Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:56, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – на основе анализа формирования прибыли коммерческой организации выявить пути ее увеличения.

В соответствие с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

1. Раскрыть теоретические основы сущности прибыли, ее формирования и распределения;

2. Проанализировать финансовые результаты ЗАО «АЛСЭН» в динамике за 2007-2009 гг.;

3. Определить пути увеличения прибыли ЗАО «АЛСЭН».

Содержание

Стр.
Введение 3
1 Теоретический аспект формирования, распределения и использование прибыли коммерческой организации 5
1.1 Сущность прибыли коммерческой организации, как конечного финансового результата 5
1.2 Формирование прибыли коммерческой организации и факторы, влияющие на ее величину 15
1.3 Распределение и использование прибыли коммерческой организации 26
2 Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 34
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Алтайские средства энергетики», его роль на рынке продаж дизель-электрических установок 34
2.2 Анализ формирования конечного финансового результата деятельности предприятия 38
2.3 Факторный анализ изменения прибыли ЗАО «Алтайские средства энергетики» 43
3 Пути увеличения прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 52
Заключение 62
Библиографический список 64

Работа содержит 1 файл

дипломчики.doc

— 680.50 Кб (Скачать)
 

      Таким образом, стоимость изготовления данной детали снижается на 47,4 %. Если учесть,  что предприятие в месяц производит в общей сложности около 1500 аналогичных деталей, можно с уверенностью сказать, что данный метод изготовления принесёт значительную выгоду предприятию (около 207 тыс. руб. в месяц). Стоимость аппарата плазменной резки с копировальным устройством составляет 354 тыс. руб. Срок его окупаемости составит менее двух месяцев. В результате внедрения данной технологии, произойдет снижение себестоимость продукции, что приведёт к росту прибыли и конкурентоспособности предприятия.

      Повышение прибыли также может быть обеспечено с помощью пересмотра номенклатуры материалов и полуфабрикатов.

      При изучении процесса производства были выявлены излишне дорогие или  качественные материалы и полуфабрикаты, снижение качества которых не повлечёт за собой значительного снижение качества готовой продукции.

      Например, в дизель-электрических установках контейнерного исполнения используются двадцатитонные контейнеры производства ОАО «Абаканвагонмаш».

      Сейчас  в Новосибирский филиал ОАО «Российские  железные дороги» приходят грузы  из Китая в китайских контейнерах. У железнодорожников возникает  проблема, связанная с невозможностью использования этих контейнеров  для перевозок грузов по России. Отослать их обратно тоже не представляется возможным из-за высокой стоимости обратной транспорировки. Поэтому ОАО «Российские железные дороги» объявило об их продаже на постоянной основе. По своим техническим характеристикам они подходят для производства ДЭУ в контейнерах, при этом их закупочная цена меньше почти на 54%. Абаканский контейнер стоит 130 тыс. руб., а ОАО «РЖД» продаёт китайские контейнеры за 60 тыс. руб.  Дополнительным преимуществом китайских контейнеров является более мелкий шаг рифления стенок, что позволяет обшивать пол и стены более тонкой сталью. В частности, вместо ранее используемой стали толщиной 4 мм на пол и 3 мм на стены, представляется возможным стелить сталь 3 мм на пол и 2,5 мм на стены, что позволит сэкономить около 4500 руб. на одно изделие.

Таблица 3.2 – Расчёт эффективности изготовления продукции с применением предлагаемых комплектующих

Наименование  комплектующих Цена, тыс. руб. Экономия     (1 изд.), тыс.руб.
Существующая  комплектация Предлагаемая  комплектация Существующая  комплектация Предлагаемая комплектация
Контейнер 20т. пр-ва г. Абакан Контейнер 20т. пр-ва КНР 130 60 70
Сталь 08КП 4 мм (пол), 3 мм (стены) Сталь 08КП 3 мм (пол), 2,5 мм (стены) 30 25,5 4,5
 

      Таким образом, можно будет снизить  цену на ДЭУ в контейнере на 74,5 тыс. руб., что составляет в зависимости от комплектации ДЭУ от 5 % до 10 % ее общей стоимости. Предприятие производит около пяти ДЭУ в контейнере в месяц, следовательно месячная экономия примерно равна 372,5 тыс. руб.

      Годовой экономический эффект от внедрения  указанных выше мероприятий составит 6600 тыс. руб., что является весомой добавкой к получаемой предприятием прибыли.

      Кроме этого необходимо увеличивать долю контейнеров собственного изготовления, что также позволит снизить затраты на изготовление продукции за счет  снижения стоимости как самого контейнера  (45-50 тыс. руб., по сравнению с «абаканским» контейнером), так и отсутствия расходов по его доставке с ОАО «Абаканвагонмаш» в размере 35 тыс. руб., таким образом общая экономия денежных средств в случае собственного изготовления контейнера составит 80-85 тыс. руб. на один контейнер. Следующим шагом в снижении материальных затрат на изготовление продукции может стать переход на производство контейнеров из так называемых «сэндвич-панелей», производство контейнеров из этих материалов  позволяет снизить трудоемкость  изготовления на 18-20%,  энергозатраты  на 7-9 % , а также значительно сократить время изготовления изделий.

      Учитывая  появившуюся в последнее время  тенденцию покупать продукцию с  ее техническим сопровождением, можно предложить при заключении договоров на ее поставку, включать в них работы по монтажу и пуско-наладке поставляемых изделий, а также обучение технического персонала покупателя правилам их эксплуатации. Это позволит не только поднять имидж предприятия, но и заработать «дополнительные» деньги, а также заинтересовать покупателя в дальнейшем сотрудничестве.

      Для обеспечения роста объема продаж необходимо проведение всестороннего  маркетингового анализа в области  производства и реализации продукции.

      В существующей в настоящее время  структуре предприятия отсутствует  отдел маркетинга, его создание позволило  бы, существенно улучшить возможность  реализации выпускаемой продукции. В качестве возможного варианта рассмотрим создание отдела маркетинга на предприятии ЗАО «АЛСЭН».

      Основной  задачей, стоящей перед отделом  маркетинга является фактический анализ реализации продукции предприятия  и его основных конкурентов, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках, разработка предложений по освоению новых рынков, а также разработка предложений по освоению новых видов продукции, отвечающих запросам потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков.

     Отдел маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору (Рис. 3.3).

      Ввиду наличия в составе коммерческой службы хорошо укомплектованного, в  количественном отношении, отдела продаж, функции отдела маркетинга можно  передать сотрудникам отдела продаж, внеся изменения в их должностные инструкции.

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Рисунок 3.3 – Схема создания отдела маркетинга

      В докризисные годы ЗАО «АЛСЭН»  выпускало до 185-192 дизель-электрических  установок, это означает, что существующие производственные мощности предприятия позволяют увеличить объем выпускаемой продукции по отношению к 2008 году на 42-48 %. Следовательно, основным направлением повышения прибыли должен стать рост объема производства продукции.

      Для того, чтобы реализовать произведенную дополнительно продукцию, необходимо или вытеснять конкурентов со старых рынков сбыта, или находить новые.

      Достаточно  перспективным направлением в этом отношении является выход со своей  продукцией на рынки ближнего зарубежья (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия), ввиду отсутствия в этих республиках собственного производства дизель-электрических установок.

      Для решения этой  задачи необходимо проведение в вышеуказанных регионах следующих мероприятий:

  • принимать участие в проводимых отраслевых и региональных выставках;
  • наладить контакты с фирмами, занимающимися сбытом аналогичной или близкой по характеру продукции, заключив с ними дилерские соглашения; 
  • принимать участие самостоятельно или через официальных дилеров в проводимых тендерах и конкурсах;
  • участвовать в торгово-экономических миссиях, организуемых Торгово-промышленной палатой Российской Федерации и администрациями приграничных регионов;
  • организовать адресную рассылку рекламной продукции потенциальным покупателям, выявив их в результате анализа информации в интернете;
  • создать web-сайт предприятия на популярных поисковых серверах с размещением на нем исчерпывающей информации о выпускаемой продукции и оказываемых услугах;
  • периодически направлять в командировки специалистов коммерческой службы для уточнения обстановки со сбытом продукции в регионе и налаживания личных контактов с действующими и потенциальными покупателями.

      Комплексное внедрение мероприятий указанных  в настоящей главе позволит повысить финансовую прочность предприятия, увеличить размер получаемой прибыли, а также укрепить положение ЗАО «АЛСЭН» на рынке.

 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

      Тема  «Пути увеличения прибыли коммерческой организации» была выбрана в силу того, что прибыль является источником благосостояния любой организации и ее социального и производственного развития. Получение прибыли позволяет не только поддерживать производственную деятельность коммерческой  организации, но и удовлетворять ее различные социальные интересы. Стремление получить прибыль и увеличить ее является мощным фактором развития производственной деятельности коммерческой организации. Этот стимул и определяет экономическую и социальную сущность категории прибыли.

      Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, критерием его эффективности и одним из главных источников доходов государственного бюджета.

      Величина  прибыли от реализации продукции, работ, услуг формируется под воздействием ряда факторов, важнейшими из которых  являются: себестоимость, объем реализации, уровень действующих цен.

      Распределение и использование прибыли является важным хозяйственным процессом, обеспечивающим как покрытие потребностей предпринимателей, так и формирование государственных доходов. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджет в виде налога на прибыль. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль, производится предприятием самостоятельно.

      Экономически  обоснованная система распределения  прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций.

      Во  второй главе работы был проведен анализ основных финансовых результатов ЗАО «АЛСЭН» за 2007-2009 гг., а также динамики их изменения. Исследование произведено путем: структурно-динамического анализа основных элементов формирования финансового результата предприятия, факторного анализа изменения прибыли, а также анализа относительных характеристик финансового результата.

      Исходя  из проведенного анализа установлено, что главной причиной снижения прибыли  объекта исследования (ЗАО «АЛСЭН») явилось сокращение объема продаж. 

      Рост  объема продаж невозможен без повышения  конкурентоспособности и снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет:

  • повышения технического уровня изделий и их эксплуатационных характеристик;
  • внедрения технологий и нового оборудования, снижающих трудоемкость и себестоимость изделий;
  • использования в производстве, в случаях, не ухудшающих качество продукции более дешевых комплектующих изделий и материалов;
  • технического сопровождения проданной продукции: монтаж, пуско-наладка, гарантийное и послегарантийное техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, модернизация, а также обучение технического персонала правилам эксплуатации;    

      В третьей главе настоящей работы предложены меры, направленные на: повышение  конкурентоспособности, выпускаемой  продукции, снижение ее себестоимости, а также предложены организационные мероприятия по улучшению маркетинговых работ и поиску новых рынков сбыта  выпускаемой продукции.

      Комплексное внедрение указанных мероприятий  позволит обеспечить рост объема продаж, а следовательно, и увеличить  размер получаемой предприятием прибыли.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 

      
  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 № 117 ФЗ (ред. 5.04.2010) // справочно-правовая система консультант плюс [электронный ресурс]/ компания «Консультант плюс»
  2. Постановление Правительства РФ от 21.03.2007 № 168 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики»
  3. Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н (ред. 11.02. 2008) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» ПБУ 18/02»
  4. Приказ Минфина РФ от 6.05. 1999 № 32н (ред. 27.11. 2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99»
  5. Приказ Минфина РФ от 6.05. 1999 № 33н (ред. 27.11. 2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99»
  6. Приказ Минфина РФ от 6.07. 1999 № 43н (ред. 18.09. 2006) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99»
  7. Бурмистрова, Л.М. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/ Л.М. Бурмистрова. – М.:ИНФРА, 2009. – 239 с.
  8. Ван Хорн, Джеймс К. Основы управления финансами: [пер. с англ.]/ Дж. К. Ван Хорн. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 799 с.
  9. Гаврилова, А.Н. Финансы организаций (предприятий): учебник для вузов: [по специальностям «Финансы и кредит», «Мировая экономика»]/ А.Н. Гаврилова, А.А. Попова. – Изд. 3-е, перераб. и доп..- М.: КноРус, 2007. – 597 с.  
  10. Гвардин, С.В. Выход из бизнеса с максимальной прибылью: российский опыт/ С.В. Гвардин. – М.: Эксмо, 2008. – 203 с.
  11. Иващенко, Н.П. Экономика фирмы: учебное пособие/ Н.П. Иващенко. – М.: ИНФРА – М, 2007. – 528 с. 
  12. Ковалев, В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью: учеб.-практ. пособие/ В.В.Ковалев. – М.: Проспект: ТК Велби, 2007. – 333 с.
  13. Ковалев, В.В. Курс финансового менеджмента: учебник/ В.В. Ковалев. – 2-е изд.. – М.: Проспект, 2009. – 478 с.
  14. Колчина, Н.В. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие/ Н.В. Колчина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 368 с. 
  15. Любушин, Н.П. Экономика организации: [учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Бухгалт. учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит», «Мировая экономика»]/ Н.П. Любушин. – М.: КноРус, 2010. – 303 с.
  16. Никитина, Н.В. Финансы организаций: учебное пособие: [по специальностям  «Финансы и кредит», «Бухгалт. учет, анализ и аудит»]/ Н.В. Никитина, С.С. Старикова. – 2-е изд., испр.. – М.: флинта: МПСИ, 2008. – 365 с.
  17. Райхельд, Фред. Книга о настоящей прибыли и реальном росте/ Фред Райхельд; пер. с англ. Е.В. Михайловской. – М.: Поколение, 2007. – 252 с.
  18. Ряховской, А.Н. Экономика фирмы: учебное пособие/ А.Н. Ряховской. – М.: Магистр, 2009. – 511 с.
  19. Саймон, Германн. Доля рынка и смерть бизнеса: как управлять прибылью современной компании/ Германн Саймон, Фрэнк Ф. Билстайн, Фрэнк Луби; пер. с англ. Ю.В. Рябининой; под общ. Ред. М.Л. Шухгальтер. – М.: Вершина; СПб., 2008. – 257 с.
  20. Самойлович, В.Г. Экономика предприятия: учебник/ В.Г. Самойлович, Е.К. Телушкина; под ред. д-ра экон. наук, проф. В.Г. Самойловича. – М.: Academia, 2009. – 220 с.    
  21. Семенова, В.М. Экономика предприятия: учебник/ В.М. Семенова. – 5-е изд.. – СПб.: Питер, 2008. – 416 с.
  22. Сливоцки, Адриан. Зона прибыли: [пер. с англ.]/ Адриан Сливоцки, Дэвид Моррисон, Боб Андельман. – М.: Эксмо, 2007. – 445 с.

Информация о работе Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики»)