Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений на примере предприятия ООО "Адреналин-Спорт"
Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить такие задачи:
проанализировать понятие «управление» и «менеджмент»;
определить возможности повышения эффективности управления при ориентации на маркетинговые принципы;
выявить сущность и функции процесса управления;
описать методы управления деятельностью предприятия;
проанализировать деятельность конкретного торгового предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Основы управления хозяйственной деятельностью в торговле, направления его усовершенствования 6
1.2 Сущность и функции процесса управления 10
1.3 Методы управления деятельностью предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО "АДРЕНАЛИН-СПОРТ" 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Адреналин спорт» 18
2.2 Обзор и анализ показателей, которые характеризуют работу магазина «Адреналин спорт». 19
2.3 Анализ микросреды «Адреналин спорт» 25
2.3.1 Анализ конкурентов 25
2.3.2 Анализ потребителей 28
2.4 Анализ организации деятельности предприятия 41
2.6 Анализ плановой работы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
Значимость каждого фактора определяется путем анкетирования покупателей, которые должны выбрать один из трех уровней значимости по каждому фактору. Данные анкетные опросы помогают фирме определить влияние характеристик товара на процесс его выбора. Данные анкетирования представлены в таблице 2.9
Таблица 2.9 – Оценка влияния факторов на процесс осуществления купли
Факторы | Значимость факторов (Степень удовлетворенности) | Общая сумма баллов | Место | ||
Важная
(высокая)
1 |
Желательная (средняя)
0.5 |
Значение не
имеет (низкая)
0.1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1.Цена товара | 1 | 1 | 1 | ||
2.Качество | 1 | 1 | 1 | ||
3.Стабильность ассортиментов | 0,5 | 0,5 | 2 | ||
4.Ширина ассортиментов | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
5.Упаковка | 0,1 | 0,1 | 3 | ||
6.Дизайн | 0,5 | 0,5 | 3 | ||
7.Престиж фирмы-производителя | 1 | 1 | 2 | ||
8.Рекламная поддержка со стороны продавца | 0,5 | 0,5 | 2 | ||
9. Сервисное услуги, предложенные продавцом | 1 | 1 | 1 | ||
10.Географическое расположение продавца | 0,5 | 0,5 | 3 |
Но нужно определить, что не на все средства стимулирования покупки потребители реагируют одинаково. Каждый товар удовлетворяет конкретную потребность в процессе жизнедеятельности конкретного человека. Поэтому любому предприятию необходимо учитывать особенности поведения покупателей при покупке разнообразных типов товаров, и соотносить эти особенности с конкретной продукцией фирмы (в случае «Адреналин спорт» необходимо учитывать отношение покупателей к качеству и надежности сноубордов, так как этот товар покупается не на короткий срок и потому его качественные показатели вызывают придирчивое внимание). Эти особенности представленные в таблице 2.10.
Таблица 2.10 – Особенности поведения покупателей при покупке разнообразных типов товаров
Характеристики покупательного поведения | Типы товаров | |||
Товары повседневного назначения | Товары, покупаются из-за преимущества | Товары, которые требуют тщательного выбора | Престижные товары | |
Тип покупательного поведения | Обычное покупательное поведение | Дифференцированное покупательное поведение | Комплексное покупательное поведение | Целенаправленное покупательное поведение |
Усилие покупателей | Небольшое усилие покупателя в процессе поиска товара | Небольшое усилие покупателя в процессе поиска товара | Большое усилие покупателя в процессе поиска товара | Наибольшее усилие покупателя в процессе поиска товаров |
Уровень риска покупки | Низкий уровень риска | Небольшой уровень риска | Высокий уровень риска | Средний уровень риска |
Степень озадаченности потребителя в процесс купли | Низкая | Средняя | Высокая | Очень высокая |
Оценка соответствия цены и качества | Автоматическая оценка цены и качества | Средняя степень насущности требования соответствия цены и качества | Жесткие требования к соответствию цены и качества | Срочная |
По моему мнению продукция ООО «Адреналин спорт» относится к второму типу товаров (товары, которые покупаются из-за преимущества). При выборе товаров данного типа покупатель обращает внимание на :
Из перечисленных факторов в ООО «Адреналин спорт» менее всего развита рекламная поддержка, так как руководство фирмы не дает рекламы в СМИ или в любых других источниках. Для повышения прибыли фирме необходимо принимать определенные мероприятия по внедрению рекламы.
После проведения сегментации, выбора целевого рынка и изучения его характеристик, дальнейшее исследование покупателей должно быть направлено на исследование уровня удовлетворенности покупателей. Типичная оценка уровня удовлетворенности изучается по следующим данным (табл. 2.11).
Таблица 2.11 – Перечень типичных вопросов для исследования уровня удовлетворенности покупателей
Общая оценка степени удовлетворенности | В какой мере покупатель в целом удовлетворен купленным товаром | Удовлетворенность: 9 |
Оценка отдельных показателей | Насколько важно качество товара для покупателя и насколько он ею удовлетворен | Удовлетворенность: 9 |
Насколько важна для покупателя цена товара и насколько он ею удовлетворен | Удовлетворенность: 10 | |
Насколько важно для покупателя дизайн товара и насколько он им удовлетворен | Удовлетворенность: 9 | |
Насколько важно для покупателя рекламное обеспечение и насколько он им удовлетворен | Удовлетворенность : 5 | |
Насколько важен для покупателя ассортимент товара и как удовлетворен представленным ассортиментами | Удовлетворенность: 10 | |
Возможность сделать повторную покупку в случае необходимости | Согласен купить еще раз данный товар в фирме, которая анализируется , так как удовлетворен соотношениям цена-качество-ассортимент | Не согласен купить еще раз данный товар у данного продавца, так как не получил достаточной информации о товаре |
После получения результата исследования мыслей покупателей относительно сильных и слабых сторон имиджа предприятия, определения степени их благосклонности к предприятию, а также выявления удовлетворенности разнообразными аспектами деятельности разрешит руководству «Адреналин спорт» разработать и своевременно внедрить в жизнь эффективную стратегию взаимоотношений с покупателями, которая должна быть направлена на получение предприятием конкурентного преимущества.
Полученные результаты исследования, которые обобщают характеристики потребителей можем показать в следующей таблице(табл. 2.12).
Таблица 2.12 – Профиль покупателей целевого рынка предприятия
Характеристики покупателей | Типы покупателей | |||||
Мужчины | Женщины | |||||
До 10% опрошенных | 10-50% опрошенных | Свыше 50% | До 10% опрошенных | 10-50% опрошенных | Свыше 50% | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Демографические | ||||||
Возраст | ||||||
18-35 | + | + | ||||
36-50 | + | |||||
Свыше 50 | + | + | ||||
Размер семьи | ||||||
1 и 2 человека | + | + | ||||
3 и 4 человека | + | + | ||||
Более 4 человек | + | + | ||||
Жизненный цикл семьи | ||||||
Молодая семени без детей | + | + | ||||
Молодая семени с детьми | + | + | ||||
Семья со стажем без детей | + | + | ||||
Семья со стажем с детьми | + | + | ||||
Одинокие | + | + | ||||
Доходы | ||||||
Низкие | + | + | ||||
Средние | + | + | ||||
Высокие | + | + | ||||
Вид занятости | ||||||
Руководители и владельцы | + | + | ||||
Служащие и техники | + | + | ||||
Рабочие сферы услуг | + | + | ||||
Без постоянного места работы | + | + | ||||
Студенты | + | + | ||||
Пенсионеры | + | + | ||||
Домохозяйки | + | |||||
Географические | ||||||
Местожительство | ||||||
Город | + | + | ||||
Предместье | + | + | ||||
Сельский район | + | + | ||||
Отдаленность от предприятия | ||||||
Проживание в одном районе | + | + | ||||
Проживание в одном городе | + | + | ||||
Проживание в более близких населенных пунктах | + | + | ||||
Проживание в других населенных пунктах | + | + | ||||
Психографические | ||||||
Стиль жизни | ||||||
Убеждение | ||||||
Консервативные | + | + | ||||
Либеральные | + | + | ||||
Личная характеристика | ||||||
Общительность | + | + | ||||
Авторитарность | + | + | ||||
Импульсивность | + | + | ||||
Амбициозность | + | + | ||||
Отдых | + | + | ||||
Спорт | + | + | ||||
Кино | + | + | ||||
Книги | + | + | ||||
Хобби | + | + | ||||
Особенности поведения | ||||||
Регулярность осуществления покупок | ||||||
Регулярно | + | + | ||||
От случая к случаю | + | + | ||||
Статус покупателя | ||||||
Потенциальный покупатель | + | + | ||||
Постоянный покупатель | + | + | ||||
Бывший покупатель | + | + | ||||
Интенсивность осуществления купли | ||||||
Высокая | + | + | ||||
Средняя | + | + | ||||
Низкая | + | + | ||||
Выгоды | ||||||
Экономические | + | + | ||||
Престиж | + | + | ||||
Мотив купли | ||||||
Рациональный | + | + | ||||
Экономический | + | + | ||||
Отношение к новому товару | ||||||
Суперноваторы | + | + | ||||
Новаторы | + | + | ||||
Средние | + | + | ||||
Консерваторы | + | + | ||||
Суперконсерваторы | + | + | ||||
Отношение
к предприятию и его |
||||||
Положительное | + | + | ||||
Отрицательное | + | + | ||||
Индеферентное | + | + |
Из таблицы можно сделать вывод, что благодаря систематическому комплексному изучению покупателей целевого рынка предприятия ООО «Адреналин спорт» обеспечивается его эффективная коммерческая деятельность.
И завершающим этапом изучения потребителей является выявление возможностей и опасностей для ООО «Адреналин спорт» в результате его взаимодействия с потребителями. Возможности и опасности представлены в таблице 2.13
Таблица 2.13 – Перечень возможностей и опасностей для предприятия в результате его взаимодействия с потребителями
Возможности | Опасность |
|
|
Таким образом, из данной таблицы можно сделать вывод, что работа ООО «Адреналин спорт» не является полностью сбалансированной. На это указывает то, что факторы опасности превышают по количеству факторы возможностей. Для достижения более высокого результата прибыльности в деятельности фирмы нужно все отрицательные стороны обратить в положительные, а для этого важно признать все ошибки и найти пути их преодоления.