Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:56, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – на основе анализа формирования прибыли коммерческой организации выявить пути ее увеличения.
В соответствие с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы сущности прибыли, ее формирования и распределения;
2. Проанализировать финансовые результаты ЗАО «АЛСЭН» в динамике за 2007-2009 гг.;
3. Определить пути увеличения прибыли ЗАО «АЛСЭН».
Стр.
Введение 3
1 Теоретический аспект формирования, распределения и использование прибыли коммерческой организации 5
1.1 Сущность прибыли коммерческой организации, как конечного финансового результата 5
1.2 Формирование прибыли коммерческой организации и факторы, влияющие на ее величину 15
1.3 Распределение и использование прибыли коммерческой организации 26
2 Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 34
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Алтайские средства энергетики», его роль на рынке продаж дизель-электрических установок 34
2.2 Анализ формирования конечного финансового результата деятельности предприятия 38
2.3 Факторный анализ изменения прибыли ЗАО «Алтайские средства энергетики» 43
3 Пути увеличения прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 52
Заключение 62
Библиографический список 64
Таким образом, стоимость изготовления данной детали снижается на 47,4 %. Если учесть, что предприятие в месяц производит в общей сложности около 1500 аналогичных деталей, можно с уверенностью сказать, что данный метод изготовления принесёт значительную выгоду предприятию (около 207 тыс. руб. в месяц). Стоимость аппарата плазменной резки с копировальным устройством составляет 354 тыс. руб. Срок его окупаемости составит менее двух месяцев. В результате внедрения данной технологии, произойдет снижение себестоимость продукции, что приведёт к росту прибыли и конкурентоспособности предприятия.
Повышение прибыли также может быть обеспечено с помощью пересмотра номенклатуры материалов и полуфабрикатов.
При изучении процесса производства были выявлены излишне дорогие или качественные материалы и полуфабрикаты, снижение качества которых не повлечёт за собой значительного снижение качества готовой продукции.
Например,
в дизель-электрических
Сейчас в Новосибирский филиал ОАО «Российские железные дороги» приходят грузы из Китая в китайских контейнерах. У железнодорожников возникает проблема, связанная с невозможностью использования этих контейнеров для перевозок грузов по России. Отослать их обратно тоже не представляется возможным из-за высокой стоимости обратной транспорировки. Поэтому ОАО «Российские железные дороги» объявило об их продаже на постоянной основе. По своим техническим характеристикам они подходят для производства ДЭУ в контейнерах, при этом их закупочная цена меньше почти на 54%. Абаканский контейнер стоит 130 тыс. руб., а ОАО «РЖД» продаёт китайские контейнеры за 60 тыс. руб. Дополнительным преимуществом китайских контейнеров является более мелкий шаг рифления стенок, что позволяет обшивать пол и стены более тонкой сталью. В частности, вместо ранее используемой стали толщиной 4 мм на пол и 3 мм на стены, представляется возможным стелить сталь 3 мм на пол и 2,5 мм на стены, что позволит сэкономить около 4500 руб. на одно изделие.
Таблица 3.2 – Расчёт эффективности изготовления продукции с применением предлагаемых комплектующих
Наименование комплектующих | Цена, тыс. руб. | Экономия (1 изд.), тыс.руб. | ||
Существующая комплектация | Предлагаемая комплектация | Существующая комплектация | Предлагаемая комплектация | |
Контейнер 20т. пр-ва г. Абакан | Контейнер 20т. пр-ва КНР | 130 | 60 | 70 |
Сталь 08КП 4 мм (пол), 3 мм (стены) | Сталь 08КП 3 мм (пол), 2,5 мм (стены) | 30 | 25,5 | 4,5 |
Таким образом, можно будет снизить цену на ДЭУ в контейнере на 74,5 тыс. руб., что составляет в зависимости от комплектации ДЭУ от 5 % до 10 % ее общей стоимости. Предприятие производит около пяти ДЭУ в контейнере в месяц, следовательно месячная экономия примерно равна 372,5 тыс. руб.
Годовой экономический эффект от внедрения указанных выше мероприятий составит 6600 тыс. руб., что является весомой добавкой к получаемой предприятием прибыли.
Кроме этого необходимо увеличивать долю контейнеров собственного изготовления, что также позволит снизить затраты на изготовление продукции за счет снижения стоимости как самого контейнера (45-50 тыс. руб., по сравнению с «абаканским» контейнером), так и отсутствия расходов по его доставке с ОАО «Абаканвагонмаш» в размере 35 тыс. руб., таким образом общая экономия денежных средств в случае собственного изготовления контейнера составит 80-85 тыс. руб. на один контейнер. Следующим шагом в снижении материальных затрат на изготовление продукции может стать переход на производство контейнеров из так называемых «сэндвич-панелей», производство контейнеров из этих материалов позволяет снизить трудоемкость изготовления на 18-20%, энергозатраты на 7-9 % , а также значительно сократить время изготовления изделий.
Учитывая появившуюся в последнее время тенденцию покупать продукцию с ее техническим сопровождением, можно предложить при заключении договоров на ее поставку, включать в них работы по монтажу и пуско-наладке поставляемых изделий, а также обучение технического персонала покупателя правилам их эксплуатации. Это позволит не только поднять имидж предприятия, но и заработать «дополнительные» деньги, а также заинтересовать покупателя в дальнейшем сотрудничестве.
Для обеспечения роста объема продаж необходимо проведение всестороннего маркетингового анализа в области производства и реализации продукции.
В
существующей в настоящее время
структуре предприятия
Основной задачей, стоящей перед отделом маркетинга является фактический анализ реализации продукции предприятия и его основных конкурентов, выявление и прогнозирование тенденций принципиального характера в отраслях и на региональных рынках, разработка предложений по освоению новых рынков, а также разработка предложений по освоению новых видов продукции, отвечающих запросам потребителей и требованиям вновь открывающихся рынков.
Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому директору (Рис. 3.3).
Ввиду наличия в составе коммерческой службы хорошо укомплектованного, в количественном отношении, отдела продаж, функции отдела маркетинга можно передать сотрудникам отдела продаж, внеся изменения в их должностные инструкции.
Рисунок 3.3 – Схема создания отдела маркетинга
В докризисные годы ЗАО «АЛСЭН» выпускало до 185-192 дизель-электрических установок, это означает, что существующие производственные мощности предприятия позволяют увеличить объем выпускаемой продукции по отношению к 2008 году на 42-48 %. Следовательно, основным направлением повышения прибыли должен стать рост объема производства продукции.
Для
того, чтобы реализовать
Достаточно перспективным направлением в этом отношении является выход со своей продукцией на рынки ближнего зарубежья (Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия), ввиду отсутствия в этих республиках собственного производства дизель-электрических установок.
Для решения этой задачи необходимо проведение в вышеуказанных регионах следующих мероприятий:
Комплексное
внедрение мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тема «Пути увеличения прибыли коммерческой организации» была выбрана в силу того, что прибыль является источником благосостояния любой организации и ее социального и производственного развития. Получение прибыли позволяет не только поддерживать производственную деятельность коммерческой организации, но и удовлетворять ее различные социальные интересы. Стремление получить прибыль и увеличить ее является мощным фактором развития производственной деятельности коммерческой организации. Этот стимул и определяет экономическую и социальную сущность категории прибыли.
Прибыль является самым крупным источником финансирования расширенного воспроизводства, критерием его эффективности и одним из главных источников доходов государственного бюджета.
Величина
прибыли от реализации продукции, работ,
услуг формируется под
Распределение
и использование прибыли
Экономически обоснованная система распределения прибыли должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятий и организаций.
Во второй главе работы был проведен анализ основных финансовых результатов ЗАО «АЛСЭН» за 2007-2009 гг., а также динамики их изменения. Исследование произведено путем: структурно-динамического анализа основных элементов формирования финансового результата предприятия, факторного анализа изменения прибыли, а также анализа относительных характеристик финансового результата.
Исходя из проведенного анализа установлено, что главной причиной снижения прибыли объекта исследования (ЗАО «АЛСЭН») явилось сокращение объема продаж.
Рост объема продаж невозможен без повышения конкурентоспособности и снижения себестоимости выпускаемой продукции за счет:
В третьей главе настоящей работы предложены меры, направленные на: повышение конкурентоспособности, выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, а также предложены организационные мероприятия по улучшению маркетинговых работ и поиску новых рынков сбыта выпускаемой продукции.
Комплексное
внедрение указанных
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК