Анализ кредитоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 19:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявить пути повышения конкурентоспособности предприятия.
Основными задачами для достижения поставленной цели являются:
- раскрыть сущность конкуренции и конкурентоспособности;
- рассмотреть факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия;
- изучить методы и критерии оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия.

Работа содержит 1 файл

Конкурентосп.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

В 2011 г. розничный товарооборот в действующих ценах вырос  на 583,2 млн. р., в том числе розничный  товарооборот продовольственных товаров  вырос на 196 млн. р., непродовольственных товаров – на 387,2 млн. р.

Розничный товарооборот в сопоставимых ценах в 2011 г. вырос  на 607,3 млн. р. или на 10,1 %, что свидетельствует  о реальном увеличении розничного товароборота с учетом инфляции.

 Важное значение  в анализе конкурентоспособности предприятия имеет анализ доли рынка, занимаемой данным предприятием

Доля рынка Торгового  дома «Моготекс» в Могилевской области  незначительная (0,11 % в 2011 г.). Кроме того, в 2011 г. доля рынка предприятия снизилась  на 0,02 %.

Важную роль в конкурентоспособности предприятия торговли играет качество обслуживания населения.

В Торговом доме «Моготекс» за период 2008 – 2010 гг. количество магазинов  и их торговая площадь остались неизменными.

Основным методом продажи, который применяется в магазинах Торгового дома «Моготекс» – самообслуживание.

Таким образом, Торговый дом «Моготекс» является достаточно конкурентоспособным предприятием. Однако руководству торгового предприятия  необходимо обратить внимание на уменьшение в 2011 г. доли рынка, занимаемой предприятием, на 0,02 %. Кроме того, SWOT-анализ показал, что в магазинах Торгового дома «Моготекс»: отсутствуют квалификационные специалисты, занимающиеся маркетинговой деятельностью; не проводятся маркетинговые мероприятия и акции; не применяются маркетинговые приемы для привлечения посетителей; не используются рекламные услуги; не применяется мерчандайзинг. Именно по этим направлениям должна совершенствоваться конкурентоспособность Торгового дома «Моготекс».

Проведенный во второй главе анализ показал, что  Торговый дом «Моготекс» не проводит рекламных мероприятий, которые могли бы увеличить  количество покупателей и тем самым увеличить долю рынка, занимаемую предприятием.

В результате рекламы Торговый дом «Моготекс» получит дополнительную прибыль  от реализации продукции в размере 5 млн. р.  Кроме того, в результате рекламных мероприятий доля рынка, занимаемая предприятием, вырастет на 0,02 % и достигнет уровня 2010 г. (0,13 %). Рентабельность рекламы составит 50 %.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Акулич, А.А. Основы маркетинга: учебное пособие / А.А. Аккулич. – Минск: Выш. шк., 2009. – 511 с.

2 Булко, О.С. Конкуренция, конкурентные преимущества, конкурентные стратегии / О.С. Булко. – Минск: ИООО «Право и экономика», 2003. – 75 с.

3 Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия / В.А. Горемыкин. – М.: Альфа-Пресс, 2007. – 544 с.

4 Дурович, А.П. Маркетинговые исследования: учебное пособие / А.П. Дуурович. – Минск: ТетраСистемс, 2009. – 432 с.

5 Кунявский, М. Е. Управление маркетингом промышленного предприятия / М.Е. Кунявский. – М.: Международные отношения, 2004. –  367 с.

6 Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности / Г.В. Сваицкая.  -  Минск: ООО «Новое знание», 2007. – 688 с.

7 Суша, Г. З. Экономика предприятия: учеб. пособие / Г. З. Суша. - Москва: Новое знание, 2003. – 384 с.

8 Фатхудинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхудинов. – М.: Бизнес-Школа «Интер-Синтез», 2000. – 640 с.

9 Экономика предприятия / Под. ред. А. С. Пелиха. – Москва: ЧКД «Март», 2004. – 512 с. 

10 Юдин, Е. Я. Управление предприятием / Е. Я. Юдин. – Москва: Финансы и статистика, 2003. – 423 с.

 




Информация о работе Анализ кредитоспособности предприятия