Анализ кредитоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
- раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности;
- рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- изучить методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Конкурентосп.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

 

По данным таблицы 2.1 видно, что в анализируемой органищзации в 2010 г. выручка от реализации продукции, за вычетом налогов, выросла на 435 млн. р. или 5 %, а себестоимость реализованной  продукции – на 382 млн. р. или 5,1 %.

В 2011 г. выручка от реализации продукции, за вычетом налогов, выросла  на 1 126 млн. р. или 12,2 %, а себестоимость  реализованной продукции – на 955 млн. р. или 12,4 %.

Рентабельность продукции  в 2011 г. выросла на 0,17 %, а рентабельность продаж – на 0,15 %.

В 2009 г. по сравнению с 2008 г. произошло уменьшение коэффициента текущей ликвидности и коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами – минус 0,05 пункта и минус 0,04 пункта соответственно. Кроме того, в 2011г. по сравнению с 2010 г. коэффициент текущей ликвидности уменьшился на 0,02 пункта, а коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами – на 0,02 пункта.

Не смотря на снижение, коэффициент текущей ликвидности  в 2010 г. был выше нормативного значения (1,0). Однако коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами в 2010 г. был ниже нормативного значения (0,1), что может отрицательно сказаться на платежеспособности организации. 

В целом финансово-экономическую  деятельность предприятия в 2010 г. можно охарактеризовать как эффективную. Однако руководству организации необходимо принять меры по увеличению собственных оборотных средств.

 

2.2 Анализ конкурентоспособности предприятия

 

Анализ конкурентоспособности  предприятия необходимо начинать с изучения динамики розничного товарооборот организации.

Анализ динамики розничного товарооборота Торгового дома «Моготекс» ОАО «Моготекс» представлен в таблице 2.2 (приложения К, Л).

 

Таблица 2.2 – Анализ динамики розничного товарооборота Торгового дома

                         Моготекс ОАО «Моготекс» за 2008 – 2010 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010г.

Изменение

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

сумма

темп роста, %

сумма

темп роста, %

Рознизны товарооборот в действующих  ценах, млн. р.

6 727,8

6 691,8

7 275,0

-36,0

99,5

583,2

108,7

В том числе

             

продовольственных товаров

1 873,5

1 703,6

1 899,6

-169,9

90,9

196,0

111,5

непродовольствен-ных товаров

4 854,3

4 988,2

5 375,4

133,9

102,8

387,2

107,8

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах, млн. р.

6 727,8

6 012,4

6 619,7

-715,4

89,4

607,3

110,1


 

По данным таблицы 2.2 видно, что в Торговом доме «Моготекс» в 2010 г. не смотря на увеличение розничного товарооборота непродовольственных  товаров (плюс 133,9 млн. р.) общий объем  розничного товарооборота в действующих ценах сократился на 36 млн. р. Основной причиной этого стало значительное уменьшение в 2010 г. розничного товарооборота продовольственных товаров (минус 169,9 млн. р.).

В 2011 г. розничный товарооборот в действующих ценах вырос на 583,2 млн. р., в том числе розничный товарооборот продовольственных товаров вырос на 196 млн. р., непродовольственных товаров – на 387,2 млн. р.

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах в 2011 г. вырос  на 607,3 млн. р. или на 10,1 %, что свидетельствует о реальном увеличении розничного товароборота с учетом инфляции.

Основными конкурентами Торгового дома «Моготекс» являются:

- КУТП «Бакалея»;

- ЧУП «Белмаркет»;

- ОАО «Заднепровье»;

- ЗАО «Торговый славянский  рынок».

 Важное значение в анализе конкурентоспособности предприятия имеет анализ доли рынка, занимаемой данным предприятием

Доля рынка – это  какая-либо количественно измеряемая часть целевого рынка, которая достоверно отражает работу предприятия и его  позиции на конкурентном рынке и  определяется по формуле

 

                 Объем продажи конкретным предприятием

                                      (в любом измерении)

Доля рынка = -------------------------------------------------------  х 100%.         (2.1)

                Потенциальная емкость рынка данного товара

                                          (в том же измерении)

 

Динамика доли рынка, занимаемой Торговым домом «Моготекс» ОАО «Моготекс» представлена в таблице 2.3 (приложения К, Л).

 

Таблица 2.3 – Динамика доли рынка, занимаемой Торговым домом «Моготекс»

                        ОАО «Моготекс», за 2008 – 20100 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010г.

Изменение

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

1. Розничный товарооборот по  Могилевской области, млрд. р.

5 220,3

5 236,5

6 650,7

16,2

1 414

2. Розничный товарооборот предприятия,  млн. р.

6 727,8

6 691,8

7 275,0

-36,0

583

3. Доля рынка предприятия, % (стр.2 / стр.1 х 100)

0,13

0,13

0,11

-

-0,02


 

По данным таблицы 2.3 видно, что доля рынка Торгового дома «Моготекс» в Могилевской области  незначительная (0,11 % в 2011 г.). Кроме того, в 2011 г. доля рынка предприятия снизилась на 0,02 %.

Динамика доля рынка, занимаемой конкурентами Торгового  дома «Моготеккс», представлена в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Динамика доли рынка, занимаемой конкурентами Торгового

                         домома  «Моготекс» ОАО «Моготекс», за 2008 – 20100 гг.

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010г.

Изменение

2009 г. к 2008 г.

2010 г. к 2009 г.

Доля рынка Торгового дома «Моготекс», %

0,13

0,13

0,11

-

-0,02

Доля рынка КУТП «Бакалея», %

19,2

19,4

19,4

0,2

-

Доля рынка ЧУП «Белмаркет», %

22,1

22,6

23,8

0,5

1,2

Доля рынка ОАО «Заднепровье», %

9,2

9,1

8,9

-0,1

-0,2

Доля рынка ЗАО «Торговый  славянский рынок», %

5,1

5,2

5,5

0,1

0,3


 

По данным таблицы 2.4 видно, что в 2010 г. увеличилась доля рынка таких конкурентов, как ЧУП «Белмаркет» (плюс 1,2 5), ЗАО 2Торговый славянский рынок» (плюс 0,3 %). Доля рынка ОАО «Заднепровье» в 2010 г. уменьшилась на 0,2 %. Среди основных конкурентов Тогрвого дома «Моготекс» ЧУП «Белмаркет» занимает наибольшую долю рынка – 23,8 %.

Большое значение в конкурентоспособности  предприятия играет ценоавой фактор. Анализ цен на 01.01.2011 г. преддставлен в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 – Отпускные цены на продукцию Торгового дома «моготекс» и его

                         конкурентов на 01.01.2011 г.

В рублях

Средние отпускные цены на продукцию с НДС

Торговый дом  «Моготекс»

КУТП «Бакалея»

ЧУП «Белмаркет»

ОАО «Заднепровье»

ЗАО «Торговый славянский рынок»

1

2

3

4

5

6

Хлеб

4 000

4 000

4 050

4 000

4 000

Крупа гречневая

18 950

18 040

19 000

18 900

19 890


 

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

Овсяные хлопья

9 550

9 500

10 000

9 520

10 030

Вермишель, лапша

7 350

7 000

7 500

7 300

7 720

Колбаса варенная (высш. сорт)

35 280

33 600

35 300

35 250

37 050

Сосиски

32 200

30 660

32 260

31 600

33 810

Говядина

44 330

42 300

44 350

44 150

46 550

Яйцо куриное

9 560

9 100

9 600

9 560

10 040

Масло животное

43 160

41 150

43 200

43 150

45 320


 

По данным таблицы 2.5 видно, что в КУТП «Бакалея» цены на продукты питания значительно ниже, чем в Торговом доме «Моготекс». В магазинах ОАО «Заднепровье» цены на продукцию практически такие же, как в магазинах Торгового дома «Моготекс». В магазинах ЧУП «Белмаркет» и ЗАО «Торговый славянский рынок» цены выше, чам в Торговом доме «Моготекс».

Таким образом, можно  сделать вывод, что Торговый дом  «Моготекс» обладает ценовой конкурентоспособностью.

Важную роль в конкурентоспособности предприятия торговли играет качество обслуживания населения.

Качественные показатели состояния розничной торговой сети Торгового дома «Моготекс» представлены в таблице 2.6 (приложения Ж, И, К, Л).

 

Таблица 2.6 – Качественные показатели состояния розничной торговой           

                         сети Торгового дома «Моготекс»

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Изменение, ±

2009 г. к 2008 г.,

2010 г. к 2009 г.

1

2

3

4

5

6

Количество магазинов, ед.

5

5

5

-

-

В том числе

         

 

Продолжение таблицы 2.6

1

2

3

4

5

6

продовольственные магазины

1

1

1

-

-

непродовольственные магазины

4

4

4

-

-

Торговая площадь, м²

979

979

979

-

-

В том числе

         

продовольственных магазинов

178

178

178

-

-

непродовольственных магазинов

801

801

801

-

-

Средний размер продовольственного магазина по торговой площади, м²

178

178

178

-

-

Средний размер непродовольственного магазина по торговой площади, м²

200

200

200

-

-

Количество магазинов, используемых прогрессивные методы продажи товаров, ед

5

5

5

-

-

Розничный товарооборот одного продовольственного магазина, млн. р.

1 873,50

1 703,60

1 899,60

-169,09

196,00

Розничный товарооборот одного непродовольственного магазина, млн. р.

1 213,58

1 247,05

1 343,85

33,475

96,80


 

По данным таблицы 2.6 видно, что в Торговом доме «Моготекс» за период 2008 – 2010 гг. количество магазинов и их торговая площадь остались неизменными.

Основным методом продажи, который применяется в магазинах Торгового дома «Моготекс» – самообслуживание.

Самообслуживание – это форма продажи, сущность которой состоит в том, что покупатель самостоятельно осматривает, отбирает и доставляет отобранные товары в узел расчета.

Информация о работе Анализ кредитоспособности предприятия