Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2011 в 19:56, дипломная работа
Цель данной дипломной работы – на основе анализа формирования прибыли коммерческой организации выявить пути ее увеличения.
В соответствие с поставленной целью предполагается решение следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы сущности прибыли, ее формирования и распределения;
2. Проанализировать финансовые результаты ЗАО «АЛСЭН» в динамике за 2007-2009 гг.;
3. Определить пути увеличения прибыли ЗАО «АЛСЭН».
Стр.
Введение 3
1 Теоретический аспект формирования, распределения и использование прибыли коммерческой организации 5
1.1 Сущность прибыли коммерческой организации, как конечного финансового результата 5
1.2 Формирование прибыли коммерческой организации и факторы, влияющие на ее величину 15
1.3 Распределение и использование прибыли коммерческой организации 26
2 Анализ формирования и использования прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 34
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «Алтайские средства энергетики», его роль на рынке продаж дизель-электрических установок 34
2.2 Анализ формирования конечного финансового результата деятельности предприятия 38
2.3 Факторный анализ изменения прибыли ЗАО «Алтайские средства энергетики» 43
3 Пути увеличения прибыли коммерческой организации (на примере ЗАО «Алтайские средства энергетики») 52
Заключение 62
Библиографический список 64
Продолжение таблицы 2.7
4.4 Затраты на оплату труда | 2560 | 2700 | + 140 | + 13,5 |
4.5 Налоги на заработную плату | 684 | 721 | + 37 | + 3,6 |
4.6 Услуги связи | 2763 | 3516 | + 753 | + 72,9 |
5. Прибыль от продаж | 7269 | 3713 | - 3556 | - 93,7 |
Данные таблицы свидетельствуют, что выручка от продаж ЗАО «АЛСЭН» в отчетном периоде снизилась на 6217 тыс. руб., за счет снижения объема производства дизель-электрических установок с 144 шт. в 2007 году до 130 шт. в 2009 году. При анализе себестоимости проданных товаров установлено, что средняя себестоимость дизель-электрических установок снизилась с 93293 тыс. руб. до 89497 тыс. руб. в связи со значительным сокращением материальных затрат на приобретение сырья ( в 2008 году ЗАО «АЛСЭН» приобрело большую партию материалов, остаток которых перешел на производство продукции в 2009 году), а также с предоставлением поставщиком оптовой скидки. Рост затрат на оплату труду с 9328 тыс. руб. в 2008 году до 12897 тыс. руб. в 2009 году вызван переходом предприятия на частичное изготовление продукции в контейнерах собственного производства, до этого предприятие покупало все контейнера на ОАО «Абаканвагонмаш». Рост заработной платы вызвал увеличение отчислений на социальные нужды на 953 тыс. руб., что составило 25,1 % от изменения себестоимости. Увеличение амортизационных отчислений с 404 тыс. руб. в 2008 году до 588 тыс. руб. в 2009 году вызвано приобретением новых основных средств: аппараты контактной сварки, плазменные резаки и др. Прочие затраты значительно снизились на 3280 тыс. руб. в 2009 году, по сравнению с 2008 годом за счет сокращения расходов на монтаж и пуско-наладку выпускаемого оборудования. Коммерческие расходы ЗАО «АЛСЭН» в 2009 году выросли на 101 тыс. руб., по сравнению с предыдущим годом в основном, за счет увеличения транспортных и командировочных расходов на 43,5 % и 46,5 % соответственно, а также роста расходов на рекламу с 18 тыс. руб. до 26 тыс. руб. Управленческие расходы ЗАО «АЛСЭН» в 2009 году увеличились на 1034 тыс. руб. за счет: роста расходов на амортизацию оргтехники (компьютеры, факсы, ксероксы и др.); увеличения канцелярских расходов за счет подорожания канцелярских товаров; роста затрат на оплату труда в связи с увеличением окладов, а также сопутствующее увеличение налогов на заработную плату; увеличение прочих затрат, а именно оплаты коммунальных услуг (рост тарифов), удорожание услуг связи и др. В 2009 году прибыль от продаж ЗАО «АЛСЭН» снизилась по сравнению с аналогичным предыдущим периодом на 3556 тыс. руб., что составило – 93,7 % от изменения себестоимости проданных товаров.
В
результате выполненного анализа установлено,
что главной причиной ухудшения
экономических показателей ЗАО
«АЛСЭН» в 2009 году, по сравнению с предыдущим
годом, а именно: снижение выручки от продаж
со 107502 тыс. руб. до 101285 тыс. руб., прибыли
от продаж с 7269 тыс. руб. до 3713 тыс. руб.,
и запаса финансовой прочности с 42553 тыс.
руб. до 29269 тыс. руб., явилось сокращение
объема продаж ЗАО «АЛСЭН» со 144 дизель-электрических
установок до 130.
3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ
Существующий в настоящее время рынок продаж дизель-электрических установок имеет определенную - конечную емкость. Развитие сети линий высоковольтных электропередач при этом постоянно снижает количество дизель-электрических установок, работающих в качестве основных источников электрической энергии, уменьшая емкость рынка. На рынке продаж появляются фирмы, торгующие дешевыми некачественными дизель-электрическими установками китайского производства. Однако, в большинстве случаев бюджетные организации, проводящие тендеры и конкурсные торги оказываются сориентированы на выбор продукции по единственному параметру – ее цене без учета качества и технических характеристик. Все это осложняет положение на рынке предприятий, применяющих при изготовлении продукции более качественные комплектующие изделия, к числу которых относится и ЗАО «АЛСЭН».
В связи с этим для ЗАО «АЛСЭН» особенно остро стоит вопрос рентабельности выпускаемой продукции.
Постараемся рассмотреть этот вопрос подробнее.
Проведенный во второй главе настоящей работы анализ показал, что ЗАО «АЛСЭН» в рассмотренном периоде (2007-2009 гг.) имело недостаточный запас финансовой прочности, усугубленный его отрицательной динамикой. Для улучшения финансового состояния предприятия необходимо осуществить ряд мероприятий, направленных на увеличение получаемой прибыли. Рост прибыли невозможен без увеличения объема продаж. Вследствие ограниченности рынка необходимо стремиться к продвижению продукции в его секторы, занятые в настоящий момент конкурентами.
Важнейшим фактором увеличения прибыли является рост объема продаж. В условиях ужесточающейся конкуренции на рынке дизель-электрических установок рост продаж невозможен без повышения конкурентоспособности собственной продукции. Конкурентоспособность продукции может быть улучшена за счет:
Одним из основных факторов увеличения конкурентоспособности продукции предприятия, роста объема ее продаж, а следовательно и увеличения размера прибыли является снижение издержек на производство продукции.
Одним из путей снижения издержек на производство продукции является техническое перевооружение производства, направленное на увеличение объема выпуска, снижение производственных затрат и трудоемкости, а также повышение качества выпускаемых изделий.
В
настоящее время заметны
Анализ
проблемы обновления путем реконструкции
и технического перевооружения производства
позволяет выявить ряд
Первая
тенденция проявляется в том,
что ускорение работ по техническому
перевооружению и реконструкции
действующего производства под влиянием
научно-технической революции
Вторая тенденция заключается в том, что в современных условиях норма накопления, определяется, прежде всего, эффективностью использования капитальных вложений и производственных фондов, что в свою очередь позволяет компенсировать или ослаблять влияние стабилизации и даже снижение нормы накопления на темпы развития производства.
Наличие
таких тенденций
К техническому перевооружению производства отнесен комплекс мероприятий по повышению технико-экономического уровня отдельных производств, цехов, участков на основе внедрения передовой технологии и техники, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным, также по совершенствованию общезаводского хозяйства и вспомогательных служб.
Необходимым и одним из главных условий в решении поставленной задачи является создание гибкого технологического цикла в заготовительном производстве. Переход от жестких принципов построения технологических цепей к гибким строится на основе анализа конструкторских решений путем увеличения доли деталей и заготовок в изделии, получаемых на оборудовании, обеспечивающем гибкие технологии. Что касается заготовительного производства, в наибольшей степени отвечает принципам гибкости метод получения заготовок и деталей путем контурного раскроя с последующим или совмещенным формообразованием на программно-управляемом оборудовании.
Эффективность
гибкой технологии получения деталей
и заготовок из листового проката
зависит от оптимального варианта подбора
методов раскроя и
Сейчас на предприятии применяется способ раскроя деталей, не требующих большой точности с помощью автогена с последующей механической обработкой. Также осуществляется изготовление деталей с помощью рубки на гильотине, методом фрезерования на фрезерных станках.
В данной работе предлагается замена освоенных способов раскроя листового металла на способ раскроя с помощью аппаратов для плазменной резки.
Рисунок
3.1 – Оптимальные диапазоны
Основным материалом раскроя является листовой прокат углеродистой стали обыкновенного качества (сталь 08КП) толщиной от 0,7 мм до 5 мм.
Руководствуясь
данными по критерию толщины раскроя (Рис.
3.1), можно сделать вывод, что базовым способом
в разрабатываемом проекте является плазменный
раскрой.
Рисунок
3.2 - Зависимость стоимости резки
от толщины листа и способа
резки
Как видно из диаграмм (Рис. 3.2), в зоне анализируемых толщин от 0,7 мм до 5 мм наиболее дорогим способом является раскрой автогеном. Наиболее подходящим инструментом по стоимости являются аппараты плазменной резки. Итак, первостепенным показателем при выборе оборудования является стоимость резки. Как мы уже видели, стоимость резки плазмой в два и более раз ниже, чем стоимость резки автогеном (Рис. 3.2).
Дополнительную
выгоду можно извлечь из более
высокой, чем у автогена и достаточной
по техническим требованиям
Произведем расчет выгодности изготовления детали на примере крестовины вентилятора охлаждения.
Таблица 3.1 – Расчёт эффективности изготовления детали разными способами
Факторы эффективности | Способы резки | Изменение показателей (+/-), % | |
Резка автогеном с последующей обработкой, руб. | Резка плазмой, руб. | ||
1. Стоимость оплаты труда за изготовление одного изделия | 126 | 18 | - 85,7 |
2. Расход металла на изделие | 135 | 115 | - 14,8 |
3. Расходные материалы и электроэнергия | 30 | 20 | - 33,3 |
Итого | 291 | 153 | - 47,4 |