Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа
Цель исследования – развитие навыков научно-исследовательской работы при анализе деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить различные источники, учебные пособия, научные периодические издания.
Проработать данные отчетов о деятельности предприятия.
Определить основные экономические показатели предприятия.
Выявить тенденции в развитии предприятия.
Предложить меры по повышению эффективности деятельности предприятия.
Введение.
1. Методы исследования.
1.1. Краткая характеристика.
1.2. Заключение.
2. Анализ производства продукции.
2.1. Анализ эффективности использования ОПФ и материальных ресурсов.
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
2.3. Анализ динамики производства и реализации продукции.
2.4. Анализ показателей качества продукции.
2.5. Анализ себестоимости продукции.
2.6. Анализ рентабельности отдельного вида продукции и деятельности предприятия в целом.
3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции.
4. Выводы
5.Ппредложения
6. Библеографический список.
7. Лриложение.
Вывод: потери от брака (табл. 15) по плану составляли 500 руб. (показатель предыдущего года), а в отчетном году они фактически составили 460 руб., то есть снизились в отчетном году в сравнении с предыдущим на 40 руб., как и в сравнении с планом. Расходы по исправлению брака при этом тоже снизились на 18 руб. в сравнении с предыдущим годом и с планом (48 руб.) и составили 30 руб. Стоимость брака по цене возможного использования напротив выросла на 30 руб. или на 12% и составила 280 руб. в отчетном периоде. Сумма удержания с виновных лиц снизилась на 7 руб. или на 18,42%. Потери от брака тоже снизились на 81 руб. или на 31,15%. Таким образом, потери от брака сократились.
2.6
Анализ рентабельности отдельного вида
продукции предприятия в целом.
Найдем рентабельность продукции для каждого вида продукции ООО «Барабинский» мясокомбинат. Рентабельность продукции находим по формуле:
Формула 32: Р продукции = П : С × 100
где П – прибыль,
С – себестоимость.
Р продукции = 25 : 98 × 100 = 25,51% – для «Краковской» колбасы,
Р продукции = 21 : 83 × 100 = 25,30% – для «Докторской « колбасы,
Р
продукции = 17 : 68 × 100 = 25% – для зельца
«Серый».
Таблица 16Анализ влияния рентабельности отдельных видов продукции на изменение рентабельности всей реализованной продукции
|
Вывод: из табл. 16 видно, что наиболее прибыльным является производство колбасы «Краковской», так как прибыль от реализации этого вида продукции составляет 25 руб. Рентабельность первого сорта также выше.
Результаты
анализа по выявлению скрытых
резервов увеличения объема продукции
заносят в таблицу 17.
Таблица 17 Анализ резервов роста прибыли за счет улучшения качества продукции
|
Вывод:
данные табл. 17 показывают, что по данным
маркетингового отдела удельный вес продукции
может быть изменен. Возможный удельный
вес колбасы «Краковской» равен 31%, колбасы
«Докторской» 67%, а зельца «Серого» всего
2%. Возможное изменение средней цены на
12,31 руб. по продукции 1-го сорта «Краковская»
колбаса, по продукции 2-го сорта «»Докторская»
колбаса на 22,26 руб. и на 0,54 руб. по продукции
3-го сорта «Зельц «Серый» позволит увеличить
выручку предприятия и повысить эффективность
его деятельности.
3. Проектирование
мероприятий по повышению
экономической эффективности
производства продукции
Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства может включать в себя:
Важным моментом в деятельности предприятия, который позволяет судить о качестве управления, является вопрос распределения полученной прибыли с тем расчетом, чтобы обеспечить ее дальнейший рост.
Существуют два основных направления повышения прибыли и рентабельности – это улучшение производительности и рост продаж.
По первому направлению обычно проводят следующие мероприятия:
В рамках второго направления обычно осуществляют:
расширение
доли рынка путем перехвата
Разумное, взвешенное и эффективное сочетание всех этих возможностей может привести к существенному повышению прибыли организации. Величина прибыли и рентабельности, их изменение и тенденции показывают насколько умело менеджмент организации использует эти возможности.
Чтобы обеспечить стабильный рост прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов. На третьем этапе практически реализовывают мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
Важное
направление использования
Для выявления и подсчета резервов роста прибыли за счет снижения издержек обращения может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов ресурсов: плановый и нормативный, базовый, фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли и т.п.
Методической
базой экономической оценки резервов
снижения затрат овеществленного труда
служит система прогрессивных технико-
В
течение периода могут быть выявлены
резервы роста прибыли
4.
Выводы.
ООО «Барабинский мясокомбинат» является одним из основных предприятий г. Барабинска, то есть от его деятельности зависит не только потребители продукции мясокомбината, но городской бюджет, так как это предприятие занимает первое место в городе по объему промышленного производства и по темпам экономического роста.
Предприятие эффективно использует основные фонды, но при этом не достаточно эффективно используются материальные затраты.
Руководство предприятием не стремится увеличивать численность работников, не связанных напрямую с производством, что позволяет увеличить долю промышленно-производственного персонала.
ООО «Барабинский комбинат» не достаточно эффективно использует трудовые ресурсы (производительность труда снизилась, а удельная трудоемкость в отчетном году напротив выросла), что возможно связано не только с обеспечением их орудиями и средствами труда, но и с мотивацией персонала.
Динамика валовой продукции за три исследуемых года положительная.
В
отчетном году продукция лучше
Стоимость продукции за отчетный год в пределах выпуска продукции за предыдущий год по всем видам продукции составила 516 916 руб., что меньше, чем в сопоставимых ценах на 263 084 руб.
Качество продукции улучшилось за год, так как выросла доля экспортной и сертифицированной продукции.
Производство
продукции первого сорта
Потери от брака на предприятии в отчетном году сократились в сравнении с предыдущим годом и в сравнении с планом.
Из
трех видов исследованной продукции
наиболее прибыльным является производство
колбасы «Краковской».
5.
Предложения.
Для улучшения деятельности предприятия предлагается использовать выявленные резервы
6. Библиографический список.