Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:56, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – на основе анализа формирования прибыли коммерческой организации выявить пути ее увеличения.
В соответствие с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы сущности прибыли, ее формирования и распределения;
2. Проанализировать финансовые результаты ЗАО «АЛСЭН» в динамике за 2007-2009 гг.;
3. Определить пути увеличения прибыли ЗАО «АЛСЭН».
Стр.
Введение 3
1 Теоретический аспект формирования, распределения и использование прибыли коммерческой организации 5
1.1 Сущность прибыли коммерческой организации, как конечного финансового результата 5
1.2 Формирование прибыли коммерческой организации и факторы, влияющие на ее величину 15
1.3 Распределение и использование прибыли коммерческой организации 26
2 Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 34
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Алтайские средства энергетики», его роль на рынке продаж дизель-электрических установок 34
2.2 Анализ формирования конечного финансового результата деятельности предприятия 38
2.3 Факторный анализ изменения прибыли ЗАО «Алтайские средства энергетики» 43
3 Пути увеличения прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 52
Заключение 62
Библиографический список 64
∆Р(N) = (- 9,72 × 7269) /100 = - 706,55 тыс. руб.
Итак, влияние первого фактора – изменение объема продаж на уменьшение прибыли от продаж составил: - 706,55 тыс. руб.
Для проверки правильности выполненных расчетов составим баланс отклонений по общему объему прибыли от продаж и факторов, оказавших влияние на ее изменение в отчетном периоде по сравнению с предыдущим годом:
- 3556 тыс. руб. = - 706,55 + (- 5274) + (-109) + (- 1701) + 4235 + (- 1,91) = - 3556 тыс. руб.
Обобщим результаты факторного анализа прибыли от продаж в табличной форме (Табл. 2.5).
Таблица 2.5 – Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж товаров, продукции исходя из данных таблицы 2.4
Факторы изменения прибыли от продаж | Оценка влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. руб. (+/-) |
1. Изменение объема продаж | - 706,55 |
2. Изменение
себестоимости проданных |
- 5274 |
3. Изменение коммерческих расходов | - 109 |
4. Изменение управленческих расходов | – 1701 |
5. Изменение цен на проданные товары | + 4235 |
6. Изменение структурных сдвигов в объеме продаж | -1,91 |
Совокупное влияние факторов на изменение прибыли от продаж | -706,55 + (-5274) + (- 109) + (– 1701) + 4235 + (-1,91) = - 3556 |
Факторный анализ изменения прибыли от продаж показал, что она уменьшилась за счет влияния пяти факторов: изменения объема продаж (- 706,55 тыс. руб.), изменения себестоимости проданных товаров, продукции и услуг (- 5274 тыс. руб.), роста коммерческих расходов (- 109 тыс. руб.), роста управленческих расходов ( - 1701 тыс. руб.), а также за счет влияния изменения структурных сдвигов в реализации продукции (- 1,91 тыс. руб.). Все перечисленные факторы привели к понижению прибыли от продаж на общую сумму: 7792,46 тыс. руб.
Увеличение цен на продукцию, услуги, является единственным фактором, увеличившим прибыль от продаж на 4235 тыс. руб.
Приведенные расчеты наглядно показывают, что данная организация располагает достаточными резервами увеличения прибыли от реализации продукции и прежде всего за счет снижения производственной себестоимости реализации, коммерческих и управленческих расходов, а также за счет возрастания удельного веса в объеме реализации более рентабельных товаров и изделий.
Используя данные формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» - (Табл. 2.1), можно рассчитать ряд показателей оценки качественного уровня достижения определенных финансовых результатов деятельности хозяйствующих субъектов, в частности таких, как:
Таблица 2.6 - Исходные данные для расчета показателей оценки качественного уровня достижения финансовых результатов ЗАО «АЛСЭН» за 2008-2009 гг.
№ п/п | Показатель | Сумма, тыс. руб. | Изменение 2009-2008 (+/-) | |
2009 | 2008 | |||
1 | Выручка от продаж, N | 101285 | 107502 | - 6217 |
2 | Себестоимость проданных товаров, работ, услуг (производственная) | 89497 | 93293 | - 3796 |
3 | Постоянные затраты, Sпост | 9136 | 11097 | - 1961 |
4 | Переменные затраты | 88436 | 89136 | - 700 |
5 | Удельные переменные затраты (на ед. продукции) | 680,28 | 619 | + 61,28 |
6 | Валовая маржа (маржинальный доход) | 12849 | 18366 | - 5517 |
7 | Валовая маржа, % к объему продаж, d | 12,69 | 17,08 | - 4,39 |
8 | Удельная маржа (на ед. продукции) | 98,84 | 127,5 | - 28,66 |
Продолжение таблицы 2.6
9 | «Критическая
точка» объема продаж (порог рентабельности),
r:
- в натуральном выражении, шт. |
92 | 87 | + 5 |
- в денежном выражении, тыс. руб. | 72016 | 64949 | + 7067 | |
10 | Запас финансовой
прочности:
- в денежном выражении, тыс. руб. |
29269 | 42553 | - 13284 |
- в натуральном выражении, шт. | 29 | 40 | - 11 | |
11 | Запас финансовой прочности, % к объему продаж | 28,90 | 39,58 | - 10,68 |
12 | Прибыль от продаж | 3713 | 7269 | - 3556 |
Из
результатов таблицы можно
Запас финансовой прочности ЗАО «АЛСЭН» снизился в 2009 году на 10,68 % по сравнению с предыдущим годом, и составил 28,90 %, в результате падения выручки от продаж и увеличения показателя «критической точки» объема продаж. Нормативное значение запаса финансовой прочности составляет 60 %. Имеющийся фактически запас финансовой прочности предприятия в 2009 году, свидетельствует об отсутствие необходимого резерва на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка.
Общая
модель зависимости запаса финансовой
прочности от других финансовых показателей
можно представить формулой:
,
тогда:
Детализированный факторный анализ прибыли от продаж может быть представлен в разрезе элементов расходов (Табл. 2.7).
Таблица 2.7 - Детализированный факторный анализ прибыли от продаж ЗАО «АЛСЭН» за 2008-2009 гг.
Факторы прибыли от продаж | В предыдущем периоде (аналогичном периоде предыдущего года) | В отчетном периоде | Изменения (+/-) | |
В абсолютных величинах, тыс. руб. | % к изменению выручки от продаж | |||
1. Выручка от продаж | 107502 | 101285 | - 6217 | + 100 |
2. Себестоимость проданных товаров | 93293 | 89497 | - 3796 | + 100 |
2.1 Материальные затраты | 77318 | 72096 | - 5222 | - 137,6 |
2.2 Затраты на оплату труда | 9328 | 12897 | + 3569 | + 94,0 |
2.3 Отчисления на социальные нужды | 2490 | 3443 | + 953 | + 25,1 |
2.4 Амортизация | 404 | 588 | + 184 | + 4,9 |
2.5 Прочие затраты | 3753 | 473 | - 3280 | - 86,40 |
3. Коммерческие расходы | 84 | 185 | + 101 | + 100 |
3.1 Транспортные расходы | 52 | 96 | + 44 | + 43,5 |
3.2 Командировочные расходы | 12 | 59 | + 47 | + 46,5 |
3.3 Представительские расходы | 2 | 4 | + 2 | + 2,0 |
3.4 Реклама | 18 | 26 | + 8 | + 8,0 |
4.Управленческие расходы | 6856 | 7890 | + 1034 | + 100 |
4.1 Амортизация | 475 | 491 | + 16 | + 1,5 |
4.2 Канцелярские расходы | 16 | 26 | + 10 | + 1,0 |
4.3 Командировочные расходы | 358 | 436 | + 78 | + 7,5 |