Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2011 в 15:09, курсовая работа
Цель исследования – развитие навыков научно-исследовательской работы при анализе деятельности предприятия.
Для реализации поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить различные источники, учебные пособия, научные периодические издания.
Проработать данные отчетов о деятельности предприятия.
Определить основные экономические показатели предприятия.
Выявить тенденции в развитии предприятия.
Предложить меры по повышению эффективности деятельности предприятия.
Введение.
1. Методы исследования.
1.1. Краткая характеристика.
1.2. Заключение.
2. Анализ производства продукции.
2.1. Анализ эффективности использования ОПФ и материальных ресурсов.
2.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.
2.3. Анализ динамики производства и реализации продукции.
2.4. Анализ показателей качества продукции.
2.5. Анализ себестоимости продукции.
2.6. Анализ рентабельности отдельного вида продукции и деятельности предприятия в целом.
3. Проектирование мероприятий по повышению экономической эффективности производства продукции.
4. Выводы
5.Ппредложения
6. Библеографический список.
7. Лриложение.
После анализа динамики факторов на изменения объема реализации продукции проводят анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту. Результаты занесем в таблицу 11.
Формула 24: Стоим. прод. за очет. год(в сопастовимых ценах)=Ф.п.(отчет.год)* Сред.опт. цена(отчет.год)
Формула
25: Стоим. прод. за пред. год(в
ценах отчет года)=Ф.п.(пред.год)*Ср.опт.
цена(отчет год)
Таблица 11 Анализ производства продукции по номенклатуре и ассортименту
|
Вывод:
стоимость продукции за отчетный год (в
сопоставимых ценах) в целом составила
780 000 руб., а стоимость продукции за предыдущий
год в ценах отчетного года 518 937 руб., что
на 261 063 руб. меньше, чем в сопоставимых
ценах. Стоимость продукции за отчетный
год в пределах выпуска продукции за предыдущий
год по всем видам продукции составила
516 916 руб., что меньше, чем в сопоставимых
ценах на 263 084 руб.
2.4. Анализ
показателей качества
продукции
Анализ показателей качества производимой продукции проводят с учетом удельного веса сертифицируемой продукции в общем объеме всего, что производится на предприятии. Результаты заносят в таблицу 12.
Формула 26:Уд.вес(сертиф.прод)= Объем сертиф.прод
Об
Формула 27: Уд.вес(экспорт.прод)=Объем экспорт.прод.
Об
Таблица 12 Анализ показателей качества продукции
|
Вывод: из данных табл. 12 видно, что сертифицированная продукция в отчетном году увеличилось по величине на 2696 тыс. руб. или на 76,33%, а удельный вес сертифицированной продукции вырос на 7% достигнув 87%, то есть еще 13% продукции требует сертификации. Этот рост составил 8,74%. Объем экспортной продукции вырос на 1 934 вырос или на 93,2%, а удельный вес ее вырос на 9% по абсолютной величине или на 19,15%. Темп роста сертифицированной и темп роста экспортной продукции опережает темп роста продукции в действующих ценах 176,33 > 162,15; 193,20 > 162,15. Это указывает на улучшение качества продукции.
После
проведения анализа показателей
качества, проводят анализ сортности
продукции и выявления
Формула 28: Стоим.вып.прод.(пред.год)=Цена за ед.прод.*Выпуск прод.(пред.год);
Формула
29: Стоим.вып.прод.(отчет.год)=
Формула
30: Стоим.вып.прод.(по
цене 1сорта(пред.год))= Цена за ед.прод(1сорт)*Стоим.вып.прод.
Формула
31: Стоим.вып.прод.(по
цене 1 сорта(отчет.год)=Цена за ед.прод.(1сорт)*Стоим.вып.
Таблица 13 Анализ показателей сортности продукции
|
Вывод:
анализ сортности по данным табл. 13 показывает,
что стоимость продукции в отчетном году
составила 621 197 руб., что на 226 477 руб. больше,
чем в предыдущем или на 57,38% больше 621 197
: 394 720 ×
100 – 100 = 57,8%. Стоимость продукции в отчетном
по цене первого сорта на 268 912 руб. больше,
чем в предыдущем и составила 701 582 руб.,
что больше на 62,15% руб., чем в предыдущем
701 582 : 432 670 ×
100 – 100 = 62,15%. Это говорит о том, что в ценах
первого сорта стоимость продукции более
высокая.
2.5. Анализ
себестоимости продукции
Для проведения анализа себестоимости продукции проводят анализ влияния расходов на ее себестоимость при изменении объема производства. Результаты расчетов заносят в таблицу 14.
Таблица
14Анализ влияния расходов на себестоимость
продукции при изменении объема
производства
|
Данные табл. 14 получили учитывая, что если сумма материальных затрат в общей себестоимости составляет 35% (3 794 : 7 159 × 100), распределив затраты в отношении 35% – переменные и 65% – постоянные получили, что себестоимость единицы продукции для колбасы «Краковской» равна 98 руб. за 1 кг, причем на постоянные расходы приходится 46 руб., 52 руб. на переменные расходы, аналогично для «Докторской» себестоимость 1 кг равна 83 руб., из нее 39 руб. приходится на постоянные, а 44 руб. на переменные. Для Зельца «Серый» себестоимость 1 кг продукции равна 68 руб., из не постоянны расходы составляют 32 руб., а 36 переменные.
После проведения анализа влияния расходов на себестоимость продукции при изменении объема производства, проводят анализ потерь от брака произведенного. Результаты расчетов заносят в таблицу 15.
Таблица
15 Анализ определения потерь от брака
произведенной продукции
|