Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:56, дипломная работа

Описание работы

Цель данной дипломной работы – на основе анализа формирования прибыли коммерческой организации выявить пути ее увеличения.

В соответствие с поставленной целью предполагается решение следующих задач:

1. Раскрыть теоретические основы сущности прибыли, ее формирования и распределения;

2. Проанализировать финансовые результаты ЗАО «АЛСЭН» в динамике за 2007-2009 гг.;

3. Определить пути увеличения прибыли ЗАО «АЛСЭН».

Содержание

Стр.
Введение 3
1 Теоретический аспект формирования, распределения и использование прибыли коммерческой организации 5
1.1 Сущность прибыли коммерческой организации, как конечного финансового результата 5
1.2 Формирование прибыли коммерческой организации и факторы, влияющие на ее величину 15
1.3 Распределение и использование прибыли коммерческой организации 26
2 Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 34
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Алтайские средства энергетики», его роль на рынке продаж дизель-электрических установок 34
2.2 Анализ формирования конечного финансового результата деятельности предприятия 38
2.3 Факторный анализ изменения прибыли ЗАО «Алтайские средства энергетики» 43
3 Пути увеличения прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 52
Заключение 62
Библиографический список 64

Работа содержит 1 файл

дипломчики.doc

— 680.50 Кб (Скачать)

             ∆Р(N) = (- 9,72 × 7269) /100 = - 706,55 тыс. руб.

      Итак, влияние первого фактора – изменение объема продаж на уменьшение прибыли от продаж составил: - 706,55  тыс. руб.

  1. Расчет изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг: 89497 – 84223 = + 5274 тыс. руб. Это означает, что прибыль от продаж уменьшится на эту сумму в связи с увеличением себестоимости товаров, продукции (работ, услуг), т.е. ∆Р(S) составит: – 5274 тыс. руб., т.е. второй фактор оказал влияние на: - 5274 тыс. руб.
  2. Расчет изменения коммерческих расходов при неизмененном объеме продаж:  185 – 76 = + 109 тыс. руб. Этот фактор (третий) также уменьшил прибыль от продаж на 109 тыс. руб., т.е. ∆Р(КР) составил: - 109 тыс. руб.
  3. Расчет изменения управленческих расходов (четвертый фактор) при неизменном объеме продаж: 7890 – 6189 = + 1701 тыс. руб. За счет увеличения управленческих расходов прибыль от продаж уменьшилась на 1701 тыс. руб., т.е. ∆Р(УР) составил: – 1701 тыс. руб.
  4. Расчет влияния на изменение прибыли от продаж увеличения цен на продукцию, услуги (пятый фактор). Сравним два объема продаж отчетного периода, рассчитанных  по ценам предыдущего и отчетного годов: 101285 – 97050 = 4235 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что продавали продукцию, товары, услуги по более высоким ценам и получили в связи с этим прибыль ∆Р(Ц) на сумму + 4235 тыс. руб.
  5. Расчет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (в сторону увеличения или уменьшения продаж более рентабельных товаров, продукции, работ)  на изменение прибыли от продаж (шестой фактор). Для этого необходимо выполнить расчет по предлагаемой методике: 6562 - (7269 × 0,903) = - 1,91 тыс. руб. Расчеты показывают, что в организации прибыль от продаж снизилась на 1,91 тыс. руб. в связи с изменением структуры продаж, в частности, за счет увеличения объема продаж нерентабельных товаров, продукции (работ, услуг) ∆Р(стр) на сумму: -1,91 тыс. руб.

          Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:  

- 3556 тыс.  руб. = - 706,55 + (- 5274) + (-109) + (- 1701) + 4235 + (- 1,91) = - 3556 тыс. руб.

      Обобщим результаты факторного анализа прибыли  от продаж в табличной форме (Табл. 2.5).

Таблица 2.5 – Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции исходя из данных таблицы 2.4

Факторы изменения прибыли от продаж Оценка влияния  факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. руб. (+/-)
1. Изменение  объема продаж - 706,55
2. Изменение  себестоимости проданных товаров,  продукции - 5274
3. Изменение  коммерческих расходов - 109
4. Изменение  управленческих расходов – 1701
5. Изменение  цен на проданные товары + 4235
6. Изменение  структурных сдвигов в объеме  продаж -1,91
Совокупное  влияние факторов на изменение прибыли  от продаж -706,55 + (-5274) + (- 109) + (– 1701) + 4235 + (-1,91) = - 3556
 

      Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она уменьшилась  за счет влияния пяти факторов: изменения  объема продаж     (- 706,55 тыс. руб.), изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг (- 5274 тыс. руб.), роста коммерческих расходов (- 109 тыс. руб.), роста управленческих расходов ( - 1701 тыс. руб.), а также за счет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (- 1,91 тыс. руб.). Все перечисленные факторы привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму: 7792,46 тыс. руб.

    Увеличение  цен на продукцию, услуги, является единственным фактором, увеличившим  прибыль от продаж на 4235 тыс. руб.

      Приведенные расчеты наглядно показывают, что  данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих и управленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий. 

      Используя данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» - (Табл. 2.1), можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:

  • маржинальный доход, обеспечивающий покрытие постоянных затрат и получение прибыли (МД), тыс. руб.;
  • точка критического объема продаж (r), тыс. руб.;
  • запас финансовой прочности (ЗФП), тыс. руб. Оптимальное значение этого показателя – свыше 60 % от объема продаж.

Таблица 2.6 - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов ЗАО «АЛСЭН» за 2008-2009 гг.

№ п/п Показатель Сумма, тыс. руб. Изменение 2009-2008 (+/-)
2009 2008
1 Выручка от продаж, N 101285 107502 - 6217
2 Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (производственная) 89497 93293 - 3796
3 Постоянные  затраты, Sпост 9136 11097 - 1961
4 Переменные  затраты 88436 89136 - 700
5 Удельные переменные затраты (на ед. продукции) 680,28 619 + 61,28
6 Валовая маржа (маржинальный доход) 12849 18366 - 5517
7 Валовая маржа, % к объему продаж, d 12,69 17,08 - 4,39
8 Удельная маржа (на ед. продукции) 98,84 127,5 - 28,66
 

Продолжение таблицы 2.6

9 «Критическая  точка» объема продаж (порог рентабельности), r:

- в натуральном  выражении, шт.

92 87 + 5
- в  денежном выражении, тыс. руб. 72016 64949 + 7067
10 Запас финансовой прочности:

- в денежном  выражении, тыс. руб.

29269 42553 - 13284
- в  натуральном выражении, шт. 29 40 - 11
11 Запас финансовой прочности, % к объему продаж 28,90 39,58 - 10,68
12 Прибыль от продаж 3713 7269 - 3556
 

      Из  результатов таблицы можно сделать  следующие выводы: выручка от продаж ЗАО «АЛСЭН» в 2009 году снизилась  на 6217 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом, и составила 101285 тыс. руб. (за счет сокращения объема продаж дизель-электрических установок с 144 шт. в 2007 году, до 130 шт. в 2008 году), при этом валовая маржа  в 2009 году сократилась на 5517 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом, и составила 12849 тыс. руб. Несмотря на снижение постоянных затрат в 2009 году по сравнению с 2008 годом с 11097 тыс. руб. до 9136 тыс. руб. соответственно, показатель «критическая точка» объема продаж выросла в 2009 году по сравнению с предыдущим годом на 7067 тыс. руб., и составила 72016 тыс. руб., за счет уменьшения удельной маржи с 127,5 тыс. руб. в 2008 году, до 98,84 тыс. руб. в 2009 году.    

      Запас финансовой прочности ЗАО «АЛСЭН»  снизился в 2009 году на 10,68 % по сравнению  с предыдущим годом, и составил 28,90 %, в результате падения выручки от продаж и увеличения показателя «критической точки» объема продаж. Нормативное значение запаса финансовой прочности составляет 60 %. Имеющийся фактически запас финансовой прочности предприятия в 2009 году, свидетельствует об отсутствие необходимого резерва на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.

      Общая модель зависимости запаса финансовой прочности от других финансовых показателей  можно представить формулой: 

,                                                                                                   (2.1)

тогда:

                                                                                                            (2.2)  

      Детализированный факторный анализ прибыли от продаж может быть представлен в разрезе элементов расходов (Табл. 2.7).

Таблица 2.7 - Детализированный факторный анализ прибыли от продаж ЗАО «АЛСЭН» за 2008-2009 гг.

Факторы прибыли от продаж В предыдущем периоде (аналогичном периоде предыдущего года) В отчетном периоде Изменения (+/-)
В абсолютных величинах, тыс. руб. % к изменению  выручки от продаж
1. Выручка  от продаж  107502 101285 - 6217 + 100
2. Себестоимость  проданных товаров 93293 89497 - 3796 + 100
2.1 Материальные  затраты  77318 72096 - 5222 - 137,6
2.2 Затраты  на оплату труда  9328 12897 + 3569 + 94,0
2.3 Отчисления  на социальные нужды 2490 3443 + 953 + 25,1
2.4 Амортизация 404 588 + 184 + 4,9
2.5 Прочие  затраты 3753 473 - 3280 - 86,40
3. Коммерческие расходы 84 185 + 101 + 100
3.1 Транспортные  расходы  52 96 + 44 + 43,5
3.2 Командировочные  расходы  12 59 + 47 + 46,5
3.3 Представительские  расходы  2 4 + 2 + 2,0
3.4 Реклама  18 26 + 8 + 8,0
4.Управленческие  расходы  6856 7890 + 1034 + 100
4.1 Амортизация 475 491 + 16 + 1,5
4.2 Канцелярские  расходы  16 26 + 10 + 1,0
4.3 Командировочные  расходы 358 436 + 78 + 7,5

Информация о работе Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики»)