Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:49, курсовая работа
Цель данной работы – выявить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
- раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности;
- рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- изучить методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия.
В 2011 г. розничный товарооборот в действующих ценах вырос на 583,2 млн. р., в том числе розничный товарооборот продовольственных товаров вырос на 196 млн. р., непродовольственных товаров – на 387,2 млн. р.
Розничный товарооборот в сопоставимых ценах в 2011 г. вырос на 607,3 млн. р. или на 10,1 %, что свидетельствует о реальном увеличении розничного товароборота с учетом инфляции.
Важное значение
в анализе конкурентоспособност
Доля рынка Торгового дома «Моготекс» в Могилевской области незначительная (0,11 % в 2011 г.). Кроме того, в 2011 г. доля рынка предприятия снизилась на 0,02 %.
Важную роль в конкурентоспособности предприятия торговли играет качество обслуживания населения.
В Торговом доме «Моготекс» за период 2008 – 2010 гг. количество магазинов и их торговая площадь остались неизменными.
Основным методом продажи, который применяется в магазинах Торгового дома «Моготекс» – самообслуживание.
Таким образом, Торговый
дом «Моготекс» является достаточно
конкурентоспособным
Проведенный во второй главе анализ показал, что Торговый дом «Моготекс» не проводит рекламных мероприятий, которые могли бы увеличить количество покупателей и тем самым увеличить долю рынка, занимаемую предприятием.
В результате рекламы Торговый дом «Моготекс» получит дополнительную прибыль от реализации продукции в размере 5 млн. р. Кроме того, в результате рекламных мероприятий доля рынка, занимаемая предприятием, вырастет на 0,02 % и достигнет уровня 2010 г. (0,13 %). Рентабельность рекламы составит 50 %.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Акулич, А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Аккулич. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.
2 Булко, О.С. Конкуренция, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии / О.С. Булко. – Минск: ИООО «Право и экономика», 2003. – 75 с.
3 Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия / В.А. Горемыкин. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 544 с.
4 Дурович, А.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие / А.П. Дуурович. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 432 с.
5 Кунявский, М. Е. Управление маркетингом промышленного предприятия / М.Е. Кунявский. – М.: Международные отношения, 2004. – 367 с.
6 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Сваицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 688 с.
7 Суша, Г. З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г. З. Суша. - Москва: Новое знание, 2003. – 384 с.
8 Фатхудинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхудинов. – М.: Бизнес-Школа «Интер-Синтез», 2000. – 640 с.
9 Экономика предприятия / Под. ред. А. С. Пелиха. – Москва: ЧКД «Март», 2004. – 512 с.
10 Юдин, Е. Я. Управление предприятием / Е. Я. Юдин. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 423 с.