Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений на примере предприятия ООО "Адреналин-Спорт"
Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить такие задачи:
проанализировать понятие «управление» и «менеджмент»;
определить возможности повышения эффективности управления при ориентации на маркетинговые принципы;
выявить сущность и функции процесса управления;
описать методы управления деятельностью предприятия;
проанализировать деятельность конкретного торгового предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Основы управления хозяйственной деятельностью в торговле, направления его усовершенствования 6
1.2 Сущность и функции процесса управления 10
1.3 Методы управления деятельностью предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО "АДРЕНАЛИН-СПОРТ" 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Адреналин спорт» 18
2.2 Обзор и анализ показателей, которые характеризуют работу магазина «Адреналин спорт». 19
2.3 Анализ микросреды «Адреналин спорт» 25
2.3.1 Анализ конкурентов 25
2.3.2 Анализ потребителей 28
2.4 Анализ организации деятельности предприятия 41
2.6 Анализ плановой работы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
– формирование системы налогообложения объектов хозяйствования;
– определение действующей амортизационной политики, которая бы оказывала содействие обновлению материальных и нематериальных активов предприятия;
– установление государством линейного уровня заработной платы и пенсий.
Второй
аспект экономических методов
2)
Социально-психологические
Все большее значение приобретают такие факторы, как содержательность и творческий характер работы, возможности для проявления инициативы, моральное поощрение и т.п..
Поэтому
понимание закономерностей
Практическая реализация социально психологических методов управления осуществляется с помощью разнообразных средств социального ориентирования и регулирования, гумманизации работы и т.п..
3)
Организационные методы
Организационные методы управления - это комплекс способов и приемов влияния на работников, основанных на использовании организационных отношений и административной власти руководства. Все организационные методы управления разделяют на регламентные и распорядительные.
Содержание регламентных методов состоит в формировании структуры и иерархии управления, делегировании полномочий и ответственности определенным категориям работников фирмы, определении ориентиров деятельности подчиненных, предоставлении методически-инструктивной помощи исполнителям. Распорядительные методы охватывают текущую (оперативную) работу и базируются на показах руководителей предприятий. Они предусматривают определение конкретных задач для исполнителей, распределение этих задач между ними, контроль выполнения, проводка совещаний по вопросам текущей деятельности фирмы.
Профессионально умелое применение экономических, социально-психологических и организационных методов управления большей частью обеспечивает достаточно эффективное хозяйствование.
Говоря
об истории российского
Магазин в скейтпарке получился менее консервативным по выбору брендов, чем все предыдущие магазины, и более лояльным к скейтерам в плане представляемого ассортимента досок, подвесок и колес. Он больше ориентирован на ребят, которые приезжают туда кататься, чем его «старшие собратья», уделяющие значительное внимание модной молодежи!
3
января 2005-го года произошло еще
одно знаковое событие —
На сегодняшний день в «Адреналин» уже 17 магазинов. Теперь не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Казани, Самаре, Новосибирске, Ярославле, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Краснодаре.
Персонал торгового предприятия – это совокупность рабочих, служащих, специалистов и руководителей, которые находятся с ним в отношениях, которые регулируются договором найма, принимают участие в деятельности предприятия своей работой и получают за это соответствующую заработную плату.
К основным рабочим профессиям торгового предприятия принадлежат: продавец, контролер-кассир, контролер, кассир торгового зала, грузчик.
Уровень квалификации работника характеризуется уровнем образования и опытом практической работы на определенной должности, сложностью работ, которые могут им выполняться.
Таблица 2.1 – Характеристика квалификационных групп персонала торгового предприятия
Название квалификационной группы | Общая характеристика |
1. Специалисты высшей квалификации | Высшее специальное образование и значительный практический опыт работы по специальности (свыше 5 лет). |
2. Специалисты средней квалификации | Высшее или среднее специальное образование и некоторый практический опыт работы. |
3.Специалисты-Практики | Отсутствие специального образования, но значительный опыт практической работы. |
4. Высококвалифицированные рабочие | Среднее специальное образование (2-3 года), большой опыт практической работы на наиболее сложных участках. |
5. Квалифицированные рабочие | Среднее специальное образование (1-2 года) и немалый опыт работы. |
6. Малоквалифицированные рабочие | Специальная подготовка (3 месяца-год), незначительный опыт работы. |
7. Неквалифицированные рабочие | Отсутствие специальной подготовки и опыта практической работы. |
В магазине «Адреналин спорт» в данное время задействовано семь работников: 4 продавца, заведующая, техническая работница, грузчик. Один продавец является специалистом высшей квалификации, а другие высококвалифицированные рабочие, специалисты-практики.
При
анализе показателей работы используют
такой показатель как обеспеченность
предприятия рабочей силой. Он рассчитывается
как отношение фактической
где Чф – численность штатных работников фактическая;
Чшт – численность работников за штатным расписанием.
Обеспеченность трудовыми ресурсами в магазине «Адреналин спорт» 87%.
Наиболее общим и универсальным показателем, который отображает эффективность использования трудовых ресурсов предприятия является производительность труда рабочих.
Наиболее распространенным показателем производительности труда рабочих торгового предприятия является выработка, которая определяется средним размером товарооборота на одного работника предприятия.
Выработка в магазине «Адреналин спорт» представляет
Заработная плата – это цена, которая выплачивается за выполнение работы. На практике заработная плата может принимать форму премий, гонораров, комиссионных выплат, месячных окладов и т.п..
За выполненную работу согласно установленным нормам работы выплачивается основная заработная плата, а за работу свыше установленных норм, за трудовые успехи и изобретательство выплачивается дополнительная заработная плата.
Расчет соотношения цепных темпов прироста средней заработной платы и производительности работы имеет такой вид:
Ке – динамический коэффициент эластичности средней заработной платы от выработки за период;
DТзп – цепной темп прироста средней заработной платы за период;
DТв – цепной темп прироста выработки за период.
Этот коэффициент показывает, на сколько процентов изменяется средняя заработная плата на каждый процент изменения выработки. Положительным считается отставание темпов прироста заработной платы от темпов прироста выработки.
б) Товарооборот торгового предприятия
Будущие
объемы реализации зависят как от
внутренних возможностей предприятия,
так и от показателей, которые
характеризуют состояние и
На данное время объем товарооборота магазина «Адреналин спорт» составляет 6500000 руб. в год.
При определении объемов
где Ке – коэффициент эластичности;
Іт – индекс роста розничного товарооборота;
Ікф – индекс роста покупательных фондов населения.
С помощью этого коэффициента, зная темпы прироста денежных доходов, определяют темпы прироста товарооборота.
Также используют экономически-математические методы оптимального планирования товарооборота. Их суть заключается в поиске наилучшего варианта плана из множества возможных.
Важным
этапом обоснования плана
Ассортиментная политика является очень важным фактором в конкурентной борьбе.
Это прекрасно понимает руководство магазина «Адреналин спорт» и старается чтобы ассортименты товаров был наиболее полным, чтобы человек мог приобрести любой товар на свой вкус и любимую марку.