Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 13:01, курсовая работа
Цель работы - разработать бизнес план для своего предприятия.
В соответствии с целью задачи таковы: составить резюме, привести общую характеристику предприятия, провести анализ рынка и основных конкурентов, произвести планирование производства, составить план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.
Введение 3
1. Резюме 4
2.Характеристика предприятия 5
3.Анализ рынка и выбор продукта или услуги 5
4.Разработка плана маркетинга 7
5. Разработка плана производства 9
6. Разработка организационного плана и юридической схемы предприятия 10
7.Решение вопросов страхования и рисков 16
8. Разработка финансового плана 20
Выводы 23
Список использованной литературы 24
Содержание
Бизнес
план в мировой практике сегодня
- это ставшее стандартным
Бизнес план - это подробный план предпринимательской деятельности на определенный период, устанавливающий показатели, которых должно добиться предприятие. Содержит описание конкретного делового проекта на определенный период, обоснование последовательности и финансовой целесообразности выполнения тех или иных действий по достижению намеченных показателей.
Он содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Именно поэтому тема данной курсовой работы является актуальной.
Цель работы - разработать бизнес план для своего предприятия.
В
соответствии с целью задачи таковы:
составить резюме, привести общую
характеристику предприятия, провести
анализ рынка и основных конкурентов,
произвести планирование производства,
составить план маркетинговой деятельности,
организационный план, план по финансовым
рискам и финансовый план.
В городе Хабаровске создано предприятие ООО «Автотранс» с целью сдачи помещений в аренду и мойки автомобилей.
Позиция предприятия ООО «Автотранс» - это освоение дополнительного объема перевозок и капитальные вложения в приобретение подвижного состава (принять, что имеющихся у предприятия производственных площадей и оборудования достаточно для хранения и технического обслуживания дополнительных автомобилей).
Предполагается, что водители работают 5 дней в неделю, перевозки будут выполняться водителями I класса.
Экономические данные:
- структура капитала, вложенного в основные средства составит- 34%- собственные средства, 66%- заемные средства (кредит в банке)
-годовая норма амортизации Нао 10%
- доля накладных расходов в общей величине расходов - 35% от ФОТ
Информация о перевозках:
- марка автомобиля – КАМАЗ – 53215 - 13
– объем перевозок за год, тыс. т – 122,0.
– расстояние перевозки, км – 12
– вид груза – лес.
– место выполнения перевозок – город.
– способ выполнения погрузо-разгрузочных работ – механизированный
–
вид погрузочно-разгрузочного
–
ожидаемый уровень
Планируемые технико-эксплуатационные показатели использования автомобилей:
-
среднетехническая скорость
-
время, затрачиваемое на
–
коэффициент выпуска
– время работы автомобиля за сутки, ч – 11,9.
– коэффициент использования пробега – 0,59.
– коэффициент использования грузоподъемности – 0,52.
Предприятие ООО «Автотранс» находится по адресу: г. Хабаровск, Проспект 60 Лет Октября, 76.
Высшим органом управления общества является Общее собрание акционеров (ОСА). Один раз в год общество проводит годовое общее собрание акционеров. Общее руководство деятельностью общества между ОСА осуществляет Совет директоров (СД).
Исполнительными органами общества являются Правление и Генеральный директор (ГД). Вопросы в повестку дня вносятся СД, а также акционером, имеющим не менее 2% голосующих акций. Акционеры, имеющие 2 и более процентов голосующих акций, вправе внести в повестку дня не более 2 предложений и выдвинуть кандидатов в СД и Ревизионную комиссию.
Заседание ОСА ведет председатель СД. В его отсутствие заседание может вестись одним из членов СД или одним из акционеров. Если не собран кворум, то собрание распускается и назначается новое не позднее 30 дней. Внеочередное ОСА проводится по решению СД на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии, аудитора общества, а также акционеров, имеющих не менее 10% голосующих акций.
СД решает вопросы общего руководства деятельностью общества, созывает годовое и внеочередное ОСА, утверждает повестку дня ОСА, решает вопросы, связанные с подготовкой и проведением ОСА; может увеличивать уставной капитал в объеме объявленных акций, размещать облигации и иные ценные бумаги; формировать Правление обществом, принимать решения, касающиеся дивидендов, использования фондов; утверждает внутренние документы ОАО, определяющие порядок деятельности органов управления общества, принимает решения о создании филиалов и представительств ОАО и другое.
Количественный состав Совет Директоров определяется Общим собранием акционеров. При численности акционеров общества более 1000 Совет Директоров должен быть избран в составе не менее 7 членов. Члены Правления общества не могут составлять большинство в Совете Директоров. Председатель Совета Директоров избирается его членами из их числа. Председателем не может быть Генеральный директор.
Правление координирует работу служб и подразделений аппарата, утверждает должностные инструкции, принимает решения по важнейшим вопросам текущей хозяйственной деятельности общества, дает рекомендации Генеральному директору по вопросам заключения сделок, решения о получении обществом кредитов, а также решает другие вопросы.
Генеральный директор избирается Общим собранием акционеров на срок 5 лет. Генеральный директор действует от имени общества, представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества, обеспечивает выполнение решений Общего собрания акционеров, утверждает штатное расписание общества, филиалов и представительств, организует бухгалтерский учет и отчетность, обеспечивает подготовку и проведение Общего собрания акционеров и выполняет другие обязанности.
Заместители Генерального директора назначаются им и возглавляют направления работы. Заместитель Генерального директора выполняет его функции во время отсутствия последнего.
Генеральному директору подотчетны главный инженер и инженеры различных подразделений. В Правление поступает отчетная информация от главного инженера, главного бухгалтера, начальника ПЭО, референта. Они в свою очередь также имеют в подчинении младших сотрудников подразделений. Материально – техническая база обеспечена охраной, телефонной связью, централизованным отоплением, водопроводом от городской сети, канализацией в сауне и административно – бытовом корпусе, энергоснабжением от городской сети, естественной вентиляцией на всех объектах. В целях развития данного объекта к внедрению предлагается ряд услуг.
К
внедрению планируются
В процессе исследования рынка было проведено маркетинговое исследование, направленное на изучение потребителей. В процессе изучения потребительских предпочтений было выявлено, что рынок грузовых перевозок Хабаровского края включает следующие виды перевозок:
-
контейнерные перевозки (
-
перевозка строительных
- перевозка круглой древесины
- перевозка дорожно- строительных материалов
Объем спроса на грузовые перевозки в Хабаровском крае составляет, тыс.т
Таблица 1
Объем спроса на грузовые перевозки в Хабаровском крае
2006 | 2007 | |
контейнерные перевозки (предметы потребления) | 80 | 91 |
перевозка строительных материалов для гражданского строительства | 140 | 158 |
перевозка круглой древесины | 60 | 65 |
перевозка дорожно- строительных материалов | 150 | 174 |
Объем перевозок в 2007 году составил, тыс. т:
- контейнерные перевозки (предметы потребления) – 93;
-
перевозка строительных
- перевозка круглой древесины -70;
- перевозка дорожно- строительных материалов – 180;
В связи с изменившейся экономической ситуацией в 2008 году на рынке грузовых перевозок Хабаровского края произошли изменения:
-
сократился спрос на перевозку
строительных материалов в
- сократился спрос на перевозку круглой древесины в связи с решением о сокращении экспорта непереработанной древесины;
-
увеличился спрос на перевозку
дорожно- строительных
Организация маркетинговой работы возложена на сотрудников коммерческого отдела ООО «Автотранс». Один раз в пол года сотрудники компании проводят кабинетное маркетинговое исследования по оценке спроса на продукцию предприятия. Цель его заключается в сборе данных из различных источников. Необходимую информацию можно найти в газетах, журналах, различных брошюрах, справочниках, каталогах, рекламных проспектах, на выставках и т.д. Кроме того, необходимые данные можно найти в собственных записях, связанных с развитием о предприятия.
Ценным источником информации, необходимой для составления бизнес-плана, являются записи, связанные с продажей товаров.
В них может содержаться необходимая информация, касающаяся:
- сезонных и прочих колебаний спроса;
- ходовых и неходовых видов товаров;
-
эффективности рекламной
-
среднего объема продаж в
-
доходности различных видов
- причин недовольства и жалоб со стороны клиентов.