Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:56, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – на основе анализа формирования прибыли коммерческой организации выявить пути ее увеличения.
В соответствие с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы сущности прибыли, ее формирования и распределения;
2. Проанализировать финансовые результаты ЗАО «АЛСЭН» в динамике за 2007-2009 гг.;
3. Определить пути увеличения прибыли ЗАО «АЛСЭН».
Стр.
Введение 3
1 Теоретический аспект формирования, распределения и использование прибыли коммерческой организации 5
1.1 Сущность прибыли коммерческой организации, как конечного финансового результата 5
1.2 Формирование прибыли коммерческой организации и факторы, влияющие на ее величину 15
1.3 Распределение и использование прибыли коммерческой организации 26
2 Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 34
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Алтайские средства энергетики», его роль на рынке продаж дизель-электрических установок 34
2.2 Анализ формирования конечного финансового результата деятельности предприятия 38
2.3 Факторный анализ изменения прибыли ЗАО «Алтайские средства энергетики» 43
3 Пути увеличения прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 52
Заключение 62
Библиографический список 64
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
Введение | 3 |
1 Теоретический
аспект формирования, распределения
и использование прибыли |
5 |
1.1 Сущность
прибыли коммерческой |
5 |
1.2 Формирование прибыли коммерческой организации и факторы, влияющие на ее величину | 15 |
1.3 Распределение
и использование прибыли |
26 |
2 Анализ
формирования и использования
прибыли коммерческой |
34 |
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Алтайские средства энергетики», его роль на рынке продаж дизель-электрических установок | 34 |
2.2 Анализ формирования конечного финансового результата деятельности предприятия | 38 |
2.3 Факторный анализ изменения прибыли ЗАО «Алтайские средства энергетики» | 43 |
3 Пути
увеличения прибыли |
52 |
Заключение | 62 |
Библиографический список | 64 |
Приложение | 69 |
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике экономическая категория «прибыль» занимает центральное место, выражая разносторонние экономические связи и выступая в качестве основной цели предпринимательской, в том числе и производственной деятельности. Прибыль является показателем, наиболее полно отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Прибыль представляет собой разность между суммой доходов и убытков, полученных от разных хозяйственных операций. Именно поэтому она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятий.
Являясь источником производственного и социального развития, прибыль занимает ведущее место в обеспечении самофинансирования предприятий и объединений, возможности которых во многом определяются тем, насколько доходы превышают затраты.
Прибыль – объективная экономическая категория товарно-денежных отношений. Формирование регулируемого рынка товаров сопровождается повышением роли прибыли в системе показателей экономической характеристики деятельности предприятий. К тому же прибыль – реальная база налогообложения и, как правило, источник уплаты налогов.
Она занимает одно из центральных мест в общей системе стоимостных инструментов и рычагов управления экономикой. Это выражается в том, что финансы, кредит, цены, себестоимость и другие рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью.
За счет отчислений от прибыли в бюджет формируется основная часть финансовых ресурсов государства, региональных и местных органов власти, и от их увеличения в значительной мере зависят темпы экономического развития страны, отдельных регионов, приумножения общественного богатства, и в конечном счете повышения жизненного уровня населения.
Стремление к увеличению прибыли превращает ее в главную движущую силу и основной источник социального и экономического развития не только отдельных хозяйствующих субъектов, но и государства в целом.
Одной из основных задач по максимизации прибыли является овладение современными методами эффективного управления прибылью, в том числе, ее формирования и распределения, в процессе производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия, что предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание основных механизмов формирования прибыли, использование эффективных методов ее анализа и распределения.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что прибыль является источником финансирования разных по экономическому содержанию потребностей и при ее распределении пересекаются интересы как общества в целом в лице государства, так и предпринимательские интересы хозяйствующих субъектов их контрагентов, а также интересы отдельных работников.
Цель данной дипломной работы – на основе анализа формирования прибыли коммерческой организации выявить пути ее увеличения.
В соответствие с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
1.
Раскрыть теоретические основы
сущности прибыли, ее
2.
Проанализировать финансовые
3.
Определить пути увеличения
Предметом исследования выступают финансовые отношения в процессе формирования прибыли коммерческой организации.
Объектом исследования в работе является ЗАО «АЛСЭН».
Теоретической
основой исследования послужили нормативно-правовая
база по данной тематике, труды российских
и зарубежных ученых по вопросам формирования
и путей увеличения прибыли коммерческой
организации, материалы периодической
печати, а также тематических интернет-сайтов.
1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1
Сущность прибыли коммерческой организации,
как конечного финансового результата
В условиях рыночной экономики прибыль отдельно взятой организации является важнейшим оценочным показателем деятельности конкретной организации в области предпринимательства и бизнеса. Прибыль является источником благосостояния любой организации и ее социального и производственного развития. Поэтому каждый предприниматель, каждая организация будут стремиться к ее получению. Получение прибыли позволяет не только поддерживать производственную деятельность коммерческой организации, но и удовлетворять ее различные социальные интересы. Поэтому организации стремятся к увеличению получаемой прибыли. Таким образом, стремление получить прибыль и увеличить ее является мощным фактором развития производственной деятельности коммерческой организации. Этот стимул и определяет экономическую и социальную сущность категории прибыли [6, c.153].
В разработку концепции прибыли существенный вклад внесли экономисты – теоретики, причем, как правило, прибыль рассматривалась ими в связке с капиталом и богатством, т.е. триада «прибыль – капитал - богатство» изучалась как вполне самостоятельный объект. Так А.Смит трактовал прибыль как приращение богатства. Более однозначно на взаимосвязь этих категорий указывал И.Фишер, согласно которому «запас богатства, существующий в каждый конкретный момент времени, называется капиталом, а поток генерируемых им выгод за данный промежуток времени называется прибылью». Одно из наиболее примечательных и часто цитируемых определений прибыли в контексте упомянутой триады принадлежит Дж.Хиксу: «Прибыль индивидуума есть максимальная величина, которую он может использовать на потребление в течение любого периода, оставшись при этом столь же богатым в конце периода, как он был на его начало». Можно сформулировать следующее общее определение:
Прибыль – это некий доход от операции, требовавший изначально определенной инвестиции и (или) расхода, и проявляющийся в увеличении совокупного экономического потенциала (богатства) инвестора по окончанию (фактическому или условному) данной операции [21, c.83].
Исследуя
научные школы трактовки
Прибыль
представляет собой выраженный в денежной
форме чистый доход, представляющий собой
разницу между совокупным доходом и совокупными
затратами. Предприятие получает прибыль,
если выручка от продаж превышает себестоимость
реализованной продукции (работ, услуг).
В общем виде показатель прибыли можно
рассчитать следующим образом:
П
= ВР – С,
где П – прибыль от продаж; С – себестоимость реализованной продукции (работ, услуг); ВР – выручка от продажи продукции (работ, услуг).
Из
данной формулы следует, что любое
изменение выручки или
Прибыль
занимает одно из важных мест в общей
системе стоимостных
Проблема экономического содержания, функций и значения прибыли находится в поле зрения многих экономистов.
Согласно марксистской теории прибыль является превращенной формой прибавочной стоимости, представляющей неоплаченный прибавочный труд наемного рабочего, занятого в сфере материального производства.
В неоклассической теории обосновывается иной подход: прибыль формируется в зависимости от производительности факторов производства, каждый их владелец получает свою часть добавленной стоимости в соответствии с предельной производительностью капитала, труда, земли: прибыль, зарплату, ренту [39, c.264].
Многочисленные исследования на предмет изучения соответствия прибыли, исчисленной в бухгалтерском учете, ее экономическому содержанию привели к разграничению таких понятий, как «бухгалтерская» и «экономическая» прибыль.
Под бухгалтерской прибылью понимается прибыль, исчисленная в соответствии с действующими правилами бухгалтерского учета и указываемая в отчете о прибылях и убытках как разница между доходами и расходами, признаваемыми в отчетном периоде. Понятие «бухгалтерской прибыли» в России введено с 1 января 1999 г. Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. №34. Определения бухгалтерской прибыли базируется на двух основных концепциях:
В мировой практике признается в качестве главенствующей концепция поддержания благосостояния, согласно которой бухгалтерская прибыль есть прирост в течение отчетного периода собственного капитала (средств, вложенных собственниками) и является результатом улучшения благосостояния фирмы. Данную концепцию иногда также называют концепцией прибыли, основанной на изменениях в активах и пассивах. Выручка от продаж или иные доходы могут быть признаны только вследствие увеличения какого-либо актива или уменьшения какого-либо обязательства, и, соответственно, расход не может быть признан, если он не вызван уменьшением актива или увеличением обязательства. Другими словами прибыль представляет собой увеличение экономических ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия, а убыток – их уменьшение.
В соответствии со второй концепцией прибыль есть разница между доходами и расходами предприятия и мерило эффективности деятельности предприятия и его руководства. Доходы и расходы, относящиеся к будущим периодам, будут признаны в качестве актива или пассива вне зависимости от того, представляет собой такой актив или пассив реальный будущий приток или отток экономических ресурсов. На таком подходе основана концепция двойной записи в бухгалтерском учете, посредством которой выявляется двойной финансовый результат: как наращение собственного капитала (статистическая модель баланса) и как разница между доходами и расходами (финансовая модель баланса).