Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:25, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ технико-организационного уровня и других условий хозяйственной деятельности при принятии управленческих решений на примере предприятия ООО "Адреналин-Спорт"
Для достижения этой цели в курсовой работе необходимо решить такие задачи:
проанализировать понятие «управление» и «менеджмент»;
определить возможности повышения эффективности управления при ориентации на маркетинговые принципы;
выявить сущность и функции процесса управления;
описать методы управления деятельностью предприятия;
проанализировать деятельность конкретного торгового предприятия;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕОРИЙ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ 6
1.1 Основы управления хозяйственной деятельностью в торговле, направления его усовершенствования 6
1.2 Сущность и функции процесса управления 10
1.3 Методы управления деятельностью предприятия 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ОРГАНИЗАЦИОННОГО УРОВНЯ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ООО "АДРЕНАЛИН-СПОРТ" 18
2.1 Характеристика предприятия ООО «Адреналин спорт» 18
2.2 Обзор и анализ показателей, которые характеризуют работу магазина «Адреналин спорт». 19
2.3 Анализ микросреды «Адреналин спорт» 25
2.3.1 Анализ конкурентов 25
2.3.2 Анализ потребителей 28
2.4 Анализ организации деятельности предприятия 41
2.6 Анализ плановой работы 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 51
После организации социального опроса можно сказать, что ассортименты магазина «Адреналин спорт» полностью удовлетворяют любые вкусы покупателей.
в) Анализ реализации товаров
Таблица 2.2 – Показатели магазина «Адреналин спорт»
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | 2008 г. |
1. Торговая площадь, м2 в т.ч. занятая оборудованиям | 24,5 | 24,5 | 24,5 |
2. Численность
рабочих, чел. в т.ч. |
7 | 8 | 7 |
3. Годовая продажа | 6000000 | 7600000 | 5750000 |
4. Торговая наценка ( %) | 15 | 15 | 15 |
5. Расходы оборота, % к продаже | 8 | 9 | 7 |
6. Прибыль от реализации | 420000 | 456000 | 460000 |
7. Рентабельность, % к продаже | 7 | 6 | 8 |
8. Прибыль на 1-го работника по списку | 60000 | 57000 | 65710 |
9. Прибыль на 1-го оперативного работника | 105000 | 114000 | 115000 |
10. Прибыль на 1 м2 торговой площади | 17120 | 18610 | 18770 |
11. Коэффициент площади торгового оборудования | 0,6 | 0,6 | 0,6 |
Как мы видим из таблицы товарооборот магазина «Адреналин спорт» в 2008 году уменьшился, сравнительно с 2007 годом. Это, в первую очередь, связано с тем, что покупательная способность населения стала меньшей в связи с современными условиями хозяйствования. Но благодаря тому, что удалось уменьшить расходы, прибыль магазина не уменьшилась, а наоборот, увеличилась. Расходы удалось уменьшить путем увольнения одного работника и заключением договора на поставку товаров с новым поставщиком, который размещается территориально ближе чем был ранее и уменьшает расходы на транспортировку.
Кроме того у поставщика очень гибкая система скидок. Важное значение имеет прекрасное территориальное размещение магазина. Он находится в центре города, где очень много потенциальных покупателей. Сейчас магазин «Адреналин спорт» находится в своей оптимальной форме и приносит желательные результаты.
г) Изучение и анализ факторов, влияющих на объем и структуру товарооборота
Пропускная способность предприятия это показатель, который показывает количество покупателей, которых предприятие может обслужить за определенный промежуток времени. В магазине «Адреналин спорт» пропускная способность постоянно увеличивается. Это означает, что руководство применяло разные меры по увеличению пропускной способности, а основное, что эти мероприятия приносили свои результаты.
Для определения показателя интенсивности потока покупателей вводится коэффициент и рассчитывается по формуле:
где Іф – фактическое количество посетителей;
І – нормативное количество посетителей;
Пф – количество осуществленных покупок.
Уровень культуры обслуживания зависит во многом от человеческих черт и квалификации продавцов. В магазине «Адреналин спорт» продавцы показали себя с лучшей стороны в двух случаях и поэтому уровень культуры, я считаю, проявляется со своей наилучшей стороны.
Еще одним показателем является коэффициент завершенности покупок. Он рассчитывается так:
где КЗФ – фактический коэффициент завершенности покупки;
КЗН – нормативный коэффициент завершенности покупки;
З – количество осуществленных покупок.
Далее рассмотрим численность работающих, какие категории, как используется трудовой потенциал; какая выработка на одного работающего, какая средняя зарплата по категориям; сколько работников и каких категорий прошли переквалификацию; сколько работников было сокращенно, причины сокращения и принятия; какие мероприятия разработаны предприятием по улучшению использования трудовых ресурсов предприятия.
Начнем с показателя численности работающих. На данное время в магазине работает 7 человек. Из них 4 продавца, заведующая, грузчик и техническая работница. Есть один продавец І категории, один продавец ІІ категории и два продавцы ІІІ категории. За три года был принят на работу один работник, но спустя некоторое время он был уволен по причине несовершенного знания своего дела и допущения значительных ошибок в работе, которые принесли убытки в магазине.
На данное время количество работников является оптимальным. Их трудовой потенциал полностью используется в работе. В 2007 году выработка на одного работника увеличилась сравнительно с 2006 годом, но в 2008 году она очень сильно уменьшилась. Это произошло потому, что покупательная способность людей в 2008 году резко уменьшилась (особенно под конец года). Предприятие проводит разные меры по поощрению своих работников. Этими мероприятиями большей частью является премирование работников.
Также в 2007 году за добросовестную работу и наилучшие результаты деятельности одного продавца он был награжден поездкой в Египет на 2-недельный отпуск, который полностью оплатил магазин.
Из этого следует, что управление магазином идет в правильном направлении относительно управления трудовыми ресурсами.
При анализе микросреды «Адреналин спорт», в процессе подготовки к сегментации рынка, основными направлениями анализа, по моему мнению, является:
Основными конкурентами «Адреналин спорт» являются ООО «B- Zone» и Спортивный магазин "ACTIVE". Для эффективного функционирования на рынке компании необходимо знать свои конкурентов «в лицо», поэтому есть потребность сбора данных о конкурентах, их продукты, цены, качество и др. и составление карточек учета и профиля конкурентов. Карточки учета и профиль конкурентов представлены в Приложениях А, Б, В
Для
получения более полного
В результате анализа деятельности активных конкурентов целесообразно выявить слабые и сильные стороны их деятельности. Показатели деятельности фирм-конкурентов представлены в таблице 2.5
Исследование деятельности активных конкурентов заканчивается составлением карты анализа сильных и слабых сторон деятельности предприятий, с целью получения относительной оценки конкурентов.
Для получения относительной оценки из оценки деятельности предприятия, которое исследуется, по каждому показателю из предыдущей таблицы, необходимо отнять оценку деятельности каждого конкурента.
Полученные результаты, в графическом виде, представленные в таблице 2.3.
Графическое
представление относительной
Профиль
полярности предприятий-конкурентов
дает возможность увидеть реальное
положение предприятия, проявить конкурентные
преимущества и недостатки, а также
разработать мероприятия
Таблица 2.3 – Профиль полярности предприятий-конкурентов
Показатели | + баллы - | ||||||||||||||||||
9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|
В результате составления данного профиля по каждому конкуренту можно указать:
После проведения анализа деятельности активных конкурентов, в сравнении с деятельностью «Адреналин спорт», мы видим некоторые конкурентные преимущества, фирмы, которая исследуется, но в то же время «Адреналин спорт» имеет и недостатки. Исходя из этого в будущем может значительно улучшить показатели своей деятельности, при условии того, что «Адреналин спорт» будет развиваться такими же темпами.
После проведения оценки основных конкурентов ООО «Адреналин спорт» я вижу целесообразным провести оценку потребителей и целевого рынка предприятия по методике SWOT-Анализа.
Первый этап оценки потребителей и целевого рынка - является сегментация и оценка отдельного сегмента. Оценка привлекательности сегмента приведена в таблице 2.4.
Согласно теории итоговая оценка привлекательности отдельного сегмента должна находиться в рамках от 10 до 30. итоговая оценка сегмента 23, это указывает на средний уровень потенциальной привлекательности данного рыночного сегмента.
Таблица 2.4 – Оценка привлекательности рыночного сегмента.
Критерии |
Значимость критерия | Баллы в зависимости от характеристики сегмента | Итоговая оценка (значимость критерия* балл) | ||
1 | 2 | 3 | |||
Тенденции развития сегмента | 1 | Сегмент постоянный | Сегмент увеличивается | Сегмент уменьшается | 2 |
Конкурентная продолжительность сегмента | 1 | Значительная привлекательность сегменту для конкурентов | Воздержанная привлекательность сегменту для конкурентов | Слабая привлекательность сегменту для конкурентов | 2 |
Постоянство нужд покупателей | 3 | Нужды значительно изменяются под влиянием разнообразных факторов | Потребности покупателей изменяются незначительно под влиянием разнообразных факторов | Потребности покупателей относительно постоянные | 9 |
Степень
побежалости нужд и запросов покупателей
в отношении товаров |
2 | Преимущества и вкус покупателей значительно меняются под влиянием разнообразных факторов | Преимущества и вкус покупателей изменяются незначительно под влиянием разнообразных факторов | Преимущества и вкус покупателей относительно постоянные | 4 |
Степень чувствительности покупателей к изменению уровня цен на товары | 1 | Покупатели очень чувствительные к изменению уровня цен на товары | Покупатели чувствительные незначительно к изменению уровня цен на товары | Покупатели не чувствительные к изменению уровня цен на товары | 2 |
Степень чувствительности покупателей к стимулированию сбыта | 2 | Покупатели не чувствительные к стимулирования сбыта | Покупатели чувствительные незначительно к стимулированию сбыта | Покупатели очень чувствительные к стимулирования сбыта | 4 |
Вместе | 10 | 10≤23≤30 |