Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2011 в 10:57, курсовая работа
Целью курсовой работы является: провести анализ сезонности оказания услуг в ООО «Образ».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть понятие сезонности, установить ее свойства, виды и функции;
рассмотреть методы анализа явления сезонности на основе ООО «Образ»;
дать рекомендации для смягчения сезонности в ООО «Образ».
Введение 3
1. Теоретические аспекты сезонности оказания бытовых услуг 4
1.1. Сущность сезонности предприятия. Цели проведения её анализа 4
2. Анализ основных показателей деятельности и учет сезонности оказания услуг в ООО «Образ» 12
2.1. Краткая характеристика ООО «Образ» 12
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Образ» 16
2.2.1. Анализ объёма производства и реализации услуг 18
2.2.2. Анализ состояния и использования трудовых ресурсов 19
2.2.3. Анализ себестоимости, прибыли и рентабельности 24
2.2.4. Анализ прибыли и показателей рентабельности 25
2.3 Анализ сезонности производства в ООО «Образ» 26
3. Рекомендации по повышению эффективности работы с учетом сезонных колебаний в ООО «Образ» 30
Заключение 31
Список литературы 32
Сам анализ данных может производиться либо в Excele, либо с помощью специальных программных средств.
Основной способ при этом - представление данных таким образом, чтобы можно было сравнивать значения по одним и тем же месяцам, но в разные годы.
Следует отметить, что в ходе подобного анализа происходит определенная трансформация смысла слова "колебания". Когда мы говорим в целом о продажах и сезонных колебаниях, то последние выступают как некие всплески вверх или вниз на линии графика продаж в определенные периоды.
Когда же мы сравниваем объемы продаж по одному и тому же месяцу, но в разные годы, то повторяющиеся подъемы или спады уже выступают в роли тенденции. В свою очередь, случайными колебаниями здесь признаются разнонаправленные всплески, например, в 2006 году в апреле наблюдался подъем продаж, а в апреле 2007, наоборот, спад.
По итогам такого анализа возможно построить таблицу раскадровки сезонных колебаний, где на каждый месяц фиксируются характерные для него тенденции в виде "сезонных колебаний" продаж
Как используются данные о сезонных колебаниях.
Учет сезонных колебаний используется, как уже было сказано ранее, в процедурах прогнозирования и планирования объема оказания услуг.
При этом прежде всего следует развести понятия "прогнозирование" и "планирование". Мы различаем их следующим образом: прогнозирование - это, что может быть, а планирование - это то, что должно быть.
Другими словами, прогноз - это тот объем оказания услуг, который может получиться, если мы ничего существенно не меняем в текущей деятельности предприятия. План - это более императивное понятие, это та цель, которую мы намерены достичь.
Сама процедура планирования в рамках развиваемой нами концепции "Управление увеличением объема реализации" включает в себя решение следующих задач
* Анализ статистики предыдущих периодов
*
Расчет прогнозной цифры
* Определение плана (объема) на следующий месяц
В этом алгоритме анализ сезонных колебаний осуществляется, как правило, на первом этапе - в ходе анализа предыдущей статистики.
По сути дела, такой анализ как раз и затевается с целью выявления общей тенденции в динамике объема реализации, а также выявления и оценки возможных колебаний. На следующем этапе они используются для расчета и уточнения прогноза.
В свою очередь, плановый объем реализации услуг, с одной стороны, чтобы быть обоснованным, должен опираться на прогноз, а с другой - добавлять к нему некую дельту, вытекающую из задач предприятия на соответствующий период.
На самом деле, помимо сезонных колебаний есть еще довольно большое количество других событий и явлений, которые могут оказывать свое влияние на динамику объема реализации. Тем не менее, по количеству обсуждений и по уровню внимания к ним сезонные колебания без сомнений находятся на первом месте.
Также сезонный характер производства характеризуется рядом показателей: коэффициентом сезонности, размахом вариации, средним линейным и средним квадратическим отклонением, коэффициентом вариации.
Размах вариации, как диапазон отклонений от среднемесячной величины, определяют как разность между крайними (наибольшим и наименьшим) значениями среднемесячных коэффициентов сезонности.
R = Ксез max – К сез min
Коэффициент сезонности показывает соотношение объема реалихации продукции/услуг за i-й месяц года к среднемесячному объему реализации:
К сез= ; Омес =
Среднее линейное (абсолютное) и среднее квадратическое отклонение от среднемесячного коэффициента сезонности рассчитываются по формулам:
среднее линейное отклонение:
абсолютных отклонений /12
среднеквадратичное
отклонение
Коэффициент вариации (изменчивости) показывает процентное отношение среднего квадратического отклонения от среднемесячного коэффициента сезонности и определяется:
Квар=σ^2*100%/Ксез
Далее составляются таблицы для анализа сезонности оказания услуг.
Исходные
данные для определения коэффициентов
равномерности и сезонности Месяцы года |
Фактический
объем реализации услуг, тыс. руб.
(сопоставимые цены) |
Недодано услуг в 2010 (тыс. руб.) по сравнению с | Кравном в 2010 году по сравнению с | ||||
2008 | 2009 | 2010 | 2008 г. | 2009 г. | 2008 г. | 2009 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Январь | |||||||
Февраль | |||||||
Март | |||||||
Апрель | |||||||
Май | |||||||
Июнь | |||||||
Июль | |||||||
Август | |||||||
Сентябрь | |||||||
Октябрь | |||||||
Ноябрь | |||||||
Декабрь | |||||||
Всего за год |
Расчетно-аналитические
показатели для исследования сезонности
реализации услуг
Месяцы года |
2008 год | 2009 год | 2010 год | ||||||
Ксез | ׀1–Ксез ׀ | (1–Ксез)2 | Ксез | ׀1–Ксез׀ | (1–Ксез)2 | Ксез | ׀1–Ксез | (1–Ксез)2 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Январь | |||||||||
Февраль | |||||||||
Март | |||||||||
Апрель | |||||||||
Май | |||||||||
Июнь | |||||||||
Июль | |||||||||
Август | |||||||||
Сентябрь | |||||||||
Октябрь | |||||||||
Ноябрь | |||||||||
Декабрь | |||||||||
Итого: |
Показатели сезонности
№ п/п | Показатели | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |
1. | Размах вариации | ||||
2. | Среднелинейное отклонение | ||||
3. | Среднеквадратическое отклонение | ||||
4. | Коэффициент вариации |
На
основе проведенного анализа делаются
выводы относительно работы предприятия
и даются рекомендации по сглаживанию
сезонных колебаний.
ООО «Образ» - предприятие оказывает парикмахерские услуги населению. Предприятие образовано 3 июня 2005 года. На данный момент услугами ООО «Образ» ежегодно пользуются 112 тыс. людей. В составе ООО «Образ» находится 9 парикмахерских, которые являются структурными подразделениями и не имеют прав юридического лица.
Оценка
внутрифирменной организации –
начало любого предпроектного анализа.
В данном разделе представлена краткая
характеристика организации (предприятия),
его организационной и
Табл.1
№ | Критерий оценки | Оценка, варианты оценки |
1 2 3 4 |
Наименование
организации
Месторасположение Организационно-правовая форма, наличие статуса субъекта малого предпринимательства Форма собственности |
«Образ» 445011, г. Тольятти, ул. Ленина, 99 Общество
с ограниченной ответственностью Частная |
5 | Юридический статус | Юридическое лицо |
6 | Статус субъекта малого предпринимательства | Коммерческая организация |
7
8 9 10. |
Профиль организации
Виды деятельности Наличие лицензий и сертификатов Организационная
структура управления
|
Услуги
Сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества; производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения; организация сети предприятий розничной, оптовой торговли, фирменных магазинов, предприятий общественного питания, кафе, баров; парикмахерские услуги; оказание сервисных услуг; осуществление посреднической, консалтинговой, агентской, консигнационной, маркетинговой, дилерской, брокерской, юридической деятельности; осуществление других проектов, которые возникнут в результате деятельности общества, не противоречащие законодательству. Присутствуют сертификаты у парикмахеров, маникюрш, косметолога В
ООО «Образ» применена линейно- Единоначалие
сохраняется, однако руководитель подготавливает
решение, приказы и задания для
исполнителей с помощью штабных
специалистов, осуществляющих сбор информации
и ее анализ и разрабатывающих проекты
необходимых распорядительных документов. |
11 | Наличие территориально
обособленных
подразделений и их статус |
ООО «Образ» включает в себя 9 парикмахерских. Они являются структурными подразделениями ООО «Образ» и не имеют права юридического лица. |
12 | Тип организационной структуры | Линейно-функциональный |
13 14 15 |
Производственная
структура ООО «Образ» включает
в себя: Маршрутная карта
движения клиента Маршрутная карта движения внутрифирменной информации |
- основное
производство, оно представлено
парикмахерскими. Здесь -
вспомогательное производство, задача
которого- изготовление и ремонт
технологической оснастки, тары
и специнструмента и снабжение
ими основных цехов; -
обслуживающее хозяйство,
2
1 Клиент получает услугу двумя способами: 1-либо заранее записывается к мастеру, 2-либо сразу идет в парикмахерскую.
|
Общество с ограниченной ответственностью «Образ» создано на основании учредительного договора, в соответствии с гражданским кодексом РФ и иными законодательными актами, регулирующими деятельность хозяйственных обществ.
Сокращенное наименование ООО «Образ». Сокращенное наименование применяется наравне с полным.
Общество отвечает по своим обязательствам, только принадлежащим ему имуществом, на которое по действующему законодательству может быть обращено взыскание. Общество не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций и по личным обязательствам Участников. Общество осуществляет на правах юридического лица владение, пользование и распоряжение имуществом, и вступает в любые не противоречащие закону гражданско-правовые сделки.
Табл.2
Основные технико-экономические показатели
№ п/п | Показатели | Ед. измерения | 2008 | 2009 | 2010 | Отклонение | |||
Абс., +/- | Относит., % | ||||||||
2008-2009 | 2009-2010 | 2008-2009 | 2009-2010 | ||||||
1. | Объем производства в натуральном выражении | шт | 93000 | 93500 | 92800 | 500 | -700 | 0,5 | -0,7 |
2. | Объем производства в стоимостном выражении в сопоставимых ценах | тыс.
руб. |
8512 | 9358 | 8375 | 846 |
-983 |
9,9 | -10,5 |
3. | Численность работающих всего | чел. | 91 | 83 | 78 | -8 | -5 | -8,8 | -6 |
в том числе рабочих | 70 | 65 | 60 | -5 | -5 | -7,1 | -7,7 | ||
4. | Среднегодовая выработка одного работающего | тыс.
руб. |
93,5 | 112,7 | 107,4 | 19,2 | 5,3 | 20,5 | 4,7 |
одного рабочего | 115 | 128,2 | 114,6 | 13,2 | -13,6 | 11,5 | -10,6 | ||
5. | Трудоемкость единицы изделия | нормо-час | 0,29 | 0,28 | 0,35 | -0,01 | 0,07 | -3,5 | 1,3 |
6. | Фонд заработной платы работающих | тыс.
руб. |
5114,2 |
5453,1 |
5327,4 |
338,9 | -126 | 6,6 | -2,3 |
рабочих | 73,1 | 83,9 | 89,3 | 10,8 | 5,4 | 14,8 | 6,4 | ||
7. | Среднегодовая
заработная плата одного работающего |
тыс. руб. |
56,2 |
65,7 |
68,3 |
9,5 | 2,6 | 16,9 | 3,9 |
одного рабочего | 69,1 | 65,5 | 63,4 | -3,6 | -2,1 | -5,2 | -3,2 | ||
8. | Полная себестоимость | тыс.
руб. |
8886 |
9309 |
8435 |
423 | -874 | 4,8 | -9,4 |
9. | Затраты на рубль реализованных услуг | руб-коп. | 1,04 |
1,02 |
1,04 |
-0,02 | 0,02 | -1,9 | 2 |
10. | Средняя цена одного заказа | руб | 530 | 500 | 700 | -30 | 200 | -5,7 | 40 |
11. | Производственная площадь | 2
м |
831,9 | 831,9 | 831,9 | - | - | - | - |
12. | Прибыль (+), убыток (-) от реализации | тыс.
руб. |
-374 |
49 |
-60 |
-325 | 11 | -86,9 | -22,5 |
13. | Рентабельность услуг | % | - | - | - | - | - | - | - |
Информация о работе Анализ сезонности производства на основе ООО “Образ”