Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 10:25, курсовая работа
Регулярная оценка производственных компетенций сотрудника, т.е. аттестация - базовая процедура, необходимая для эффективного функционирования технологий управления персоналом в компании.
Аттестация является одной из наиболее распространенных форм оценки работы персонала, а точнее соответствия занимаемой должности. Сотрудники большинства организаций с налаженным менеджментом проходят процедуру аттестации, как правило, раз в год.
Спектр тем, волнующих работодателей в этой области, варьируется - от вопросов «что такое аттестация» и «нужна ли она моей компании» до вопросов «как юридически грамотно провести аттестацию?» и «что делать с полученной информацией?». Другой стороной участвующей в аттестации является работник. Наиболее частые вопросы, которые волнуют сотрудников, касаются последствий аттестации, а также юридической правомочности результатов аттестации. Регулярная систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации возможность принимать обоснованные решения о повышении зарплаты, повышения в должности или увольнении.
Введение…………………………………………………………………………….3
1.Теоретические аспекты организации аттестации персонала………………….5
1.1.Аттестация персонала: понятие, характеристики, принципы, цели………...5
1.2. Подготовка и проведение аттестации………………………………………..7
1.3.Методы и критерии оценки при аттестации персонала…………………….11
2.Оценка системы аттестации персонала на ОАО «Крастор» ………………....14
2.1.Краткая характеристика системы управления персоналом……………...…14
2.2.Оценка системы аттестации персонала на предприятии…………………...18
3.Рекомендации по совершенствованию системы аттестации персонала
на предприятии ОАО «Крастор» ……………………………………..………….22
3.1.Основные проблемы и мероприятия по оптимизации аттестации.
Основные проблемы аттестации…………………………………………………22
3.2.Разработка программы аттестации персонала……………………..…….….23
Заключение………………………………………………………………………...26
Список использованных источников ……………………………………………28
Приложение 1. ……………………………………………………………….……29
Работники кадровых служб должны приложить все усилия к тому, чтобы руководители поняли основные принципы и значимость аттестации, потому что в большой мере отношение работников к проведению аттестации зависит от мнения их руководителей.
Члены комиссии
должны иметь доступ к материалам,
характеризующим
Необходимо, чтобы и сами оцениваемые сотрудники понимали значимость аттестации, видели ее справедливость.
Требуется повысить компетентность организаторов оценки.
Нужно, чтобы
работник убедился в использовании
результатов проведенной
3.2 Разработка программы аттестации персонала
Программа аттестации персонала — решение, позволяющее контролировать процесс аттестации персонала и сократить временные издержки по контролю прохождения аттестации сотрудниками предприятия, вести историю аттестации по каждому из сотрудников. Система предназначена для подготовки тестов по различным областям знаний человека, тестирования специалиста, обработки результатов тестирования и получения отчётности. Система позволяет планировать мероприятия по аттестации и выводить список работников, которым необходимо пройти аттестацию в ближайшее время.
В системе предусмотрено несколько ролей пользователя: Руководитель, Тестируемый, Оператор. Каждому пользователю присваивается свой логин и пароль, и доступ в систему осуществляется только при наличии логина и пароля.
Каждый пользователь, за исключением Оператора, имеет ограниченную область доступа и видит разделы, предназначенные только для него.
Руководитель может:
- видеть список
и историю всех сеансов
- просматривать результаты по любому сеансу;
-формировать
и просматривать сводные
- работать с
любого рабочего места в
-видеть планируемые мероприятия по аттестации по своему подразделению и список работников, которым необходимо пройти аттестацию в ближайшее время.
У Тестируемого следующие возможности:
- возможность
тестирования с любого
- возможность прервать тестирование, если это разрешено оператором, и после начать его с того места, на котором пользователь остановился, при этом все подтверждённые ранее ответы сохраняются;
- возможность
вернуться к неотвеченным
- возможность
увидеть результаты своего
- возможность
видеть при последующем сеансе
тестирования результаты
А самые широкие возможности у Оператора. Это:
- регистрация пользователей;
- добавление/удаление тем, тестов;
- доступ к
результатам тестирования всех
пользователей. Оператор может
выдавать права на
- экспорт статистики по результатам тестирования в Excel;
- работа с редактором тестов. Редактор тестов:
1.Система позволяет
использовать вопросы пяти
2.Позволяет
настраивать параметры теста
(отражение темы/тем, по
3.Позволяет
работать с различными
Аттестация может быть легко интегрирована с существующей у клиента корпоративной системой кадрового учета.
Другие преимущества системы Аттестации персонала (программы аттестации персонала):
1.Проста и удобна в использовании;
2.Легко адаптируется для решения задач аттестации в любых организациях (система масштабируема и легко дорабатывается под любые требования заказчика);
3.Глубокий качественный
и количественный анализ резуль
4.Генерация
и печать разнообразных
5.Работа в локальной сети либо через интернет;
6.Прекрасное
соотношение цены-качества
7.Отражение
в системе информации о
8.Веб-интерфейс (использование стандартного интернет-браузера);
9.Вся информация хранится бесконечно долго;
10. В сеансе аттестации сохраняется вся информация о результатах каждого тестирования, вплоть до времени получения вопроса и времени ответа на этот вопрос;
11.Возможность работы в системе неограниченного количества пользователей одновременно.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современное время диктует все новые и новые правила, необходимость аттестации не вызывает сомнений, и подавляющее большинство организаций понимают ее значение. Поэтому умение проводить эффективную аттестацию – один из основных задач по улучшению кадрового управления.
Аттестация руководителей и специалистов является важнейшим инструментом в работе с управленческими кадрами, так как она осуществляется систематически и имеет юридическую силу.
Аттестация подходит не только для отдельного сотрудника и его руководителя, но и отвечает интересам организации в целом. Большинство специалистов справедливо полагают, что аттестация – один из наиболее эффективных инструментов управления персоналом. Аттестация позволяет:
-определить внутри организации стандарты деятельности и критерии оценки (на подготовительном этапе) – без этого аттестация не имеет смысла;
-провести диагностику персонала;
-выявить «болевые точки»;
-определить ценность сотрудников не только для подразделения/группы, но и для организации;
-обоснованно принимать управленческие решения, особенно связанные со стратегическими задачами организации и процессом внедрения изменений.
Именно грамотное и квалифицированное проведение аттестации способствует совершенствованию работы с кадрами, наиболее рациональному использованию профессиональных и личностных качеств работников, усилению их материальной и моральной заинтересованности в результатах труда.
Аттестация
представляет собой анализ прошлых
успехов и неудач сотрудников
и включает оценку их пригодности
для повышения в должности
или необходимости дополнительн
Начальнику и подчиненному приходится встречаться и обсуждать общие проблемы, связанные с работой. Аттестуемые сотрудники приходят к пониманию того, что нужно делать;
Аттестация показывает возможность достижения целей, поставленных вышестоящим руководством, которое, в свою очередь, получает информацию о проблемах, возникающих при их осуществлении. Таким образом, для информирования руководящего звена внутри организации формируется эффективная система раннего предупреждения;
Аттестация
позволяет начальникам получать
информацию о подчиненных и действительном
характере выполняемых ими
При проведении аттестации руководство должно постараться извлечь из нее как можно больше пользы.
Практическое исследование системы аттестации проведено на предприятии ОАО «Крастор». Разработана удобная программа аттестации персонала. Руководители часто в той или иной форме оценивают сотрудников, но неохотно обсуждают, на чем основано их мнение. При квалификационной аттестации случайная оценка заменяется на официальный систематический порядок действий. Сотрудники знают, что их работу будут оценивать по критериям, которые применяются в ходе аттестации. (Действительно, зная о том, что вскоре будет проводится аттестация, сотрудник может постараться работать лучше, чтобы тем самым повлиять на благоприятный результат оценки).
Также были рассмотрены
теоретические вопросы о
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАО «Бизнес - школа «Интел – Синтез»», 2008.- 177-190 с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Положение об аттестации
1. Общие положения
1. Аттестация работников ОАО «Крастор» (далее общество) имеет целью улучшение подбора и расстановки кадров, стимулирование работников к повышению квалификации, улучшению качества и эффективности работы, обеспечение роста кадровой карьеры работника и представляет собой компетентную оценку деловых качеств работников общества и результатов их труда.
2. Аттестация для специалистов отдела продаж и отдела по работе с клиентами, а также ведущих специалистов проводится 4 раза в год в установленные сроки – 5 февраля, 5 мая, 5 августа, 5 ноября. Если день аттестации выпадает на выходной, то аттестация переносится на следующий за выходным день. Аттестация для руководителя рекламной службы проводится 1 раз в год на усмотрение администрации.
3. Внеочередная аттестация проводится в отношении указанных выше категорий работников по их личному заявлению, при повторной аттестации в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения или по инициативе администрации общества, вызванной нововведениями или производственной необходимостью.
2. Порядок подготовки аттестации
1. График проведения аттестации работников на каждый квартал по представлению исполнительного директора общества предоставляется для утверждения директору не позднее 1 числа месяца, предшествующего началу аттестационного месяца, и составляется на основании списка сотрудников, подлежащих аттестации.
В графике проведения аттестации указываются фамилия, имя, отчество, должность аттестуемого, наименование подразделения, в котором он работает, дата и место проведения аттестации.
2. Информация и план проведения предстоящей аттестации доводится руководителем подразделения до сведения аттестуемого работника под роспись не позднее чем за 1 месяц до даты проведения аттестации .