Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений на примере предприятия ООО "Адреналин-Спорт"
Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить такие задачи:
проанализировать понятие «управление» и «менеджмент»;
определить возможности повышения эффективности управления при ориентации на маркетинговые принципы;
выявить сущность и функции процесса управления;
описать методы управления деятельностью предприятия;
проанализировать деятельность конкретного торгового предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Основы управления хозяйственной деятельностью в торговле, направления его усовершенствования 6
1.2 Сущность и функции процесса управления 10
1.3 Методы управления деятельностью предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО "АДРЕНАЛИН-СПОРТ" 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Адреналин спорт» 18
2.2 Обзор и анализ показателей, которые характеризуют работу магазина «Адреналин спорт». 19
2.3 Анализ микросреды «Адреналин спорт» 25
2.3.1 Анализ конкурентов 25
2.3.2 Анализ потребителей 28
2.4 Анализ организации деятельности предприятия 41
2.6 Анализ плановой работы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Ассортимент - набор видов и разновидностей товаров по маркам, наименованиям, размерам, типам, сортам и т.д.
При построении ассортимента товаров в магазине исходят из деления всей номенклатуры товаров на товарные группы и наименования. При этом каждое наименование может быть представлено различным количеством его разновидностей в зависимости от глубины ассортимента товаров.
Основными задачами ассортиментной политики являются:
Основными
факторами, влияющими на формирование
спроса и потребления
-
рост численности и повышение
материального благосостояния
-
расширение сети торговых
Если Вы хотите, чтобы Вас выбрали, чтобы с Вами работали, чтобы у Вас приобретали, то необходимо, прежде всего, чтобы о Вас знали.
Есть масса способов достичь этого: реклама - в первую очередь. Модернизацией собственной деятельности, расширением ассортимента и установлением "обоюдно выгодных " цен.
Расширение и углубление ассортимента магазина, использование новых методов работы и услуг для посетителей, привлечение новых потребителей ведет к значительному увеличению товарооборота магазина и дохода, и, соответственно к оптимизации финансовых результатов предприятия.
Ассортимент, представленных марок в «Адреналине», очень широк, магазин представляет в полном объеме только самые крутые скейтборд марки — DC, C1rca, Fallen, Element, Split, The Allyance, Girl, Chocolate, Royal, Fillmore, Four Star, Almost, Blind, Enjoi, Darkstar, World Industries, Speed Demons, Tensor, Element, Carhartt, Burton, Forum, Special Blend, Forsquare, Ogio, Shortys, Flux, Elwood и многое другое.
В продаже только самый продвинутый скейт/сноу экип и самая модная и функциональная скейт/сноу одежда и обувь. Магазин не разменивается на второстепенные и малоизвестные марки, представляет бренды только класса «А»
Магазины «Адреналин» — первые магазины для фанатов скейт/сноубординга.
Важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Адреналин спорт» является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборота.
Ускорение товарооборота является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов.
ОАО «Адреналин спорт» закупает почти все основные товары напрямую у поставщиков - изготовителей, а основную часть сопутствующих товаров у оптовых фирм и частных предпринимателей.
Договора с этими поставщиками заключаются на год. Кроме этого, в течение года возникают краткосрочные связи с различными поставщиками-посредниками, с которыми заключаются договора поставки на небольшой срок, или на разовую поставку товаров. В основном ассортимент этих товаров импортного производства, а также прочие сопутствующие товары, которые по договору приобретаются очень небольшими партиями и рассчитаны на спрос покупателя с достатком выше среднего.
Изучая источники закупок товаров ООО «Адреналин спорт» ведет журнал, где на каждого поставщика составляет его данные (наименование организации, его юридический адрес и почтовый адрес, Ф.И.О. и телефон директора, гл. бухгалтера, режим работы), сведения о количестве и ассортименте продовольственных товаров и другие сведения интересующие предприятие.
Планирование на предприятии ООО «Адреналин спорт» осуществляется долгосрочное и краткосрочное. Долгосрочное планирование в основном связано с открытием новых торговых филиалов на предприятии, однако, в условиях мирового финансового кризиса в ближайшей перспективе ООО «Адреналин спорт» не имеет возможности к осуществлению расширения своей торговой сети. Поэтому больший упор в данный момент уделяется планированию краткосрочному в отношении товарных запасов на предприятии
Товарный запас – представляет собой массу товаров, предназначенную для следующей продажи, которая находится в сфере обращения в процессе перемещения от производства до потребителя.
План
объема и ассортиментной структуры
поступления товаров является производным
от плана товарооборота
Плановые расчеты проводятся по формуле:
П = ТО + ТЗк – ТЗп + В или П = ТО ± DТЗ + В,
где П - плановый объем поступления товаров на предприятие;
ТО - плановый объем товарооборота;
ТЗп – фактическая сумма товарных запасов на начало планового периода;
ТЗк – планированная сумма товарных запасов на конец периода;
D ТЗ - предусмотренное изменение объема товарных запасов в плановом периоде;
В - ожидаемое убытие товаров
в связи с естественном
В магазине «Адреналин спорт» этот показатель представляет:
П = 6500000 + 750000 - 900000 + 50000 = 6400000 руб.
Основной целью формирования товарного обеспечения является обеспечение плановых объемов реализации товаров и планового прироста товарных запасов необходимыми товарными ресурсами.
Оценка
степени достижения этой цели осуществляется
путем расчета и анализа
где - поступление товаров по и-й товарной группе;
ТОіф – фактический объем товарооборота по и-й товарной группе.
DТЗіпл – плановое изменение товарных запасов по и-й товарной группе.
Этот показатель также рассчитывается в магазине «Адреналин спорт» и составляет 1,02, а это означает, что магазин нормально работает и фактический объем товарооборота отвечает фактическому объему поступления товаров.
Таким
образом, подводя итоги по проведенному
анализу хозяйственной
– ООО «Адреналин спорт» существует на рынке более 10 лет. За это время предприятие зарекомендовало себя с положительной стороны и имеет позитивный имидж, как в среде покупателей, так и среди поставщиков;
– современный уровень конкуренции на рынке товаров для экстремальных видов спорта остаточно широк, но благодаря своей эффективной политике конкурентоспособность предприятия ООО «Адреналин спорт» достаточно высокая;
– в своей деятельности руководство компании ООО «Адреналин спорт» использует практически все основные методы управления в полной мере, но существуют и ряд недостатков, к которым можно отнести один из основных недостатков среди экономических методов – отсутствие четкой маркетинговой политики предприятия; среди административных методов управления слабо уделено внимание качеству издаваемых указаний и приказов; на достаточно высоком уровне находятся социально-психологические методы управления: поощрения, премирования и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы над курсовой работой мы осуществили исследование сущности категорий «управление» и «менеджмент», их особенностей относительно экономики России.
Менеджмент - это понятие, которое непосредственно касается реализации управления именно в экономической сфере.
Существует
множество определений термина
менеджмент. Одним из наиболее распространенных
определений является следующее. Менеджмент
это система программно-
Определили возможности повышения эффективности управления при анализе основных методов управления. Практическая реализация функций управления осуществляется с помощью системы методов управления. Привести в действие организованную систему, чтобы получить нужный результат можно лишь через влияние на нее управляющего органа или лица. При этом необходимы определенные инструменты согласованного влияния, которые и обеспечивают достижение поставленной цели. Такие инструменты принято называть методами управления.
Методы
управления - совокупность способов и
средств воздействия
Метод управления характеризует законченный акт воздействия на объект управления. Различают организационные, экономические и социально-психологические методы управления.
Экономические методы управления - способы воздействия посредством создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач.
Создание эффективной экономики - важнейшая задача проводимых в настоящее время в России коренных преобразований. Однако направление этих преобразование не должно ограничиваться лишь активным распространением рыночных отношений в отраслях экономики.
Адаптация
является одним из главных условий
перехода к рыночным условиям, что
в свою очередь ставит в ряд
важнейших проблем
Как свидетельствует отечественный опыт, переход от централизованной экономики к рыночным отношениям сопровождается трансформационным спадом и другими негативными последствиями.
Восстановление и дальнейший рост потенциала российской экономики возможны в сложившихся условиях только на базе пересмотра всей системы производственных отношений, коренной структурно-функциональной перестройки предприятий, формирования их новых форм.
Проанализировали деятельность ООО «Адреналин спорт» предприятия с использованием усовершенствованной системы показателей с целью обобщения особенностей и основных тенденций в управлении организацией.
На
основе проведенного исследования предприятия
раскрыли цель, сущность, этапы разработки
стратегии повышения