Бизнес - план предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - разработать бизнес план для своего предприятия.
В соответствии с целью задачи таковы: составить резюме, привести общую характеристику предприятия, провести анализ рынка и основных конкурентов, произвести планирование производства, составить план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.

Содержание

Введение 3
1. Резюме 4
2.Характеристика предприятия 5
3.Анализ рынка и выбор продукта или услуги 5
4.Разработка плана маркетинга 7
5. Разработка плана производства 9
6. Разработка организационного плана и юридической схемы предприятия 10
7.Решение вопросов страхования и рисков 16
8. Разработка финансового плана 20
Выводы 23
Список использованной литературы 24

Работа содержит 1 файл

Л. 10041311 (и) кур.пр. Бизнес - планирование.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

     Бизнес  план в мировой практике сегодня - это ставшее стандартным средство делового общения в современном  бизнесе. В мировой практике бизнес план - устоявшаяся структура, форма и средство подачи деловой информации руководству, деловому партнеру или инвестору для изучения и принятия решения.

     Бизнес  план - это подробный план предпринимательской  деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которых должно добиться предприятие. Содержит описание конкретного делового проекта на определенный период, обоснование последовательности и финансовой целесообразности выполнения тех или иных действий по достижению намеченных показателей.

     Он  содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.

     Цель  работы - разработать бизнес план для своего предприятия.

     В соответствии с целью задачи таковы: составить резюме, привести общую  характеристику предприятия, провести анализ рынка и основных конкурентов, произвести планирование производства, составить план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план. 
 
 
 
 

     1. Резюме

     В городе Хабаровске создано предприятие  ООО «Автотранс» с целью сдачи помещений в аренду и мойки автомобилей.

     Позиция предприятия ООО «Автотранс»  - это освоение дополнительного объема перевозок и капитальные вложения в приобретение подвижного состава (принять, что имеющихся у предприятия производственных площадей и оборудования достаточно для хранения и технического обслуживания дополнительных автомобилей).

     Предполагается, что водители работают 5 дней в неделю, перевозки будут выполняться водителями I класса.

     Экономические данные:

     - структура капитала, вложенного  в основные средства составит- 34%- собственные средства, 66%- заемные средства (кредит в банке)

     -годовая  норма амортизации Нао 10%

     - доля накладных расходов в  общей величине расходов  - 35% от ФОТ

     Информация  о перевозках:

     - марка автомобиля – КАМАЗ – 53215 - 13

     – объем перевозок за год, тыс. т  – 122,0.

     – расстояние перевозки, км – 12

     – вид груза – лес.

     – место выполнения перевозок – город.

     – способ выполнения погрузо-разгрузочных работ – механизированный

     – вид погрузочно-разгрузочного механизма  –кран, одновременный подъем 1т.

     – ожидаемый уровень рентабельности перевозок, % - 24

     Планируемые технико-эксплуатационные показатели использования автомобилей:

     - среднетехническая скорость авто  – 36-40 км/ч

     - время, затрачиваемое на погрузку  и разгрузку автомобиля, час. -2,1

     – коэффициент выпуска автомобилей  на линию  – 0,69.

     – время работы автомобиля за  сутки, ч – 11,9.

     – коэффициент использования пробега  – 0,59.

     – коэффициент использования грузоподъемности   – 0,52.

     2.Характеристика  предприятия

      Предприятие ООО «Автотранс» находится по адресу: г. Хабаровск, Проспект 60 Лет Октября, 76.

      Высшим  органом управления общества является Общее собрание акционеров (ОСА). Один раз в год общество проводит годовое общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью общества между ОСА осуществляет Совет директоров (СД).

      Исполнительными органами общества являются Правление  и Генеральный директор (ГД). Вопросы в повестку дня вносятся СД, а также акционером, имеющим не менее 2% голосующих акций. Акционеры, имеющие 2 и более процентов голосующих акций, вправе внести в повестку дня не более 2 предложений и выдвинуть кандидатов в СД и Ревизионную комиссию.

      Заседание ОСА ведет председатель СД. В его  отсутствие заседание может вестись одним из членов СД или одним из акционеров. Если не собран кворум, то собрание распускается и назначается новое не позднее 30 дней. Внеочередное ОСА проводится по решению СД на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии, аудитора общества, а также акционеров, имеющих не менее 10% голосующих акций.

      СД  решает вопросы общего руководства  деятельностью общества, созывает годовое и внеочередное ОСА, утверждает повестку дня ОСА, решает вопросы, связанные с подготовкой и проведением ОСА; может увеличивать уставной капитал в объеме объявленных акций, размещать облигации и иные ценные бумаги; формировать Правление обществом, принимать решения, касающиеся дивидендов, использования фондов; утверждает внутренние документы ОАО, определяющие порядок деятельности органов управления общества, принимает решения о создании филиалов и представительств ОАО и другое.

      Количественный  состав Совет Директоров определяется Общим собранием акционеров. При численности акционеров общества более 1000 Совет Директоров должен быть избран в составе не менее 7 членов. Члены Правления общества не могут составлять большинство в Совете Директоров. Председатель Совета Директоров избирается его членами из их числа. Председателем не может быть Генеральный директор.

      Правление координирует работу служб и подразделений  аппарата, утверждает должностные инструкции, принимает решения по важнейшим  вопросам текущей хозяйственной деятельности общества, дает рекомендации Генеральному директору по вопросам заключения сделок, решения о получении обществом кредитов, а также решает другие вопросы.

      Генеральный директор избирается Общим собранием  акционеров на срок 5 лет. Генеральный  директор действует от имени общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров, утверждает штатное расписание общества, филиалов и представительств, организует бухгалтерский учет и отчетность, обеспечивает подготовку и проведение Общего собрания акционеров и выполняет другие обязанности.

      Заместители Генерального директора  назначаются  им и возглавляют направления работы. Заместитель Генерального директора выполняет его функции во время отсутствия последнего.

      Генеральному  директору подотчетны главный инженер  и инженеры различных подразделений. В Правление поступает отчетная информация от главного инженера, главного бухгалтера, начальника ПЭО, референта. Они в свою очередь также имеют в подчинении младших сотрудников подразделений. Материально – техническая база обеспечена охраной, телефонной связью, централизованным отоплением, водопроводом от городской сети, канализацией в сауне и административно – бытовом корпусе, энергоснабжением от городской сети, естественной вентиляцией на всех объектах. В целях развития данного объекта к внедрению предлагается ряд услуг.

     3.Анализ  рынка и выбор  продукта или услуги

     К внедрению планируются следующие  виды услуг - это освоение дополнительного  объема перевозок и капитальные  вложения в приобретение подвижного состава.

     В процессе исследования рынка было проведено  маркетинговое исследование, направленное на изучение потребителей. В процессе изучения потребительских предпочтений было выявлено, что рынок грузовых перевозок Хабаровского края включает следующие виды перевозок:

     - контейнерные перевозки (предметы  потребления)

     - перевозка строительных материалов  для гражданского строительства

     - перевозка круглой древесины

     - перевозка дорожно-  строительных  материалов

     Объем спроса на грузовые перевозки в Хабаровском  крае составляет, тыс.т

     Таблица 1

     Объем спроса на грузовые перевозки в Хабаровском  крае

  2006 2007
контейнерные перевозки (предметы потребления) 80 91
перевозка строительных материалов для гражданского строительства 140 158
перевозка круглой древесины 60 65
перевозка дорожно-  строительных материалов 150 174
 

     Объем перевозок в 2007 году составил, тыс. т:

     - контейнерные перевозки (предметы потребления) – 93;

     - перевозка строительных материалов  для гражданского строительства  – 160;

     - перевозка круглой древесины  -70;

     - перевозка дорожно-  строительных  материалов – 180;

     В связи с изменившейся экономической  ситуацией в 2008 году на рынке грузовых перевозок Хабаровского края произошли изменения:

     - сократился спрос на перевозку  строительных материалов в связи  с ростом % по ипотечным кредитам;

     - сократился спрос на перевозку  круглой древесины в связи  с  решением о сокращении экспорта непереработанной древесины;

     - увеличился спрос на перевозку  дорожно- строительных материалов  в связи с расширением дорожного  строительства.

     4.Разработка  плана маркетинга

     Организация маркетинговой работы возложена  на сотрудников коммерческого отдела ООО «Автотранс». Один раз в пол года сотрудники компании проводят кабинетное маркетинговое исследования по оценке спроса на продукцию предприятия. Цель его заключается в сборе данных из различных источников. Необходимую информацию можно найти в газетах, журналах, различных брошюрах, справочниках, каталогах, рекламных проспектах, на выставках и т.д. Кроме того, необходимые данные можно найти в собственных записях, связанных с развитием о предприятия.

     Ценным  источником информации, необходимой  для составления бизнес-плана, являются записи, связанные с продажей товаров.

     В них может содержаться  необходимая информация, касающаяся:

     - сезонных и прочих колебаний  спроса;

     - ходовых и неходовых видов  товаров; 

     - эффективности рекламной кампании  и мер, направленных на стимулирование сбыта, с точки зрения динамики объемов продаж;

     - среднего объема продаж в расчете  на одного покупателя;

     - доходности различных видов товаров; 

     - причин недовольства и жалоб  со стороны клиентов.

Информация о работе Бизнес - план предприятия