздушных, морских и речных судов, железнодорожного подвижного состава и автомобилей во время движения, стоянки (простоя) и ремонта. Транспортные риски карго подразумевают страхование грузов, перевозимых воздушным, морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом.
Ниже в таблице 8 представлены риски, распределенные по стадиям осуществления проекта.
Таблица 8
Риски по стадиям осуществления проекта
Риски | Веса Wi |
Подготовительная стадия | |
Удаленность от инженерных сетей | 1/5 |
Отношение местных властей | 1/5 |
Непредвиденные затраты | 1/5 |
Недобросовестность подрядчиков | 1/5 |
Несвоевременная поставка оборудования | 1/5 |
Стадия функционирования. Экономические риски | |
Неустойчивость спроса | 1/5 |
Снижение цен конкурентами | 1/5 |
Появление новых конкурентов | 1/5 |
Порча или потеря товара | 1/5 |
Невыполнение договоров поставки товаров | 1/5 |
Стадия функционирования. Финансовые риски | |
Рост налогов. Изменение налогообложения | 1/4 |
Повышение оптовых цен на товары | 1/4 |
Инфляция | 1/4 |
Непредвиденные затраты | 1/4 |
Стадия функционирования. Технические риски | |
Изношенность оборудования | 1/3 |
Непредвиденные затраты на ремонт | 1/3 |
Ограниченность площадей (торговых и складских) | 1/3 |
Стадия функционирования. Социальные риски | |
Трудности с набором квалифицированного персонала | 1/4 |
Недостаточный уровень зарплаты | 1/4 |
Квалификация кадров | 1/4 |
Текучесть кадров | 1/4 |
Стадия функционирования. Экологические риски | |
Твердые отходы | 1/4 |
Близость домов | 1/4 |
Вредные условия труда | 1/4 |
Складирование отходов | 1/4 |
Риск,
связанный с невыполнением
Риск, связанный с неустойчивостью спроса. Если, например, падение спроса произойдет по качественным причинам (несоответствие запросам потребителей по качеству и цене товаров), то в этом случае имеет смысл работать с другими поставщиками, а также более тщательно подходить к планированию собственных затрат с целью уменьшения торговой надбавки.
Риск, связанный с порчей или потерей товара. Данный риск сокращен, так как, во-первых, большинство поставщиков сами доставляют продукцию в оптимальные сроки, во-вторых, у предприятия имеется штатный водитель и автомобиль для перевозки товаров, в-третьих, между магазинами налажен процесс переброса товаров во избежание их порчи.
Риск, связанный с действиями конкурентами, достаточно велик, так как их действия могут быть непредсказуемыми, поэтому политика предприятия направлена на внимательное изучение и оценку конкурентов не только в процессе подготовки данного проекта, но и в течение всей деятельности фирмы.
Риск, связанный с износом и ремонтом оборудования, сокращен за счет тщательного подхода к выбору оборудования на подготовительной стадии, а также за счет заключения гарантийных договоров с поставщиками данного оборудования.
Подводя итог:
Потребность в автомобилях составит:
шт. = 14 автомобилей.
Капитальные вложения в приобретение подвижного состава рассчитываются, исходя из стоимости одного автомобиля (1 500 000 руб.) и необходимого количества машин.
К = 14*1500 = 21000 тыс. руб.
Деятельность предприятия осуществляется в одну смену по пятидневной рабочей неделе. В связи с этим и еще тем фактом, что привлекается дополнительно 14 автомобиля, потребность в водителях будет составлять 14 рабочих мест, то есть предприятию понадобиться еще 14 водителей.
Так как водителя являются специалистами I класса, то месячная тарифная ставка для таких рабочих составляет 5350 руб. в месяц.
За год, следовательно, в 12 раз больше.
Таким образом, ФОТ за год составит:
ФОТ = 5350*14*12 = 898800 руб.
Потребность в топливе на перевозку грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива и каждому подвижному составу. Норма расхода топлива для бортовых грузовых автомобилей слагается из двух элементов: нормы на 100 км пробега и нормы на каждые 100 т*км транспортной работы.
Для КАМАЗ 53215 - 13 контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) составляет 12,0 л/100 км.
Общая
потребность в топливе
Получаем:
л.
Рассчитаем затраты на перевозку по статьям калькуляции, общую сумму эксплуатационных расходов, себестоимость перевозки 1 тонны груза.
Смета затрат по статьям калькуляции в данном случае включает в себя: ФОТ водителей, затраты на топливо, эксплуатационные расходы.
ФОТ водителей – 898800/ 122 000 = 7,37 руб.
Затраты на топливо – 20790*14/122 000 = 2,39 руб.
Эксплуатационные расходы рассчитываются как сумма затрат на ФОТ водителей и затрат на топлив:
3,24+2,39=9,75руб.
Себестоимость перевозки 1 тонны 9,75*1,59=15,5 руб.
Рассчитаем тариф за перевозку, доходы и финансовый результат.
Исходя из определения рентабельности, найдем прибыль, т.е. финансовый результат от осуществления перевозок.
Рентабельность перевозок, определяется соотношение между прибылью и себестоимостью перевозок.
По условию – ожидаемый уровень рентабельности перевозок, равен 27%.
П = R*Cобщ/100 = 24*15,5*122000 /100= 453913,2 руб.
Теперь найдем доход:
П = Д – Собщ – НП, где НП – налог на прибыль.
Откуда получаем, что Д = П + Собщ + НП
Д = 453913,2 + 15,5*122000 + 453913,2*0,24 =2453852,37 руб.
Тариф найдем как отношение дохода к объему перевозок за год.
Тариф составит 2453852,37/122000= 20,11 руб. за перевозку 1 тонны груза.
Рассчитаем
срок окупаемости капитальных
Окупаемость
капитальных вложений - один из показателей
эффективности капитальных
Срок
окупаемости капитальных
Срок окупаемости можно определить, поделив капитальные вложения на прибыль.
Срок окупаемости = 21000000/453913,2= 46 лет.
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий сведения о новаторской идее организации и предпринимателя с экономическим обоснованием внедряемых мероприятий.
Состав,
структура и объем бизнес-
Основными
разделами бизнес-плана
В ходе анализа были разработаны основные мероприятия и методы реализации проекта, разработан бюджет проекта, то есть общая сума необходимая для его реализации. В процессе разработки бюджета проекта была определена потребность в основных и вспомогательных материалах, а также потребность в оборотных средствах и персонале. Финансовый план – немаловажная часть проекта, показывающая, что организация от внедрения оказываемых услуг получит прибыль.