Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Барабинский мясокомбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – развитие навыков научно-исследовательской работы при анализе деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить различные источники, учебные пособия, научные периодические издания.
Проработать данные отчетов о деятельности предприятия.
Определить основные экономические показатели предприятия.
Выявить тенденции в развитии предприятия.
Предложить меры по повышению эффективности деятельности предприятия.

Содержание

Введение.
1. Методы исследования.
1.1. Краткая характеристика.
1.2. Заключение.
2. Анализ производства продукции.
2.1. Анализ эффективности использования ОПФ и материальных ресурсов.
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
2.3. Анализ динамики производства и реализации продукции.
2.4. Анализ показателей качества продукции.
2.5. Анализ себестоимости продукции.
2.6. Анализ рентабельности отдельного вида продукции и деятельности предприятия в целом.
3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции.
4. Выводы
5.Ппредложения
6. Библеографический список.
7. Лриложение.

Работа содержит 1 файл

Копия АХД.doc

— 513.50 Кб (Скачать)
 

Вывод: потери от брака (табл. 15) по плану составляли 500 руб. (показатель предыдущего года), а в отчетном году они фактически составили 460 руб., то есть снизились в отчетном году в сравнении с предыдущим на 40 руб., как и в сравнении с планом. Расходы по исправлению брака при этом тоже снизились на 18 руб. в сравнении с предыдущим годом и с планом (48 руб.) и составили 30 руб. Стоимость брака по цене возможного использования напротив выросла на 30 руб. или на 12% и составила 280 руб. в отчетном периоде. Сумма удержания с виновных лиц снизилась на 7 руб. или на 18,42%. Потери от брака тоже снизились на 81 руб. или на 31,15%. Таким образом, потери от брака сократились.

   2.6 Анализ рентабельности отдельного вида продукции предприятия в целом.  

   Найдем  рентабельность продукции для каждого  вида продукции ООО «Барабинский» мясокомбинат. Рентабельность продукции находим по формуле:

Формула 32: Р продукции = П : С × 100

   где П – прибыль,

   С – себестоимость.

   Р продукции = 25 : 98 × 100 = 25,51% – для «Краковской» колбасы,

   Р продукции = 21 : 83 × 100 = 25,30% – для «Докторской « колбасы,

   Р продукции = 17 : 68 × 100 = 25% – для зельца «Серый».  

   Таблица 16Анализ влияния рентабельности отдельных  видов продукции на изменение  рентабельности всей реализованной  продукции

Виды  продукции № строки Кол-во реализованной  продукции, ед. Цена (без  НДС и акцизов), руб./ед. Полная  себестоимость единицы продукции, руб./ед. Прибыль от реализации единицы продукции, руб./ед.
пред. год отчетный год пред. год Отч.год пред. год отчетный год пред. год отчетный год
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Колбаса «Краковская» 01 2000 1980 123 123 98 98 25 25
Колбаса «Докторская» 02 2300 4999 104 104 83 83 21 21
Зельц «Серый» 03 115 180 85 85 68 68 17 17
 

Вывод: из табл. 16 видно, что наиболее прибыльным является производство колбасы «Краковской», так как прибыль от реализации этого вида продукции составляет 25 руб. Рентабельность первого сорта также выше.

   Результаты  анализа по выявлению скрытых  резервов увеличения объема продукции  заносят в таблицу 17.  

   Таблица 17 Анализ резервов роста прибыли за счет улучшения качества продукции

Сорт № строки Отпускаемая цена за единицу продукции руб. Удельный  вес (%) Изменение средней цены реализации продукции  в удельном весе руб.
факт возможно отклонение факт возможно
1 2 3 4 5 6 7 8
Колбаса «Краковская» 01 98 20 31 11 7,88 12,31
Колбаса «Докторская» 02 83 50 67 17 16,67 22,26
Зельц «Серый» 03 68 30 2 -28 8,17 0,54
Итого 04   100 100      
 

Вывод: данные табл. 17 показывают, что по данным маркетингового отдела удельный вес продукции может быть изменен. Возможный удельный вес колбасы «Краковской» равен 31%, колбасы «Докторской» 67%, а зельца «Серого» всего 2%. Возможное изменение средней цены на 12,31 руб. по продукции 1-го сорта «Краковская» колбаса, по продукции 2-го сорта «»Докторская» колбаса на 22,26 руб. и на 0,54 руб. по продукции 3-го сорта «Зельц «Серый» позволит увеличить выручку предприятия и повысить эффективность его деятельности.  
 
 
 
 
 
 

3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции 

   Проектирование  мероприятий по повышению экономической эффективности производства может включать в себя:

  • выявление скрытых резервов по увеличению объема продукции;
  • повышение ее качества;
  • снижение себестоимости продукции;
  • эффективность использования оборудования и трудовых ресурсов.

   Важным  моментом в деятельности предприятия, который позволяет судить о качестве управления, является вопрос распределения полученной прибыли с тем расчетом, чтобы обеспечить ее дальнейший рост.

   Существуют  два основных направления повышения  прибыли и рентабельности – это  улучшение производительности и рост продаж.

   По  первому направлению обычно проводят следующие мероприятия:

  • повышение интенсивности труда;
  • ускорение оборачиваемости средств;
  • улучшение использования активов;
  • сокращение расходов;
  • повышение цен;
  • привлечение инвестиций;
  • внедрение инновационных технологий;
  • осуществление диверсификации;
  • реорганизацию;
  • внешние займы и кредиты.

   В рамках второго направления обычно осуществляют:

   расширение  доли рынка путем перехвата потребителей у конкурентов, а также вовлечения новых потребителей;

  • захват новых сегментов (географических и операционных);
  • развитие продукта и улучшение его качества;
  • совершенствование продаж;
  • политику цен и скидок.

   Разумное, взвешенное и эффективное сочетание  всех этих возможностей может привести к существенному повышению прибыли организации. Величина прибыли и рентабельности, их изменение и тенденции показывают насколько умело менеджмент организации использует эти возможности.

   Чтобы обеспечить стабильный рост прибыли, необходимо постоянно искать резервы ее увеличения. Они выявляются как на стадии планирования, так и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации. Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный. На первом этапе выявляют и количественно оценивают резервы, на втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов. На третьем этапе практически реализовывают мероприятия и ведут контроль за их выполнением.

   Важное  направление использования резервов роста прибыли – снижение затрат на реализацию товаров (издержек обращения).

   Для выявления и подсчета резервов роста  прибыли за счет снижения издержек обращения может быть использован метод сравнения. В этом случае для количественной оценки резервов очень важно правильно выбрать базу сравнения. В качестве такой базы могут выступать уровни использования отдельных видов ресурсов: плановый и нормативный, базовый, фактически достигнутый средний уровень в целом по отрасли и т.п.

   Методической  базой экономической оценки резервов снижения затрат овеществленного труда  служит система прогрессивных технико-экономических  норм и нормативов по видам издержек обращения.

   В течение периода могут быть выявлены резервы роста прибыли краткосрочного действия. Они связаны с устранением  отрицательного влияния факторов формирования прибыли в какой-либо период. Для  мобилизации этих резервов необходима система оперативных мероприятий. Результаты анализа прибыли и рентабельности за отчетный период используются для определения направлений поиска резервов их роста на последующий период. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. Выводы. 

     ООО «Барабинский мясокомбинат» является одним из основных предприятий г. Барабинска, то есть от его деятельности зависит не только потребители продукции мясокомбината, но городской бюджет, так как это предприятие занимает первое место в городе по объему промышленного производства и по темпам экономического роста.

   Предприятие эффективно использует основные фонды, но при этом не достаточно эффективно используются материальные затраты.

   Руководство предприятием не стремится увеличивать  численность работников, не связанных  напрямую с производством, что позволяет  увеличить долю промышленно-производственного персонала.

   ООО «Барабинский комбинат» не достаточно эффективно использует трудовые ресурсы (производительность труда снизилась, а удельная трудоемкость в отчетном году напротив выросла), что возможно связано не только с обеспечением их орудиями и средствами труда, но и с мотивацией персонала.

   Динамика  валовой продукции за три исследуемых  года положительная.

   В отчетном году продукция лучше реализовывалась, так как нереализованной стало  на 40 тыс. руб. меньше.

   Стоимость продукции за отчетный год в пределах выпуска продукции за предыдущий год по всем видам продукции составила 516 916 руб., что меньше, чем в сопоставимых ценах на 263 084 руб.

   Качество  продукции улучшилось за год, так  как выросла доля экспортной и  сертифицированной продукции.

   Производство  продукции первого сорта наиболее затратное.

   Потери  от брака на предприятии в отчетном году сократились в сравнении  с предыдущим годом и в сравнении  с планом.

   Из  трех видов исследованной продукции  наиболее прибыльным является производство колбасы «Краковской». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   5. Предложения. 

   Для улучшения деятельности предприятия  предлагается использовать выявленные резервы

  • по изменению структуры выпускаемой продукции – увеличения доли более рентабельной продукции в общем объеме производимой продукции
  • по снижение себестоимости продукции за счет снижения материальных затрат;
  • более эффективному использованию основных средств, оборудования;
  • более эффективному использованию трудовых ресурсов для повышения производительности труда и снижению его трудоемкости за счет интенсивных методов;
  • по повышению качества продукции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

6. Библиографический  список.

  1. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ИНФРОА-М, 2007. – 336 с.
  2. Бердникова Т.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2002. - 215 с.
  3. Ковалев В.В. Анализ финансового состояния и прогнозирование банкротства. – СПБ: Аудит-Ажур, 2001. – 422 с.
  4. Крейнина М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений // Финансовый менеджмент. №2. 2001. С. 11.
  5. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 407 с.
  6. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Мн.: Новое знание, 2007. – 704 с.
  7. Стоянова Е.С. Штерн М.Г. Финансовый менеджмент для практиков. М.: Перспектива, 2000. 268 с.
  8. Шеремет А.Д., Теория экономического анализа. – М.:ИНФРА-М, 2006 – 333 с.
  9. Экономический анализ / Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. -615 с.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Барабинский мясокомбинат»