Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является: провести анализ сезонности оказания услуг в ООО «Образ».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие сезонности, установить ее свойства, виды и функции;
рассмотреть методы анализа явления сезонности на основе ООО «Образ»;
дать рекомендации для смягчения сезонности в ООО «Образ».
Введение 3
1. Теоретические аспекты сезонности оказания бытовых услуг 4
1.1. Сущность сезонности предприятия. Цели проведения её анализа 4
2. Анализ основных показателей деятельности и учет сезонности оказания услуг в ООО «Образ» 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Образ» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Образ» 16
2.2.1. Анализ объёма производства и реализации услуг 18
2.2.2. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 19
2.2.3. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 24
2.2.4. Анализ прибыли и показателей рентабельности 25
2.3 Анализ сезонности производства в ООО «Образ» 26
3. Рекомендации по повышению эффективности работы с учетом сезонных колебаний в ООО «Образ» 30
Заключение 31
Список литературы 32
Основную часть прибыли предприятие ООО «Образ» получает за счет оказания услуг по основной деятельности. Сумма убытка от оказания услуг за 2010 г. составляет 362000 руб. По сравнению с предшествующим годом сумма убытка возросла на 33,6%, а относительно 2008 года уменьшилась на 49%.
Следует отметить, что анализ финансовых результатов деятельности предприятия мы проводим за 2008 - 2010 годы. В 2010 г. цены на продукцию значительно возросли в результате инфляции. Имело место уменьшение себестоимости услуг на 10,7%.
В целом можно сделать вывод, что деятельность предприятия за данный период была не полноценной, т.к. не принесла прибыли.
Одним из независящих от предприятия факторов, влияющих на результаты работы, являются сезонные колебания. Сезонные колебания влияют на объем парикмахерских услуг и на затраты, связанные с их производством. В осеннее-зимний период происходит спад объема бытовых услуг, в то время как себестоимость производства услуги увеличивается (дополнительные затраты на обогревательные приборы, увеличение расходов на электроэнергию, отопление, санитарно-профилактические мероприятия), что влечет за собой несвоевременные платежи за эти услуги и, следовательно, начисление пени и штрафов.
Составляются таблицы для анализа сезонности оказания услуг.
Табл.13 Исходные данные для определения коэффициентов
равномерности и сезонности.
Месяцы года |
Фактический
объем реализации услуг, тыс. руб.
(сопоставимые цены) |
Недодано услуг в 2010 (тыс. руб.) по сравнению с | Кравном в 2010 году по сравнению с | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Январь | 508 | 475 | 598 | +90 | +123 | 3,901 | 11,116 |
Февраль | 552 | 627 | 656 | +104 | +29 | 11,461 | 11,863 |
Март | 808 | 807 | 721 | 87 | 86 | -3,886 | -0,192 |
Апрель | 776 | 767 | 806 | +30 | +39 | -0,285 | 3,608 |
Май | 776 | 762 | 759 | 17 | 3 | -1,539 | 2,354 |
Июнь | 776 | 829 | 753 | 23 | 76 | -2,08 | -0,289 |
Июль | 712 | 850 | 726 | +14 | 124 | -0,767 | -1,656 |
Август | 715 | 809 | 682 | 33 | 127 | -2,632 | -2,152 |
Сентябрь | 683 | 840 | 695 | +12 | 145 | 0,24 | -2,34 |
Октябрь | 753 | 852 | 749 | 4 | 103 | -1,312 | -1,091 |
Ноябрь | 603 | 747 | 561 | 42 | 186 | -3,814 | -5,599 |
Декабрь | 850 | 993 | 669 | 181 | 324 | -7,014 | -7,533 |
Всего за год | 8512 | 9358 | 8375 | 137 | 983 | -7,157 | 8,084 |
Коэффициент сезонности показывает соотношение объема реалихации продукции/услуг за i-й месяц года к среднемесячному объему реализации:
К
сез=
Коэффициент равномерности:
Кравн
= 100 – Квар
Кравномерн | 2008 | 2009 | 2010 |
Январь | 65,254 | 58,039 | 69,155 |
Февраль | 68,462 | 68,06 | 79,923 |
Март | 78,421 | 75,115 | 74,535 |
Апрель | 77,473 | 73,58 | 77,188 |
Май | 77,473 | 73,58 | 75,934 |
Июнь | 77,473 | 75,682 | 75,393 |
Июль | 75,595 | 76,484 | 74,828 |
Август | 75,595 | 75,116 | 72,963 |
Сентябрь | 73,375 | 75,955 | 73,615 |
Октябрь | 76,705 | 76,484 | 75,393 |
Ноябрь | 71,127 | 72,912 | 67,313 |
Декабрь | 79,293 | 79,812 | 72,279 |
Коэффициент вариации показывает процентное отношение среднего квадратического отклонения от среднемесячного коэффициента сезонности и определяется:
Квар=σ^2*100%/Ксез
Квариации | 2008 | 2009 | 2010 |
Январь | 34,746 | 41,961 | 30,845 |
Февраль | 31,538 | 31,940 | 28,077 |
Март | 21,579 | 24,884 | 25,465 |
Апрель | 22,527 | 26,420 | 22,812 |
Май | 22,527 | 26,420 | 24,066 |
Июнь | 22,527 | 24,318 | 24,607 |
Июль | 24,405 | 23,516 | 25,172 |
Август | 24,405 | 24,884 | 27,037 |
Сентябрь | 25,625 | 24,045 | 26,385 |
Октябрь | 23,295 | 23,516 | 24,607 |
Ноябрь | 28,873 | 27,088 | 32,687 |
Декабрь | 20,707 | 20,188 | 27,721 |
Месяцы года |
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||
Ксез | ׀1–Ксез ׀ | (1–Ксез)2 | Ксез | ׀1–Ксез׀ | (1–Ксез)2 | Ксез | ׀1–Ксез | (1–Ксез)2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Январь | 0,59 | 0,41 | 0,1681 | 0,51 | 0,49 | 0,2401 | 0,71 | 0,29 | 0,0841 |
Февраль | 0,65 | 0,35 | 0,1225 | 0,67 | 0,33 | 0,1089 | 0,78 | 0,22 | 0,0484 |
Март | 0,95 | 0,05 | 0,0025 | 0,86 | 0,14 | 0,0196 | 0,86 | 0,14 | 0,0196 |
Апрель | 0,91 | 0,09 | 0,0081 | 0,81 | 0,19 | 0,0361 | 0,96 | 0,04 | 0,0016 |
Май | 0,91 | 0,09 | 0,0081 | 0,81 | 0,19 | 0,0361 | 0,91 | 0,09 | 0,081 |
Июнь | 0,91 | 0,09 | 0,0081 | 0,88 | 0,12 | 0,0144 | 0,89 | 0,11 | 0,0121 |
Июль | 0,84 | 0,16 | 0,0256 | 0,91 | 0,09 | 0,0081 | 0,87 | 0,13 | 0,0169 |
Август | 0,84 | 0,16 | 0,0256 | 0,86 | 0,14 | 0,0196 | 0,81 | 0,19 | 0,0361 |
Сентябрь | 0,80 | 0,2 | 0,04 | 0,89 | 0,11 | 0,0121 | 0,83 | 0,17 | 0,0289 |
Октябрь | 0,88 | 0,12 | 0,0144 | 0,91 | 0,09 | 0,0081 | 0,89 | 0,11 | 0,0121 |
Ноябрь | 0,71 | 0,29 | 0,0841 | 0,79 | 0,21 | 0,0441 | 0,67 | 0,33 | 0,189 |
Декабрь | 0,99 | 0,01 | 0,0001 | 1,06 | 0,06 | 0,0036 | 0,79 | 0,21 | 0,0441 |
Итого: | 9,98 | 1,93 | 0,5072 | 9,96 | 2,16 | 0,5508 | 9,97 | 2,03 | 0,5739 |
Среднее
линейное и среднее квадратическое отклонение
от среднемесячного коэффициента сезонности
рассчитываются по формулам:
Среднее линейное отклонение:
2008 = (9,98 – 1,93) / 12 = 0,6708
2009 = 0,6500
2010 = 0,6617
Среднеквадратичное
отклонение:
2008 = 0,205
2009 = 0,214
2010 = 0,219
Размах вариации, как диапазон отклонений от среднемесячной величины, определяют как разность между крайними (наибольшим и наименьшим) значениями среднемесячных коэффициентов сезонности.
R = Ксез max – К сез min
R2008 = 0.99 – 0.59 = 0,40
R2009 = 1,06 – 0,51 = 0,55
R2010
= 0,96 – 0,67 = 0,29
Табл.15 Показатели сезонности
№ п/п | Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
1. | Размах вариации | 0,400 | 0,550 | 0,290 | |
2. | Среднелинейное отклонение | 0,671 | 0,650 | 0,662 | |
3. | Среднеквадратическое отклонение | 0,205 | 0,214 | 0,219 | |
4. | Коэффициент вариации | 25,229 | 26,598 | 26,623 |
По данным анализа можно сказать, что в 2008 г. самый низкий коэффициент сезонности зафиксирован в январе и составил 0,59. Самый высокий показатель отмечен в марте и декабре – 0,99. В 2009 г. самый низкий показатель был в январе и составил 0,51, а самый высокий в декабре – 1,06. В 2010 г. низкий показатель в ноябре 0,67. Высокий показатель в апреле-мае – 0,91. Из таблиц видно, что наименьшая выручка в январе, феврале, октябре, ноябре. А пик сезона приходится на весенний и летний периоды, так же декабрь. В осенне-зимний период происходит спад объема бытовых услуг, в то время как увеличивается себестоимость производства услуги. Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Образ» загружено не равномерно, частые подъемы и спады спроса на услуги.
Организовывая работу в парикмахерском бизнесе, необходимо учитывать один из определяющих факторов - это сезонность. Парикмахерская может простаивать летом (отпуска) и зимой (после нового года) из-за отсутствия клиентов. В то же время во время сезонных подъемов она будет испытывать перегрузку - пик парикмахерского сезона приходиться на весну и начало осени. Для того что бы решить проблему сезонности необходимо предпринять несколько защитных мер.
Во-первых посвятить время спада обучению своих мастеров (мастер не знающий модных тенденций и не владеющий технология профессионально стареет) для того что бы с наступлением нового сезона предложить пользователям новую услугу, которая станет вашим конкурентным преимуществом.
Во-вторых для того что бы избежать простоя, давать в межсезонье более активную рекламу, и вести более гибкую ценовую политику на период спада спроса.
В третьих, организовать продажу препаратов (по уходу за волосами дома), предлагать консультации и прочие услуги не требующие рабочего места.
В четвертых, для того что бы использовать фактор сезонности необходимо управлять услугами, предлагая весной новые модные стрижки, окраски + антицелюлитные программы, солярии, программы похудения. Осенью найдет спрос услуги по уходу за волосами (программы регенерации), химическая завивка, освоение видов зимних причесок "под шапку".
В пятых предлагать ожидающим услугу печатную продукцию, информацию о моде, установить ТВ с показом видео о моде.
В шестых, нанимать на период пика спроса дополнительный (временный) персонал.
Последствия
данных мероприятий имеют
Сезонность и сезонные колебания вызываются различными причинами. Но как в производстве, так и в обращении сезонные колебания отрицательно сказываются на развитии экономики страны, обуславливают неравномерность использования трудовых ресурсов и оборудования в течение года, а это в свою очередь приводит к понижению производительности труда и повышению себестоимости изготовляемой продукции.
Информация о работе Анализ сезонности производства на основе ООО “Образ”